вертолет развалился на части (земной резонанс)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

#31 Сообщение RODEO » 14 ноя 2012, 21:45

Скорее всего пилота в кабине не было. Это нормально, там у них и иногда у нас :). Мы с земным резонансом живем постоянно, так как наши трехлопастные типы очень ему подвержены. Причин может быть масса от не очень мягкой посадки до специфического грунта. У нас ЛАМУ начинает молотить на довольно жесткой дерново-травяной поверхности под которой песчанная основа и например очень редко на камнях. Лучше всего сразу брать шаг и взлетать, иногда, по причине невозможности быстро взлететь приходится уводить обороты РУДом. Бывало, что приходилось отрываться не на максимальной мощности и уже выводить на режим на висении. Желающие могут приехать и пройти курсы по борьбе с земным резонансом ;).

Malic
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 16:43
Member of AOPA: No

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

#32 Сообщение Malic » 14 ноя 2012, 23:28

RODEO писал(а):Скорее всего пилота в кабине не было. Это нормально, там у них и иногда у нас :). Мы с земным резонансом живем постоянно, так как наши трехлопастные типы очень ему подвержены. Причин может быть масса от не очень мягкой посадки до специфического грунта. У нас ЛАМУ начинает молотить на довольно жесткой дерново-травяной поверхности под которой песчанная основа и например очень редко на камнях. Лучше всего сразу брать шаг и взлетать, иногда, по причине невозможности быстро взлететь приходится уводить обороты РУДом. Бывало, что приходилось отрываться не на максимальной мощности и уже выводить на режим на висении. Желающие могут приехать и пройти курсы по борьбе с земным резонансом ;).
Jan прав, вертолет действительно создан для гор!) но как вы справляетесь со всей этой спецификой?!)
тут была темка, очень интересная о особенностях пилотирования в горах, не та о которой писал Jan. не могу найти. Достаточно просто и интересно написано! если кто-нибудь вспомнит, скиньте пожалуйста ссылку.
иногда черная полоса - становится взлётной..

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

#33 Сообщение ksv » 15 ноя 2012, 01:57

У нас были Мишель Презани и шеф-пилот Еврокоптера Вильям Паскуон. Других не знаю.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

#34 Сообщение ksv » 15 ноя 2012, 02:04

RODEO писал(а):Скорее всего пилота в кабине не было. Это нормально, там у них и иногда у нас :). Мы с земным резонансом живем постоянно, так как наши трехлопастные типы очень ему подвержены. Причин может быть масса от не очень мягкой посадки до специфического грунта. У нас ЛАМУ начинает молотить на довольно жесткой дерново-травяной поверхности под которой песчанная основа и например очень редко на камнях. Лучше всего сразу брать шаг и взлетать, иногда, по причине невозможности быстро взлететь приходится уводить обороты РУДом. Бывало, что приходилось отрываться не на максимальной мощности и уже выводить на режим на висении. Желающие могут приехать и пройти курсы по борьбе с земным резонансом ;).
Саш, проштудируй еще раз Flight Manual и сервисные бюллетени. Скорее всего по резонансу был свой сервисный бюллетень, который описывает причины возникновения этого явления. Ты зарегистрирован здесь? https://www.eurocopter.com/techpub Зарегся, и через несколько дней получишь доступ, после чего сможешь читать в PDF всю техническую документацию по всем типам Еврокоптера. Кстати, есть фирменное приложение от Еврокоптера для айпадика - T.I.P.I., поищи в AppStore.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

#35 Сообщение RODEO » 15 ноя 2012, 02:22

ksv писал(а):Саш, проштудируй еще раз Flight Manual и сервисные бюллетени. Скорее всего по резонансу был свой сервисный бюллетень, который описывает причины возникновения этого явления. Ты зарегистрирован здесь? https://www.eurocopter.com/techpub Зарегся, и через несколько дней получишь доступ, после чего сможешь читать в PDF всю техническую документацию по всем типам Еврокоптера. Кстати, есть фирменное приложение от Еврокоптера для айпадика - T.I.P.I., поищи в AppStore.
Сереж, спасибо за подсказку про айпеД. К сожалению земному резонансу в той или иной мере подвержены многие машины с количеством лопастей НВ больше чем две, особенно ранние модели Еврокоптера, такие как у нас. И это описано в РЛЭ. Конечно существует масса причин технического характера усугубляющие это явление (Демпфера шасси, демпфера лопастей НВ (у кого есть), затяжка эксцентриков, положение ограничителей кросс тьюб, биение вала НВ, натяжение тросов крепящих топливный бак и т.д. и т.п.), а также загрузка и центровка, наклон и качество посадочной площадки, техника и особенности выполнения посадки пилотом, обороты НВ и еще масса всего о чем я уверен вам рассказали инструктора на курсах в Еврокоптере ;). Но все это можно понять и осмыслить только в реальных условиях эксплуатации. А бюллетень точно по этому поводу есть...

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

#36 Сообщение Faza » 15 ноя 2012, 11:09

ksv писал(а):У нас были Мишель Презани и шеф-пилот Еврокоптера Вильям Паскуон.
Презани и у меня был... извиняюсь за оффтоп...

wolframych
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 май 2013, 00:53
Member of AOPA: No

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

#37 Сообщение wolframych » 01 июн 2013, 01:49

вертолетчики элита авиации . ИМХО.дай бог им здоровья.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»