Гироскопы механические и электронные

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Гироскопы механические и электронные

#31 Сообщение Технократ » 23 янв 2011, 02:39

Хотя..
zenon писал(а): P.S. И все же маховик "тупо" увы не может хранить свое положениеотносительно земной поверхности без системы электро-механических "вычислений" и в этом смысле он ни чем не лучше любого другого физического принципа получения пространственного положения.[/size]

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Гироскопы механические и электронные

#32 Сообщение Технократ » 23 янв 2011, 02:41

zenon писал(а):ДНГ - не все знают что это за хреновины.
ДНГ - ну просто к каждому на улице подойди и все тебе расскажут про ДНГ

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Гироскопы механические и электронные

#33 Сообщение vova_k » 23 янв 2011, 16:18

zenon писал(а):P.S. И все же маховик "тупо" увы не может хранить свое положение без системы электро-механических "вычислений" и в этом смысле он ни чем не лучше любого другого физического принципа получения пространственного положения.
Народ, это я один такой слепой, что без увеличения не могу прочитать, что здесь написано ?

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Гироскопы механические и электронные

#34 Сообщение Ритон » 23 янв 2011, 16:32

P.S. И все же маховик "тупо" увы не может хранить свое положение без системы электро-механических "вычислений" и в этом смысле он ни чем не лучше любого другого физического принципа получения пространственного положения.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Гироскопы механические и электронные

#35 Сообщение vova_k » 23 янв 2011, 16:56

Кстати, из собственного опыта - частенько приходится летать на самолете с IRS (инерциальной навигационной системой), и ради интереса я отключал ее коррекцию от других источников навигационной информации. В результате за час она уходит где-то на 1 морскую милю, даже меньше (за это время пролетаю 450 - 500 морских миль). Устройство сделано на основе кварцевых датчиков ускорения и лазерных кольцевых гироскопов (похоже, все таки, это принципиально разные вещи - датчик ускорения и гироскоп, пускай даже лазерный). Еще IRS является дополнительной хреновиной, с которой снимается информация о пространственном положении ВС (или, сокращенно, ХСКСИОПП), на случай поломки одного из основных датчиков положения.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Электронный инструктор

#36 Сообщение Helimobil » 29 янв 2011, 08:22

zenon писал(а): Авиагоризонт тоже не может долго показывать правильно. Свободный трехстепенный гироскоп может выдерживать заданное пространственное положение вне зависимости от действующих ускорений только небольшое время.
это не так. Свободный гироскоп сохраняет направление своей оси в инерциальной системе координат сколь угодно долго. Уходит не он, а Земля из-под него. Поэтому его надо подстраивать. Делается очень просто, привешивают грузило снизу и все. Обычный гироскоп вообще без электричества работает и крутится двигателем.
Гироскопами сейчас называют, как правильно отметил vova_k, любую хреновину, которая стремится сохранить свое положение в пространстве и это позвояет измерить угловую скорость. Помимо "честных" крутящихся болванок, это могут быть вибрирующие стержни разных форм, стоячие волны и т.д. Все MEMSы это "жужжащая" механика, как и следует из названия, и сигнал с нее снимают аналоговый, который потом оцифровывают.
И хотя принцип один (ключевое слово: сила Кориолиса), свободный гироскоп сразу показывает свое положение, а "микрожужжалки" измеряют угловую скорость по каждой оси и интегрируя эту скорость можно вычислить положение. Весь этот класс приборов, которые становятся все лучше и лучше, называют гироскопами.
А датчики ускорения (акселерометры) это просто "грузики на пружинке", которые измеряют ускорение по одной оси. Три таких в одной микросхеме дадут трех осевой датчик. А если три таких датчика соединить треугольником, то непрерывно интегрируя показания, можно вычислить координаты и пространственное положение.
Вот, грубо, чем отличаются гироскопы, они же ДУСы, от акселерометров
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Гироскопы механические и электронные

#37 Сообщение Misha » 09 мар 2013, 08:20

Перечитал размышления и споры ученых людей - по-прежнему ни хрена не понял :-( На выставке в Вегасе увидел стендик этой вот фирмы: http://kellymfg.com/ К сожалению, фото не сделал, но они выставили электронный гирополукомпас в размерах 3" и 2". Купить не смог - это пока прототип, но обещают не позднее, чем к концу года. На сайте его тоже пока нет. Компактный (около дюйма-полутора в толщину), питание от 9 до 32 вольт. Говорят, что "не уходит" со временем. Цена ожидается в районе 2,600 долл. Еще всякие подробности по моей просьбе выяснял lt.ak, я мог чего-то не уловить.

Авиагоризонт в таких же габаритах за те же деньги были готовы продать прямо там...

Вопрос к знатокам Кориоллиса и прочих премудростей: эта штука менее надежна, чем механический ГПК? Или как? В общем, стоит ли овчинка выделки - или зря я так возбудился?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гироскопы механические и электронные

#38 Сообщение zenon » 09 мар 2013, 11:58

Эта штука БОЛЕЕ надежна, чем механика. К счастью, высокие технологии, доступные раньше только для космоса и военных, теперь приходят к приемлемым ценовым уровням и становятся доступными простым смертным. Да и просто подумай, может ли выйти на американский (самый требовательный и продвинутый) авиационный рынок производитель с ненадежными устройствами? И не просто устройствами - приборами!

И не стоит сравниваться с приборами Робинсона. Злые языки уже давно хихикают над политикой Робинсона, оснащающего свои вертолеты приборами 50-х годов. В этой политике были соображения не только консерватизма старенького Фрэнка, но и вопросы цены. Однако, электронные приборы уже сравнялись в цене с механическими, а скоро механические и вовсе станут дороже электронных.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Гироскопы механические и электронные

#39 Сообщение Ритон » 09 мар 2013, 13:42

Электронные гироскоп - технология 60-х, лунный модуль "Аполлона". но там не было проблем с видимостью и коррекцией.)) а это "не уходит со временем" - как корректируется.
Смутило применение Li-Po батареи при минус 30.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Гироскопы механические и электронные

#40 Сообщение Genri » 09 мар 2013, 14:40

Ритон писал(а):Смутило применение Li-Po батареи при минус 30.
Что мешает использовать другие источники питания?

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Гироскопы механические и электронные

#41 Сообщение Kost » 28 май 2013, 22:45

Кстати на эту же тему, не кто ни пользовался вот этой хреновиной:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... ortefs.php
думаю себе на самолет в качестве back up авиагоризонта вкрячить. Да и не дорого вроде.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Гироскопы механические и электронные

#42 Сообщение Avtomike » 29 май 2013, 02:11

Может лучше будет D6, деньги те же, но показывает воздушную скорость и барометрическую высоту.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Гироскопы механические и электронные

#43 Сообщение 12345 » 29 май 2013, 15:01

Kost писал(а):Кстати на эту же тему, не кто ни пользовался вот этой хреновиной:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... ortefs.php
думаю себе на самолет в качестве back up авиагоризонта вкрячить. Да и не дорого вроде.
Давным давно, когда стрекоза была еще не замужем, и еще была стрекозой, на ней стояла такая байда. Ничего хорошего сказать не получиться, глючила страшно, чаще приходилось видеть судорожные пиксели.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»