zenon писал(а): P.S. И все же маховик "тупо" увы не может хранить свое положениеотносительно земной поверхности без системы электро-механических "вычислений" и в этом смысле он ни чем не лучше любого другого физического принципа получения пространственного положения.[/size]
Гироскопы механические и электронные
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- Технократ
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULMM
Re: Гироскопы механические и электронные
Хотя..
- Технократ
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULMM
Re: Гироскопы механические и электронные
ДНГ - ну просто к каждому на улице подойди и все тебе расскажут про ДНГzenon писал(а):ДНГ - не все знают что это за хреновины.
Re: Гироскопы механические и электронные
Народ, это я один такой слепой, что без увеличения не могу прочитать, что здесь написано ?zenon писал(а):P.S. И все же маховик "тупо" увы не может хранить свое положение без системы электро-механических "вычислений" и в этом смысле он ни чем не лучше любого другого физического принципа получения пространственного положения.
Re: Гироскопы механические и электронные
P.S. И все же маховик "тупо" увы не может хранить свое положение без системы электро-механических "вычислений" и в этом смысле он ни чем не лучше любого другого физического принципа получения пространственного положения.
Re: Гироскопы механические и электронные
Кстати, из собственного опыта - частенько приходится летать на самолете с IRS (инерциальной навигационной системой), и ради интереса я отключал ее коррекцию от других источников навигационной информации. В результате за час она уходит где-то на 1 морскую милю, даже меньше (за это время пролетаю 450 - 500 морских миль). Устройство сделано на основе кварцевых датчиков ускорения и лазерных кольцевых гироскопов (похоже, все таки, это принципиально разные вещи - датчик ускорения и гироскоп, пускай даже лазерный). Еще IRS является дополнительной хреновиной, с которой снимается информация о пространственном положении ВС (или, сокращенно, ХСКСИОПП), на случай поломки одного из основных датчиков положения.
Re: Электронный инструктор
это не так. Свободный гироскоп сохраняет направление своей оси в инерциальной системе координат сколь угодно долго. Уходит не он, а Земля из-под него. Поэтому его надо подстраивать. Делается очень просто, привешивают грузило снизу и все. Обычный гироскоп вообще без электричества работает и крутится двигателем.zenon писал(а): Авиагоризонт тоже не может долго показывать правильно. Свободный трехстепенный гироскоп может выдерживать заданное пространственное положение вне зависимости от действующих ускорений только небольшое время.
Гироскопами сейчас называют, как правильно отметил vova_k, любую хреновину, которая стремится сохранить свое положение в пространстве и это позвояет измерить угловую скорость. Помимо "честных" крутящихся болванок, это могут быть вибрирующие стержни разных форм, стоячие волны и т.д. Все MEMSы это "жужжащая" механика, как и следует из названия, и сигнал с нее снимают аналоговый, который потом оцифровывают.
И хотя принцип один (ключевое слово: сила Кориолиса), свободный гироскоп сразу показывает свое положение, а "микрожужжалки" измеряют угловую скорость по каждой оси и интегрируя эту скорость можно вычислить положение. Весь этот класс приборов, которые становятся все лучше и лучше, называют гироскопами.
А датчики ускорения (акселерометры) это просто "грузики на пружинке", которые измеряют ускорение по одной оси. Три таких в одной микросхеме дадут трех осевой датчик. А если три таких датчика соединить треугольником, то непрерывно интегрируя показания, можно вычислить координаты и пространственное положение.
Вот, грубо, чем отличаются гироскопы, они же ДУСы, от акселерометров
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Гироскопы механические и электронные
Перечитал размышления и споры ученых людей - по-прежнему ни хрена не понял На выставке в Вегасе увидел стендик этой вот фирмы: http://kellymfg.com/ К сожалению, фото не сделал, но они выставили электронный гирополукомпас в размерах 3" и 2". Купить не смог - это пока прототип, но обещают не позднее, чем к концу года. На сайте его тоже пока нет. Компактный (около дюйма-полутора в толщину), питание от 9 до 32 вольт. Говорят, что "не уходит" со временем. Цена ожидается в районе 2,600 долл. Еще всякие подробности по моей просьбе выяснял lt.ak, я мог чего-то не уловить.
Авиагоризонт в таких же габаритах за те же деньги были готовы продать прямо там...
Вопрос к знатокам Кориоллиса и прочих премудростей: эта штука менее надежна, чем механический ГПК? Или как? В общем, стоит ли овчинка выделки - или зря я так возбудился?
Авиагоризонт в таких же габаритах за те же деньги были готовы продать прямо там...
Вопрос к знатокам Кориоллиса и прочих премудростей: эта штука менее надежна, чем механический ГПК? Или как? В общем, стоит ли овчинка выделки - или зря я так возбудился?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Гироскопы механические и электронные
Эта штука БОЛЕЕ надежна, чем механика. К счастью, высокие технологии, доступные раньше только для космоса и военных, теперь приходят к приемлемым ценовым уровням и становятся доступными простым смертным. Да и просто подумай, может ли выйти на американский (самый требовательный и продвинутый) авиационный рынок производитель с ненадежными устройствами? И не просто устройствами - приборами!
И не стоит сравниваться с приборами Робинсона. Злые языки уже давно хихикают над политикой Робинсона, оснащающего свои вертолеты приборами 50-х годов. В этой политике были соображения не только консерватизма старенького Фрэнка, но и вопросы цены. Однако, электронные приборы уже сравнялись в цене с механическими, а скоро механические и вовсе станут дороже электронных.
И не стоит сравниваться с приборами Робинсона. Злые языки уже давно хихикают над политикой Робинсона, оснащающего свои вертолеты приборами 50-х годов. В этой политике были соображения не только консерватизма старенького Фрэнка, но и вопросы цены. Однако, электронные приборы уже сравнялись в цене с механическими, а скоро механические и вовсе станут дороже электронных.
Re: Гироскопы механические и электронные
Электронные гироскоп - технология 60-х, лунный модуль "Аполлона". но там не было проблем с видимостью и коррекцией.)) а это "не уходит со временем" - как корректируется.
Смутило применение Li-Po батареи при минус 30.
Смутило применение Li-Po батареи при минус 30.
Re: Гироскопы механические и электронные
Что мешает использовать другие источники питания?Ритон писал(а):Смутило применение Li-Po батареи при минус 30.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Гироскопы механические и электронные
Кстати на эту же тему, не кто ни пользовался вот этой хреновиной:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... ortefs.php
думаю себе на самолет в качестве back up авиагоризонта вкрячить. Да и не дорого вроде.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... ortefs.php
думаю себе на самолет в качестве back up авиагоризонта вкрячить. Да и не дорого вроде.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Гироскопы механические и электронные
Может лучше будет D6, деньги те же, но показывает воздушную скорость и барометрическую высоту.
Re: Гироскопы механические и электронные
Давным давно, когда стрекоза была еще не замужем, и еще была стрекозой, на ней стояла такая байда. Ничего хорошего сказать не получиться, глючила страшно, чаще приходилось видеть судорожные пиксели.Kost писал(а):Кстати на эту же тему, не кто ни пользовался вот этой хреновиной:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... ortefs.php
думаю себе на самолет в качестве back up авиагоризонта вкрячить. Да и не дорого вроде.