Требования оформления РЛЭ по ГОСТам - незаконно.

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Требования оформления РЛЭ по ГОСТам - незаконно.

#1 Сообщение Jan » 16 май 2008, 08:09

При получении сертификата летной годности воздушного судна владельцы единичных экземпляров воздушных судов нередко сталкиваются с проблемой введения в действие эксплуатационной документации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. После направления согласованной Центром по сертификации эксплуатационной документации, владельцы зачастую получают отказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с требованием разработать руководство по технической эксплуатации в соответствии с ГОСТ 18675 «Документация эксплуатационная и ремонтная на изделия авиационной техники» и ОСТ 54 30054-88 «Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Регламент технического обслуживания самолета (вертолета)».
В официальном ответе из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии было сообщено, что ГОСТ 18675 является документом закрытого типа со статусом «ДСП» (Для служебного пользования) и не может быть предоставлен для ознакомления или приобретения неопределенному кругу лиц. То есть для ознакомления с этим ГОСТом гражданину или организации необходимо наличие специального допуска, оформленного по соответствующей форме в установленном порядке. Оформление данного допуска связано с рядом сложностей, а в большинстве случаев для граждан и организаций, деятельность которых не связана с постоянной работой с документами такого рода, оформление допуска становиться невозможным.
Кроме того, руководствуясь Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 1 мая 2007 г.), стандартизация осуществляется в соответствии с принципами добровольного применения стандартов, то есть ГОСТ и ОСТ не имеет обязательного характера и является рекомендацией по разработке эксплуатационной документации.
Таким образом, отказ ФСНСТ ввести в действие эксплуатационную документацию со ссылкой, что руководство по технической эксплуатации оформлено без учета требований ГОСТ 18675 является необоснованным.

Оригинал поста тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1210752584

Пример требований ФСНСТ:
Вложения
1-1.jpg
1-1.jpg (82 КБ) 3593 просмотра
2-2.jpg
2-2.jpg (77.62 КБ) 3592 просмотра

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»