При получении сертификата летной годности воздушного судна владельцы единичных экземпляров воздушных судов нередко сталкиваются с проблемой введения в действие эксплуатационной документации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. После направления согласованной Центром по сертификации эксплуатационной документации, владельцы зачастую получают отказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с требованием разработать руководство по технической эксплуатации в соответствии с ГОСТ 18675 «Документация эксплуатационная и ремонтная на изделия авиационной техники» и ОСТ 54 30054-88 «Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Регламент технического обслуживания самолета (вертолета)».
В официальном ответе из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии было сообщено, что ГОСТ 18675 является документом закрытого типа со статусом «ДСП» (Для служебного пользования) и не может быть предоставлен для ознакомления или приобретения неопределенному кругу лиц. То есть для ознакомления с этим ГОСТом гражданину или организации необходимо наличие специального допуска, оформленного по соответствующей форме в установленном порядке. Оформление данного допуска связано с рядом сложностей, а в большинстве случаев для граждан и организаций, деятельность которых не связана с постоянной работой с документами такого рода, оформление допуска становиться невозможным.
Кроме того, руководствуясь Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 1 мая 2007 г.), стандартизация осуществляется в соответствии с принципами добровольного применения стандартов, то есть ГОСТ и ОСТ не имеет обязательного характера и является рекомендацией по разработке эксплуатационной документации.
Таким образом, отказ ФСНСТ ввести в действие эксплуатационную документацию со ссылкой, что руководство по технической эксплуатации оформлено без учета требований ГОСТ 18675 является необоснованным.
Оригинал поста тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1210752584
Пример требований ФСНСТ:
Требования оформления РЛЭ по ГОСТам - незаконно.
Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
Сообщение
Автор
Требования оформления РЛЭ по ГОСТам - незаконно.
#1 Сообщение Jan » 16 май 2008, 08:09
- Вложения
-
- 1-1.jpg (82 КБ) 3593 просмотра
-
- 2-2.jpg (77.62 КБ) 3592 просмотра
Jan
Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор