Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
SVP писал: (Неужели Ми2 настолько проще Астро?
из этой ветки я так и не понял почему слепить себе из ми-2 леталку по полянкам - это почет и уважение, а из Астро слепить себе леталку по полянкам - это самоубийство.)
Поддерживаю утверждение!
из этой ветки я так и не понял почему слепить себе из ми-2 леталку по полянкам - это почет и уважение, а из Астро слепить себе леталку по полянкам - это самоубийство.)
Поддерживаю утверждение!
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Дело не в простоте... Я не знаю в деталях МИ-2, но мне кажется, что двухдвигательный (газотурбинный) вертолет имеет большие запасы прочности по всем узлам и агрегатам. Робинсоны легки и тонки, всё сделано по минимуму, а поэтому ресурсы там не блажь, а жизненная необходимость. Советская конструкторская школа не исходила до такой степени из прочностных и ресурсных пределов материалов, поэтому техника была перетяжелённая, несколько "дубровая", однако надежная и прочная по конструкции. Достаточно сравнить ЯК-18Т и любой западный одноклассный 4-местный самолет. Полагаю и с вертолетами такая же история.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
за Р-44 знаю мало, про МИ-2 многое.zenon писал(а):Я не знаю в деталях МИ-2, но мне кажется, что двухдвигательный (газотурбинный) вертолет имеет большие запасы прочности по всем узлам и агрегатам.
лопасти имеют ресурс 1500ч, было готовое продление до 4500ч но умерло вместе с производством МИ-2
лопасти МИ-2 очень надежная позиция, и легко диагностируются,
лонжерон лопасти пустотелый и герметичный, в него закачивается воздух, несколько кг,
на комельте есть индикатор, как только давление воздуха уменьшается, выходит красный сигнализатор, то есть в случае малейшей трещины в лонжероне давление падает , лонжерон не герметичный, эксплуатацию прекратить.
календарями ни кто не парится, разумеется кроме коммерческой эксплуатации, ресурсом особо тоже, индикатор вылез, лопасть в помойку.
разрушение лопасти на МИ-2 не слышал ни когда.
как и ни на каком импортном вертолете не видел подобных индикаторов на лопастях.
а жаль, подобная индикация для лопастей любого вертолета вещь была бы нужная
zenon прав, МИ-2 перегружен и дубовый более чем нужно, очевидно сказывается что все в СССР делалась под военный цели.
система пожаротушения инертными газами топливного бака на случай попадания, до сих пор стоит на каждом борту, а зачем она нужна в АОН
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Мда...ну и обзор у кабины этого вертоцикла...чем думал конструктор...?
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Кстати говоря, обсуждаемый борт уже продан. Интересно, не топик-стартеру ли?))))
Низкая цена обосновывается конечно же необходимостью проведения дорогостоящего оверхола по календарю, т.к. Astro имеет в этой стране сертификат типа. То что он проходит в России experimental (ЕЭВС) дает существенные финансовые преимущества.
Основной вопрос покупки, это процесс проведения компетентной диагностики. Если по двигателю и планеру все более менее понятно, то с редуктором (перекрутами) сложнее... Знаю что в Америке используется методика направления образцов отработанного масла на спектральный анализ. В принципе, чем не метод?)) в России подобных лабораторий при НИИ думаю достаточно...
Кстати, от компетентных людей слышал что Astro и с тримером (и без него) управляется проще чем Raven с выключенной гидросистемой. Приятно удивился. Учитывая то что садился в глубокие лесные колодца без гидросистемы, жажду попробовать поуправлять Astro.
Низкая цена обосновывается конечно же необходимостью проведения дорогостоящего оверхола по календарю, т.к. Astro имеет в этой стране сертификат типа. То что он проходит в России experimental (ЕЭВС) дает существенные финансовые преимущества.
Основной вопрос покупки, это процесс проведения компетентной диагностики. Если по двигателю и планеру все более менее понятно, то с редуктором (перекрутами) сложнее... Знаю что в Америке используется методика направления образцов отработанного масла на спектральный анализ. В принципе, чем не метод?)) в России подобных лабораторий при НИИ думаю достаточно...
Кстати, от компетентных людей слышал что Astro и с тримером (и без него) управляется проще чем Raven с выключенной гидросистемой. Приятно удивился. Учитывая то что садился в глубокие лесные колодца без гидросистемы, жажду попробовать поуправлять Astro.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Сорри, а зачем?Chestr писал(а): ... садился в глубокие лесные колодца без гидросистемы
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Инструктор считал что данный навык может мне пригодится, и давал некоторые интересные упражнения в дополнение к стандартной программе, за что я ему очень благодарен)) соблазна выполнять их самостоятельно нет, но если приспичит в особом случае, полагаю что справлюсьrubaga писал(а):Сорри, а зачем?Chestr писал(а): ... садился в глубокие лесные колодца без гидросистемы
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Что удивительного? При выключенной гидравлике в основном идёт борьба с этой самой гидравликой, а на Astro её нет - бороться не с чем.Chestr писал(а):Astro и с тримером (и без него) управляется проще чем Raven с выключенной гидросистемой. Приятно удивился.
Петля, бочка, пролёт через тонель, посадка на крыло пролетающего Боинга, противоракетный манёвр тоже могут пригодиться.Chestr писал(а):Инструктор считал что данный навык может мне пригодится
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Это реклама?12345 писал(а): Петля, бочка, пролёт через тонель, посадка на крыло пролетающего Боинга, противоракетный манёвр тоже могут пригодиться.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Не пытаясь тут истину глаголить мне кажется очень опасное упражнение. Опасность привысить предельную скорость снижения очень высокая при отключенной гидравлике. Даже если решить, что такое упражнение нужна отсутствие постоянно поддерживаемого навыка таких посадок приведет к неспособности выполнить его в критической ситуации.Chestr писал(а):Инструктор считал что данный навык может мне пригодится, и давал некоторые интересные упражнения в дополнение к стандартной программе, за что я ему очень благодарен)) соблазна выполнять их самостоятельно нет, но если приспичит в особом случае, полагаю что справлюсьrubaga писал(а):Сорри, а зачем?Chestr писал(а): ... садился в глубокие лесные колодца без гидросистемы
Сорри еще раз за оффтоп.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Знаешь, Антон, из твоих описаний вертолётной учёбы мне кажется, твой инструктор иногда не тем с тобой занимался. Сложному можно обучать только тогда, когда твёрдо усвоено простое. Например, ты уверен, что грамотно сядешь в любой колодец с максимально возможной загрузкой без особого случая (когда всё исправно)?Chestr писал(а):Инструктор считал что данный навык может мне пригодится, и давал некоторые интересные упражнения в дополнение к стандартной программе, за что я ему очень благодарен)) соблазна выполнять их самостоятельно нет, но если приспичит в особом случае, полагаю что справлюсьrubaga писал(а):Сорри, а зачем?Chestr писал(а): ... садился в глубокие лесные колодца без гидросистемы
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Пару лет назад летал на Астро-44, в Греции. Там нет гидроусилителя, но нагрузки на ручки управления ниже чем на Р-44 равен1, отключенной гидравликой, это факт. Имею возможность сравнить Р-44, ( по Р-22 то же самое поэтому не говорю) Газель как ЕЭВС, теперь и Ми-2. По скоростям и дальности говорить думаю нет смысла понятно, много говорилось. А вот ощущения от эксплуатации скажу в сравнении, это мои личные ощущения от того как это.
Р -44 голова не болит о запчастях, пришло время позвонил и поехали инженеры. Все сделали профессионально и т. д. Но вот для меня возникает одно но, я даже масло сам на нем не могу поменять, нужно чтобы менял центр , а это 3 раза в год. Налет на типе у меня не большой в год получается, от силы 100 часов, и нахожусь от центра далеко спецы из Москвы 2 чел, дорога и форма. Цены тут уже обсуждались. Еще повторюсь летит медленнее Газели, километров на 40 в час. Правда с заменой магнето пришло время 4 года, показалось , что в моем клубе дороговато. Так везу из США с середины ноября, сейчас думаю надо было в клубе взять и не морочиться.
По Газели 3 года эксплуатирую, налет не большой, техника раньше держал, сейчас не вижу смысла. Платил каждый месяц привозил, увозил. От Москвы 3000 км, было накладно. Сейчас иностранцы приезжают раз в год делают формы, консультируют по телефону если что. К стати анализ масла по форме делал в лаборатории аэропорта ближайшего, на воду и мех примеси. Все делается и официальные заключения приложены. Вижу что Газель по мне комфортней. С запчастями проблем не имел, но кое что купил может и что совсем никогда не пригодится, это факт (пол вертолета), но цены приемлемее.
Сразу оговорюсь, Ми-2 хотелось освоить и понять что это за птица, поэтому именно он. Подумал а вдруг есть в нем что то такое, что кто то не разглядел и на форуме не озвучил. Ну и нравиться он мне по чему-то, наверно потому что он наш.)
Ми -2 огромная машина, скорости ниже, жрет , раз пять запускал, на висении и два круга, спалил основной бак 600 и два по 238 литров -МНОГО ( осталось 150 литров в основном). И сейчас там потекло, там резиночка нужна, порвалась, стоит на улице, один прогрев зимой целый процесс , часа два уходит минимум( не лезет в ангар, лопасти не сложишь, надо одну снять а это проблема) находишься в режиме поиска чего нибудь.
Для меня пока подхожу к выводу Газель единичка, интересной и в деньгах и в другом.) и наверное. все же Ми-2, если человек 5 куда поедем в тайгу,вот так.
Астро если единичка, под определенные задачи все таки вещь будет. Тем более в тайге, да и не в тайге затраты все ниже.
Самоделки здесь конечно сравнивать , сложно, привез я со штатов этот движек Солар, что стоит на одноместном видео выше, планировал поставить на Ехес, пока руки не дошли, но это все по полянкам рядом с площадкой летать, не более.
Вот как то так.
Р -44 голова не болит о запчастях, пришло время позвонил и поехали инженеры. Все сделали профессионально и т. д. Но вот для меня возникает одно но, я даже масло сам на нем не могу поменять, нужно чтобы менял центр , а это 3 раза в год. Налет на типе у меня не большой в год получается, от силы 100 часов, и нахожусь от центра далеко спецы из Москвы 2 чел, дорога и форма. Цены тут уже обсуждались. Еще повторюсь летит медленнее Газели, километров на 40 в час. Правда с заменой магнето пришло время 4 года, показалось , что в моем клубе дороговато. Так везу из США с середины ноября, сейчас думаю надо было в клубе взять и не морочиться.
По Газели 3 года эксплуатирую, налет не большой, техника раньше держал, сейчас не вижу смысла. Платил каждый месяц привозил, увозил. От Москвы 3000 км, было накладно. Сейчас иностранцы приезжают раз в год делают формы, консультируют по телефону если что. К стати анализ масла по форме делал в лаборатории аэропорта ближайшего, на воду и мех примеси. Все делается и официальные заключения приложены. Вижу что Газель по мне комфортней. С запчастями проблем не имел, но кое что купил может и что совсем никогда не пригодится, это факт (пол вертолета), но цены приемлемее.
Сразу оговорюсь, Ми-2 хотелось освоить и понять что это за птица, поэтому именно он. Подумал а вдруг есть в нем что то такое, что кто то не разглядел и на форуме не озвучил. Ну и нравиться он мне по чему-то, наверно потому что он наш.)
Ми -2 огромная машина, скорости ниже, жрет , раз пять запускал, на висении и два круга, спалил основной бак 600 и два по 238 литров -МНОГО ( осталось 150 литров в основном). И сейчас там потекло, там резиночка нужна, порвалась, стоит на улице, один прогрев зимой целый процесс , часа два уходит минимум( не лезет в ангар, лопасти не сложишь, надо одну снять а это проблема) находишься в режиме поиска чего нибудь.
Для меня пока подхожу к выводу Газель единичка, интересной и в деньгах и в другом.) и наверное. все же Ми-2, если человек 5 куда поедем в тайгу,вот так.
Астро если единичка, под определенные задачи все таки вещь будет. Тем более в тайге, да и не в тайге затраты все ниже.
Самоделки здесь конечно сравнивать , сложно, привез я со штатов этот движек Солар, что стоит на одноместном видео выше, планировал поставить на Ехес, пока руки не дошли, но это все по полянкам рядом с площадкой летать, не более.
Вот как то так.
Последний раз редактировалось Step777 12 янв 2013, 14:55, всего редактировалось 2 раза.
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Misha,
я как прилежный студент учился тому чему меня учили))) если компетентный инструктор считал что мне можно дать больше (оценивая степень моей готовности принять это) - он давал. И не только колодцы... Про другие упражнения писать пожалуй не буду)))))))) так как некоторые из них логично вписываются в ироничный список уважаемого 12345... ))))
Безусловно опытному летчику он смог бы дать больше, поэтому прекращать занятия с ним не планирую, никогда
Достаточно слетать с ним один раз, что бы убедится в сказанном. Тем более вы с ним знакомы.
Человек весьма скромный, и не публичный, писать ФИО здесь не буду, если интересно отвечу на запрос личным сообщением.
Step777,
Спасибо за ваши комментарии, они очень ценны))) "Газель" замечательный вертолет, но в ценовой категории он скорее конкурирует с новыми Равенами, но никак не с б/у Астрой. А в этой теме мы пытаемся обсуждать степень безрассудности потенциальных покупателей этого вертолета
Не могли бы вы в экспертного, в процентном отношении оценить степень сложности (тяжести) пилотирования равена и астры?
я как прилежный студент учился тому чему меня учили))) если компетентный инструктор считал что мне можно дать больше (оценивая степень моей готовности принять это) - он давал. И не только колодцы... Про другие упражнения писать пожалуй не буду)))))))) так как некоторые из них логично вписываются в ироничный список уважаемого 12345... ))))
Безусловно опытному летчику он смог бы дать больше, поэтому прекращать занятия с ним не планирую, никогда
Достаточно слетать с ним один раз, что бы убедится в сказанном. Тем более вы с ним знакомы.
Человек весьма скромный, и не публичный, писать ФИО здесь не буду, если интересно отвечу на запрос личным сообщением.
Step777,
Спасибо за ваши комментарии, они очень ценны))) "Газель" замечательный вертолет, но в ценовой категории он скорее конкурирует с новыми Равенами, но никак не с б/у Астрой. А в этой теме мы пытаемся обсуждать степень безрассудности потенциальных покупателей этого вертолета
Не могли бы вы в экспертного, в процентном отношении оценить степень сложности (тяжести) пилотирования равена и астры?
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
По поводу сравнения Газели имел в виду только что это ЕЭВС, и в том смысле что как ЕЭВС для меня эксплуатация его проще. Тоже самое если ЕЭВС будет Астрой, но со всеми вопросами, что здесь обсуждалось, перекруты, ресурсы.
Пилотирование Астры ни чем не отличается по моему, чуть тяжелее шаг, но гораздо легче чем у Равена с отключеной гидравликой. По моему усилия как у р-22. То есть комфортно все. А управление циклическим шагом аналогичное , чуть туже, тоже гораздо легче чем на равнее без гидравлики. И на том вертолете, что я летал, в течении полета было видно, что вибрация передается на циклический шаг не большая ( вибрирует рука), возможно это особенности конкретного борта были - балансировка. На Р-22 тоже есть отдача небольшая от системы, на ручку циклика.
А так это обычный Р-44, ничего другого.
Даже так скажу, сегодня на основе своего багажа, и желания иметь Р-44 , Астру ту о которой речь рассматривал бы 100%,, при наличии регистрации и СЛГ.
Пилотирование Астры ни чем не отличается по моему, чуть тяжелее шаг, но гораздо легче чем у Равена с отключеной гидравликой. По моему усилия как у р-22. То есть комфортно все. А управление циклическим шагом аналогичное , чуть туже, тоже гораздо легче чем на равнее без гидравлики. И на том вертолете, что я летал, в течении полета было видно, что вибрация передается на циклический шаг не большая ( вибрирует рука), возможно это особенности конкретного борта были - балансировка. На Р-22 тоже есть отдача небольшая от системы, на ручку циклика.
А так это обычный Р-44, ничего другого.
Даже так скажу, сегодня на основе своего багажа, и желания иметь Р-44 , Астру ту о которой речь рассматривал бы 100%,, при наличии регистрации и СЛГ.