IR - материалы по теории

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

IR - материалы по теории

#1 Сообщение rezdm » 20 дек 2012, 20:00

Приветствую.

Некоторое время назад я доучился до PPL, успешно сдал экзамен, прохожу difference training для разных типов, в ближайщее время планирую пойти на NVFR. Пока же просто налётываю часы. Но при этом смотрю на два шага вперёд и задумываюсь об IR, чтобы этот самый IFR стал доступным.
С практикой у меня вопросов нет — тот же инструктор, с которым я занимался/занимаюсь. Вопрос у меня про теорию. Когдя я пошёл на теорию PPL, у меня было весьма смутное представление о том, что меня ожидало. Школа, в которой я изучал теорию, в качестве материалов по теории выдала несколько книжек. Да, книжки дополняли друг друга, просто одной не было бы достаточно. Но из-за этого появилась какая-то "рваность" в материале. Десять страниц из одной, глава из другой, т.п. Немного материала из CPL, как оказалось позже.
Так вот вопрос. Есть ли 1-2 книги, которые более менее покрывают IR-теорию? Более-менее стандартные, эдакий "эталон"? Я бы, пока есть время, почитал бы самостоятельно, чтобы понять-оценить, что меня может ожидать, если я решусь пойти на IR.

Спасибо!
Вложения
На этой фотке — распечатанные материалы теории PPL. Частью дублированные, частью с излишками, ессно. Вобщем, именно такого хотелось бы избежать.
На этой фотке — распечатанные материалы теории PPL. Частью дублированные, частью с излишками, ессно. Вобщем, именно такого хотелось бы избежать.
~
:wq

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: IR - материалы по теории

#2 Сообщение Gordil » 20 дек 2012, 20:50

IR EASA или FAA?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: IR - материалы по теории

#3 Сообщение 502 » 20 дек 2012, 21:08

Судя по "NVFR" - EASA.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: IR - материалы по теории

#4 Сообщение rezdm » 20 дек 2012, 23:13

EASA желательно

Но таки, если есть подобный материал для FAA -- тоже подскажите.

Спасибо
~
:wq

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: IR - материалы по теории

#5 Сообщение Gordil » 21 дек 2012, 04:09


Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: IR - материалы по теории

#6 Сообщение rezdm » 21 дек 2012, 11:50

Спасибо
~
:wq

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: IR - материалы по теории

#7 Сообщение rezdm » 29 дек 2012, 00:25

Тэк-с, отвечая сам себе.

Почитал я про IFR, ночные полёты (три книги тут: http://www.reznitsky.info/files/fl/avia-books-2.jpg )

Вобщем, что я имею сказать. JAA IR -- это всё же эдакий шаг навстречу ATPL. Я "искал" для себя нечто другое -- просто возможность иногда влетать в IMC, либо иногда на более долгих полётах (чем просто "тут вокруг по стране"), когда short TAF, на 2-6 часов вдруг перестаёт быть корректным, а уже на полпути.

Вроде бы у EASA есть идея ввести en-route IR, эдакий упрощённый IR, но проблему "я летел 4 часа, впереди час и аэродром перестаёт быть VMC" проблему не решает.


Немного подробнее про JAR IR, разбивка по предметам:
010 Air Law and ATC Procedures
010-01-01 The Convention of Chicago
010-01-02 Other International Agreements
010-04 ANNEX 1 - PERSONNEL LICENSING
010-05-01 Essential Definitions
010-06-02 Essential Definitions and Abbreviations
010-06-03 Departure Procedures
010-06-04 Approach Procedures
010-06-05 Holding Procedures
010-06-06 Altimeter Setting Procedures
010-06-07 (SSR) Transponder Operating Procedures
010-07-01 Air Traffic Services – Annex 11
010-07-03 Rules of the air and air traffic
010-08-01 Annex 15
010-09-01 Aerodrome Data & Definitions
010-10-01 Entry and Departure of Aircraft
010-10-02 Entry and departure of persons and their baggage
010-11-01 Definitions & Organisation
010-13-01 Annex 13
010-14 JAR–FCL

021 Airframe and Systems, Electrics, Powerplant, and Emergency Equipment
021-01-08 Air Driven systems (piston engines only)
021-01-09 Air driven Systems (Turbo Propeller and Jet Aircraft)
021-01-10 Non-pneumatic operated de-ice and anti-ice systems
021-02-01 Direct current (DC)
021-02-05 Basic radio propagation theory

022 Instrumentation
022-01-01 Air Data Instruments
022-01-02 Gyroscopic Instruments
022-01-03 Magnetic Compass
022-01-04 Radio Altimeter
022-01-05 Electronic Flight Instrument System (EFIS)
022-02-01 Flight Director
022-02-02 Autopilot
022-02-04 Yaw Damper

?032 Performance of aeroplanes

033 Flight Planning and Monitoring
033-01-01 Navigation plan
033-01-02 Fuel plan
033-01-03 Flight monitoring and in-flight replanning
033-01-04 Radio communication and navigation aids
033-02-01 Types of flight plan
033-02-02 Completing the flight plan
033-02-03 Filing the flight plan
033-02-04 Closing the flight plan
033-02-05 Adherence to flight plan
033-03-01 Chart preparation
033-03-02 Navigation plans
033-03-03 Simple fuel plans
033-04-01 Meteorological considerations
033-04-02 Selection of routes to destination and alternates
033-04-03 General flight planning tasks
033-06-01 Extraction of data

040 Human Performance and Limitations
040-01-01 Human Factors in aviation
040-01-02 Accident statistics
040-01-03 Flight safety concepts
040-02-01 Basics of flight physiology part 1
040-02-02 Man and Environment: the sensory system part 1
040-02-03 Health and hygiene
040-03-01 Human information processing
040-03-02 Human error and reliability
040-03-03 Decision making
040-03-04 Avoiding and managing errors cockpit management
040-03-05 Personality
040-03-06 Human overload and underload
040-03-07 Advanced cockpit automation

050 Meteorology
050-01-01 Composition, extent, vertical division
050-01-02 Temperature
050-01-03 Atmospheric pressure
050-01-04 Atmospheric density
050-01-05 International Standard Atmosphere (ISA)
050-01-06 Altimetry
050-02-01 Definition and measurement
050-02-02 Primary cause of wind
050-02-03 General circulation
050-02-04 Turbulence
050-02-05 Variation of wind with height
050-02-06 Local winds
050-02-08 Standing waves
050-03-01 Humidity
050-03-02 Change of state of aggregation
050-03-03 Adiabatic processes
050-04-01 Cloud formation and description
050-04-02 Fog, mist, haze
050-05-01 Development of precipitation
050-05-02 Types of precipitation
050-06-01 Types of Airmasses
050-06-02 Fronts
050-07-01 Location of the principal pressure areas
050-07-02 Anticyclone
050-07-03 Non frontal depressions
050-08-03 Typical weather situations in mid-latitudes
050-08-04 Local seasonal weather and wind
050-09-01 Icing
050-09-02 Turbulence
050-09-03 Windshear
050-09-04 Thunderstorms
050-09-06 Low and high level inversions
050-09-08 Hazards in mountainous areas
050-09-09 Visibility reducing phenomena
050-10-01 Observation
050-10-02 Weather charts
050-10-03 Information for flight planning

061 General Navigation
061-03-03 The use of current aeronautical charts

062 Radio Navigation
062-01-01 Ground Direction Finder DF (including classification of bearings)
062-01-02 ADF (incl. NDB' s and Use of RMI)
062-01-03 CVOR & DVOR (incl. use of RMI)
062-01-04 DME (distance measuring equipment)
062-01-05 ILS (instrument landing system)
062-01-06 MLS (micro landing system)
062-02-01 Pulse Techniques and Associated Terms
062-02-02 Ground radar
062-02-03 Airborne Weather Radar
062-02-04 SSR (secondary surveillance radar) and Transponder
062-05-01 General philosophy
062-05-02 Typical Flight deck Equipment and Operation
062-05-03 Instrument Indications
062-05-04 Types of Area Navigation Systems Input
062-05-05 VORDME Area Navigation (RNAV)
062-06-01 Doppler
062-06-03 Loran-C
062-06-04 Decca navigation system
062-06-05 Global Navigation Satellite Systems GNSS GPS GLONASS

071 Operational Procedures
071-01-02 JAR - OPS Requirements
071-02-08 Wake Turbulence

092 IFR Communication
092-01-01 Meanings and significance of associated terms
092-01-02 Air Traffic Control abbreviations
092-01-03 Q-code groups commonly used in RTF air-ground
092-02-02 Transmission of numbers
092-02-03 Transmission of time
092-02-04 Transmission technique
092-02-05 Standard words and phrases (relevant RTF phraseology included)
092-02-06 Radiotelephony call signs for aeronautical stations including use of abbreviated call signs
092-02-07 Radiotelephony call signs for aircraft including use of abbreviated call signs
092-02-08 Transfer of communication
092-02-09 Test procedures including readability scale; establishment of RTF communication
092-02-10 Read back and acknowledgement requirements
092-02-12 Level changes and reports
092-03 Action required to be taken in case of communications failure
092-04-01 PAN medical
092-04-02 Distress (definition - frequencies - watch of distress frequencies - distress signal - distress mess
092-04-03 Urgency (definition - frequencies - urgency signal - urgency message)
092-05-01 Aerodrome weather
~
:wq

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: IR - материалы по теории

#8 Сообщение Misha » 29 дек 2012, 01:25

Вообще, это похоже на полный курс с нуля
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: IR - материалы по теории

#9 Сообщение rezdm » 29 дек 2012, 01:33

В принципе, очень многое из этого было в PPL, ессно без чисто IFR-ных, к примеру:
010-06-03 Departure Procedures
010-06-04 Approach Procedures
010-06-05 Holding Procedures

Вопрос в "глубине" изучения. Я совершенно точно в PPL сталкивался с весьма упрощёнными моделями (и для меня это вызывало определённые трудности), поэтому вполне допускаю, что на IFR под тем же VOR/DMR radio nav может изучаться что-то несколько более детальное-углубленное-расширенное. Что именно -- под вопросом.

Касательно того же VOR. Я посмотрел в FAA-H-8083-15B -- там да, уже вроде бы не объясняется, как работает, и вродебы всё тоже самое, но глубже, шире, плюс процедуры. Хотя, замечу, что тутошний инструктор показывал-обучал приёмам типа radial interception, которые есть в IFR а просто PPL вроде как не особенно надо.
~
:wq

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»