Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Ответить
Сообщение
Автор
Nethunter

Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

#1 Сообщение Nethunter » 31 июл 2012, 20:30

В июле с.г. авиакомпания ЧелАвиа, как и в прошлом году, приняла активное участие в авиационном обеспечении знаменитого автомобильного ралли «Silk Way - 2012», ставшим за сравнительно короткое время одним из главных событий в международном автоспорте и завоевавшим огромную популярность среди ведущих гонщиков мира. Ралли «Шёлковый путь», прошедшее в России четвертый раз, за всю историю серии «Дакар» - самый успешный ее символ, стоящий на втором месте во внедорожной дисциплине сразу после «Дакара», и сочетает в себе основные факторы, ставящие эту гонку на пик раллийного мастерства. Спортивными партнерами гонки, так же, как и в предыдущие годы, стала французская компания ASO – организатор всемирно известного ралли-марафона «Дакар».
Таких масштабных гонок, как серия «Шелковый Путь», по территории России еще не проводилось. В этом году испытание было трудным как для признанных лидеров, борющихся за призовые места, так и для любителей, которым было просто важно доехать до финиша. Внимание, уделенное созданию маршрута, гарантировало спортивный успех от самого старта и вплоть до последнего дня. Организаторы сумели найти новые интересные маршруты на широких открытых пространствах Волгоградской области, Калмыкии и Краснодарского края, смогли объединить в этом соревновании сложные технические и спортивные задачи. В России, с ее огромными территориями, есть все, ради чего, собственно, и затевалась серия «Дакар»: и трофи, и горный триал, и быстрые раллийные дороги в стиле WRC, ну и, наконец, непростые песчаные участки.
«Шелковый Путь - 2012» стартовал 7 июля с Красной Площади. Маршрут гонки прошел через Рязань, Волгоград, Элисту и окончился 12 июля в Майкопе (к сожалению, финишный участок «Майкоп - Геленджик» был отменен из-за наводнения в Краснодарском крае). Все это время два легкомоторных самолета-ретранслятора Tecnam P2006Twin несли боевое дежурство в воздухе, барражируя на высоте 3 км над участниками ралли и обеспечивая при помощи специально установленного ретрансляционного оборудования устойчивую и непрерывную связь гонщиков со штабом гонки. Наши экипажи Rele-1 (КВС - Сергей Гордовенко, второй пилот - Дмитрий Гусев) и Rele-2 (КВС - Влад Мезенцев, второй пилот - Павел Козловский) продемонстрировали высокий профессионализм и летную выучку, с честью справились с возложенной на них ответственной миссией. Так, по окончанию гонки французы-организаторы ралли высказали пожелания снова привлечь самолеты ЧелАвиа к проведению следующей, пятой по счету гонки «Silk Way - 2013», что является для нас самой лестной оценкой проделанной непростой и напряженной работы.
В этой теме я предлагаю ознакомиться с масштабным подённым отчетом о Шелковом Пути - 2012, в котором я, будучи членом экипажа самолета-ретронслятора, пытался со своей колокольни осветить это мероприятие и участие в нем а/к ЧелАвиа.
Отчет опубликован на стороннем ресурсе, и перенести его на саон представляется нецелесообразным из-за внушительного количества медиаматериалов. Поэтому, по согласованию с администрацией саона, публикую отчет в виде ссылок на каждый день ралли.
Итак:
05.07.12 - За два дня до старта ралли.
07.07.12 - Первый день. Начало ралли. Москва - Волгоград.
08.07.12 - Второй день. Волгоград.
09.07.12 - Третий день. Волгоград.
10.07.12 - Четвертый день. Волгоград - Элиста.
11.07.12 - Пятый день. Элиста.
12.07.12 - Шестой день. Элиста - Ставрополь - Майкоп.
13.07 - 15.07.12 Седьмой, восьмой и девятый дни. Майкоп - Краснодар. Отдых на море.
16.07.12 - Десятый день. Возвращение домой. Краснодар - Усмань - Северка.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

#2 Сообщение ЛОДОЧНИК » 01 авг 2012, 12:33

Спасибо за рассказ. Читал с удовольствием и немного с завистью. Ралли рейды для меня это один из самых интереснейших этапов жизни.
В концовочке только не понравилось вот это:
Мы специально решили лететь не на эшелоне, а «низами», поскольку наш твин на высотах имеет лучшую тяговооруженность и позволяет лететь на скорости до 120-130 узлов вместо 100 на высоте три тысячи метров. На мой взгляд это связано с разреженностью воздуха: в приземном слое он более плотный, а потому воздушные винты нашего P2006T более эффективно его загребают.
Думаю стоит почитать про приборную ИСПРАВЛЕННУЮ скорость и еще раз ознакомиться с разделом 7) РЛЭ Твина.
По моим личным наблюдениям Ротакс лучше всего работает по показателям скорость, расход, температура газов на FL50-FL90 при оборотах винта 2000 об/мин.
Вложения
365502548.457380.jpg
365502526.678679.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

#3 Сообщение Vi-kTo-R » 01 авг 2012, 13:28

Паш ты там все проверь, что Саша Лодочник написал по РЛЭ, он у нас все равно главный по Твинам :)
А за отчет о тоже спасибо, сейчас на работе и читаю первые Ваши дни на ралли с Владом.
Изложил по-нашему, доходчиво и интересно.
Жму руку!
В Арктике звезды ярче..

Nethunter

Re: Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

#4 Сообщение Nethunter » 02 авг 2012, 21:33

ЛОДОЧНИК писал(а):Спасибо за рассказ. Читал с удовольствием и немного с завистью. Ралли рейды для меня это один из самых интереснейших этапов жизни.
Саша, спасибо за отзыв, рад, что тебе отчет в целом понравился!!
ЛОДОЧНИК писал(а):По моим личным наблюдениям Ротакс лучше всего работает по показателям скорость, расход, температура газов на FL50-FL90 при оборотах винта 2000 об/мин.
С непонравившейся тебе, Саш, фразой я конечно погорячился, однако замечу, что на 100-м эшелоне на оборотах 2000 Ротакс с трудом обеспечивает скорость 90 узлов (Граундспид по GPS показывала 95 узлов)...

Nethunter

Re: Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

#5 Сообщение Nethunter » 02 авг 2012, 21:36

Vi-kTo-R писал(а):Паш ты там все проверь, что Саша Лодочник написал по РЛЭ, он у нас все равно главный по Твинам :)
А за отчет о тоже спасибо, сейчас на работе и читаю первые Ваши дни на ралли с Владом.
Изложил по-нашему, доходчиво и интересно.
Жму руку!
Витя, спасибо, надеюсь и дальше читать тебе будет интересно!!
С твином, разумеется, Саша у нас главный по этим птичкам, я же вообще впервые на P2006T летал в качестве пилота и не во все тонкости еще удалось вникнуть...

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

#6 Сообщение ЛОДОЧНИК » 03 авг 2012, 00:49

Nethunter писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Спасибо за рассказ. Читал с удовольствием и немного с завистью. Ралли рейды для меня это один из самых интереснейших этапов жизни.
Саша, спасибо за отзыв, рад, что тебе отчет в целом понравился!!
ЛОДОЧНИК писал(а):По моим личным наблюдениям Ротакс лучше всего работает по показателям скорость, расход, температура газов на FL50-FL90 при оборотах винта 2000 об/мин.
С непонравившейся тебе, Саш, фразой я конечно погорячился, однако замечу, что на 100-м эшелоне на оборотах 2000 Ротакс с трудом обеспечивает скорость 90 узлов (Граундспид по GPS показывала 95 узлов)...
Паша, твое видео от взлета и до посадки я буду использовать в уроках как летать не надо... :D
После взлета двигателя хрен знает сколько продолжают молотить на взлетном режиме в желтом секторе, на заходе винты облегчаются и двигатели опять загоняются на режим 5800 об/мин аж с середины захода, как минимум на три минуты (раньше обрезано). Облегчать винты надо когда наддув уже меньше 20 дюймов. Снижение с эшелона производиться на полностью заддросселированых карбюраторах. Поршня с дырками от таких снижений служат пособием в Авиагамме. Правда там у людей еще и винт фиксированный был, что ускоряет процесс. Ну и кусок на эшелоне перед снижением, жалко сначала обрезан, но очень похоже, что наддув упал до 18 дюймов. Знаешь почему наддув начинает падать сам на высоте три тысячи между облаков...? А прикрытые заслонки карбюраторов только усиливают этот эффект. Забортная температура у вас градусов 10-14, во впуском коллекторе Твина еще плюс к этому четыре градуса на крейсерком режиме. Соответственно в районе заслонок точно ниже нуля. Хорошо что гонка в Волгограде, а не в Архангельске, приключений было бы больше. Но тут к Текнаму претензии, более дебильной, не информативной, не линейной, системы подогрева карбюраторов я еще не встречал. Даже с моими градусниками систему подогрева карбюраторов сложно установить на желаемые температуры.
Вложения
365631971.600673.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Nethunter

Re: Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

#7 Сообщение Nethunter » 07 авг 2012, 10:51

Саш, спасибо тебе за такой развернутый коммент и интересную такую картинку с рычажками и стрелочками)). Ты вне всякого сомнения почетный твиновод и главный эксперт по этому типу, и твои замечания весьма ценны!!
В то же время замечу, что ты немного все-таки утрируешь: режим после взлета мы всегда уменьшали, пускай не сразу после уборки закрылков, но в пределах не более 5 минут. Также мы, естественно, перед облегчением винтов всегда уменьшали наддув. И на малом газе мы никогда не снижались, и обогрев карбюраторов также всегда выставляли. А все, что ты перечислил, можно охарактеризовать из серии - типа, да, делали, но можно делать еще выше, дальше, сильнее! )))

PS В любом случае готов предоставить на твою экспертную оценку полную запись любой посадки или взлета. У нас все записано))

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

#8 Сообщение ЛОДОЧНИК » 07 авг 2012, 12:21

Nethunter писал(а): PS В любом случае готов предоставить на твою экспертную оценку полную запись любой посадки или взлета. У нас все записано))
В любом случае свой самолет в аренду я вам пока не дал бы...))
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь

#9 Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 авг 2012, 12:57

Паша, еще немного в защиту Ротакса и для общего развития. На фото нормальные режимы. Эшелон FL100, температура за бортом +1, скорость приборная 116-117 узлов, скорость исправленная с учетом высоты и температуры на приборе справа от УС, 136 узлов. Давление на впуске немного разбегается, проблема где то в трубках проводки, пока не нашли, но уже встречались.
Вложения
367750030.815485.jpg
367749971.815920.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»