Morava L-200
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Serega
Jan
#33 Сообщение Jan » 20 янв 2008, 05:10
1. Новых двигателей на заводе нет.
2. На заводе есть масса деталей на двигатели. Но часть из них предоставляется только при проведении капитального ремонта (например, форсунки) силами завода, что обходится в 23К евро и занимает 6 месяцев времени.
3. Каталог на запчасти стоит 107 евро и продается отдельно.
4. Неподалеку от Праги есть место, где человек с европейской лицензией имеет право ремонтировать эти двигатели. Делает за 2 месяца. Стоит это - 21К, но уже долларов.
5. Техкомиссию на продление ресурса (2 раза по 200 часов) можно вызвать. Приедут, продлят. Если кому надо .
Остальными запчастями занимаются все и никто. Жаль, что отличный, но чуть устаревший самолет, уходит в небытие.. Знаю людей, которые, отчаявшись, слямзили покрышки с памятника (стоит Морава, целая, почти новая, но уже без резины).
6. Колеса от Миг-21 к Мораве не подходят, несмотря на тот же посадочный размер резины.
Jan
- Alex(Storm)
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15
#34 Сообщение Alex(Storm) » 01 апр 2008, 00:50
http://www.dara-air.cz/en/English_version.htm
На сейте есть копия лицензии на право проведения работ по мораве.
Alex(Storm)
Jan
- Alex(Storm)
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15
#36 Сообщение Alex(Storm) » 01 апр 2008, 14:18
http://www.airwar.ru/other/draw2/l200_z.html
http://www.airwar.ru/other/draw/l200.html
В виду редкости самолета любая инфа может пригодиться:
Продам двигатель и винт от самолета "МОРАВА" с технгической литературой по их обслуживанию. Цена договорная. тел. моб. +3 8 (066) 572 1988 тел. моб. +3 8 (066) 647 48 31 тел. дом. в Керчи +3 8 (06561) 3 63 24
Alex(Storm)
- Alex(Storm)
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15
#37 Сообщение Alex(Storm) » 07 апр 2008, 00:17
Alex(Storm)
-
- Активный участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва и окрестности
- Контактная информация:
#38 Сообщение pg » 09 апр 2008, 17:26
Прошу прощения, но "Росма" в Нижнем Новгороде тоже предлагает Avgas 100LL.Jan писал(а):100LL даже канистрами не найти за пределами Питера и Москвы.
Так что уж по крайней мере Нижний нужно в этот перечень добавить.
Jan писал(а):Старые преобразователи, сильно много весящие. Замена возможна, но тогда придется возиться с питанием приборов отдельно.
А какое там потребление по переменному току? Напряжения, токи?
И, как я понимаю, Моравы у нас не под сертификатом типа эксплуатируются, а как ЕЭВС. То есть с юридической точки зрения внесение "отсебятины" в оборудование не представляет той сложности, какая была бы под сертификатом типа. Я правильно думаю или ошибаюсь в чём?
pg
Jan
-
- Активный участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва и окрестности
- Контактная информация:
#40 Сообщение pg » 09 апр 2008, 19:54
Так она у нас что - под сертификатом типа эксплуатируется, что ли?Jan писал(а):С одной стороны Морава не является ЕЭВС
Конечно, она ещё в 60-е годы употреблялась в Аэрофлоте, но то было, насколько я понимаю, ещё до введения системы сертификации в гражданской авиации.
И - можете ли Вы мне ответить на вопрос, что дают те самые старые преобразователи (какие переменные напряжения, какие токи по ним используются электропотребителями)?
pg
#41 Сообщение Jan » 09 апр 2008, 20:05
Jan
pg
#43 Сообщение Jan » 09 апр 2008, 20:24
Без СУЩЕСТВЕННЫХ передлок конструкции (я, например, поставил вместо приборов Garmin 1000, 4 кресла вместо 5, переделал всю схему питания, перекомпоновал салон, поставил дополнительные насосы, пилотажно-навигационный комплекс, АРМ, пару GPS, сменил всю систему датчиков, замки стартера, магнето и прочая, изменил систему и тип пожаротушения в двигательных отсеках, сделал систему резевного питания (дополнительная батарея) и так далее) Морава не получит сертификат летной годности в качестве ЕЭВС.
После переделок - я получил.
Без переделок СЛГ получить невозможно.
По токам (тем более потребляемым) я выяснить не могу.. Потому что не пойму, что имеется ввиду? Что потребляют новые приборная панель, GPS, мониторы и прочие системы, которые установлены сейчас?? Зачем вам это?

Jan
- Alex(Storm)
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15
#44 Сообщение Alex(Storm) » 14 апр 2008, 22:37
http://www.mzp.gov.si/fileadmin/mzp.gov ... 2001R1.pdf
По-русски это означает, что если Капремонт у вашего двигателя делался, скажем, в 1993 году, то в 2008 нужно делать КР.
Alex(Storm)
- Alex(Storm)
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15
#45 Сообщение Alex(Storm) » 14 апр 2008, 22:39
http://www.lompraha.cz/index.php?page=b ... am&lang=en
Alex(Storm)
Вернуться в «L-29, L-39, L-410, Morava»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор