Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#1 Сообщение zenon » 10 мар 2011, 02:25

Интересно, вроде бы большой уже форум, а тема светосигнального оборудования аэродромов и вертодромов (посадочных и вертолетных площадок) вовсе не освещена. Пристальный поиск кроме совета приспособить "оранжевое ведёрко" (проблесковый автомобильный маяк), практически ничего умного не дал. А меж тем, вопрос интересный. Предлагаю обсудить этот вопрос и поделиться знаниями / опытом / наработками / контактами.

К примеру, если есть желание оборудовать вертолетную площадку, потребуются:
  • Импульсный маяк подхода
    Ксеноновые или мощные светодиодные всенаправленные маяки для обозначения посадочной площадки.
  • Прожекторы зоны взлета/посадки вертолета
    ОВИ белого света с козырьком для непосредственного освещения посадочной площадки.
  • Надземные огни
    - Лампы зеленого свечения для огней периметра вертолетной площадки, огней приближения и световых горизонтов.
    - Лампы синего свечения для оборудования границ рулежных дорожек.
  • Заградительный огонь
    Лампа красного света, постоянного излучения для обозначения возвышенных объектов на аэродроме (на радиомачту, на ангар и т.д.)
Для аэродромов свой набор огней...

----------------------

Поиск в Интернете дал некоторые результаты. Прежде всего обратил внимание, что существует (почему-то) две компании с названием «АЭРОСВЕТ».

Один «АЭРОСВЕТ» www.aerosvet.su - ведущее российское предприятие в области разработки, производства и поставки отечественных систем светосигнального оборудования для аэродромов, вертодромов, вертолетных и посадочных площадок наземного и морского базирования. Серьезная организация.

Вторая www.aerosvet.org - довольно странная фирма Торговый дом «АЭРОСВЕТ» - другие реквизиты, другой сайт, другая продукция. Причем, с непонятным сервисом. При моем обращении туда по е-мейл, меня начали нудно допрашивать кто я такой и какую организацию представляю и, в конце концов, сказали, что прайса у них нет, "скажите что вам надо". Интересно, это одно и то же или "тезки"?

В большую компанию "Аэросвет" еще не обращался - тоже запрошу цены, ибо интересно в целях оснащения... Кстати, у большого "Аэросвета" очень информативный сайт и полезные видеоклипы с показом продукции и объяснением назначения. Молодцы. В частности, представляют интерес разделы:

Аэродромные огни систем ОВИ (большие категорированные аэропорты)
Аэродромные огни систем ОМИ (наш случай - малая авиация)
Вертодромы и вертолетные площадки

Известные комплекты светосигнального оборудования ОМИ "Светлячок" для гражданской авиации, похоже, изготавливали они, хотя на их сайте я такого названия не встречал.

----------------------

Еще один изготовитель аэродромного ССО - производственно-конструкторское бюро "Аэрокурс-М" (Москва). Странное дело, но их сайта я не нашел. Очень загадочно, особенно для второго десятилетия XXI века. Зато нашел сайт их украинского не то дилера, не то отделения "Аэрокурс-Украина" www.aerokurs.narod.ru. Там есть и описания предлагаемых ими систем "Курс":

Светосигнальное оборудование серии "Курс-1" (ОМИ - наш случай, малая авиация)
Светосигнальное оборудование серии "Курс-2" (ОВИ - большие категорированные аэропорты)
Светосигнальное оборудование серии "Курс-3" (ОСИ - нечто среднее)

По поводу оборудования вертолетных площадок ничего не нашел, но учитывая широкий ассортимент прожекторов и светильников, думаю могут скомплектовать и огни вертолетной площадки. Цены тоже планирую запросить.

----------------------

Есть еще компания "Аэролайт" www.airlight.ru - специализированная монтажно-наладочная организация, осуществляющая техническое оснащение аэропортов системами посадки. ОАО "Аэролайт" является правопреемником и продолжателем традиций Государственного специализированного монтажно-наладочного треста "Авиаспецмонтаж" Гражданской авиации СССР. Занимаются поставками и (в основном) монтажом аэродромного ССО и не являются производителями собственно оборудования.

Среди монтажных организаций часто попадается «Радар-ГА» www.radar-ga.ru — специализированное предприятие по оснащению аэродромов и воздушных трасс оборудованием связи, навигации и другими средствами управления воздушным движением. В предложенях есть и ССО но они перезаказывают оборудование у изготовителей (работают с Аэросветом).

----------------------

Буду рад, если кто-то продолжит тему, добавит своей информации... Сам по мере узнавания деталей буду добавлять инфу.

    • P.S. Где-то проскакивало, что оснащение Аэропорта УФА ССО с ОВИ от SIEMENS (Германия) обошлось в 36 млн. руб. Оснащение другого какого-то аэропорта (покрупнее) ССО от чешской фирмы TRANSCON (тоже ОВИ) обошлось в 110 млн. руб. Цифры запредельные для АОН. Но для знания порядков цифр полезно владеть информацией.
Вложения
Ксеноновый маяк.jpg
Ксеноновый маяк.jpg (13.17 КБ) 23431 просмотр
Прожектор зоны взлета-приземления .jpg
Прожектор зоны взлета-приземления .jpg (10.65 КБ) 23431 просмотр
Надземный огонь синий.jpg
Надземный огонь синий.jpg (5.8 КБ) 23431 просмотр
Надземный огонь зеленый.jpg
Надземный огонь зеленый.jpg (14.75 КБ) 23431 просмотр
Заградительный огонь.jpg
Заградительный огонь.jpg (8.02 КБ) 23431 просмотр

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#2 Сообщение lt.ak » 10 мар 2011, 02:34

ну по крайней мере ссылка на "непонятный" Аэросвет была - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=3230 ... :P
Последний раз редактировалось lt.ak 10 мар 2011, 02:35, всего редактировалось 1 раз.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#3 Сообщение zenon » 10 мар 2011, 02:35

Причем, ссылка кривая, а тема - в неправильном разделе форума... :(

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#4 Сообщение lt.ak » 10 мар 2011, 02:36

да я к тому что вроде начинали ... но как то не продолжилось ... видимо - "наши люди ночью не летают" ... :P

так что хорошее начинание ... :wink: ... учитывая что освещение не очень интересно без дистанционного управления наверно стоит добавить информацию так же и про это - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=3106 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#5 Сообщение челавиа » 10 мар 2011, 08:01

zenon

На Северке делать - это наша обязанность, аэродром не будет вкладываться. :(

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#6 Сообщение zenon » 10 мар 2011, 14:59

По Северке...

Олег, если с вертолетными площадками еще как-то более-менее ясно (они на арендованных участках, а значит и оборудовать их владельцам), то что касается светосигнального оборудования ВПП - тут мне несколько непонятно, как "всем миром" это делать? Кто и какими долями должен вкладываться? Чьё оно будет? Как его окупать? Понятно, что ответы на эти вопросы надо искать в личном общении, но ответы эти не очевидны...

Аватара пользователя
Smolensk
SAONовец со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 17:52
Member of AOPA: Yes

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#7 Сообщение Smolensk » 10 мар 2011, 21:31

zenon писал(а):Вторая http://www.aerosvet.org - довольно странная фирма Торговый дом «АЭРОСВЕТ»
Это не рекомендация. Компания занимается установкой оборудования у меня на площадке. В эти выходные они будут производить модернизацию щита питания и управления (регулировка яркости и включение ССО с борта ВС). Если есть желание подлетайте, поговорите, посмотрите.
Смоленск - город Герой!

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#8 Сообщение romsed » 10 мар 2011, 22:02

Если на Северке полеты по кругу раньше 9 утра запрещены, то о полетах ночью....
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#9 Сообщение zenon » 10 мар 2011, 23:43

romsed, это оффтоп, но все же отвечу...

Если на Северке что-то и запрещено в неурочное время, то тренировки на кругу... Вокруг деревни и поселки, люди спать хотят и их понять можно. А эпизодическое пользование аэродромом, если он будет оснащен ночным стартом - почему нет? Это решаемо. Тем более, что по курсу 230, например, там отличный подход без единого населенного пункта.

Smolensk, спасибо за приглашение!

pilot-PA
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:24
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#10 Сообщение pilot-PA » 11 мар 2011, 15:49

Для информации.
В "Аэросвет.орг" , по рекомендации Александра (Мерлино) позвонил ещё в том году, (переписывался и созванивался) несколько раз просил прислать возможные предложения по оборудованию ПП, но до сегодняшнего дня "ни ответа ни привета".

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#11 Сообщение romsed » 11 мар 2011, 19:50

ИЗ уст " хорошего человека" , на эту тему ночных полетов ....слышал категоричное НЕТ.
Но это для нас.
А для Вас....позиция может быть другой)

Для того чтобы в светлое время, в 7 утра вылететь по плану на маршрут,
надо, опять таки предупредить " очень хорошего человека" или его зама,
а иначе ворота никто не откроет. И все это сделать накануне.
А оперативно вылететь у вас (нас) может не получиться,
и даже по плану. В 7 утра можно и не дозвониться.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#12 Сообщение shura-ag » 11 мар 2011, 20:14

разрешить может и разрешат, только, как сказал Олег, вкладываться не будут, потому что им это не нужно.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#13 Сообщение zenon » 11 мар 2011, 20:27

Модератору: прошу дискуссию о Северке (начиная с сообщения Олега, Челавиа) отделить либо в самостоятельную тему, либо в мою "Авиалогово частного авиатора".

Отвечаю...

Северка - и сейчас это уже совершенно очевидно - уже не та, что была два года назад и даже год назад. Аэродром бурно растет и руководство это тоже отлично понимает. Правила, как и масштаб площадки, будут меняться соответственно требованиям инвесторов. По другому и быть не может. Пустое это - судачить и пытаться гадать... Да, до сих пор площадка была, главным образом, учебным и тренировочным аэродромом и интересы владельцев и инвесторов не шли дальше, чем молотить по кругам и конвейерам. Но теперь есть и другие инвесторы, с другими интересами. К примеру, лично для меня мое логово - авиаранчо и я вкладываю деньги не в средство заработка, а в средство отдыха и развлечения (с планами и личного делового использования). Мой интерес не состоит в том, чтобы наматывать круги с курсантами. Мне надо когда хочу прилететь и когда хочу - улететь. Думаю (вернее знаю), что я не один такой. А значит мы будем работать над изменением правил.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#14 Сообщение shura-ag » 11 мар 2011, 21:16

дай бог! Искренне желаю удачи. Было бы классно, если на Северке был бы ночной старт! Пусть даже только для того, чтобы прилететь туда ночью курсом 230.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
s0r0s
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 09:54
Member of AOPA: Yes

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

#15 Сообщение s0r0s » 20 апр 2011, 14:47

Добрый день!

Хочу представить на обсуждение конструкцию светодиодного фонаря временного/резервного освещения с управлением по радиоканалу типа PAL (PCL, ARCAL).

Емкость встроенного аккумулятора 18 Ач.
Время непрерывной работы до 65 часов (в самой яркой модификации).
Исполнение всепогодное, общий вес ~ 6,5 кг.
Встроенный блок питания для зарядки.
Контроллер PAL.

Внешний вид фонаря
acu11s.jpg
helipad.JPG
Ориентировочная стоимость порядка 45-50 тыс.руб.

Хотелось бы услышать мысли форумчан по поводу данного изделия, цены и желания приобрести.
Последний раз редактировалось s0r0s 21 апр 2011, 11:46, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Оборудование и техника для аэродрома»