Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#1 Сообщение Serge-ATA » 12 ноя 2014, 16:57

Тема «Авиалогово частного авиатора (Северка)» в свое время подвигла меня на строительство своего, так сказать, гнезда.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%B2%D0%BE
Большое спасибо zenon-у за его полезный и увлекательный рассказ, а так же бескорыстную помощь, в частности чертежами.
Я живу в Алматы, это горный город с юга, юго-востока и юго-запада вплотную граничит с горами, высотой до 5000метров. С аэродромами выбор не большой, практически единственный.
Аэропорт Боралдай, UAAR (УААР)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... %80%D1%82)
ВПП имеет размеры 1460х34 м. КБП - отсутствуют. Свободных зон с обоими курсами взлета - нет. Географические координаты: N43°21'05'' E076°52'58''. Абсолютная высота аэродрома /Наэр/+ 715.3 м. Магнитное склонение: +4°20. УКВ частота: 118,9 МГц. Позывной: «Переносчик». МК пос: 021° – 201°. Непосредственно у торца ВПП 201° - электрифицированная железная дорога, у торца ВПП 021° - автомобильная дорога, а за ней глубокий овраг.
Главное достоинство – дорога от моего дома в субботу утром занимает 25 – 30 минут, вечером 40 – 50 минут (трафик). И это при том, что я живу на другом конце города, практически в горах.
Главный недостаток – взять землю в аренду, более чем на год, нельзя и каждый год поднимают цену. Данный недостаток и определил базовые требования к ангару: минимальная площадь и возможность разобрать ангар и перевезти его на другое место.
Вложения
Боралдай спутник.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#2 Сообщение Serge-ATA » 12 ноя 2014, 16:59

Так же надо добавить, что Алматы и аэропорт Боралдай находятся в крайне активной сейсмической зоне (8 – 10 баллов), соответственно ангар проектировался с учетом сейсмики и достаточно избыточен по металлу. Повторять такой ангар в равнинной не сейсмически-активной местности избыточно и дорого, нужно пересчитывать.
Основные требования к будущему «авиалогову»:
1. Минимальная площадь, помещений, минимализм
2. Холодный ангар на одно воздушное судно
3. Внутри теплый офис, спальня и столовая с удобствами
4. Наличие склада для запчастей и расходников
5. Наличие оборудованных мест для различных ремонтных работ
6. Ангар должен быть разборным, что бы можно было перевезти в другое место
Так как длительная аренда (более года) не возможна и стоимость постоянно повышается, я принял решение минимизировать занимаемую площадь и «уйти» вверх, все служебные помещения построить в два этажа.
По той же причине, ангар проектировался разборным, а внутренние помещения делались из двух, разделенных надвое, 40-футовых контейнеров.
Строительство теплого ангара и его отопление дело очень дорогое и, на мой взгляд, избыточное. На юге Казахстана зима короткая, лётных дней мало (туманы, снегопады и т.д.), на крайний случай, есть предпусковой обогреватель. При этом «жилые» помещения должны быть тёплыми зимой и прохладными летом, планируемая площадь их невелика соответственно поддержать комфортный климат в них не так сложно.
Изначально ангар предназначался под Cessna 182, но в перспективе, должен комфортно вместить практически любой самолёт или вертолет малой авиации. После изучения габаритов большинства ВС, были выбраны следующие размеры: ширина (размах крыльев) – 12,6 м, длинна – 11м, высота – 4 м. В такие размеры легко входит большинство типов ВС, к примеру: все Cessna вплоть до С-210 или С-206, Cessna 337, Beech Duke B60, Beechcraft Bonanza, любой Moule, любой Robinson, Bell 206 и т.д. При этом, внешние размеры ангара получились достаточно скромными 13 на 12 м.
Вложения
Боралдай с ЯК-18.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#3 Сообщение Serge-ATA » 12 ноя 2014, 17:03

Чертежи 1-го и 2-го этажей ангара
Вложения
размеры 1.jpg
размеры 2.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#4 Сообщение Serge-ATA » 12 ноя 2014, 17:10

при необходимости, такой небольшой ангар
может вместить два самолета
например, так
Вложения
image_3.jpg
image_3.jpg (35.53 КБ) 12106 просмотров

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#5 Сообщение Serge-ATA » 12 ноя 2014, 17:36

За счет большой высоты ангара, была применена довольно оригинальная конструкция ворот, они открываются, поднимаясь книжкой вверх. Такая схема не занимает дополнительной площади, электрифицирована и работает с «одной кнопки», абсолютно не зависит от снега, льда и т.д.
Вложения
ворота.JPG

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#6 Сообщение Malabar » 12 ноя 2014, 21:30

кто изготовитель, продавец ворот?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#7 Сообщение ksv » 12 ноя 2014, 21:32

502-й, пора расширять maps.aopa.ru на Казахстан.
Последний раз редактировалось ksv 13 ноя 2014, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#8 Сообщение Serge-ATA » 13 ноя 2014, 04:06

Malabar писал(а):кто изготовитель, продавец ворот?
сами с друзьями делали!

skylett
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 22:49
Member of AOPA: Yes

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#9 Сообщение skylett » 13 ноя 2014, 13:09

Очень интересно и актуально! Можно попросить чертежи ворот?)

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#10 Сообщение Serge-ATA » 13 ноя 2014, 13:15

С учетом, что делали сами с друзьями, все что есть выложенно выше.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#11 Сообщение Serge-ATA » 13 ноя 2014, 14:53

"ЛОГОВО" - виды снаружи.
Вложения
IMG_0039.jpg
IMG_0038.jpg
IMG_0037.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#12 Сообщение Serge-ATA » 13 ноя 2014, 14:55

Зимний вечер, ворота открыты!
Вложения
IMG-20140121-WA0006.jpg

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#13 Сообщение Genri » 13 ноя 2014, 15:16

Нормально так, все под рукой. Чем отапливается? Крыша не слишком покатая?

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

#14 Сообщение Serge-ATA » 13 ноя 2014, 15:26

Ангар холодный, отапливаются только помещения, электричеством (чаще кондиционером).

Крышу как и весь каркас считали профессиональные конструкторы, угол 12гр

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»