Авиалогово частного авиатора (Северка)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Авиалогово частного авиатора (Северка)

#1 Сообщение zenon » 19 дек 2010, 02:12

Более подходящего раздела на форуме не нашел, хотя в моем случае речь будет идти не об организации аэроклуба и не о создании авиакомпании. Я хочу поделиться с коллегами поиском "места под солнцем" российского частного авиатора АОН - вашего современника. В режиме он-лайн рассказать и показать что и как я делаю. Возможно, мой рассказ будет интересен и полезен тем, кто пойдет этим же путем. Я, также, хотел бы призвать на помощь "коллективный разум" своих коллег и единомышленников, ибо одна голова хорошо, а много - лучше!

Но прежде чем начинать говорить о "логове", маленькая предыстория.

  • Загорелся небом я рано. Лет в 7. Следующие, не относящиеся к теме повествования 40 лет жизни ушли на то, чтобы подойти к состоянию, когда мечты можно начать реализовывать. Когда желания и возможности сошлись вместе, образовав состояние нестабильности, требующее распада на простые и устойчивые субстанции.

    Первым делом я освоил самолет ЯК-18Т. С упорством, за которое меня одни ругают, а другие хвалят, налётывая сначала 3-5, а потом по 10 часов в неделю, за 2 летних месяца 2009 года я научился сносно летать, а через 4 месяца, уже имея налет около 150 часов, получил белые корочки пилота-любителя. Когда научился более-менее стабильно сажать тяжелый ЯК-18Т на асфальтовую полосу 400 м с остановкой за 50-70 м до конца полосы, понял, что надо двигаться дальше.

    Спортивная авиация и кульбиты в воздухе никогда меня не прельщали. Слетав на пилотаж, и даже испытав определенный восторг, я понял, что гоняться за собственным хвостом слишком долго не смогу. Надоест. Вылизывать долгими часами нюансы и детали просто не хватит терпения. Да и соревновательного духа не хватает. Весь без остатка реализован в другой жизни. Парашютизм – тоже не моё. Я не экстремофил, люблю технику, а потому выходить в воздухе из совершенно исправной машины претит убеждениям. :wink:

    Размышляя весь остаток 2009 года над тем, как совершенствоваться в авиации дальше, понял, что самолетов мне недостаточно. Мало-помалу внутри появилась твердая уверенность – надо пробовать вертолет! В январе 2010 начал занятия, а в июле тип был уже вписан в пилотское. Хотя на освоение этого строптивого летательного аппарата ушло чуть больше времени, чем на самолет.

    Но самолеты тоже не бросал. 2010 год стал, также, годом освоения более-менее тяжелого и серьезного самолета L-410UVPE. Разбросанность личного (делового) интереса по всей России от Питера и Пятигорска до Хабаровска и Владивостока, натолкнула на мысль попробовать использовать «мою авиацию» для пользы дела. Был организован и осуществлен перелет на L-410 от Москвы до Хабаровска и обратно. Доказано - оказывается, авиация может быть ещё и полезной!

    А в вертолетном клубе, между тем, я с завистью смотрел на счастливых обладателей собственных «робиков», а потому желание иметь «такой же» укрепилось окончательно. Но скоро только сказка сказывается, а дело делается куда дольше. Мой вертолет прибыл лишь во второй половине декабря. И стало окончательно ясно, что частная авиация прочно вошла в мою жизнь. Я люблю и самолеты, и вертолеты. Больше того, я хочу независимости в их использовании для целей работы и отдыха.

    Вторая мысль, которая пришла вслед за первой – где? Если я хочу иметь самолет и вертолет, мне всё это хозяйство надо где-то хранить. С вертолетом оно, конечно, попроще. Но зато самолет куда более дешевое и комфортабельное средство перемещения, чем вертолет. И если для тактических задач вертолет незаменим, то самолет незаменим для частых дальних перемещений. Однако у самолета есть одна досадная неприятность – ему нужна полоса. А значит вопрос «где?» имел лишь единственный ответ – на аэродроме.

Итак, вот он - переход к настоящей теме данного рассказа. "Куда крестьянину податься"? Как быть частному авиатору, куда ему приткнуться со своей "малой авиацией"?

Размышления над тем, какой выбрать аэродром не были особенно долгими. Живу я в Москве, значит - площадки Помосковья. Но даже и тут выбор не широк: Большое Грызлово, Северка, Ватулино плюс несколько менее «раскрученных» мест – Воскресенск, Сельниково и Недельное. Решил для себя сразу, что грунтовые полосы однозначно не отвечают задачам оперативного и независимого доступа в небо. Погоду никто не отменял, а весна и вовсе на несколько недель закрывает полеты на ГВПП.

Из более-менее известных мне остались Грызлово, Северка, Воскресенск и Недельное. Недельное – площадка совсем еще новая, фактически, чисто поле. Воскресенские начальники как-то с подозрением отнеслись ко мне, когда я сказал, что ищу «место посадки» и хочу строиться и развивать площадку. Видать подумали, что я хочу их выгнать? :) Ну, в общем, они сами с усами. Грызлово всегда меня пугало своей бардачностью и грязью: однажды чуть не увяз на рулёжке, а другой раз чуть винтом не чиркнул из-за ям. Шарапутисты, опять же, часто сыплются с неба. Хотя место обжитое, полоса длинная и единомышленников много. Северка же показалась самым цивильным вариантом. Никаких тебе ДОСААФов и их вечных парашютистов, все аккуратно, да и с местным начальством давно установились хорошие отношения. Чем не вариант?

Взял в долгосрочную аренду 12 соток пустой земли. Надо строиться! В планах – иметь ангар для хранения авиатехники, домик для проживания, вертолетную площадку да рулежку на ВПП. Эдакое авиалогово частного авиатора.

Раскритикуйте меня. Правильно ли я мыслю? Все ли верно делаю? Конструктивная критика, полезные советы и "помощь зала" приветствуются!
Последний раз редактировалось zenon 21 дек 2010, 22:57, всего редактировалось 1 раз.

Skyeagle
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

Re: Авиалогово частного авиатора

#2 Сообщение Skyeagle » 19 дек 2010, 02:51

Я, когда пришел ктому же, что и вы, купил хим. Аэродром и построил на нем ангар. Затраты на востановление полосы были не сильно большими по сравнению с укладкой нового асфальта.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора

#3 Сообщение Mikle » 19 дек 2010, 05:56

zenon писал(а):Взял в долгосрочную аренду 12 соток пустой земли. Надо строиться! В планах – иметь ангар для хранения авиатехники, домик для проживания, вертолетную площадку да рулежку на ВПП. Эдакое авиалогово частного авиатора.

Раскритикуйте меня. Правильно ли я мыслю? Все ли верно делаю? Конструктивная критика, полезные советы и "помощь зала" приветствуются!
мне, конечно, трудно судить со стороны, но, судя по публикациям в прессе, строить на аэродроме в России что-то своё частное очень рисковано. у меня такое ощущение, что в любой момент может вынырнуть из-за угла грозный дядя и приказать убраться "со всем своим барахлом" к бениной маме, так как на данном месте какой-нибудь Газмяс будет строить площадку для хранения автомобилей или эротическо-развлекательный комплекс. примеров достаточно, начиная со Ржевки и Мячково и не заканчивая пока, к сожалению, вообще... поэтому вопрос: а не приходила ли в голову мысль о постройке легкоразборного ангара? вариантов масса, начиная от экзотических надувных ангаров и заканчивая легкосборными конструкциями. прийдёт злой дядя - свернул ангар в трубочку, уложил в портфель - и вуа'ля! ы?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора

#4 Сообщение Vi-kTo-R » 19 дек 2010, 09:07

Поддерживаю автора в плане выбора места.
Северка никак не производит впечатления "аэродрома на один день". Много самолетов, капитальных строений и фирмы серьезные. Оптимальный вариант для базирования своей техники.
По поводу своих частных строений надо просчитать выгоду, безопасность и прочее. Мне кажется что просто для себя рядом с ВПП строить не совсем выгодно. Небольшая гостиница для друзей пилотов, недорогое летное кафе
Сам езжу на Северку на полеты,будет где время скоротать:)
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора

#5 Сообщение zenon » 19 дек 2010, 10:21

Спасибо всем откликнувшимся...

Skyeagle
Конечно, свой аэродром - это вообще круть! Можно сказать, предел желаний частного авиатора. Только поздновато уже в Подмосковье дергаться. Все мало-мальски приличные химплощадки уже в чьих-то руках. Либо, если и доступны для приобретения, то или очень далеко/неудобно находятся (пример), или в таких местах, где летать уже практически нельзя (пример). Да и просят в Подмосковьях за землю такие деньги, что не приведи господь.

Mikle
Тут опять же надо смотреть куда идешь. Если это места, приближенные к столице (те же Мячково или Быково), всегда найдутся силы, которые захотят положить глаз на это. Да и при нашей "любви" к авиации, приближенность к местам массового заселения играет только отрицательную роль. Но площадки, о которых говорю я, уже и так настолько далеко, что дальше некуда (практически, на границах Московской области). Вряд ли они уже куда-нибудь денутся. Это надо уже просто запретить частную авиацию в России. Так что, в этом смысле риски не столь значительны.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Авиалогово частного авиатора

#6 Сообщение su27 » 19 дек 2010, 11:05

Я думаю, рано или поздно, любой владелец приходит к мысли - хочу свой аэродром. На котором, мне не будут канифолить мозг. Так быть может сразу с этого и начать :) Или примкнуть к уже воплощающим эту затею. Мне например нравится задумка в Кудиново.
АОПА-Россия пожизненно.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Авиалогово частного авиатора

#7 Сообщение Lee » 19 дек 2010, 11:15

главное, урегулируйте все договорные отношения до начала строительства.
обязательно на бумаге. Поверьте, я, что называется в теме.
Лучше если договор аренды земли будет оформлен официально, но это маловероятно. для аэродрома в этом плане существуют риски.
значит или вы возводите легковозводимое здание, которое всегда можете забрать с собой, либо собственность капитального строения будет в неопределенном состоянии со всеми вытекающими последствиями.

P.S. А по поводу Грызлово - наверное Вы давно не были...

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Авиалогово частного авиатора

#8 Сообщение stiratel » 19 дек 2010, 11:36

Lee писал(а):главное, урегулируйте все договорные отношения до начала строительства.
обязательно на бумаге. Поверьте, я, что называется в теме.
Лучше если договор аренды земли будет оформлен официально, но это маловероятно. для аэродрома в этом плане существуют риски.
значит или вы возводите легковозводимое здание, которое всегда можете забрать с собой, либо собственность капитального строения будет в неопределенном состоянии со всеми вытекающими последствиями.

P.S. А по поводу Грызлово - наверное Вы давно не были...
Это очень справедливое замечание: оформление это очень важно. Ангар с рулежками минимум 3 млн рублей и актив. А актив становиться таковым только когда его можно продать: жизнь меняется и может возникнуть необходимость переехать. Для гнезда все вышеуказанные площадки далековато. Я жду кубинку:)

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Авиалогово частного авиатора

#9 Сообщение ВЗ52 » 19 дек 2010, 11:55

Над выбором площадки когда-то раздумывал так же, с теми же резонами, но первая "привязанность" оказалась сильнее и проблемы грунтового аэродрома остались "за кадром". Хотя к его перечисленным минусам можно ещё добавить и сложности борьбы с травостоем и снегом на ВПП и рулёжках, кротов и орнитологические опасности. Привыкание к практически "бесконечной полосе" (3000 х 1000 :lol: )....
Основной проблемой остаётся принадлежность аэродрома - ДОСААФ и как отметил Mikle:
в любой момент может вынырнуть из-за угла грозный дядя и приказать убраться "со всем своим барахлом" к бениной маме

но так как эта проблема в РФ относится не только к аэродрому, то в общем рассматривается спокойно, как данность, задающая граничные условия для решения задачи. Остальное на:

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 4&start=90

(сборно-разборный ангар на базе 3-х 40-ка футовых контейнеров (мастерская/жилой блок/склад) с полом ангара выложенным тротуарной плиткой и ферменными перекрытиями в габаритах для транспортировки 40-фут. контейнером)
Прожито - 3 года, замечания - полностью прозрачную поликарбонатную крышу без устройств искуственного затенения делать не надо - летом жарко... очень. В остальном - Ок.

И, как идеал комплексного решения вопроса (из виденного и щупанного лично) - аэродром "Кусино", база С150-го. Прилетайте, есть, что перенять.
К себе "прилетайте" пока сказать не могу - замело по... половину створок ворот, но приезжайте (СПб) покажем, может, что и пригодится.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора

#10 Сообщение zenon » 19 дек 2010, 17:38

su27 писал(а):рано или поздно, любой владелец приходит к мысли - хочу свой аэродром. На котором, мне не будут канифолить мозг. Так быть может сразу с этого и начать :) Или примкнуть к уже воплощающим эту затею.
Верное замечание. Но ведь я с этого и начинаю. Как раз примыкаю к Северке. :)
su27 писал(а):Мне например нравится задумка в Кудиново.
Посмотрел в Интернете. Ну что сказать - типичная химполоса, коих в советское время были сотни. Но дюже уж далёко находится. По европейским масштабам и вовсе в другой стране. Но задумка с авиа-деревней сама по себе очень хорошая. Однако, как я понял, запала и денег хватило только на первые шаги... Нет, будь этот замечательный проект ну хотя бы в пределах 80 км от МКАД (как большинство "раскрученных" площадок Подмосковья) цены бы ему не было. А так...
Lee писал(а):главное, урегулируйте все договорные отношения до начала строительства. обязательно на бумаге.
Это определенно. Сейчас краткосрочный договор, однако хочу зарегистрировать долгосрочный (на 5 лет). Руководство Северки очень адекватное, но есть еще и учредители. Так что, выше забор - крепче дружба. Однако, инвестиции все равно придется вкладывать в чужую, по сути, землю. Таковы издержки нынешнего положения вещей.
Lee писал(а):А по поводу Грызлово - наверное Вы давно не были...
Да, крайний раз прилетал на L-410 на СЛА-2010 летом. Но толпы парашютистов и ДОСААФная атмосфера не думаю, что куда-то делись.
stiratel писал(а):Ангар с рулежками минимум 3 млн рублей
Хех... Оптимист. Я в этой теме буду комментировать ход дела и вы увидите какие это цифры.
ВЗ52 писал(а):приезжайте (СПб) покажем, может, что и пригодится
Спасибо за приглашение, скоро буду намного мобильнее - прилечу. На вертикальном мне полоса не нужна! ;)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора

#11 Сообщение zenon » 19 дек 2010, 19:13

Итак, выбор сделан - Северка. Кстати, этот аэродром - один из немногих частных, действительно частных аэродромов, не имеющий проблем по документам на землю. Причем, сделано умно. ВПП записана на одно юрлицо, а прилегающая к нему территория - на другое. Тем самым решаются очень многие специфические проблемы, которые - не тема данного топика. Фактически, я арендовал землю не на аэродроме, а на соседней частной земле.

Для тех, кто не знаком с этой площадкой - несколько слов... Северка - не чисто поле. Это уже довольно обжитой аэродром, где базируется несколько аэроклубов и немало самолетов частных лиц. Аэроклубы на аэродроме следующие:
  • Аэроклуб «КВС»
  • Авиационный центр «Высота»
  • Авиакомпания «ЧелАвиа»
  • Аэроклуб «Авиаспорт»
  • Аэроклуб «Алпина-Авиа»
"КВС", "Высота" и "Авиаспорт", я так понимаю, уже довольно давно базируются на Северке. "ЧелАвиа" появились там два года назад. В этом году "Альпина-Авиа" была вынуждена съехать из закрывшегося Быково и тоже пустила корни на Северке (чуть раньше меня). Так что в стадии активного строительства на Северке сейчас "Альпина" и теперь буду я - "Зенон". :)
Вложения
Аэродром "Северка"
Аэродром "Северка"
Аэроклуб «КВС»
Аэроклуб «КВС»
Авиакомпания «ЧелАвиа»
Авиакомпания «ЧелАвиа»
Авиационный центр «Высота»
Авиационный центр «Высота»
Аэроклуб «Алпина-Авиа» (строится)
Аэроклуб «Алпина-Авиа» (строится)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора

#12 Сообщение Misha » 19 дек 2010, 19:35

А где фото "Авиакомпания "Зенон" (строится)? :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора

#13 Сообщение zenon » 19 дек 2010, 19:58

Миша, не опережайте события... ;) Эта тема - практически онлайн репортаж. Так что, наберитесь терпения! :wink:

Итак...

Поскольку пришел на аэродром я позже всех, мне достался не самый лучший участок - самый крайний в "калашном ряду" ЧелАвиа-Высота-Альпина. К тому же, рельеф местности такой, что с моего края идет уклон с которым что-то придется делать. Зато мне сказали "похоже ты последний" :) Мол, места больше нет. Уж не знаю, насколько это соответствует действительности. Думаю не очень, ибо земля на Северке еще есть и еще прирезали новой. Но если кто заинтересуется - вопросы мне прошу не задавать. Обращайтесь к руководству Северки.

Не требует объяснений, что мои 12 соток - голое поле внутри забора. Рулёжку надо достраивать самому, равно как и все остальное: подвод электричества, бурение скважины для воды, устройство септика и так далее. Ну а прежде всего, придется выравнивать уклон.
Вложения
Наделы Зенона и его соседей. Фото старое - 2,5-летней давности, взято с форума из сообщения Олега (ЧелАвиа). Сейчас все выглядит намного обжитей
Наделы Зенона и его соседей. Фото старое - 2,5-летней давности, взято с форума из сообщения Олега (ЧелАвиа). Сейчас все выглядит намного обжитей
Вот как моё поле выглядело, когда я оформил аренду. Вот тебе земля, Зенон, и ни в чем себе не отказывай! :)
Вот как моё поле выглядело, когда я оформил аренду. Вот тебе земля, Зенон, и ни в чем себе не отказывай! :)
Рулежку надо будет продолжить до надела Зенона...
Рулежку надо будет продолжить до надела Зенона...
No comments :)
No comments :)

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Авиалогово частного авиатора

#14 Сообщение ВЗ52 » 19 дек 2010, 20:24

Из небольшого опыта:
Скважину только на всех делайте - расход реально не большой, чтоб не заиливалась.
А по поводу крайнего участка - так оно только "+ " - с раннего утра не будут будить двигатели на гонке, да и по рулёжке перед участком никто лишний раз мотаться не будет....(как-то Ан-2 сдул накрытый "перекус" на свжем воздухе :wink: ) и с сауны выскакивать не на общий вид.

Вспомнил - добавил:
Чем больше на аэродроме населения тем чаще вырубает электричество. Так-что резервная ДЭСка не повредит. Для обеспечения комфортных нужд жилого контейнера пользую на 7,5 кВт, естественно всё зависит от конкретной нагрузки объекта, главно что бы не забыть.
По поводу "общего септика" :-) решили миром всё бюджетно - на десяток жилых модулей (рядом парашютные инструктора и ИТП) поставили"Скворечник" и в модуле био-туалет. Мытьевая вода рассыщается в песчано-гравийной подушке под ангаром (15 х 20 м).
Данные решения сделаны исключительно с учётом "мобильности" ангара по ранее описанным причинам.
Последний раз редактировалось ВЗ52 19 дек 2010, 20:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора

#15 Сообщение zenon » 19 дек 2010, 20:31

ВЗ52, верно мыслите! ;) В каждом недостатке есть и свои достоинства! :mrgreen: Я тоже за позитивное мышление!
Что касается скважины - надо попробовать договориться. А вот септики, думаю, объединять не надо! :D

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»