Авиалогово частного авиатора (Северка)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#211 Сообщение ВЗ52 » 23 май 2011, 12:59

По пушке может кто с Авекса прокомментирует (Kurt-?)? У них в ангаре АТБ стоит 4-х ствольная и вроде обеспечивает круглогодичную работу в условиях СПб, правда ангар раз в 6 (на взгляд) по объёму меньше...

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#212 Сообщение stiratel » 23 май 2011, 13:02

а вариант теполого пола с теплоносителем а-ля антифриз и запиткой от котла на соляре? или бред?

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#213 Сообщение 520 » 23 май 2011, 14:45

Греть зазря такой объём воздуха в неутеплённом ангаре таких размеров - то же самое, что "топить печку ассигнациями" (С).

Для техобслуживания авиационной техники в закрытом от ветра и осадков холодном ангаре вполне достаточно иметь тепловую пушку, чтобы можно было под самолётом работать и не морозить руки.
С наилучшими!

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#214 Сообщение Blankenagel » 23 май 2011, 16:56

Просто забил в поисковике:
http://www.vseinstrumenti.ru/teplovie_pushki-r129.html

Надеюсь поможет.

Оказывается, еще и инфракрасные бывают, не знал :)
Cleared for take-off

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#215 Сообщение vova_k » 23 май 2011, 18:37

В больших ангарах я делал теплый пол, работает офигительно. Только проблема в том, что нужно держать включенным все время, так как на прогрев уйдет несколько дней (из-за малой температуры теплоносителя)

Стандартное решение (на западе) - инфракрасные нагреватели на потолке, работающие от газа. Создает ощущение тепла довольно быстро, но с вертолетами нужно быть особо осторожными - если потолок не очень высокий, то винт оказывается близко от источника высокой температуры, и последствия могут быть нехорошими.
Здесь могла бы быть моя подпись

Asdf74
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 май 2011, 21:00
Member of AOPA: No
Откуда: г.Челябинск

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#216 Сообщение Asdf74 » 25 май 2011, 00:31

По отоплению ангара похоже мнения распадаются на
а)топить постоянно (пока ни кто не высказался за, но вроде топят, и Челавиа и с теплыми полами есть)
б)топить только когда там кто то работает, а иначе это просто выбрасывание денег.
Сам не за и не против. Главная причина это деньги, когда тепло это отлично, но надо платить, что бы знать сколько, посчитал что бы понимать о чем речь идет. Расчеты в табличке ниже приведены по ангару Zenona с его утеплением и площадями. Цену на электричество взял 3 руб./кВт/час, средняя по больнице, у нас в городе от 1,76р. до 6руб., цену на диз.топливо погуглил, взял крупнооптовую без учета доставки на место.
Табличка по затратам.JPG
Табличка по затратам.JPG (32.95 КБ) 10780 просмотров
Может быть два глобальных плюса есть в постоянной поддержке в ангаре всегда плюсовой температуры, с одной стороны это всегда готовая техника к запуску либо каким нибудь работам, без как минимум часа-двух прогрева пушками, второй же момент если не топить, это в случае если грунт пучинистый то промерзание с большой верояностью сломает бетонный к примеру пол ангара, риск такой существует(хорошо бы предусмотреть в конструкции это). Все остальное же решается локальным обогревом мобильной тепловой пушкой, куда надо подкатил и достаточно тепло для любой работы, когда не надо стоит себе в дальнем углу.

Тепловой насос это агрегат сам в себе, обслуживание не требует ни какого, сам себе жужжит в сторонке как холодильник, с этой точки зрения я б не беспокоился, если вдруг сломается, статистика поломок примерно как у холодильников, всегда есть сервисные центры производителя с одной стороны, а с другой это ж холодильная техника, а техников по пром.холоду можно сказать полно. Стоимость всего этого хозяйства в ангар для постоянной температуры +5 включая грунтовый горизонтальный коллектор будет крутится вокруг 400 т.р., если не в лоб идти, а то знаю ценники выставляли и 1,5млн.руб. :shock: Самое забавное, что ангар он потянет, а вот дом в данной ситуации только ценой падения КПД. При таких затратах экономия относительно электроотопления будет в районе 70 т.р. за сезон, относительно диз.топлива баланс поменяется, экономии меньше, но и разрыв первоначальных затрат будет существенно меньше. Как то так все примерно. Ни кого за тепловой насос не агитирую, просто одна из полноценных альтернатив при совсем небольшом выборе.

ЗЫ: Если кто то решит что его ангар должен быть отапливаемый и температура в нем должна быть более +15гр. обязательно утепляйте пол! обязательно.Это чуть ли не треть теплозатрат.

Tasselhof
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#217 Сообщение Tasselhof » 27 май 2011, 14:39

К варианту отопления дизелем: есть еще вариант автономной газификации для уменьшения стоимости кв/ч.
Дизель нынче дорогой.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#218 Сообщение zenon » 05 июн 2011, 17:32

При подлёте к Северке я отметил, что в начале июня аэродром начал обретать свой красивый и опрятный, почти открыточный летний вид. Как жаль, что это продлится всего 3-4 месяца, а потом всё погрузится снова в холодную и очень длинную в наших широтах осенне-зимнюю дрянь с её осадками, низкой облачностью, обледенением... Определенно наши предки выбрали не самое лучшее место на планете.

Прошедшие 2 недели были затрачены на то, чтобы, наконец, закончить ангар. Нет, он еще не готов окончательно для сдачи в эксплуатацию. Для этого должны быть еще сделаны бетонная стяжка пола и главные ворота. Но, во всяком случае, все стены и крыша полностью перекрыты и утеплены, устранены все недоделки. Крыша, которая так долго "мозолила глаза" мне своей незаконченностью, теперь выглядит так, как было задумано. Не удержался, чтобы не облететь ангар и не сфотографировать эту завершённость. Как видите, на крыше появился конёк. Наружные углы стен закрыты уголком. Им же подшито примыкание крыши и стен с наружной стороны. Кроме того, сделан нависающей козырёк по фасаду, который будет защищать от осадков верхнюю часть ворот (там, где механизмы).

Продолжается работа над подготовкой силовой конструкции антресоли к установки несъемной опалубки (профнастила). Одновременно идет вязка армирующей сетки из арматуры 16 мм. Всё надо подготовить и установить заранее - когда придёт бетононасос, заливка стяжки на антресоли будет делаться за один заход, сразу. Сделаны небольшие фундаменты под опоры лестницы, которая будет вести на антресоль.

Из ближайших планов: 1. Завершить силовую конструкцию антресоли (уложить профнастил и армировку) и сделать на ней бетонную стяжку, изготовить лестницу на второй этаж. 2. Завезти дополнительную щебенку для выравнивания уровня будущего пола, раскатать и утрамбовать, полностью подготовить для бетонной стяжки. 3. Сделать подвод электроэнергии к комплексу, установить электрощит, счетчик расхода электроэнергии и защитные автоматы.
Глобальные задачи: Завершив изготовление антресоли, начать на ней работы по устройству помещений и их отделке. Приступить к воротам ангара. Начать работы по водоснабжению и канализации комплекса.
Вложения
Северка, какой я её увидел 4 июня с высоты 100 м.
Северка, какой я её увидел 4 июня с высоты 100 м.
Ангар. Наконец крыша закончена!
Ангар. Наконец крыша закончена!
"Калашный ряд" Северки...
"Калашный ряд" Северки...
Так-то оно лучше! Настоящая авиационная раскраска!
Так-то оно лучше! Настоящая авиационная раскраска!
Углы и крыша подшиты уголком.
Углы и крыша подшиты уголком.
Конструктив под антресольный этаж. Почти готов для установки опалубки и армирования.
Конструктив под антресольный этаж. Почти готов для установки опалубки и армирования.
"Табуретка" опоры связана диагоналями для прочности. С двух сторон!
"Табуретка" опоры связана диагоналями для прочности. С двух сторон!
Здесь будет лестница. Сделаны фундаментные опоры. (Деревянная не в счет! ;-) )
Здесь будет лестница. Сделаны фундаментные опоры. (Деревянная не в счет! ;-) )
Козырёк не помешает...
Козырёк не помешает...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#219 Сообщение Misha » 06 июн 2011, 01:35

Красота - страшная сила! Но чего-то определенно не хватает... Логотипа Зенон-Авиа на крыше! ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#220 Сообщение zenon » 06 июн 2011, 01:43

логотип можно и потом зафигачить... :wink:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#221 Сообщение zenon » 05 июл 2011, 00:14

На что был потрачен еще месяц? Вроде бы ничего особенного - сделали бетонную стяжку. Но за этим стояла большая работа!

Как я говорил, осенне-зимние работы по грунту весной обернулись серьезной осадкой пород. Сильно и неравномерно осела, в том числе, и песчано-щебеночная подушка под стяжку внутри ангара. Как результат, потребовалось еще десяток КАМАЗов песка и щебенки и неделя работы, чтобы утрамбовать подушку и точно выровнять уровни. Но нет худа без добра. Поскольку усадка уже произошла, теперь есть гарантия, что пустот под бетонной плитой не будет. Плита будет надежно лежать на грунте.

Поразмышляв, я отказался от идеи делать термоизоляцию пола. Есть такая технология - лить бетон по слоям пенопласта и пенофола. Пол, конечно, будет теплее, но ведь авиационный ангар - это не жилое помещение. Здесь не нужно постоянные +25*С зимой. Надо поддерживать просто комфортную плюсовую температуру. К тому же, термоизоляционная стяжка это и солидные затраты, и сдвижка запланированных сроков строительства.

Даже без термоизоляции плита отливалась почти две недели. Делалось все по уму - снизу мощная армировка из арматуры 16 мм, сверху металлическая "дорожная" сетка. Заливается всё бетоном марки 200 толщиной 15 см. Обещали, что танк выдержит. Отливка шла полосами, по маякам, последовательно. Для надежной кристаллизации бетон схватывался несколько дней под специальным влажным и постоянно смачиваемым "одеялом". Каков результат - видно на фото ниже. Пол ангара получился ровным и прочным. Безусловно, это еще не чистовая отделка. После установки ворот будет доводка поверхности специальным выравнивающим раствором и сверху полимерное покрытие. Чтобы пол был идеально ровным и беспыльным.

Некоторая задержка вышла с заливкой бетоном антресоли. Идеи по организации пространства второго этажа потребовали дополнительных расчетов прочности конструкции (все должно быть надежно!). Сейчас эти задачи решаются и в ближайшие дни будет осуществлена заливка бетонного перекрытия по несъемной опалубке. Это самые ближайшие планы. Одновременно начались малярные работы по отделке внутренностей ангара. Все швы между облицовочными стекло-магниевыми плитами будут проклеены серпянкой, швы, щели и неровности зашпатлеваны, а затем пойдет окраска в 2 слоя. Кроме того, все металлоконструкции (фермы, опоры и перекрытия) которые сейчас окрашены противокоррозийной серой краской, будут тоже окрашены белой краской. Вся внутренность ангара, таким образом, будет белой, что правильно для организации внутреннего освещения.

На первый план выступают работы по электрификации, водоснабжению и канализации комплекса. Из-за отпусков и командировок немного упустил этот вопрос. Надо будет заняться...

P.S. Неожиданная для меня новость - у меня будет сосед. Первоначально говорили, что "калашный ряд" закончится мной, ан нет... Влезет еще один небольшой ангар. Уже начаты подготовительные работы, выравнивается и отсыпается участок - это видно на фото. Теперь-то точно - финиш. По крайней мере в данном ряду. А вообще, Северка застраивается нешуточными темпами!!! Похоже люди поверили в светлое авиа-будущее державы и начали вкладывать деньги в инфраструктуру.
Вложения
У меня слева будет сосед... Кто, что - пока не знаю. Но работы уже начались.
У меня слева будет сосед... Кто, что - пока не знаю. Но работы уже начались.
Бетонная стяжка пола ангара закончена.
Бетонная стяжка пола ангара закончена.
В ангаре стало намного аккуратнее, чище. Начал проклёвываться будущий интерьер.
В ангаре стало намного аккуратнее, чище. Начал проклёвываться будущий интерьер.
Да и снаружи площадка выглядит аккуратнее...
Да и снаружи площадка выглядит аккуратнее...
Все силы сейчас будут брошены на антресольный этаж и внутренние помещения.
Все силы сейчас будут брошены на антресольный этаж и внутренние помещения.
Северка с высоты вертолетного полета, какой я увидел ее 29 июня 2011 года.
Северка с высоты вертолетного полета, какой я увидел ее 29 июня 2011 года.
Северка - другой ракурс! Строится настоящий аэропорт авиации общего назначения!
Северка - другой ракурс! Строится настоящий аэропорт авиации общего назначения!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#222 Сообщение zenon » 28 авг 2011, 22:49

Я пропустил несколько отчетов, поэтому кратко восполню пробелы.
                    • [list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list]9 июля 2011 года
[/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list]
После заливки бетонной стяжки, на повестку дня встало две задачи:

1. Приведение в порядок стен (шпатлевка швов) и внутренняя окраска здания и металлоконструкций. За отчетный период эти работы шли полным ходом, что и видно на фото. Кропотливо шпатлюются и заклеиваются серпянкой швы. Поверхность готовится к малярке.

2. Расчет дополнительной фермы антресоли для устройства балкона (прохода) по всей длине второго этажа. Тут встала заминка. По моему мнению балкончик, шириной всего 1 метр, предназначенный для доступа в помещения второго этажа (чтобы не делать их смежными и проходными) весит совсем не много, людей по нему ходить также будет не много, так что, как мне казалось, имеющаяся конструкция антресоли должна выдержать. Однако конструктор проявил принципиальность. Он боялся, что дополнительный вес, да еще с небольшим опрокидывающим моментом - это слишком рискованно. И я спорить не стал. Как я говорил выше и многократно повторял по тексту, надежность - превыше всего! Да и цена ошибки может быть очень высокой, учитывая стоимость техники, которая может размещаться под антресолью. Словом, конструктор ушел в глубокие расчеты и на момент данного отчета чертежей еще не было.

Таким образом, задачи ближайшего времени: 1. Завершить подготовку стен и окрасить все белым цветом. 2. Получить от конструктора чертежи и расчеты дополнительного усиления антресоли для устройства балкона, затем закупить металл и начать сварку дополнительных металлоконструкций. Это держит бетонную стяжку антресольного этажа.
Вложения
проклейка и шпатлевка швов и подготовка поверхности к малярке.
проклейка и шпатлевка швов и подготовка поверхности к малярке.
Рабочие лазят по турам, объемы большие...
Рабочие лазят по турам, объемы большие...
Внутренность ангара на 9 июля 2011 года.
Внутренность ангара на 9 июля 2011 года.
Фото летней стройплощадки.
Фото летней стройплощадки.
Традиционное аэрофото "калашного ряда" Северки.
Традиционное аэрофото "калашного ряда" Северки.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#223 Сообщение zenon » 29 авг 2011, 00:22

                    • [list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list]24 июля 2011 года
[/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list]

И вот, еще две недели долой... Темпы работ меня не устраивают и я ворчу на строителей. Но их задерживал конструктор, а потом покупка металла в разгар строительного сезона (металлобазы пустые). Словом, затяжки по объективным причинам. Но, наконец, чертежи на усиление антресоли получены, металл закуплен и работа вновь ускорилась. Началась сварка дополнительной фермы с опорами.

К этому времени завершена подготовка стен к малярным работам. А затем все стены, за исключением антресольной части, (там будут еще вестись работы) приведены в порядок и покрашены. То же самое с фермами. Покрашенное в беленькое, всё стало выглядеть намного аккуратнее и чище. Да и света потребуется куда меньше, чтобы хорошо осветить внутренность ангара.

Уже по капитальному, от ближайшего распределительного щитка в ангар проложен силовой электрокабель. Начался монтаж внутреннего электрощита и укладка кабеля в кабель-канал. Осталось все смонтировать, установить счетчик и порядка с электроэнергией станет больше.

Главная задача момента - завершить, наконец, инсталляцию балкона антресольного этажа и смонтировать несъемную опалубку (профлист), чтобы подготовить антресоль к заливке бетонной стяжки. Это откроет большой фронт работ по устройству помещений второго этажа.

Что касается пола, обдумывались разные варианты беспыльных покрытий, но остановились на заливных полах. Не дешевое удовольствие, но гарантия чистоты и ровности пола. Будем шлифовать бетон и затем покрывать его в три слоя двухкомпонентным полимером. Это будем делать после (разумеется) окончания работ на антресоли. Чтобы всё сразу.
Вложения
Траншея от распределительного электрощита к ангару.
Траншея от распределительного электрощита к ангару.
Кабель есть, щиток тоже, осталось всё сделать...
Кабель есть, щиток тоже, осталось всё сделать...
Побелев, ангар преображается. Только участок у антресоли не покрашен. Там будут еще вестись работы
Побелев, ангар преображается. Только участок у антресоли не покрашен. Там будут еще вестись работы
Стены, потолок и фермы - всё в белый цвет!
Стены, потолок и фермы - всё в белый цвет!
А вот и долгожданная ферма для балкона антресоли.
А вот и долгожданная ферма для балкона антресоли.
Одна ферма докрашивается, другая готовится к установке.
Одна ферма докрашивается, другая готовится к установке.
Эксперименты по отделке пола.
Эксперименты по отделке пола.
Металл на стройплощадке - это для расширения антресоли (балкон).
Металл на стройплощадке - это для расширения антресоли (балкон).
Вид Северки на середину лета 2011 года. Работы на соседнем участке почему-то остановились...
Вид Северки на середину лета 2011 года. Работы на соседнем участке почему-то остановились...
Здесь скоро будут идти работы по водоснабжению комплекса и обустройству ландшафта.
Здесь скоро будут идти работы по водоснабжению комплекса и обустройству ландшафта.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#224 Сообщение zenon » 29 авг 2011, 00:58

                    • [list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list][list]31 июля 2011 года
[/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list][/list]

Прошла неделя. Дело движется... Наконец, смонтирована многострадальная ферма усиления антресоли для устройства балкона. Дополнительно, пользуясь случаем, проварили многие швы, поставили дополнительные дополнительные перемычки и укосины для повышения прочности и надежности всей конструкции. Сверху вся антресоль застелена профлистом и вовсю идет работа по вязке опалубки. Скоро сюда будет залито порядка 6 тонн бетона, который схватившись, станет дополнительным элементом жесткости - эдакая единая плита на всю ширину ангара.

Чтобы проверить прочность конструкции, на которой позже будут смонтированы ворота, решено провести статические нагрузочные испытания. Три больших пластиковых бочки равномерно подвесили по всей ширине несущей фермы и в каждую залили по тонне воды. Итого - три тонны. И так - неделю, с постоянным контролем прогиба фермы. Всё идеально! Прочность и надежность - превыше всего!

Электрощит смонтирован! Установлены автоматы (АЗС), счетчик электроэнергии, кабель помещен в короб - всё симпатично. Наконец, в комплексе есть своя электроэнергия. Отсюда будет разведено питание и освещение по всему ангару и сделано ответвление в собственные щитки дома и антресольного этажа.

Я уезжаю сначала в командировку, затем в отпуск. Меня не будет на стройке месяц (до конца августа). Но фронт работ открылся большой. После заливки стяжки на антресоли, там будет вестись монтаж перегородок, будут устанавливаться окна и двери согласно плана (см. ниже). Там получится 5 изолированных помещений, с окнами и отдельными входами. А перемещение между помещениями и к лестнице на первый этаж - по тому самому балкону, с которым столько промучились.
Вложения
План устройства второго (антресольного) этажа. Тут могут размещаться помещения АТБ, склад, раздевалка, комната отдыха, кабинет... Я пока сам не знаю, как они будут использованы! :)
План устройства второго (антресольного) этажа. Тут могут размещаться помещения АТБ, склад, раздевалка, комната отдыха, кабинет... Я пока сам не знаю, как они будут использованы! :)
Электрощит готов!
Электрощит готов!
Нагрузочные испытания фермы ворот.
Нагрузочные испытания фермы ворот.
Второй этаж обретает очертания... Дополнительная ферма установлена, профлист (опалубка) положен, арматурный прут вяжут.
Второй этаж обретает очертания... Дополнительная ферма установлена, профлист (опалубка) положен, арматурный прут вяжут.
Здесь видны дополнительные укосины для укрепления антресоли от продольных (по длине) колебаний.
Здесь видны дополнительные укосины для укрепления антресоли от продольных (по длине) колебаний.
Стройплощалка на конец июля. Шахид-такси не моё... :)
Стройплощалка на конец июля. Шахид-такси не моё... :)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#225 Сообщение zenon » 31 авг 2011, 01:37

Прошел месяц - я разъезжал сначала по командировкам, потом по отпускам. Но перед отъездом был сделан задел по фронту работ и дело в мое отсутствие не стояло. Сначала, как и было запланировано, сделали бетонную стяжку антресольного этажа. Скажу честно, мероприятие было отчасти рискованным. Дело в том, что жидкий бетон весит больше схватившегося на объем содержащейся в нем воды. В случае антресоли, это были "лишние" тонна или полторы. Более того, пока бетон не схватился, стальная конструкция будет нагружена максимально. Хотя после схватывания, конструкция уже не будет играть роль основного и единственного силового элемента. Как сказал конструктор, плиту, когда она станет прочной, можно представить себе большой табуреткой, где сидушка табуретки - сплошная жесткая ж/б панель, которая сама имеет собственную конструкционную прочность. В действительности это не совсем так, но если рассматривать ситуацию упрощенно, стальную конструкцию из под плиты можно вообще вынуть и "табуретка" будет стоять на ножках-опорах сама. Таким образом, как это не парадоксально, с бетонной плитой сверху конструкция перекрытия стала только прочнее и надежнее. Получился своеобразный железобетонный мост.

Пока бетон схватывался, его укрыли "одеялом" и еще несколько дней поливали водой, дабы кристаллизация шла дольше и бетон набирал прочность. К счастью, операция прошла успешно, без неожиданностей. За неделю бетон набрал необходимую прочность (хотя, на самом деле, этот процесс будет идти еще много недель и даже месяцев, и бетон будет постепенно, по чуть-чуть "зреть" и упрочняться дальше.). Когда взору строителей предстала прочная (марка 300) железо-бетонная плита, сплошной монолит, стало возможно возводить перегородки и устраивать помещения.

Согласно чертежа (см. выше) возвели перегородки, используя в качестве плит не ГВЛ или ГКЛ, а все те же стекло-магниевые листы "Магеллан". Эти плиты прочнее, столь же не горючи и более влагоустойчивы, чем традиционная продукция фирмы Knauf. Учитывая, что сверху фасадную стену ограничивает ферма перекрытия, имеющая двухскатную форму, получилось, что две из трех дверей будут чуточку ниже стандарта (это видно на фото). Впрочем, человек ростом 185 см все равно входит, не задевая макушкой косяка.

Проведена подготовка под установку окон в помещения - сварены силовые рамы из стального швеллера, которые жестко вварены в конструктив стены ангара. Окна уже заказаны и через неделю будут установлены.

С одной из моих строек, у меня осталось много "лишних" пластиковых окон б/у. Выбрасывать жалко. К тому же, уже давно зрела идея как сделать так, чтобы ангар был не совсем глухой, а чтобы в него как-то проникал наружный дневной свет. Это поможет экономить на электроосвещении. Так что, естественным решением стала мысль использовать часть этих окон для устройства естественного освещения ангара. Эта задача оконщикам поставлена.

Одна из больших работ на ближайшее время - шлифовка бетонного пола и подготовка его к заливному полимерному покрытию. Это, пожалуй, последняя пыльная работа и ее хотелось бы сделать до установки ворот (дело ближайшего месяца) и начала чистовых отделочных работ в помещениях антресоли.

Отложенные из-за моего долгого отсутствия работы по водоснабжению и канализации комплекса надо скорее запускать, чтобы все сделали пока не зарядили дожди. Буду заниматься этим на неделе.

Так же, на повестку дня во весь рост встала задача по приведению в порядок территории вокруг... Нужно сделать отмостку вокруг ангара, замостить тротуарным камнем периметр вокруг дома. Надо сделать человеческую бетонную лестницу в дом (взамен убогой деревянной) и установить еще две снаружи, с соседними участками (уровни-то разные). Нужно сделать дренажные каналы от атмосферных осадков по периметру территории и дренажный колодец. Наконец, пока тепло, надо подготовить "зеленые" участки для устройства газонов и высадку кустарника...

Одним словом, работ - воз и маленькая тележка. Я уже давно вышел из предполагаемых бюджетов, увеличил их в полтора раза и вышел из них вновь. Я уже почти уверен, что полный бюджет стройки вырастет раза в 2 по сравнению с суммами, которые я планировал вложить. Но отступать поздно.

Кстати о Северке... Похоже мои публикации подействовали на аэродром как дрожжи. Как мне стало известно, впечатавшись размахом строительных работ на аэродроме (не только моих, но и соседа из "Альпина-Авиа") и начитавшись этих отчетов, на аэродроме появилось еще несколько инвесторов. Сейчас начнется строительство ни много ни мало еще 4 (четырех!) больших ангарных комплексов. Один - рядом со мной (я писал об этом выше). Два других - прямо напротив. И еще один - возле ВПП, слева от КДП. И, похоже, это не предел - хозяева аэродрома тоже вошли во вкус... Скромная Airfield Severka понемногу превращается в International Airport Severka. :) Разворачивается настоящий строительный бум. Я тут грешным делом подумал, а не открыть ли на аэродроме хороший пилотский ресторан? :mrgreen: (пока шутка ;)).

Могу похвастать еще и тем, что невольно я стал вдохновителем для других будущих строителей в части внутреннего устройства ангара. Моя (пусть и не слишком оригинальная) идея с безопорным антресольным этажом, как выяснилось, всем жутко понравилась. В самом деле, не уменьшая ценной ангарной площади, появляется возможность устроить множество вспомогательных помещений в пространстве, которое все равно не используется. Что-ж, я рад, если мой опыт кому-то пригодится...
Вложения
"Мост" на котором и размещается антресольный этаж.
"Мост" на котором и размещается антресольный этаж.
Тот самый балкон-переход ради которого проектировали дополнительную силовую ферму. На антресольном этаже пять изолированных помещений. В левое и правое вход с боков, через тамбур, в три центральных - с балкона.
Тот самый балкон-переход ради которого проектировали дополнительную силовую ферму. На антресольном этаже пять изолированных помещений. В левое и правое вход с боков, через тамбур, в три центральных - с балкона.
Внутри некоторых помещений... Окна прорезаны и в стену вварены стальные рамы для закрепления окон. Скоро будут установлены окна и начнется чистовая отделка.
Внутри некоторых помещений... Окна прорезаны и в стену вварены стальные рамы для закрепления окон. Скоро будут установлены окна и начнется чистовая отделка.
Вид на антресольный этаж. Лестница сбоку пока не доделана. Под лестницей будет туалет. Фермы и подперильное пространство будут зашиваться для лучшего вида.
Вид на антресольный этаж. Лестница сбоку пока не доделана. Под лестницей будет туалет. Фермы и подперильное пространство будут зашиваться для лучшего вида.
Вид на стройплощадку на 29 августа. Внутри ангара видна гора окон б/у которые будут устанавливаться в ангар для лучшего его освещения.
Вид на стройплощадку на 29 августа. Внутри ангара видна гора окон б/у которые будут устанавливаться в ангар для лучшего его освещения.
Вид Северка на конец августа-2011. Красными рамками помечены участки, на которых будут строиться новые ангары. Самый ближний и самый дальний на фото - уже в процессе строительства.
Вид Северка на конец августа-2011. Красными рамками помечены участки, на которых будут строиться новые ангары. Самый ближний и самый дальний на фото - уже в процессе строительства.

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»