Авиалогово частного авиатора (Северка)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#166 Сообщение 520 » 20 мар 2011, 19:00

Изображение

По идее соединение плеч арки должно быть по одному из показанных выше вариантов.

.
..при превращении стен в сэндвич-панели, мне говорят, что приобретается дополнительная объемная конструкционная прочность.
При условии что сэндвич-панели при их навеске на каркас включаются в силовую схему каркаса (тем или иным способом). Если же нет - то каркас и панели "живут" сами по себе, независимо друг от друга.
С наилучшими!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#167 Сообщение VK68 » 20 мар 2011, 20:47

Точно. А еще проще наложить на этот узел две пластины. Сваркой.

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#168 Сообщение bokr » 20 мар 2011, 21:36

zenon писал(а):Что касается усиления, есть у меня мысль поставить дополнительную опору на середину второй фермы (считая из глубины ангара) на будущее перекрытие антресольного этажа. Антресольный этаж рассчитывался с большим запасом прочности. Хуже не будет...
Очень даже может быть хуже. Из серии "лучшее- враг хорошего". Если перекрытие рассчитано правильно и конструктивно исполнено грамотно (прежде всего: узлы заделки; перестыки и тп) боятся вам нечего. Вставляя лишнюю опору вы меняете расчетную схему. На пальцах - то что должно было растягиваться начинает сжиматься и наоборот. Типичная ошибка- подведение средней доп. опоры под ж.б. балку мостового перехода, ведущее к неминуемому разрушению оной.
Мой вам совет, чтобы успокоится и спать спокойно проведите независимую экспертизу. Как говорил один мой бывший начальник:" эксперт- это любой человек не из нашего города" :) . Грамотному проектировщику с набитой рукой много времени на это не потребуется. Естественно, подобная услуга должна быть оплачена в той или иной форме.
SPOT on board

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#169 Сообщение zenon » 20 мар 2011, 23:59

Спасибо за советы, друзья. Думаю встреча с проектировщиком поможет разрешить все сомнения.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#170 Сообщение Misha » 21 мар 2011, 00:40

Тебе надо было его сразу предупредить, что посадишь его и всю семью с машинами, собачками и прочим добром в ангар, а на крышу будешь грузить экскаватором снег до достижения расчетной нагрузки - тогда бы он точно проектировал ответственно. Как при советской власти по мосту шла колонная танков - а внизу в лодочке сидел архитектор. Тогда это работало...

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#171 Сообщение 305 » 21 мар 2011, 01:03

VK68 писал(а):Соглашусь с высказанными сомнениями.
Именно с пособ соединения в этом узле. . . Стыковой через сварочный шов. Сварка больше подвержена корозии , со временем этот узел потеряет прочность.
Или усиливать или менять способ соединения.
Думаю, что тут больше надо бояться не коррозии, а расшатывания конструкции под действием ветра и как следствие возникновение трещин. При сварке изменяются свойства металла, возникают напряжения. сталь становится хрупкой. Поэтому мосты делают на заклепках. (понятно, что есть и мосты на сварных конструкциях, например знаменитый мост Патона, но это отдельная песня)
520 писал(а):нежёстко смотрится этот узел в форме четырёхугольника неправильного - чего-то тут явно не хватает...
Не хватает горизонтальной связи (ригеля) от колонны до колонны, чтобы получился треугольник. Кровля спроектирована таким образом, что вертикальная нагрузка от кровли будет "раздвигать" колонны. Чтобы этого не происходило, нужно связать колонны горизонтальной связью. Колонны сами по себе выполненны из достаточно серьезных труб, не должны согнуться. Да и профнастил на торцах будет этому препятствовать. Но вот чтобы колонны не раздвигались под нагрузкой и фундаменты должны быть соответсвующие, т.е. достаточно заглублены.
Строительство (не одно и то же с проектированием) - мой хлеб. Но в наше время заказчикам нравится "рулить" на стройке. Они лучше нас строителей знают как правильно, какой материал применять, какой длины должны быть сваи и на какую глубину их погружать и т.п. Все наши аргументы воспринимаются как попытка обмануть, нажиться, украсть. И, к сожадению, надо заметить это не всегда безосновательно.
И еще очень часто сталкиваемся с ситуацией когда заказчик рассказывает:"а мне вот знакомый сказал, что то, что ты делаешь неправильно, а правильно вот так... а я вот в интернете прочитал, что это делать надо так..." так и подмывает спросить, что если ты такой умный и грамотный, зачем ты меня позвал? бери сам и строй. Или можешь своего умного знакомого позвать или по интернету строить. Собственно по этой причине, высказавшись в начале ветки, я теперь стараюсь быть слушателем, а не писателем.
Почему-то, когда у нас ломается автомобиль, мы все обращаемся на СТО, сами не лезем чинить. даже если надо просто масло поменять. Считаем, что пусть этим занимаются специалисты. А вот "строить и лечить у нас в стране умеет каждый"(с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#172 Сообщение VK68 » 21 мар 2011, 02:15

305 писал(а):
VK68 писал(а):Соглашусь с высказанными сомнениями.
Именно с пособ соединения в этом узле. . . Стыковой через сварочный шов. Сварка больше подвержена корозии , со временем этот узел потеряет прочность.
Или усиливать или менять способ соединения.
Думаю, что тут больше надо бояться не коррозии, а расшатывания конструкции под действием ветра и как следствие возникновение трещин. При сварке изменяются свойства металла, возникают напряжения. сталь становится хрупкой. Поэтому мосты делают на заклепках. (понятно, что есть и мосты на сварных конструкциях, например знаменитый мост Патона, но это отдельная песня)
520 писал(а):нежёстко смотрится этот узел в форме четырёхугольника неправильного - чего-то тут явно не хватает...
Не хватает горизонтальной связи (ригеля) от колонны до колонны, чтобы получился треугольник. Кровля спроектирована таким образом, что вертикальная нагрузка от кровли будет "раздвигать" колонны. Чтобы этого не происходило, нужно связать колонны горизонтальной связью."(с)
Вертикальная конструкция не будет ничего раздвигать, ферма сама по себе жесткая конструкция. Нагрузка передается строго вертикально. Это может произойти только в случае разрушения фермы, одного из ее узлов.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#173 Сообщение Mikle » 21 мар 2011, 03:27

520 писал(а):Извиняюсь ещё раз, я вообще-то по-жизни пилот ГА, который по выходу на пенсию занялся строительством, но к любому делу привык подходить основательно...
мы знакомы? Саша? (сорри з офф-топик) :)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#174 Сообщение 520 » 21 мар 2011, 06:09

Конечно же знакомы, Михаил! Мир тесен...

Просто я на этом форуме давненько не был. Летал-с....
Немножко правда, пару лет всего (пока не попал под сокращение в связи с кризисом). На "арбузе"...

Теперь вот снова на земле, но летом собираюсь полетать на лесопатруле на "СИГМЕ" - ATPL своё восстановил, нужно только ВЛЭК пройти да допуск на этот "яйцелёт" оформить.

Пару недель учёбы, и снова - ИЗВОЗЧИК :mrgreen:

А пока вот - СТРОЮ АНГАРЫ для частников в зоне Западного Урала. 8)
Каркасники сборные, типа вот такого
Изображение
С наилучшими!

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#175 Сообщение 305 » 21 мар 2011, 09:13

VK68 писал(а):Вертикальная конструкция не будет ничего раздвигать, ферма сама по себе жесткая конструкция. Нагрузка передается строго вертикально. Это может произойти только в случае разрушения фермы, одного из ее узлов.
нет в природе ничего абсолютно жесткого, абсолютно твердого, абсолютно зеленого или абсолютно сладкого.
А момент "раздвигающий" колонны, будет появлятся не только при разрушении фермы, а и в результате обычной деформации под действием собственного веса конструкции, ветровой нагрузки, снеговой нагрузки. И он будет тем больше, чем более покатая кровля. Надеюсь с этим Вы не будете спорить?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#176 Сообщение zenon » 21 мар 2011, 11:28

305, у треугольника (с нижней перемычкой), даже при очень покатой крыше, при давлении на него сверху нет эпюр, направленных в стороны. Если только он не разрушится, конечно. Горизонтальные силы уравновешиваются перемычкой, работающей на разрыв. Ферма - разновидность треугольника.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#177 Сообщение 305 » 21 мар 2011, 12:08

zenon писал(а):305, у треугольника (с нижней перемычкой), даже при очень покатой крыше, при давлении на него сверху нет эпюр, направленных в стороны. Если только он не разрушится, конечно. Горизонтальные силы уравновешиваются перемычкой, работающей на разрыв.
Абсолютно верно. и я про это же. Нижняя (горизонтальная) перемычка работает на разрыв. Но у Вас то нет этой перемычки! :) Тогда что работает на разрыв? правильно, ничего. стойки компенсируют этот момент. Теперь начертите в масштабе вашу стойку и увидите рычаг. Сверху земли рычаг длиной (сколько там у вас высота?) 5м, а в земле забетонировано сколько? ну метра полтора отсилы? Выдержит фундамент эту нагрузку? не знаю. может и выдержит. Понимаю, что вы мне сейчас возразите:
Ферма - разновидность треугольника.
ну готов согласиться, с большой натяжкой. Была бы в вашей ферме горизонтальная перемычка - согласился бы без натяжек.
Вот и получается, что если стойки совокупно с фундаментом не обеспечат достаточной жесткости, то в тех местах, где Вам желтым нарисовали, возникает нагрузка на разрыв. выдержит этот сварной шов? Ну не проектировщик я, не готов выполнить расчеты, но визуально выглядит не убедительно.
И давайте еще раз: все мы тут на форумах можем умничать. но отвечают за все проектировщик который расчитал и строитель, который построил. Хотя я к этой ответственности отношусь весьма скептически. Отвечают чем? Деньгами? Сомневаюсь. лицензией? Добрым именем? ну смешно.
Можно и дальше умничать, начиная с меня, про сечение ферм антресоли, а потом все же оказывается вы там стойку собрались ставить, как я предлагал в самом начале. Про то, что изначально на пол железо собирались ложить, а теперь уже бетонируете. Про то что при таком способе теплоизоляции, точка росы будет как раз там где уголки проходят и они будут непременно ржаветь. Но все это будет неправильным.
У кого-то в аватаре написано:"каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны!" Это правильно.

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#178 Сообщение 520 » 21 мар 2011, 18:30

Не хватает горизонтальной связи (ригеля) от колонны до колонны, чтобы получился треугольник.
Совсем необязательно иметь такой ригель "полного профиля". Достаточно добавить то, что на моих эскизах выделено красным цветом. И устойчивость фермы будет соответствующая.

Можно также между колонны арок в верхней части соединить тросовыми стяжками на тендерах - тоже вариант. Но уже НЕКРАСИВО выглядеть будет.

Я своё мнение высказал лишь потому, что сейчас сам строю такие ангары. И увидел на фото то место, которое у меня лично вызвало сомнения. Поэтому и указал его.

А владелец ангара сам вправе решать, стоит или не стоит что-то менять.
С наилучшими!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#179 Сообщение zenon » 21 мар 2011, 22:09

Ребята, спасибо что высказываете мысли, сомнения и советы. Я всё это соберу в кучу и предъявлю проектировщику - пусть отвечает! А его ответы изложу здесь.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#180 Сообщение челавиа » 21 мар 2011, 23:34

zenon писал(а):Ребята, спасибо что высказываете мысли, сомнения и советы. Я всё это соберу в кучу и предъявлю проектировщику - пусть отвечает! А его ответы изложу здесь.
Просто не предъявляй. :D

Как один человек, занимавшийся авиацией, после закрытия авиакомпании сказал, после вопроса от том, почему закрыл. Ответил, что он не мало сил и денег потратил на это и бесплатно советы не дает. :roll:

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»