Задумали аэродром

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Salychev
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 16:03

Задумали аэродром

#1 Сообщение Salychev » 16 мар 2009, 15:58

Здравствуйте!
Есть желание, возможность и энтузиазм построить аэродром в Кировском районе Ленинградской области. Вот исходные данные:

1. Место реализации
Фото №1

2. Имеем участок площадью 114 Га, пока сельскохозяйственного назначения.
Фото №2

Участок напротив (84 Га) тоже наш, задуман под инфраструктуру.

3. На первом участке планируется травяная ВПП 800 м, вертолетная площадка, диспетчерская, ангары для хранения, дроп-зона. Также будет выделена зона для гонок на квадроциклах и пр. Для этого он будет переводиться в категорию "земли транспорта...".

4. На втором участке планируем инфраструктуру, а именно:
- коттеджный поселок
- ресторан, баня
- развлечения (пейнтбол, тир и пр.)

Естественно, в первую очередь будут реализовываться планы пункта 3, остальное по мере необходимости.

Внимание, вопросы: :)
1. Как бы Вы разместили на аэродромном комплексе объекты: где лучше ангары, где лучше диспетчерская и пр. ?
2. Что бы Вы хотели увидеть на этом аэродроме?
3. От чего бы Вы нас предостерегли?

Вообщем, буду рад любым советам, предложениям и пожеланиям.
Вложения
2.jpg
2.jpg (41.7 КБ) 13563 просмотра
1.jpg
1.jpg (57.53 КБ) 13562 просмотра

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Задумали аэродром

#2 Сообщение Mikle » 16 мар 2009, 20:45

Salychev писал(а): 1. Место реализации
Фото №1
не очень удачное место. рядом Ладога, ветра сильные. если поперёк полосы задует, то на самолётах полёты надолго остановятся. надо очень хорошо изучать розу ветров, которая есть в этом месте, а изучать не получится, так как метеонаблюдений там рядом нигде не производится.
удобно, что Мурманское шоссе рядом, это факт.

а что, не хотите уже существующие заброшенные аэродромы наращивать структурой? рядом же бывших советских химплощадок немало с асфальтовыми полосами, уже рассчитанными розами ветров и т.д.? навскидку, Манушкино очень недалеко, даже ближе к городу. асфальт, полоса 500 метров. или всё дело в том, что земля уже имеется?

ну тогда я вам не завидую в плане количества согласований, которое придётся пройти. начиная с того, что полосы и аэродромные сооружения имеет право проектировать только Ленаэропроект, или как он сейчас там называется. на набережной Обводного у Балтийского вокзала, если стоять спиной к вокзалу, то первое слева здание.

рассказывайте, как будут двигаться дела, очень интересно. удачи!
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

#3 Сообщение ВЗ52 » 16 мар 2009, 21:08

Порыться в архивах - наблюдения были... в Новой Ладоге, есле не изменяет память был приличный фронтовой аэродром... Ветра..они везде у нас ветра, проблема в другом:
1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
2. Для дроп-зоны в СПб далековато будет... СПб не Москва... это в Коломне в 8-00 подъём уже на старте стоит, а у нас дай бог к 10-00 только съезжаться начнут, и это в 60 км от города по верстовым столбам..да и про "мурманку" в самые хлебные для аэродрома дни (выходные) и думать не хочеться...
3. Самолётно/вертолётный аэродром & зоной отдыха, пока спроектируете да построите, в недалёком будущем востребован будет вероятнее, особенно если топливо будет...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#4 Сообщение Mikle » 16 мар 2009, 21:15

с тех времён, когда на Новой Ладоге был прифронтовой аэродром прошло столько времени и так поменялся климат, что те наблюдения врядли могут быть серьёзно утены. а вот пробки на Мурманке действительно будут проблемой. я как-то этот фактор упустил, давно не был в родных пенатах.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

#5 Сообщение ВЗ52 » 16 мар 2009, 22:28

Здесь инфо дадут….

Государственный научный центр РФ Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт

Центр ледовой и гидрометеорологической информации
Отдел метеорологической информации

начальник Отдела метеорологической информации Алексеенков Герман Александрович:
alexga@aari.nw.ru

Взято с http://www.aari.nw.ru/_odata_meteo.php

А здесь она уже есть: http://www.kobona.ru/ladoga/ladogaclimate.html

Ветры

В течение года в большей части описываемого района преобладают ветры от S и SW, суммарная повторяемость которых достигает 50 %. Исключением является южное побережье Ладожского озера, где в мае – июле наряду с ветрами от S и SW значительную повторяемость (до 40 %) имеют ветры от N и NE.
Южные ветры могут дуть 4–5 сут подряд, тогда как продолжительность северных ветров обычно не превышает 2 сут.
При прохождении циклонов, особенно когда они следуют один за другим, отмечаются ветры, неустойчивые как по скорости, так и по направлению. За короткий промежуток времени (20–40 мин) ветер может изменить направление на 135–150° и быстро перейти от штиля к шторму.
Средняя месячная скорость ветра в открытой части озера и на большинстве островов с октября по январь – февраль 6–9 м/с, в остальные месяцы 4–7 м/с. На побережье средняя месячная скорость ветра изменяется от 3 до 5 м/с, причем летом она меньше, чем зимой.

И раньше погода не особо держала на земле в этих краях…

«….За сутки Новая Ладога отправляла на базовые аэродромы Комендантский и Смольное до 30—40 транспортных кораблей (ПС-84). Столько же принимала оттуда….»

Взято с http://blokada.otrok.ru/library/most/21.htm

Salychev
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 16:03

#6 Сообщение Salychev » 17 мар 2009, 15:22

ВЗ52 Mikle
Большое спасибо за советы. Комментирую по пунктам:
не очень удачное место. рядом Ладога, ветра сильные. если поперёк полосы задует, то на самолётах полёты надолго остановятся. надо очень хорошо изучать розу ветров, которая есть в этом месте, а изучать не получится, так как метеонаблюдений там рядом нигде не производится.
Розу ветров наложили в первую очередь - четко вдоль полосы.
а что, не хотите уже существующие заброшенные аэродромы наращивать структурой? рядом же бывших советских химплощадок немало с асфальтовыми полосами, уже рассчитанными розами ветров и т.д.? навскидку, Манушкино очень недалеко, даже ближе к городу. асфальт, полоса 500 метров. или всё дело в том, что земля уже имеется?
Действительно, дело в земле. Учитывая то, что она в собственности, а полоса по первости будет травяная - необходимые инвестиции вполне понятные и приемлимые. А дальше, по мере развития и заполения будем улучшать. Ширина участка позволяет оставить место для второй полосы, а вокруг у нас полно земли для инфраструктуры.
ну тогда я вам не завидую в плане количества согласований, которое придётся пройти. начиная с того, что полосы и аэродромные сооружения имеет право проектировать только Ленаэропроект, или как он сейчас там называется. на набережной Обводного у Балтийского вокзала, если стоять спиной к вокзалу, то первое слева здание.
Это реальная проблема, насколько мне известно Ленаэропроект почему-то крайне неохотно берется за проект, а если берется, то делает его долго и дорого.
а вот пробки на Мурманке действительно будут проблемой
Готов поспорить: как раз Мурманка всегда была относительно свободным направлением. Качество дороги - это да, жуть страшная.
1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее - в чем противоречия?
2. Для дроп-зоны в СПб далековато будет... СПб не Москва... это в Коломне в 8-00 подъём уже на старте стоит, а у нас дай бог к 10-00 только съезжаться начнут, и это в 60 км от города по верстовым столбам..да и про "мурманку" в самые хлебные для аэродрома дни (выходные) и думать не хочеться...
Знаю и бывал только в одном месте: Куммолово. Существенно дальше, по сравнению с нами, и дорога не лучше, однако вроде бы популярна (тут не берусь утверждать)
3. Самолётно/вертолётный аэродром & зоной отдыха, пока спроектируете да построите, в недалёком будущем востребован будет вероятнее, особенно если топливо будет...
Служба ГСМ будет однозначно, в самую первую очередь.

Прошу Вас критиковать и подвергать сомнению как можно больше моих доводов, хочется понять все грозящие нам трудности.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 17 мар 2009, 15:34

Цитата:
1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....

Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее - в чем противоречия?
Наблюдал "совместное проживание" дроп-зоны и АОН на 3 аэродромах - Б.Грызлово, Кубинка, Ватулино. Кстати, вполне нормально живут и те и другие. Но организовываться, безусловно, придется всерьез.

А с чего бросать будете? Пожалуй, это наиболее интересно в аспекте планируемого. Или со стороны приглашать будете?

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

#8 Сообщение ВЗ52 » 17 мар 2009, 19:20

Дроп-зона и самолёты...

Основной вопрос в чёткости организации работы РП и разнесения точек приземления/полосы и рулёжек.

По своим ощущениям не очень приятно когда:
- на заходе наблюдаешь на полосе 3-4 "перворазника" неторопливо собирающих купола и напрочь забывших весь предыдущий инструктаж...
- аналогично, неспешно пересекающих полосу, особенно в одёжке стиля "денег хватило только на камуфляж"...
- приходится глушить двигатель на рулёжке наблюдая "управляемое (спортсмены)/неуправляемое (перворазники)" приземление в радиусе 5 м от самолёта;
- и т.д.. и всё в основном человеческий фактор...

А с Куммолово всё просто - не та интенсивность... вообще семейный аэродром. Заезжайте в СБ/ВС в Никольское, сами всё поймёте + обратите внимание, что например такая серъёзная дроп-зона как Коломна, имеющая наверно наибольшее количество парашютных подъёмов в день в РФ работает только как дроп-зона, а "самолётчики" все рядом но на своих аэродромах ("Северка" или клуб "Аист")..

Посмотрим, что скажут другие.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

#9 Сообщение icarus » 17 мар 2009, 19:33

ВЗ52 писал(а): 1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
В Борках живут вполне дружно. Хотя специфика есть: смотришь, Л-ка взлетает, надо не тормозить, и за ней по-быстрому, не успел - сиди, жди, пока парашютисты сядут. Крайние выходные зарулить не успел - на рулежке выключался... А если на кругу - проблем нет, в вираже постоять на крайняк. В общем, никто ни на кого не обижается :)
В Ступино тоже проблем не было - там вообще никто не стеснялся: полосища длинная - в торце парашютисты в Л-ку грузятся, от КТА мы взлетаем, а чтобы запуска не давали или выключаться во время посадки парашютистов - даже не думали.

Salychev
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 16:03

#10 Сообщение Salychev » 18 мар 2009, 11:46

А с чего бросать будете? Пожалуй, это наиболее интересно в аспекте планируемого. Или со стороны приглашать будете?
Пока не готов ответить на этот вопрос. Уточню у партнера, который в материале.

По дроп-зоне:
Интуитивно есть ощущение, что проблемы, описанные B352 решаются четким контролем за приземлением.

Вопрос: будет ли принципиальным решением проблемы разнос парашютистов и самолётов по 2 паралелльным ВПП?

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

#11 Сообщение ВЗ52 » 18 мар 2009, 12:23

С большой вероятностью облегчит жизнь (на основе изучения розы ветров) планирование старта, зоны приземления парашютистов под ветром относительно ВПП на расстоянии "с запасом" от ВПП.
Тогда, и первоначальникам на кругах не надо "виражить" тратя свои деньги, и прибывающим бортам проще на заходе.
На 2-й полосе в этом случае можно сэкономить или планировать её по направлению 2-го по частоте повторения направления ветров.

Retn
SAONовец со стажем
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 21:21
Member of AOPA: Yes

#12 Сообщение Retn » 20 мар 2009, 10:12

Место по ветрам интересное. Сила ветров не сильно большая.
на картинке Изолинии распределения средних скоростей ветра
по территории Ленинградской области в м/с
Вложения
windkarta.gif
windkarta.gif (17.38 КБ) 13373 просмотра

Retn
SAONовец со стажем
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 21:21
Member of AOPA: Yes

#13 Сообщение Retn » 20 мар 2009, 10:16

А это роза ветров от яхстменов.
Вложения
Picture1.gif
Picture1.gif (9.78 КБ) 13410 просмотров

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#14 Сообщение vova_k » 20 мар 2009, 10:55

Могу сказать, что проблемы с парашютистами будут всегда. Даже если все распланировать очень тщательно, все равно довольно реальный процент парашютистов будет приземляться вне обычной зоны приземления, а потом собирать парашют на полосе, переходить полосу, пытаться влететь в винт работающего на земле самолета/вертолета и т.д. Это нужно принять как факт и организацию процессов строить, исходя из этого.

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#15 Сообщение YuriyDnepr » 27 мар 2009, 17:45

Проблема в том, что Л-ка набирает 4000 быстрее, чем Як-52 делает четыре круга конвейером. Соответственно, кому-то приходится ждать в итоге - либо парашютистам париться в Л-ке, пока Як сделает первый круг, либо Яку, пока Л-ка пойдёт на заправку.

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»