Что сделать с химплощадкой?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

Что сделать с химплощадкой?

#1 Сообщение Alex(Storm) » 22 май 2008, 01:32

Пофантазируем?

Предположим дано:
Полоса 400м. - искуственная в отличном состоянии.
Перон - асвальт
Ангар 1000 м2.
Удаление 120-150 км от МКАД
Хороший подъед
Хорошая природа

Что с этим сделать?

- Аэродром для покатушек и учебы (а'ля Северка) + ресторан + минигостиница.
- Аэродеревню (размежевать вокруг участки и распродать желающим иметь загородный дом с полосой).
- Аэропарк (база отдыха а'ля Волжанка)
- Авиарынок/Сервис (место для сборки, обслуживания и ремонта, а также базирования судов, выставленных на продажу). Офисы, переговорные.

Блин..... подарил все идеи. Хочется услышать конкретные мысли от:

- Владельцев судов (будете ли базироваться или обслуживаться (при наличии сервиса), в случае продажи готовы ли пригнать самолет и выставить его на продажу (при широкой рекламной поддержке места))
- Учеников (будете ли приезжать при наличии питания и гостиницы?)
- Туристов (Интересен ли отдых на природе (аренда коттеджей)
- Состоятельнх людей (интересено ли вкладывать деньги в загородный дом с возможностью прилететь/улететь)?
Последний раз редактировалось Alex(Storm) 22 май 2008, 02:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#2 Сообщение Alex(Storm) » 22 май 2008, 01:55

Собственные мысли в слух.

Пример Северки показывает, что маленький аэродром для базирования и покатушек может если и не приносить денег, то как минимум окупаться (а значит в будущем может и что-то приносить). При том, что на Северке еще есть на чем зарабатывать деньги.

Аэропарк интересный вариант, но потребует дополнительных вложений на постройку 4-5 коттеджей в размере примерно 6 млн. и кучей гемора и денег с переводом земли из селхозназначения. Зато сразу начнет приносить деньги за счет не летающих, приезжих туристов из Москвы.

Аэродеревня интересна ограниченному кругу лиц. И может быть расчитана на 10-20 участков с домами. Участки, предположим по 10 соток. И будут стоить 5000 за сотку. Итого 50 000 за участок. + постройка дома в среднем 100 000. Итого 150 000 долларов.

Аэрорынок/Аэросервис
Своеобразный Авиасалон самолетов/вертолетов. Пришел, выбрал купил. Идея хорошая, потому, что рынок будет только рости. Компаний, занимающихся поставкой самолетов, будет все больше. Самолеты нужно где-то собирать и выставлять на продажу, обслуживать, делать препродажную подготовку (легкий ремонт, обновление салона и т.д). Хорошо бы иметь некое специализированное, хорошо всем известное место. Рядом с Москвой (с финансовым центром). Нужно создать выгодные условия (возможно даже бесплатные) для базирования и работы компаний, занимающихся продажей запчастей и агрегатов, мастерских и т.д.
Проблема одна - как сотрудникам ездить каждый день на работу. 300 км в день не каждому по душе?

Возможно что-то с чем-то совместить я думаю.....
1 и 4 или 2 и 3. или 1 и 2.

Быстрых денег никто не ждет сроков по окупаемости нет.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#3 Сообщение Alex(Storm) » 22 май 2008, 02:42

Еще придумал!

Можно разместить пару компаний занимающихся постройкой небольших ЛА из дальних регионов. Сделать шоу-румы! Звонил производителем Л-4 - очередь до конца года. Аэропракты - очередь до начала 2009. Один из производителей жаловался на необходимость расшириться.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#4 Сообщение челавиа » 22 май 2008, 08:15

1. Не думай о деньгах(начало может затянутся 4-5 лет).
2. Есть желание, сделай сначала для себя.
3. Реши с документацией.
4. Готовся к "финансовому кризису", надо все и сразу(5-15 млн $).
5. Ищи сподвижников.
6. Кроме тебя, никому ничего не надо, будешь сам ковыряться.
7. Идея красивая за чужие деньги, за свои слезы и вопрос "А нах
мне это надо?"
8. Посчитай затраты и расчитай, сколько тебе надо ставить самолетов
или арендаторов, чтобы хоть в "0" держаться. (Пример "Северки" -
допустим 20 самолетов по 7-8 тыс. руб. в месяц= 140-160 тыс.руб.,
Охрана 175 тыс. = - 15 тыс. руб., оно тебе надо?)
Большенство хочет въехать в рай за чужой счет, при этом будет
считать, что платя 7-8 тыс. - это огромные деньги и за эти деньги
должен их в попу целовать.
9. Набери профессионалов, не скупись и слушай их, но обязательно
- контроль. Иначе можешь - сесть в места в не столь отдаленные.
10. Готовься переехать туда жить - никто за тебя делать ничего не
будет.

P/S Фантазии - это хорошо, но лучше сначало посмотреть на
реальность. Если готов - начинай, нет лучше не связывайся,
пустая трата денег.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#5 Сообщение Serega » 22 май 2008, 10:17

Пример Северки показывает, что маленький аэродром для базирования и покатушек может если и не приносить денег, то как минимум окупаться (а значит в будущем может и что-то приносить). При том, что на Северке еще есть на чем зарабатывать деньги.
Алексей, если честно, то верится очень с трудом. Не буду говорить, откуда такие данные. Ей себя окупать и окупать...

Сделай приближенный подсчет. Сколько стоит земля, сколько работы по приведению ее в нормальное состояние и сама процедура регистрации ее как площадки (не аэродрома, а площадки, иначе прибавь спасателей, итд итд).
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 22 май 2008, 10:18

Если у человека есть возможность купить себе легкий самолет за 100К евро, то это совершенно не означает, что он готов потратить еще 300К на то, чтобы жить у этого самолета по выходным на 10 сотках.

Оживление на Волжанке исключительно по выходным. Оживление на Северке - с пятницы по понедельник. Прилететь на Волжанку на сутки - это одно, жить на Волжанке всю жизнь - совершенно другое.

Базироваться на 400 метрах - только легкие самолеты. Значит - дешевые. Значит - за 7-8 тыс. рублей в месяц стоянка - уже дорого :).

Сервис для легких самолетов... А что там делать? Ротакс настраивать? Пластик заклеивать?

Туристы на базе - да, будут, всегда. По выходным. И на Новый год и прочие праздники. Им самолеты не очень. Им водочку, костер и шашлык. Давеча на Волжанке "турысты" домик сожгли нечаянно. За 300К евро..

ИМХО, надо ответить на главный вопрос - "ЗАЧЕМ"? Цель? Вложить 10-15 млн. и жить на этом? Да легко. Берете полосу в 400 метров, строите себе все, что хотите, сами летаете, в гости зовете.

Сужу по примеру Кольчугино.
Полоса - почти идеальная. аж 800 метров. Природа, озера рядом, база сервиса, базирование - все, что угодно. Но в Кольчугино добираться - 140 км от кольцевой. И в результате на полосе нет никого.. Даже не базируется никто.

Студенты, пока были прикрыты ближние аэродромы (Остафьево и Кубика), мотались на Северку и в Дракино. Но по выходным проще проехать 40 км, нежели 100, посему тут расстояния решают многое.

Олег совершенно прав - можно развивать что-угодно в этом направлении, но результаты (финансовые) будут не очень скоро. А если целей "получить прибыль" вообще нет, то зачем привлекать сервис, людей, организовывать базирование, обучение, полеты? Проще сделать что-нибудь для самого себя, не зажимаясь на 10 соток и получать от этого удовольствие.

А полосу можно сделать где-угодно. Чтобы не привязываться к уже существующей... Не так уж и много она стоит по сравнению с остальной требуемой инфраструктурой.


Просто купить (арендовать) старую химполосу, поставить сруб и сарайчик рядом, плаитить зарплату дедушке из деревни за чистку полосы и растопку бани - максимум из того, что я бы сделал. Только для того, чтобы было куда слетать. Да и то - один и тот же аэродром задолбает насмерть за год..

Про "окупаемость" Северки и подобных мест - утопия в чистом виде.. По причине того, что все держится на энтузиастах, вкладывающих свои деньги, живущих этим, но никак не зарабатывающих на этом. А какие сложные взаимоотношения возникают при количестве собственников числом более 1... :).

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#7 Сообщение Alex(Storm) » 22 май 2008, 11:29

Серега и челавиа:

Спасибо, ребята за Ваши мысли, но я другое хотел услышать немного.
Что нужно сделать с площадкой, как ее организовать и какие будут затраты мне понятно.

Я предлагаю заглянуть в будущее. Года на 3-5. И подумать как ее использовать с точки зрения имеющийся инфраструктуры, териториального местоположения и т.д.


Что касается Северки. Многое сделано через зад, конечно. Взять ту же охрану. Какой смысл платить 175 за работу 2-3х унылых мудаков сланяющихся по аэродрому? Затраты можно свести до 60 тыс. рублей. (2 смены по 2 чал по 15 тыщ в мес. (за 150 км это нормальные деньги)
При этом такая охрана (кк на северке) выполняет исключительно смотрительно-шугательную функию. Не более.

Далее по северке. Взлет-посадка - 600 рублей. Нахождение в кругу - 1200 руб в час. В выходные на кругу постояно находиться по 4-5 бортов. В среднем 5-6 часов в выходной. Это 100 - 200 тыс руб. в мес.

Продолжу мысли позже..... надо убегать
Последний раз редактировалось Alex(Storm) 22 май 2008, 16:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#8 Сообщение Gary » 22 май 2008, 12:01

Alex(Storm) писал(а):Серега и челавиа:

Далее по северке. Взлет-посадка - 600 рублей. Нахождение в кругу - 1200 руб в час. В выходные на кругу постояно находиться по 4-5 бортов. В среднем 5-6 часов в выходной. Это 250 - 300 тыс руб. в мес.
Прошу прощения, но прошу объяснить мне идиоту эту арифметику.
Взлет-посадка - 600 рублей.+Нахождение в кругу - 1200 руб в час. + летный час 7-8 тыс руб= Итого за вылет 8600-9600 тыс руб ?

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#9 Сообщение Alex(Storm) » 22 май 2008, 12:18

Стоимость летного часа Як-18т на северке складывается из:
Стоимости топлива - 1400 р
Инструктор - 1000
Техник 500
Аэродромные 1200

Остальное владельцу из которых он платит за стоянку, аммортизацию и ремонт.

Далее по Северке и закончим с ней давайте.

Там 5 учредителей. Четырем из них давно аэродром не интересен.
Остался 1 учредитель-энтузиаст, который собственно и с агетировал остальных 4-х на покупку аэродрома. Этому одному учредителю не очень интересно по онтяным причинам тянуть на себе все затраты по дальнейшему развитию и платить за оставшихся 4-ых.

Именно поэтому клубный домик сторится второй год руками техников и постоянных пилотов, которые с отверткой и молотком в руках пытаются сами обустроить свой быт ибо учредители за них это не сделают.

Про аэродромные. По минимуму 10 бортов на кругу по 1,5 часа в выходной. Выходных 8. Итого 15*8= 120 000 руб. 20 тыс. зп диспетчера.

На чем можно еще зарабатывать деньги на северке. На продаже 100 LL, на размещении гостей в мини гостинице, на организации питания и нормального техобслуживания бортов.

Главное, чего не хватает северке - организации и денег. Ибо 1 не может платить за 5-ых.

Кстати, вокруг северки в радиусе 50 км аж 7(!) бывших химплощадок искусственных.

Может кому пригодится:

1. Морозово (на юго-востоке Бронниц)
2. Пос. Савхоза "Сергеевский" (на востоке Коломны)
3. Гостилово (на северо-западе Воскресенска)
4. Врачево-горки (на юго-востоке Луховиц)
5. Круглово (на северо-западе Луховиц)
6. Старое (на юго-востоке Озер)
7. Трасна (на юго-востоке Озер) площадка ли это?

3 из них под глиссадой домодедово, 2 под глассадой завода Микояна, у 4-х под глиссадой загородные дома. 2 в непосредственной близости (40 м) от федеральных трасс и близко к москве (лакомые куски). Поэтому большинству из них никогда не ожить наверное...

Такой концентрации нет нигде в Мос. области.
Но это лирическое отступление от темы......

Предлагаю вопрос северки на этом закрыть.
Последний раз редактировалось Alex(Storm) 22 май 2008, 18:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#10 Сообщение Alex(Storm) » 22 май 2008, 13:20

У меня вопрос к челавиа.

Чем Вы руководствовались, когда выбирали площадку для размещения вашего ангара?

Скорее всего Северка была выбрана лишь потому, что другой альтернативы небыло. Но хочется услышать ваши мысли.

Если бы Вам было предложено на аэродроме Х:
Бесплатное размещение вашего ангара в течении 1 - 1,5 лет + хорошее офисное помещение, наличие 100 LL на аэродроме, минигостиницы и питания, но аэродром находился бы на 40 км.дальше, выбрали бы Вы Северку или Аэродром Х?

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#11 Сообщение Alex(Storm) » 22 май 2008, 13:38

Хочу поблагодарить всех высказавшихся. Со своей стороны хочу попросить перевести наше общение из разряда "отговоров".

Как ни странно, но при том что: летать некуда, базироваться и хранить ВС по человечески негде, обслуживать ВС негде, 100 LL нигде нет и он дорожает, таможенные пошлины высоки, проблеммы с регистрацией сводят с ума, разрешительный порядок полетов для мазахистов, стоимость летного часа не маленькая и т.д., но КОЛИЧЕСТВО ВЛАДЕЛЬЦЕВ и ВС УВЕЛИЧИВАЕТСЯ! И рынок определенно получил хоть и медленное но развитие.

Поэтому будущее у малых аэродромов несомненно есть. Вот я и предлагаю поговрить о том как сделать аэродром привлекательным для пилостов, студентов и компаний.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#12 Сообщение Serega » 22 май 2008, 13:45

Алексей, я буду только рад прилетать в твою авиационную деревню через несколько лет :)

По поводу:
Что касается Северки. Многое сделано через зад, конечно. Взять ту же охрану. Какой смысл платить 175 за работу 2-3х унылых мудаков сланяющихся по аэродрому? Затраты можно свести до 60 тыс. рублей. (2 смены по 2 чал по 15 тыщ в мес. (за 150 км это нормальные деньги)
При этом такая охрана (кк на северке) выполняет исключительно смотрительно-шугательную функию. Не более.
Им сначала навязывали 30 охранников (кроме шуток). Это ЧОП, который навязали местные органы ав. без. Далее думаю можно не объяснять. Отсюда и 175 тыс руб.

Мы с охраной поступили иначе. У нас договор с ЧОП, охранники + тревожная кнопка. Получилось дешевле.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#13 Сообщение Alex(Storm) » 22 май 2008, 14:24

Serega писал(а):Алексей, я буду только рад прилетать в твою авиационную деревню через несколько лет :)

По поводу:
Что касается Северки. Многое сделано через зад, конечно. Взять ту же охрану. Какой смысл платить 175 за работу 2-3х унылых мудаков сланяющихся по аэродрому? Затраты можно свести до 60 тыс. рублей. (2 смены по 2 чал по 15 тыщ в мес. (за 150 км это нормальные деньги)
При этом такая охрана (кк на северке) выполняет исключительно смотрительно-шугательную функию. Не более.
Им сначала навязывали 30 охранников (кроме шуток). Это ЧОП, который навязали местные органы ав. без. Далее думаю можно не объяснять. Отсюда и 175 тыс руб.

Мы с охраной поступили иначе. У нас договор с ЧОП, охранники + тревожная кнопка. Получилось дешевле.
Я же говорю через зад. Давай не будем это обсуждать. Предложи что-нить по сути вопроса.

Что касается Аэродеревни. Идея из всех мною предложенных самая "странная"... :) ибо денег можно заработать только на продаже участков и строительстве домов. Минусы понятны. Для того чтобы использовать такой участок как дачу и не тратить время на поездки на автомобили, нужно иметь аэродром около москвы. А таких нет. Т.е отъехал от МКАД, сел в самолет и прилетел в аэродеревню. В отсутсвии аэродромов возле МКАД остается только вертолет. Но для этого не нужна полоса в аэродеревне. Достаточно Небольшого вертодрома. С другой стороны, дачное и загородное строительство смещается все дальше от Москвы и 150 км уже не кажется так далеко, как казалось 5 лет назад. Следовательно до аэродеревни можно и доехать на авто а там кататься в выходные. Но людей, настолько помешанных на авиации боюсь столько не найти.

Посему идею с аэродеревней можно пока похерить.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#14 Сообщение Alex(Storm) » 22 май 2008, 15:07

Хочу ответить Яну по-поводу местонахождения.

Я сейчас живу на востоке Москвы. До северки я еду 100 км ровно.
Через месяц планирую сменить место жительство на дмтровке (Север).
Расстояние до Северки увеличится до 160 км. Серьезно чешу репу куда податься. Но вариантов нет.

Итак:
На востоке есть Северка (90 км).
На западе есть Ватулино (105 км) у Кубинка (72 км).
На юге есть Остафьево (20 км по жутким пробкам) и еще что-то (не помню) около 100 км.
На Северо-востоке кольчугино.

Кубинка и остафьево по понятным причинам для нормальных полетов не подходят.

Что есть на Севере? Куда податься людям с ленинградки, ярославки, осташковки, алтуфьевки и дмитровки?

А это значительная часть "целевой аудитории".

Какой из вышеназванных мною аэродромов предоставляет в комплексе:

- Искуственное покрытие (т.е работа круглый год)
- 100 LL, Аи-92, АИ-95
- Купить масло, фильтр, свечи, карты, обновить карты в GPS :) ?
- Сделать легкое ТО (масло, свечи, фильтры).
- Переночевать и побыть на природе чуток.
- Поесть.
- Не бояться за безопасность самолета
- Выполнять ночные полеты (пусть пока и не официально)

Ответ: нигде! А значит есть поле для работы. И вовсе не нужно миллионы долларов на это тратить пр наличии аэродрома.


Дабы у н ас разговор опять не ушел в не то русло, продолжу сам пока. Потребуется:

Техника (все б\у):
- Автомобиль обеспечения типа Ford Transit - 10 000 долларов.
- Топливозаправщик на базе ГАЗ - 15 000 долларов.
- Трактор-грейдер - 15 000 долларов.
- Пожарная машина (сильно б\у) - 25 000 долларов.

Стройка:
- Првести в божеский вид существующие капитальные строения. Из них сделать, офис, кафе, мини-гостиницу на пару номеров. 100 000 долларов.
- Забор по периметру - 1000 погонных метров - 40 000 долларов.
- АДП (модульное здание из 2-х блок кнтенеров) - 10 000 долларов.
- Пробурить скважину - 7 000 долларов
- Обустроить канализацию - 5 000 долларов.
- Решить вопрос с электричеством (где-то рядом есть) от 10 000 долларов

Итого: 250 - 300 долларов.
Регистрация площадки - тема отдельная.

Аэродром заработал.... что делаем дальше? Предложения в студию...

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#15 Сообщение Gary » 22 май 2008, 16:06

Дальше завлекать владельцев ВС, как частников так и фирмы для базирования, организовать свой клуб, привлечь инсов и студентов для обучения, организовать рекламу для привлечения покатушечников. Далее по обстакановке. Или остаетесь "типа Северка" или постепенно перерождаетесь в "типа Волжанка".
PS полосу бы увеличить....

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»