Частный аэропорт с нуля. Алгоритм действий.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Boomshine
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 15:23
Member of AOPA: No
Откуда: столица деревень
Контактная информация:

Частный аэропорт с нуля. Алгоритм действий.

#1 Сообщение Boomshine » 12 мар 2008, 14:16

Здравствуйте. Есть желание построить под Тюменью аэродром. Или даже аэропорт. Цели: бизнес-авиация, туристическая авиация, центр обучения пилотов + зона отдыха (баня, ресторанчик). Также есть инвестиции. Но абсолютно нет понимания с чего начать. А еще нет уверенности, что на этом можно делать деньги (а инвесторам, как известно только это и надо). Никто конечно не ждет, что проект окупится за год-два... Если у кого-то есть опыт в этом нелегком деле, поделитесь.
Хорошему человеку всегда хорошо

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#2 Сообщение челавиа » 12 мар 2008, 14:41

Практически всегда убыточен . Спасают только доп. услуги.

Аватара пользователя
Boomshine
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 15:23
Member of AOPA: No
Откуда: столица деревень
Контактная информация:

#3 Сообщение Boomshine » 12 мар 2008, 15:02

Какие доп.услуги Вы имеете ввиду?
Хорошему человеку всегда хорошо

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#4 Сообщение Ton » 12 мар 2008, 15:53

Boomshine писал(а):Какие доп.услуги Вы имеете ввиду?
Регион то своеобразный :? Скорей всего ваши инвесторы не представляют какие инвестиции нужны.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#5 Сообщение su27 » 12 мар 2008, 17:30

Точно не представляют :lol:

Просто огроменные инвестиции, и "долгие".

Сделайте бизнес-планчик, четко определите цели и задачи, пути решения, изучите рынок итд.

Пока окромя идей и мыслей ничего не вижу
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#6 Сообщение vova_k » 12 мар 2008, 17:50

Прикалывают меня такие вопросы... То с аэроклубом, теперь вообще с аэропортом... Следующий будет вопрос о космодроме ?

Могу с уверенностью сказать одно - тот, кто обладает принципиальной возможностью и желанием создать такой бизнес, на форуме такие вопросы задавать не станет (не важно, сам лично или опосредованно)...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#7 Сообщение Serega » 12 мар 2008, 18:47

На форуме отвечают только те, кто свой аэродром уже построил :)

Автору ветки - вобщем если нет возможности где-то "нарыть" 2-3 млн уе, от идеи лучше отказаться.

Лучше не аэродромчик, а аэропорт стройте сразу) чего мелочиться...
Иванов Сергей

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#8 Сообщение su27 » 12 мар 2008, 18:57

vova_k писал(а):Могу с уверенностью сказать одно - тот, кто обладает принципиальной возможностью и желанием создать такой бизнес, на форуме такие вопросы задавать не станет (не важно, сам лично или опосредованно)...
Разумно, но не всегда верно.
Как раз опосредовано на форумах и встречаются.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#9 Сообщение su27 » 12 мар 2008, 18:58

Serega писал(а): Автору ветки - вобщем если нет возможности где-то "нарыть" 2-3 млн уе, от идеи лучше отказаться.
Маловато будет
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 12 мар 2008, 19:17

Предполагается, что у автора ветки есть 8-10 млн. за душой. Не собственных, но ..

В этом случае краткое пояснение - бизнес-план не выдержит проверки, т.к. затратная часть окупится не скоро. Сопутствующие услуги - обучение, покатушки, бизнес-авиация (авиа-такси) будет сжирать львиную долю прибыли на покрытие собственных расходов. Учитывая, что именно сейчас протекает некий переходный период, когда люди привыкли, что вроде как все было сравнительно дешево и вдруг стало дорого (именно в отношении малой авиации) , то в качестве сопутствующих услуг можно оказывать много чего и за большие деньги, но не частникам, а компаниям.

Пример - "Тюменьгазпром" заключает с вами долгосрочный договор на 5 лет на сумму в 250 млн. рублей на оказание услуг по мониторингу экологической обстановки на объектах предприятия. Этого будет достаточно и для прохождения бизнес-плана через любой банк, и на покупку легкого самолета с оборудованием для обнаружения утечек газа, и на полосу, и на строения и на прочая..

Только сперва должен быть договор, а потом уже бизнес-план.. Решается легко, если папа - гендиректор (например).

Если же мысль просто построить аэродром и эксплуатировать его для себя - сложно, трудно и затратно. Не окупится.

Самый главный вопрос - а с какой целью строить собрались, собственно? Для зарабатывая денег? Для реализации амбиций компании? Как место отдыха (баня, ресторанчик) и полетать заодно?

Лично знаю 4 собственников аэродрома. 2 строили с нуля, 2 получили возможность приткнуться к уже существующему аэродрому. Ни один за 4-5 лет не заработал ни копейки - всегда все убыточно. И там, где час полета стоит 500 долларов, и там, где 250. И там, где техники 20 единиц, курсантов 30 единиц, и там, где полтора самолета для обучения и один курсант, случайно забредший в гости...

Вам тут помогут, только точнее давайте изначальные условия. Например в виде:
1. Нашел чемодан денег. С детства тянуло в небо - хочу все вложить в аэродром, но чтобы и кормило еще всю жизнь.
2. Сосед нашел чемодан денег. Чтобы ему такое рассказать, чтобы было почти как в п.1.
3. Контора решила, что бизнес-авиация - это будущее. Попросила меня разработать проект постройки аэродрома.
4. Я студент, хочу написать проектную работу на эту тему.

Задайте корректный вопрос - ответ будет :)

Навскидку приблизительные цены.
1. Земля - чем больше, тем лучше.
2. Полоса - от 2-3 млн. по ценам центрального региона, без наценок на северные коэффициенты.
3. Строения (ангар, заправка, административное здание, прочие работы" - ну, в 1 - 1,5 млн. можно уложиться.
4. Техника. Тут диапазон прост - от 50К долларов до 1КК за единицу.
5. Штат. Человек 10 минимум.
6. Разрешения на аэродром, регистрация, допуски, коллектив - 2 года возни, зарплата, деньги, прочая, регистрация эксплуатанта АОН, регистрация АУЦ. Еще пару лет.
7. Сезоны, погода.

Все дано с точностью порядка, не более. Многое забыто или просто не указано. Если кто захочет - поправит. Это получится маленький аэродром, который не сможет принимать бизнес-джеты, только что-нибудь поршневое и легкое, непригодное для бизнес-авиации.

И, самое главное, не получится построить и эксплуатировать аэродром силами людей, не имеющих к этому никакого отношения.

Посему совет - бутылку поприличнее и в гости к местным авиаторам. Все расскажут и желание пройдет :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 12 мар 2008, 19:37

Можно так (8-10 лимонов и т.п.).
А можно так: viewtopic.php?t=1232. Люди неслабо вкладываются, потом их слегка прижимаешь, и через годик-другой - "просьба передать". :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#12 Сообщение su27 » 12 мар 2008, 19:41

Jan писал(а): Посему совет - бутылку поприличнее и в гости к местным авиаторам. Все расскажут и желание пройдет :)
А лучше попроще, но две, начнут рассказывать - желание пропадет, да к тому же еще и бутылка кончится, а до конца рассказа еще далеко. :lol:

ЗЫ. На след. неделе планирую слетать в Москву.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#13 Сообщение su27 » 12 мар 2008, 19:42

502 писал(а):Можно так (8-10 лимонов и т.п.).
А можно так: viewtopic.php?t=1232. Люди неслабо вкладываются, потом их слегка прижимаешь, и через годик-другой - "просьба передать". :)
Это лучший путь, но как раз обладающие такими ресурсами на форум за знанием не лазают, им проще новый закон разработать под себя, чем изучать существующий.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 12 мар 2008, 19:53

Там простая история. Если Мячково Громов выдернет обратно под авиацию - замечательно. Ведь суть в том, что ЛЮДИ КУПИЛИ землю, аэродром им был вообще не нужен, посему сделали картинг и прочая. Остался вопрос - как частникам могли передать землю, находящуюся в федеральной собственности (коей являются аэродромы по умолчанию). Далее возня с юристами, теперь вот решили просто административно отобрать.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#15 Сообщение Ton » 12 мар 2008, 20:26

Согласен Su27. Если б у людей имелись такие деньги , то давно наняли команду которая нарыла весь мотериал.

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»