Базирование гидросамолета

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
smirnovilya
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 07:01

Базирование гидросамолета

#1 Сообщение smirnovilya » 20 янв 2008, 07:22

Подскажите кто знает, у нас в городе нет аэродромов с аэроклубами, на одном сухари собирают (там вообще страшно дяже рядом пролететь) а на другом военная часть с Су-25 базируется. Если взять самолет амфибию на подобе Л-6 или 4-ки, можно её местом базирования забить лодочную станцию.
Понимаю, может смешно, но может есть какие варианты?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 20 янв 2008, 10:17

Местом базирования лодочная станция не пойдет.
Хранить ты там можешь, можешь даже зарегистрировать в ГИМСе как маломерное судно и узаконить свое пребывани на воде.

А летать надо с гидродрома, чтобы его зарегить надо убить кучу денег времени и сил. Нам это удалось, одни только листы с подписями согласований можно вешать на стену под рамку и считать предметом гордости. :)
АОПА-Россия пожизненно.

smirnovilya
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 07:01

#3 Сообщение smirnovilya » 20 янв 2008, 11:53

А как тогда быть?
Нет аэродромов, какой выход. Партизанить не охота.
Какие могут быть варианты? При регистрации ВС что в качестве места базирования забивать?
Говорят, что можно сделать сезонную посадочную площадку (на воде и на земле).
Давайте рассмотрим варианты, ведь много таких скоро будет, кто хочет самолет купить, а с базированием и участками взлета проблемы.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#4 Сообщение su27 » 20 янв 2008, 12:03

площадку можно сделать, это тож не малых усилий стоит.
тут проблема в базировании, я могу ошибаться, насколько помню площадка местом базирования быть не может (на бумаге).

Выход я такой вижу, искать аэродром (хоть за сотню километров), "базировать" его там (на бумаге), фактически на площадке.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 20 янв 2008, 14:33

Если речь идет о "чистом" гидросамолете - выход только тот, который подсказал Su-27 - база одна, реалии - другие. Если же речь идет именно об амфибии - то у нее колеса должны быть. Следовательно - любой аэродром.

По опыту - задача регистрации чего-угодно для данных целей (площадка, аэродром, гидродром, вертодром и прочая) начинается. с 20К долларов, полгода убитого времени и без гарантии успеха. Для начала придется получать разрешение в ГИМСе (если не судоходная площадка) или в территориальном бассейновом управлении (если судоходный) бумаги на право аренды участка водной поверхности. А далее начинаются детали и тонкости. Начиная от того, что правовой статус "площадки" не определен в ФАП окончательно. Точнее - его нет вовсе.. Что уже достаточный повод для отказов в регистрации.


Честно говоря, данная тема обычно развивается следующим образом.
1. Есть дача, ферма, участок, охотхозяйство. Рядом есть озеро(река). Куплю "амфибию", буду летать на дачу, с дачи и около.
2. Регистрация? Ну, и чего надо?
3. Что?? Все это надо??? Да вы чего??? Да у меня самолет дешевле стоит! В реестр заносить??? Сезонность устанавливать?? Комиссий 5 штук принимать? Оплачивать их выезд? Выпрашивать договор аренды? Чего арендовать - кусок площадки на воде?? Бакены ставить? Сигналы в створах? Охрану обеспечивать? Радиосвязь? А у меня комиссия еще вон чего придумала!!! Да блин, я же не настоящий гидродром строить собрался, мне только официально чтобы приземлиться-взлететь.. Заявки с площадки не подаются(принимаются)? Оп-па.. Так это я могу только изредка.. Да и я так могу, пошли все нах..
4. Тут вроде есть аэродром военный. Километров за 20-40.. Выжрал ящик коньяку с начальством. На втором ящике понял, что они - не совместного базирования.. и ничем помочь не могут. Если только разрешить летать в своей зоне просто так, без заявок, регистрации и прочего..
5. Купил амфибию, договорился с РОСТОшниками, базируюсь у них в клубе. Ничего, что дача в другой стороне - еду на аэродром, взлетаю, приземляюсь в ближайшем озере - лепота.. рыбачить можно прямо с борта.. и ни один рыбинспектор не страшен..
6. Я тут на дачу партизаном слетал! Первый раз за 3 года.. Страху натерпелся.. Особенно, когда дисп матом крыл при пересечении глиссады Ш-2.. Через 2 часа приехал участковый.. Долго "шил" дело о терроризме.. После бутылки коньяка выяснилось, что во-первых: за 2 часа соседи успели накатать 3 жалобы (все коллективные) - про охрану природы (экологии), про нарушение тишины и спокойствия (в качестве доказательства - 2 десятка обосравшихся орущих младенцев) и, конечно же - "а хули он тут летает, террорист, над нашей деревней? А если свалится?! БЕЗОПАСНОСТЬ!". После второй бутылки участковый уходит, получив обещание больше никогда не летать рядом с деревней.. Утром в крыле обнаружится заряд дроби (хорошо, если утиной).
7. Скинулись с друзьями, купили охотничий домик в Карелии. Дошли туда партизанами. Выжрали 2 ящика коньяка с вояками. Им уже на все плевать. Летаем летом, 2-3 месяца в году. По своему району.. Пока правил нормальных не будет - будем партизанить..
8. Решили тут на официальный гидродром слетать - в Пирогово.. подали заявку с посадкой на воду с подбора. Выяснили, что надо получить допуск в пилотское на "посадку с подбора", тип в пилотском "гидросамолет".. Н-да...


Это, конечно, московские реалии.. В регионах попроще. Но не сильно. Все от региона зависит и от личного упорства.

Но обычно подобная задача выполнима силами небольшого коллектива, создающая себе "базу" с внятными целями - самим кататься либо коммерцией заниматься.. Потом отобьется.. Тогда можно. Средний срок процесса - около 2 лет.

Чуть официальных документов:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2006 года № 882


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ
ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ



В соответствии со статьей 47 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов.




Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2006 г. № 882


ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ
ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок использования поверхностных водных объектов или их части (далее - водный объект) для взлета, посадки воздушных судов.

2. Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), кроме разового взлета, разовой посадки, осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке, и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Границы акватории водного объекта, предоставленного в пользование для указанных целей, в дневное время обозначаются ограничительными буями и вехами, в ночное время - сигнальными огнями.

3. Использование водных объектов для разового взлета, разовой посадки, в том числе при проведении аварийно-спасательных работ и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания врачебной помощи, доставки почтовых грузов в труднодоступные или отдаленные местности и в других подобных случаях, не требующее обустройства акватории водного объекта и ее разметки для взлета, посадки воздушных судов, осуществляется в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах.

4. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов:

а) осуществляют взлет, посадку воздушных судов таким образом, чтобы не создавать препятствий водопользователям, осуществляющим пользование водным объектом на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, и ограничений их прав, а также помех и опасности для судоходства и людей;

б) обязаны знать и соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд, а также выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, действующих в пределах предоставленных им полномочий;

в) руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе об особо охраняемых природных территориях, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о водных биоресурсах, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, устанавливающим, в частности, соответствующие режимы особой охраны для водных объектов:

отнесенных к особо охраняемым водным объектам;

входящих в состав особо охраняемых природных территорий;

расположенных в границах зон, округов санитарной охраны водных объектов - источников питьевого водоснабжения;

расположенных в границах рыбохозяйственных заповедных зон;

содержащих природные лечебные ресурсы;

расположенных на территории лечебно-оздоровительной местности или курорта в границах зон округа их санитарной охраны;

г) принимают меры по охране используемых для взлета, посадки воздушных судов водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения, в том числе вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также охране водных биологических ресурсов, других объектов животного и растительного мира, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

д) соблюдают иные требования, установленные водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

5. При использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов запрещаются:

а) сброс в водные объекты, захоронение в них и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации воздушных судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

б) размещение на водных объектах и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос объектов хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, ремонта и заправки воздушных судов без их оборудования средствами предотвращения загрязнения и засорения водных объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения и ликвидации утечек нефтепродуктов и иных загрязняющих веществ;

в) снятие и самовольная установка оборудования и средств обозначения участков водных объектов (акватории), установленных на законных основаниях.

КОММЕНТАРИЙ

к постановлению Правительства РФ от 30.12.2006 № 882
«Об утверждении Правил использования поверхностных
водных объектов для взлета, посадки воздушных судов»


Постановление № 882 принято в целях реализации статьи 47 Водного кодекса РФ.
Утвержденные постановлением Правила использования поверхностных
водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (далее - Правила) устанавливают, что такое использование водных объектов осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке (статьи 11-19 Водного кодекса РФ), и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ.
Причем, если разовый взлет или посадка воздушных судов осуществляются при проведении аварийно-спасательных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания врачебной помощи, доставки грузов в труднодоступные районы и других подобных случаях, действуют только правила охраны жизни людей на водных объектах.
Правила определяют следующие обязанности юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя при использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов:
- не создавать препятствий водопользователям, осуществляющим пользование водным объектом на основаниях, установленных законодательством РФ, а также помех и опасности для судоходства и людей;
- соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд;
- выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, действующих в пределах предоставленных им полномочий;
- руководствоваться законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, водных биоресурсах, природных лечебных ресурсах, соблюдать режимы особой охраны для водных объектов;
- принимать меры по предотвращению загрязнения и засорения водных объектов, охране исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Правилами запрещаются:
- сброс в водные объекты, захоронение в них и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации воздушных судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
- размещение на водных объектах и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос объектов хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, ремонта и заправки воздушных судов без их оборудования средствами предотвращения загрязнения и засорения водных объектов;
- снятие и самовольная установка оборудования и средств обозначения участков водных объектов (акватории), установленных на законных основаниях.

smirnovilya
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 07:01

#6 Сообщение smirnovilya » 20 янв 2008, 16:29

Понятно. Выяснил что наш аэродром завода КнААПО является аэродромом совместного базирования. Там РОСТОшники базируются, могу с ними договориться на базирование? А потом самолет подать на регистрацию в ГА с базированием у РОСТОшников. И еще. Из опыта своего подскажите, если с аэродрома взлетаю а садиться буду в тьме тараканьей (на охоту например), выпустят? Дадут вылет не зная пункта назначения?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 20 янв 2008, 16:34

В теории с РОСТОшниками можно договориться о чем-угодно. От базирования до вылетов "куда-нить". Но это уже - местные реалии.. Как я могу знать, о чем можно договориться? :). Про вылет "на охоту" я уже писал - официально вам нужны допуска на подобное. А если "договориться" - можно и не регистрировать даже :). Так что тут зазор вы сами определяйте :).

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#8 Сообщение Gary » 20 янв 2008, 18:26

Сопсно не совсем в тему вопрос, но для общего развития. Много ли в России и в МО в частности гидродромов ? Что то мне подсказывает что не очень много, ведь почти все аэродромы это наследие ГА или Мин Об. А гидродромы, небось, только у ВМФ были (если вообще были). Вобщем это только мои глупые соображения. А как на самом деле? Народу интересна тема лейков и амфибий. Многие ВС позволяют ставить поплавки. Но где приводняться можно официально?

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#9 Сообщение челавиа » 20 янв 2008, 19:08

Не знаю, наверное от региона зависит. Завтра попрошу нашего сотрудника ответить на этот вопрос , он у нас делал инструкцию по производству полетов. Зарегистрировал более 20 вертолетных площадок в городе и более 15 озер. И все это законно. Летаем , проблем не было.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#10 Сообщение Gary » 20 янв 2008, 20:20

Ну тогда может завести отдельно для "водоплавующих" темку в База аэродромов? Все таки своя специфика.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

#11 Сообщение Avtomike » 11 окт 2008, 11:32

челавиа писал(а):...Завтра попрошу нашего сотрудника ответить на этот вопрос , он у нас делал инструкцию по производству полетов. Зарегистрировал более 20 вертолетных площадок в городе и более 15 озер... .
А можно контакт специалиста по регистрации гидродромов?
Или развернутый ответ: что сделать чтоб зарегистрировать.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 11 окт 2008, 11:46

По специалисту - это к челавиа. По процедуре - начинать надо с договора на водопользование - т.е. обычный договор аренды водной поверхности (или собственность). Делается в ГИМСе. Затем вызов специалиста, который проведет все необходимые замеры, сделает кроки, нарисует схему гидродрома, напишет (подставит в имеющуюся данные) инструкцию, сходит и зарегистрирует все это. Сильно зависит от района - т.е. одно дело - Москва и район, другое дело - какая-нибудь Калуга или Тверь, третье - Иркутск или нечто вроде.

Цена регистрации у "специалистов" - от 500 до 7К долларов. В зависимости от того, где находится "участок" и насколько вменяемая местная администрация и жители района - иногда требуется их разрешение. Нужно учесть, что это - гидродром без базирования. Базирование - сарайчик на берегу, который проще поставить, чем оформить. Там много тонкостей, на которые проще забить, чем выполнить. Но база - возможность официально подсесть на воду и не пугаться каждого катера - регистрация гидродрома.

Скоро выйдет ФАП по площадкам - там будет более внятная процедура.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

#13 Сообщение Avtomike » 12 окт 2008, 02:43

Спасибо, Jan!
Понятно с чего начинать и чем зимой заняться. :D

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»