Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

В данно разделе обсуждаются вопросы, связанные с созданием аэроклуба. То есть созданием самого предприятия, эсклуптирующего воздушные суда.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#1 Сообщение Ara » 23 май 2008, 01:53

Размышлял над тем, как повысить прибыльность (или снизить убыточноть - кому как нравится) стандартного аэроклуба, если позволить себе подумать не как человек, для которого авиация - только возвышенные вещи и не важно, какие деньги на это тратятся, а если поразмышлять прагматически: как же сделать так, чтобы получать побольше дохода, чтобы можно было держать аэроклуб на плаву как можно дольше, если кончатся деньги, которые поддерживают убыточный аэроклуб (а они, по идее, когда-нибудь должны кончиться).

Вводные:
1. предполагаем, что аэроклуб только лишь на одних покатушках, обучениях, хранениях и прочих авиационных доходах, - убыточен.
2. можно делать все, что приносит дополнительные деньги, в рамках закона. Не гнушаемся ничем, мол, нехорошо нам, авиаторам, заниматься такими земными делами. Ну в рамках общечеловеческой морали :)
3. имеются в виду по большей части дополнительные (неавиационные) доходы (т.к. мы предполагаем, что авиационные убыточны). Но если приходят на ум прибыльные авиационные - то "силь ву пле".

Что первое приходит на ум:
1. сделать клубный домик побольше, чтобы были и номера гостиничного типа, и кафе-ресторан.
2. сделать кафе-ресторан, упомянутый в п.1 с приличным залом, чтобы можно было проводить, скажем, банкеты - дни рождения, свадьбы, проч.
3. в рамках клубного домика (который уже становится домищем) сделать небольшую витрину-магазинчик, где будут продаваться различные (около) авиационные товары: модели самолетов, значки, брелки-самолетики, закладки, кепочки, футболки с изображением самолетов, лог-буки (и необходимые канцтовары), видеокассеты (то есть DVD, пардон) с записями каких-нибудь авиашоу (которые тут же показываются на ТВ) или фильмов с хорошими авиасъемками, книги, скажем, Ричард Бах "Чайка Джонатан Ливингстон", или книги Ершова, или книги "Как быстро (медленно, безопасно - по выбору) научиться летать", магниты на холодильник, и т.д. и т.п. Суть - товары, не очень или совсем недорогие, но продаваемые с большой маржой и желательно в большом количестве.
4. продажа различных фотографий достопримечательностей, над которыми люди пролетают, воспользовавшись услугами вашего аэроклуба. ну да, они будут и сами делать фотографии (но некоторые забывают с собой фотоаппарат взять), но то будут их фотографии, а мы будет продавать - профессиональные, качественные, красивые.
5. не знаю, насколько можно установить в самолете мини-видеокамеру? снимать людей во время полета, а потом продавать им запись их полета на DVD.

пока такие мысли. если будет что-то еще - напишу.

p.s. модераторам - если честно, не знал, куда поместить данное сообщение, поэтому решил сюда. Переместите, если я ошибся. Спасибо

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 23 май 2008, 02:11

Нет, нормальная тема, нормальное место. Да и в соседней ветке размышления на ту же тему.

Все замечательно - основное - самое сложно, сжирающее весь ресурс, силы, время - организация аэродрома.

Это главное, основное, об этом нельзя забыть или отложить на потом. :). А так все мысли правильные. Но при существующих порядках будут продаваться фото - "Это литерный летит. Ковер". "Это полеты закрыли - проверка". "Это не гостиница - это офисное здание". Потому как на аэродроме гостиницы быть не может. Аэродром - это аэродром, а гостиница, магазинчики и прочая - это вне зоны аэродрома.. :).

Можно и магниты на ту же тему придумать :).

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 23 май 2008, 08:36

Все проще, АХР и будет вам счастье.
АОПА-Россия пожизненно.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#4 Сообщение 207 » 23 май 2008, 11:02

АХР и будет вам счастье
но не здоровье...

Alekcander
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 15:22
Member of AOPA: No

Прибыльный клуб (авиационный)

#5 Сообщение Alekcander » 30 апр 2009, 16:07

Главное избавиться от аэродрома, остальное по теме "домика" и прибыль будет :D
Про авиацию гонять видео под пиво - и, полный класс! :roll:

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#6 Сообщение Ритон » 30 апр 2009, 19:04

Ага, допустим убыточный аэроклуб у людей есть.

Вы предлагаете еще тут же вложиться в убыточную гостиницу, убыточный магазин и убыточные видеозал, так как для всех этих бизнесов нужно большая проходимость.

Аэроклуб дает несказанное удовольствие его владельцу. Именно аэроклуб, а не аптека, спа-салон или библиотека.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#7 Сообщение Serega » 06 июн 2009, 11:33

Совершенно верно. Свой аэроклуб приносит гораздо больше морального удовлетворения, чем скажем эксплуатация своей автомойки.
По поводу извлечения прибыли могу сказать несколько слов:
Как правило, оказывается так, что местное аэродромное начальство (никого не хочу обидеть, сейчас рассуждаю достаточно обобщенно) имеет достаточно богатый опыт в области организации полетов, обучения… но не имеет малейшего представления о простейших принципах работы с клиентами и элементарных менеджерских способностей. Знание понятий «зарплатный фонд» и «окупаемость» не всегда ходят рядом с наличием способностей хорошего руководителя.
В итоге – получается некий полуфабрикат. Вроде есть аэродром (аренда, собственность… без разницы), есть самолеты, есть персонал. Но позвонить, записаться на время, отлетать свою программу, покушать с женой и ребенком в маленьком ресторанчике, зайти в приличный сортир (если лето еще помыться после полета в душе), про бассейн я не говорю… такого НЕТ.

Если вы приняли решение сделать аэроклуб с целью извлечения прибыли – помните, что вам нужно:
1. Обеспечить полный жизненный цикл клиента (не только полеты, но и инфраструктура)
2. Сделать это красиво

Но для того, чтобы все заработало красиво, сначала нужно будет вложить 1, 2… млн. долл. Иначе – вялое сиротство… сначала поле… потом вагончик… потом сортир… потом второй вагончик… потом другой сотрир…
Все зависит от конкретного инвестора – готов он вложиться в пока непонятную для РФ область или нет. Если инвестор сам «тащится» от полетов – это немного меняет дело.
Иванов Сергей

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#8 Сообщение 305 » 09 июн 2009, 00:39

Serega писал(а):Как правило, оказывается так, что местное аэродромное начальство (никого не хочу обидеть, сейчас рассуждаю достаточно обобщенно) имеет достаточно богатый опыт в области организации полетов, обучения… но не имеет малейшего представления о простейших принципах работы с клиентами и элементарных менеджерских способностей.
Золотые слова!!!
Как у нас везде все одинаково!

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#9 Сообщение LSA » 09 июн 2009, 15:09

Serega писал(а): Все зависит от конкретного инвестора – готов он вложиться в пока непонятную для РФ область или нет. Если инвестор сам «тащится» от полетов – это немного меняет дело.
К сожалению, инвестор, тоже считает свои деньги, даже если он "сльно тащится о полетов". Например, сколько в Подмосковье есть сейчас самолетных АУЦев, где официально можно выучиться на частного пилота? Да, ещё если вы захотите освоить сертифицированный самолетик? Загните пальцы, посчитайте - и одной руки будет много! И тех АУЦев возможно скоро не будет.
Не прибыльное это дело - и одним меценатством тут не обойдёшься, когда доход основной только с курсантов (не считая, какой-либо другой авиационной деятельности). А на западе - это нормальный серьёзный бизнес.
Риторический вопрос - почему у нас так?
Над планетой людей...

DUBOLOM
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 17:02

Re: Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#10 Сообщение DUBOLOM » 05 июл 2009, 09:10

Всем привет, я пока не летаю но очень хочу если все сложится то в этом году начну учиться но покупать в ближайшем будущем ничего не собираюсь.

А площадку или аэродром сделать хочу, в одной из соседних областей есть много неосвоенной земли, целая деревня и прилегающие к ней поля, планов связанных с этой землей много, основная идея это экотехнопарк в том числе хочется там сделать полосу, вертолетную площадку и возможно причал для гидросамолетов.

Думал о целесообразности и пришел к выводу что для того чтоб содержание аэродрома оправдывало себя он должен быть частью чего то большего, то есть совмещать в себе много функций чтобы то что есть вокруг него так или иначе на него завязывалось.

Если плясать вокруг аэродрома то кроме обычных функций к нему можно добавить следующее:
1) Сборку и последующую продажу техники из китов.
2) Продажа техники с организацией демонстрационных туров выходного дня для потенциальных покупателей. Причем доставлять этих людей из города так же по воздуху.
3) Летная школа в которую бы приезжали на определенный срок жили на природе и учились.
4) Само собой заправка транзитных бортов.
5) Химия.

Много чего еще приходит в голову и главное видится смысл делать все это именно вдали от столицы, там все пока еще намного проще и дешевле договориться, а двери всех кабинетов распахнуты потому что не от кого закрываться, плотность населения такая что приходит пол человека в день.

Что касается удаленности то какие то 300 с небольшим километров это не так уж далеко как кажется, если скажем поездка за 70 км от Москвы отнимет час то проехать еще пару часов по красивейшей природе не такая уж большая проблема, зато природа гораздо чище и свободы в разы больше.

Не уверен что есть хоть какой то смысл фантазировать как сделать что то ближе 150-200 километров потому что слишком дорого и в случае демократичности цен неокупаемо никак. Гораздо интереснее сделать далеко но при этом попробовать организовать доставку людей из столицы по воздуху.

Написал коротко, постарался выразиться в общих чертах, больше писать лень надо меньше трындеть и больше делать. Спасибо за форум, буду изучать.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#11 Сообщение Jan » 05 июл 2009, 09:38

1. За 300 км. найти специалистов, могущих собрать нечто из "кита"... Или возить будете их на работу? Или вахтовым методом?
2. Доставка по воздуху - откуда? Шереметьево, Внуково?
3. Не у каждого есть возможность оплатить сразу 10К долларов, не у каждого есть возможность интенсивно "обучаться" в течение месяца.
4. Сертифицировать "заправку" будете?
5. Коммерческого эксплуатанта открывать? Или "партизанить"?

Ваши рассуждения, что 300 км. от Москвы - это лучше и удобнее, чем 70 км. от Москвы - совершенно точны. Но вы плохо себе представляете и контингент, и требования к технике, аэродрому, ситуацию в целом. Посему - сперва FAQи, затем осмысление ситуации.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#12 Сообщение Ритон » 05 июл 2009, 17:09

DUBOLOM писал(а):
Думал о целесообразности и пришел к выводу что для того чтоб содержание аэродрома оправдывало себя он должен быть частью чего то большего, то есть совмещать в себе много функций чтобы то что есть вокруг него так или иначе на него завязывалось.

Если плясать вокруг аэродрома то кроме обычных функций к нему можно добавить следующее:
1) Сборку и последующую продажу техники из китов.
2) Продажа техники с организацией демонстрационных туров выходного дня для потенциальных покупателей. Причем доставлять этих людей из города так же по воздуху.
3) Летная школа в которую бы приезжали на определенный срок жили на природе и учились.
4) Само собой заправка транзитных бортов.
5) Химия.
На что-то нужно опираться, или на знание экономики или реальной авиации. Про авиацию на форуме много. Позвольте про экономику.
Пока вы просто хотите всю авиацию к себе затащить за 300 км. А зачем?
Мультифункциональность сама по себе не может быть конкурентным преимуществом.
С бизнесовой точки зрения Вы хотите в одном зале иметь:
1. ресторан высокой кухни
2. венское кафе
3. диетическую столовую
4. макдон
5. шаверма
6. кабинет врача похудиста
7. и жиромучной цех по переработке пищевых отходов.

Я даже боюсь подумать, что кроется под " обычными функциями аэродрома". :wink:

Роберт Коуз про такой случай написал в 1937 году статью «Природа фирмы» и получил Нобелевскую в 1991. Там он отвечает на вопрос, почему существует такое социальное явление как фирма. Извините за длинную цитату.
« Наша задача состоит в выяснении того, почему фирма вообще появляется в рыночной экономике с развитой специализацией. Механизм цен (рассматриваемый чисто с точки зрения размещения ресурсов) может быть вытеснен, если заменяющая его взаимосвязь была задумана ради данного замещения. Это произойдет, например, если некоторые люди предпочитают работать под руководством какого-то человека. Такие индивидуумы будут согласны на меньшее жалованье в своем стремлении работать под чьим-либо началом, и фирмы будут возникать просто благодаря этому обстоятельству. Но оказывается, что данная причина не может быть очень важной, поскольку скорее действует противоположная тенденция, обусловленная стрессом, связанным с нарушением преимущества «быть самому себе хозяином»15. Конечно, если желание заключается не в том, чтобы быть контролируемым, я в том, чтобы контролировать, иметь власть над другими самому, то люди могут пожертвовать чем-то ради управления другими, т. е. они будут готовы платить другим больше, чем те могли бы получить в условиях действия механизма цен, лишь с целью получения возможности управлять, ими. Но, следовательно, те, кто управляет, платят для того, чтобы осуществлять эту функцию, и они не получают вознаграждения за свои управленческие усилия, что, очевидно, не будет происходить в большинстве случаев16. Фирмы также могли бы существовать, если бы покупатели предпочитали товары, произведенные фирмами, а не любым другим способом, но даже в тех сферах, где такие предпочтения (если они существуют) могли бы иметь действительное значение, еще нужно найти реально функционирующие фирмы. Поэтому должны быть использованы другие объяснения возникновения фирмы…
Следовательно, абстрагируясь от других обстоятельств, можно заключить, что стремление фирм к увеличению размеров будет тем сильнее, чем: а) ниже издержки организации и медленнее рост этих издержек по мере увеличения числа организуемых трансакций; б) менее склонен предприниматель делать ошибки и меньше рост числа ошибок по мере увеличения числа организуемых трансакции; в) больше снижение (или чем меньше рост) цены поставок факторов производства более крупным фирмам.»
Дерзайте.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#13 Сообщение su27 » 05 июл 2009, 23:51

DUBOLOM писал(а):Много чего еще приходит в голову и главное видится смысл делать все это именно вдали от столицы, там все пока еще намного проще и дешевле договориться, а двери всех кабинетов распахнуты потому что не от кого закрываться, плотность населения такая что приходит пол человека в день.
.
Территориально где?
Может так сложится, что двери кабинетов подконтрольных территорий находятся как раз в Москве. Со всеми вытекающими.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#14 Сообщение Serega » 08 июл 2009, 12:56

DUBOLOM писал(а):

Если плясать вокруг аэродрома то кроме обычных функций к нему можно добавить следующее:
1) Сборку и последующую продажу техники из китов.
2) Продажа техники с организацией демонстрационных туров выходного дня для потенциальных покупателей. Причем доставлять этих людей из города так же по воздуху.
3) Летная школа в которую бы приезжали на определенный срок жили на природе и учились.
4) Само собой заправка транзитных бортов.
5) Химия.



Не уверен что есть хоть какой то смысл фантазировать как сделать что то ближе 150-200 километров потому что слишком дорого и в случае демократичности цен неокупаемо никак. Гораздо интереснее сделать далеко но при этом попробовать организовать доставку людей из столицы по воздуху.

Написал коротко, постарался выразиться в общих чертах, больше писать лень надо меньше трындеть и больше делать. Спасибо за форум, буду изучать.

Ничего личного. Вам стоит годика три повариться в аэродромной жизни. После чего вы сами захотите нажать кнопку "правка".

Долго рассказывать, но с наличием доли здравой изюминки присутствует много ошибочных заблуждений, которые уйдут у вас после сознания специфики.
Иванов Сергей

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фантазии на тему: прибыльный аэроклуб?

#15 Сообщение Eugene PPL(H) » 10 июл 2009, 19:54

Serega писал(а): Ничего личного. Вам стоит годика три повариться в аэродромной жизни. После чего вы сами захотите нажать кнопку "правка".

.... я бы сказал "перезагрузка" :cry:

Ответить

Вернуться в «Организация аэроклуба (создание предприятия)»