Перелет Мариньян-Краснодар на EC-130

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#16 Сообщение 502 » 08 ноя 2008, 18:29

Sergey Kondratiev писал(а):Большое спасибо всем.
А вот на счет французской регистрации- в авиакомпании S7 "Сибирь" все боинги и эрбасы с инорегистрацией и ни у кого нет JAA свидетельства, все с нашими летают.
У S7 заключено соглашение с французами - т.н. по статье ИКАО 83bis. Т.е. борт остается на французской регистрации, но летную годность поддерживает S7 и контроллирует Россия. Я думаю в этом соглашении разрешено летать с Российскими полотскими либо все таки валидация для Российских делается у французов.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 08 ноя 2008, 19:27

1. Сочетание французской регистрации и русского свидетельства для перелета Франция - Россия решается только одним способом - валидацией лицензии в любой стране JAA на ограниченное время (от 3 до 5 месяцев). Срок - 1-5 дней, цена - от 60 до 150 евро. По Франции не знаю, в Испании, в Мадриде, процесс занял 1 день и 80 евро. Валидировать лицензию можно в любой стране. Обязательно лицензия R/T. Как еще один вариант решения вопроса - получение номеров для перегона в РФ - тогда с лицензией проблем опять же не будет.

В аэропортах на лицензию никто смотреть не будет. Но страховка на перелет - тут могут потребовать. Это - главный момент. В остальном - всем без разницы, что там у вас с лицензией - показывать ее некому будет.

2. Правила VFR - даже не знаю, что может быть сложного. Под IFR данную вертушку не пустят.

3. Пересечение границы - тут тонкий момент. Чтобы не забираться на эшелон (высота - явное ограничение, да еще нужно, чтобы на этом эшелоне были метеоусловия для ПВП), можно пересечь границу в 2 местах по ПВП - Прибалтика - Псков (точка NOTAR), либо через Финляндию. Там можно проскочить по ПВП на 1200 метров.

4. Во всей Европе можно выходить в город без визы. Благо и Венгрия и прочая - в "шенгене".

5. Без допуска на ночные полеты ПВП (VFR) ночью летать не дадут (формально), но и не проверят, если вы полетите. Допуска JAA, безусловно. Либо валидированного РФ.

6. Перелет через Украину рекомендую исключить. Во-первых вам непременно навяжут лидировщика, даже если вы будете говорить на любом языке лучше носителя. Во-вторых - на Украину либо придется получать разрешение на "пересечение границы вне трасс" - а это работа на 3-5 недель, с подключением МИДов обеих стран, либо забираться на 3600 (ниже коридора нет). И ждать погоды для этого (ПВП ведь).


Потребуется разрешение на пересечение границы (российское). Получается за 1 день. Стоит (разово) 2700 рублей. Выдается ЦПГУ ГА.

Если суммировать - берете любого пилота с лицензией JAR и допуском на данный тип вертолета (это обязательно) или валидируете свое (с допуском на тип), или получаете номера РФ для перегона (процедура описана ниже) и летите по обычной лицензии ГА РФ. Страхуете перелет. Летите до границы шенгенской зоны (Таллин, например, но не рекомендуется - крови выпьют много, лучше Вильнюс и Каунас - чуть дороже, но быстрее и проще). Организация полета по Европе - без проблем - можно даже не планировать - просто летите днем по тем аэродромам, где есть требуемое топливо. При пересечении именно Германии - нужен 24-битный код ответчика - процедура получения - ниже. Заходы, карты - перед вылетом запланируете за час-другой, нужное возьмете на аэродроме вылета. Купите, в конце концов. Заранее получаете разрешение в ЦПДУ ГА. У них же проходит заявка до места таможни.

Делаете депозит на таможне. Вылетаете из Каунаса в Псков. В Пскове оформляете пересечение границы и летите в Питер (Москву) на таможенный склад. Оформляете документы. Если нет депозита, то сопровождающего "таможенника" отправляете обратно. Сопровождающего дают только в Пскове. Таможенные процедуры описывать не буду. В Питере вы сразу попадаете на таможенный склад, посему сопровождающий не нужен, как и залог. Но лучше уж сразу с залогом - проще будет.

Ни разу не встречал в Европе аэропорт с наличием авиакеросина и невозможностью расплатиться по кредитной карте. Основные потребители - бизнес-джеты - а им заправку оплачивать наличкой - придется сейф в кабину устанавливать. Речь выше могла идти только о аэродромах для АОН.

2 года летаю по Европе VFR, Jeppsen не покупал ни разу. В любом офисе можно получить все схемы (сделать копии) или посмотреть в комьютере. Флайт-план подается только в случае, если вы пересекаете границу государства. Перелеты внутри - без флайт-плана. Сказать только, что "взлетаю". Но если аэропорт крупный - там по внутренней инструкции вам расскажут, что надо сделать. Заранее можно не смотреть. Можно и посмотреть.

Лететь на нерастаможенном самолете по РФ в Краснодар не получится. Только через Питерскую или Московскую таможню. Либо (нужно уточнить в Краснодаре), если краснодарская таможня имеет право заниматься подобной деятельностью - то без проблем. Но сильно сомневаюсь. Тогда депозит - туда.

Как вариант - Турция нынче в EC. Но вот что в той стороне с высотами, перелетами и таможней в Краснодаре - не знаю. Особенно перелет через Грузию. Я бы не совался. Даже морем. Там столько всего, что можно и за беспилотник сойти в хронике происшествий. До Турции - без проблем вообще.

Могу уточнить еще более подробно, чуть ли не пошагово. Но нужно больше данных. Я бы даже не думал о хэндлинговой компании - по ПВП они сами мало что понимают. Проверено.
Последний раз редактировалось Jan 08 ноя 2008, 20:58, всего редактировалось 3 раза.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#18 Сообщение Jan » 08 ноя 2008, 20:03

Ряд уточнений.

Проще всего сделать следующее - не придется заниматься валидацией и прочим, а лететь по свидетельству ГА РФ:

Пошагово:
1. Начинаем не с перегона вертолета, а с регистрации. Как это ни странно. Собираем все документы по 85 приказу, идем к хорошо известной Цвелевой Галине Ивановне на Ленинградку, Москва. Показываем оплаченный контракт, бумагу о том, что самолет снят из французского реестра, или справку с завода, что вертолет новый. Прочие документы (по приказу). Уточнения - у Цвелевой, она подскажет. Затем - в сертификационный центр. Далее моменты - центр можно уговорить подписать бумаги без выезда эксперта на завод в Мариньян. А можно организовать ему эту поездку (1 день, командировочные). После чего, т.к. EC130 имеет сертификат типа в РФ, получаете и регистрацию, и СЛГ. Тут же можно оформить страховку на международный перелет. Неделя - около 1500 долларов на указанный вертолет. Вопросы с наклейками, надписями на русском и прочее решаете в текущем времени с экспертом. Формально, цена этой услуги - от 5 до 15 тысяч долларов. Неофициально, конечно же. Официально - придется приводить вертолет прямо на заводе к российскому сертификату типа. В любом случае, это придется делать рано или поздно.

2. При полете через Германию ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно получить 24-битовый код для ответчика. Поулучается там же, у Цвелевой. По письму выдается за 1-2 дня код. Выглядит как набор нулей и единиц. Эту бумагу нужно сунуть инженерам в Мариньяне - чтобы прошили его обязательно. Если это не сделать - полет через Германию будет невозможен. А скоро и во всей Европе. Точных данных не могу указать, но скоро :). Если не хочется морочитсья с кодом для ответчика, то в этом случае придется лететь через Италию, Австрию, Чехию, в обход Германии.

Долетаете до границы. Можно лететь ночью, чтобы у вас в лицензии не было бы указано. Не думаю, что у вас есть лицензия с записью "разрешены полеты ночью по ПВП". Но проверять это будут только в случае АП. Так что лететь можно смело.

Вылетать в Псков нужно через Каунас или Вильнюс - наиболее удобно и быстро. Идти через NOTAR в Псков. Разрешение выдает ЦПДУ ГА.

Заранее, приблизительно зная цену вертолета (контракт на руках), нужно получить на таможне (где будете растомаживать), гарантийное письмо (в таможне знают, о чем речь). Получается оно при условии оплаты аванса в размере стоимости таможенного платежа. В этом случае вы в Пскове оформляете пересечение границы и далее летите сами, без сопровождающего.

Если же гарантийного письма об оплате аванса у вас нет, то будете возиться 3-4 дня, оплатите 20.000 рублей в сутки за сопровождающего - ОМОНовца с автоматом, который будет вас сопровождать до вашей таможни.

Не каждая таможня имеет право растомаживать ВС. Точно можно в Питере (Пулково) и Москве. Тут вам лучше к таможенному брокеру. Он подскажет. Возможно, что и в Краснодаре есть такая возможность - тогда вы можете лететь аж до Краснодара. С письмом или сопровождающим - без разницы. Таможню нужно выбрать заранее.


Это - вариант для полетов с лицензией ГА РФ.

Ну, упоминать о том, что надо заказать и наклеить номера, я не буду. :)

Уточню, что написанное выше - свежепройденная практика. Сроком давности - 1 месяц. Подводить под все это ссылки в AIP не буду. Во время перелета интересовала конечная цель, а не права и обязанности.

Описан вариант пригона EC120 из Мариньяна.

Удачи.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#19 Сообщение Ton » 08 ноя 2008, 20:28

Эту бумагу нужно сунуть инженерам в Мариньяне - чтобы прошили его обязательно. Если это не сделать - полет через Германию будет невозможен. А скоро и во всей Европе. Точных данных не могу указать, но скоро

Ян, а когда такое ввели. Я почему спросил, мы свою цессну перегоняли два года назад со Швеции через Германию не каких кодов не получали.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#20 Сообщение Jan » 08 ноя 2008, 20:45

В этом году потребовали. Ранее - не в курсе.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#21 Сообщение 502 » 08 ноя 2008, 21:28

Про 20-ти битный код, речь идет про код для ответчика режима S.
Про прошивание русского кода звучит несколько странно. "Не пустить" могут без ответчика в некоторые зоны как такогого, но если борта ответчик режима S есть (вероятно на EC130 он есть), то у него и так есть свой код.
Можешь спросить у того, кто тебе это все сказал - потребовали что конкретно? И ссылочку на такое требование в написанном виде?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#22 Сообщение Jan » 08 ноя 2008, 21:57

Рассказавший рассказал про прохождение безболезненной процедуры им лично. Ссылки, необходимость данного, оптимизация процесса - дело последующих за ним. :)

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#23 Сообщение alexka » 08 ноя 2008, 22:04

502 писал(а):AIP-ы все тут (бесплатно, требуется регистрация): http://www.ead.eurocontrol.int/eadcms/e ... x.php.html
В том числе Италии и Украины.
Никакого специального "VFR AIP" не существует - AIP он один на страну.
502, этот сайт не содержит VFR заходов по некоторым странам, в т.ч. Украине, Венгрии, Германии. Много инфы там порядком устарело, по Австрии по некоторым аэродромам есть сканы 1985 года.

AIP VFR выпускают некоторые страны как выборку из AIP c дополнениями, касающимися VFR.

По Украине, например:
http://www.aisukraine.net/publications/ ... l(eng).htm
"VFR Airfield Guide". На Евроконтроле этого нет.

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#24 Сообщение helisky » 08 ноя 2008, 22:20

502 писал(а):Про 20-ти битный код, речь идет про код для ответчика режима S.
Верно. Речь идет о S-mode транспондера. В 24-битном коде заложена информация о ВС - регистрационный номер.
Если вертолет полетит с российской регистрацией, в Мариньяне попросят этот самый код для прошивки транспондера.
Кстати, AIP Germany можно почитать.
Там же в Мариньяне сказали, что сие правило будет действовать на всей территории Евросоюза через 2-3 года.
И действительно, только в Германии мне не единожды приходилось жать на кнопку IDENT транспондера по "просьбе" диспетчера.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#25 Сообщение 502 » 08 ноя 2008, 22:30

helisky писал(а): Кстати, AIP Germany можно почитать.
Почитал. При внимательном прочитывании не нашел данного требования. Можно номер пункта?

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#26 Сообщение alexka » 08 ноя 2008, 22:43

502 писал(а):Почитал. При внимательном прочитывании не нашел данного требования. Можно номер пункта?
Я не helisky, но отвечу:

http://www.eurocontrol.int/msa/gallery/ ... 20ACID.pdf

Сводка по Европе:

http://www.caa.co.uk/default.aspx?catid ... ageid=9752

Если низенько лететь, можно и без Mode S :-)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#27 Сообщение 502 » 08 ноя 2008, 23:05

alexka писал(а):
502 писал(а):Почитал. При внимательном прочитывании не нашел данного требования. Можно номер пункта?
Я не helisky, но отвечу:

http://www.eurocontrol.int/msa/gallery/ ... 20ACID.pdf

Сводка по Европе:

http://www.caa.co.uk/default.aspx?catid ... ageid=9752

Если низенько лететь, можно и без Mode S :-)
Я, в общем-то, не про это. Про требование Mode S я прочитал, хотя спасибо за страничку, где все региональные правила сведены.
Я про перешивание 24-битного кода...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#28 Сообщение Jan » 09 ноя 2008, 00:14

А мне другое любопытно стало. Если предположить, что борт не новый - придется тащить к Цвелевой все его документы, показывать обслуживание и так далее? Не могу понять, чем кардинально отличается перегон не нового борта, собственно?

Ответить

Вернуться в «Eurocopter»