Garmin и автопилот на R66

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Garmin и автопилот на R66

#1 Сообщение kievlyanin » 17 янв 2015, 09:09

Garmin G500H Avionics Display System и Genesys Aerosystems HeliSAS autopilot теперь доступны как опция в новых R66 Turbine вертолетах. Цена Garmin 500H - 31900 USD, цена автопилота 46000 USD.
Полный текст: http://robinsonheli.com/media/pressrele ... ptions.pdf
garmin_500h_left_side.jpg
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Garmin и автопилот на R66

#2 Сообщение Misha » 17 янв 2015, 10:27

Хорошая новость! Осталось сертифицировать его под IFR
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Garmin и автопилот на R66

#3 Сообщение rubaga » 17 янв 2015, 10:38

Прекрасная новость! Спасибо

Аватара пользователя
astros
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 13 май 2012, 22:01
Member of AOPA: Yes

Garmin и автопилот на R66

#4 Сообщение astros » 17 янв 2015, 17:21

Круто! Действительно долгожданная новость.

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Garmin и автопилот на R66

#5 Сообщение capix » 17 янв 2015, 17:29

Интересно , а дооборудовать можно будет?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Garmin и автопилот на R66

#6 Сообщение Misha » 17 янв 2015, 18:38

Дооборудовать можно все. Но что-то меня vova_k огорчил своим описанием этого Garmin'a

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 31#p160331
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Garmin и автопилот на R66

#7 Сообщение 12345 » 17 янв 2015, 20:24

Misha писал(а):Дооборудовать можно все.
Весьма сомнительно, что это разумней чем просто поменять вертолёт.
Misha писал(а): Но что-то меня vova_k огорчил своим описанием этого Garmin'a
В данном случае выбор не предлагается, голову можно не ломать. :wink:

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Garmin и автопилот на R66

#8 Сообщение kievlyanin » 17 янв 2015, 21:45

12345 писал(а):В данном случае выбор не предлагается, голову можно не ломать. :wink:
Ну почему же? можно Aspen поставить… Хотя Garmin мне кажется лучше….
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Garmin и автопилот на R66

#9 Сообщение lt.ak » 17 янв 2015, 21:54

kievlyanin писал(а):Ну почему же? можно Aspen поставить… Хотя Garmin мне кажется лучше….
HeliSAS только с Garmin ...
RHC писал(а):When R66s are equipped with the G500H system, the HeliSAS autopilot may also be added as an option.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Garmin и автопилот на R66

#10 Сообщение igor113 » 18 янв 2015, 08:42

А вроде появился еще один сертифицированный производитель автопилотов для робинсонов и прочих вертолетов: http://www.coolcityavionics.com

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Garmin и автопилот на R66

#11 Сообщение Misha » 22 дек 2015, 00:58

Наконец в минувшие выходные я воспользовался любезным приглашением kievlyanin'а и прилетел в Киев. Как я туда добирался - отдельная песня :evil: Наши вожди (с обеих сторон границы) сделали многое, чтобы максимально затруднить контакты между гражданами... Поэтому я появился в Киеве сильно позже запланированного времени и достаточно вымотанный подъемом в 02-20 мск и всякими нервотрепками, связанными с задержками рейсов и т.п.

Сережа лично встречал меня в Борисполе и сразу отвез на свою площадку Kyiv Challenge. Там меня уже ждали местные пилоты и накрытый стол. Погода была не очень, но все-таки летная. Я быстро перекусил за обильным столом - время было взлетать, до захода оставался всего час...

Взял с собой камеру GoPro и iPad для съемок. За качество фильма не бейте сильно, скоро pilotatotale собирается изучать этот автопилот, он вам выдаст шедевр. А у меня получилось в первом приближении...

В общем, все видно в ролике. На словах скажу: эта штука реально работает. Мы, правда, не разобрались, как строить заход без ILSa - поэтому Сергей попробовал снижаться, действуя общим шагом. Ну и набор высоты в обратном порядке. Так работает. В Гармин можно забить маршрут с поворотными - вертолет летит по маршруту сам. На хрена там пилот, я так и не понял... Вертолет ДАЖЕ ВИСИТ на автопилоте!!! Вполне устойчиво - только педальками надо его против ветра держать.

В общем, я в полном изумлении. Нельзя сказать, что прежде я не летал с автопилотом - но автопилот на Робинсоне для меня примерно как доводчик дверей на жигулевской классике :-)

На фоне цены вертолета автопилот стоит, на мой взгляд, понятных денег. Однако, я не думаю, что эта штука на Робике нужна. Себе я вряд ли закажу когда-нибудь даже при наличии свободных денег - и вот почему:

1. Меня нисколько не напрягает пилотирование "на руках" в течение многих часов подряд. При этом я все-таки смотрю вперед и по сторонам. Если же будет автопилот, я могу отвлечься на какой-нибудь айПад, телефон, чай, кофе. И поймать птицу например.

2. С автопилотом люди будут быстрее чувствовать себя способными на разные подвиги - но чувство это может оказаться и ошибочным.

В общем, можете называть меня ретроградом и консерватором - я же никого не заставляю разделять мои взгляды. Но считаю себя вправе высказать их ;-)

Будут вопросы - постараюсь ответить

https://youtu.be/rDSTkoMa1As

Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО Сергею Никифорову и его товарищам за гостеприимство и хлебосольство!!!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Garmin и автопилот на R66

#12 Сообщение pilotatotale » 22 дек 2015, 01:24

А зачем при таком разнообразии экранов и экранчиков айпад со SkyDemon'ом, в котором к тому же украинская база неполная (была летом)?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Garmin и автопилот на R66

#13 Сообщение Misha » 22 дек 2015, 01:28

pilotatotale писал(а):А зачем при таком разнообразии экранов и экранчиков айпад со SkyDemon'ом, в котором к тому же украинская база неполная (была летом)?
Тебе честно сказать? А хрен его знает... :D
Это у Сережи спросить надо
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Garmin и автопилот на R66

#14 Сообщение rubaga » 22 дек 2015, 02:56

Спасибо за видео. Очень интересно

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Garmin и автопилот на R66

#15 Сообщение kievlyanin » 22 дек 2015, 11:35

pilotatotale писал(а):А зачем при таком разнообразии экранов и экранчиков айпад со SkyDemon'ом, в котором к тому же украинская база неполная (была летом)?
Skydemon гораздо удобнее и лучше для полетов VFR. База Украины там полная и регулярно обновляется. Пользуюсь с момента появления Украины в ней. Garmin более заточен под IFR, следовательно многих точек там нет визуальных. Garmin больше подходит для полетов по трассам, интерфейс для меня менее удобен чем SkyDemon. (моё субъективное мнение, может кому то Garmin удобнее.)
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Ответить

Вернуться в «Robinson»