Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Зимняя эксплуатация R-44?

#1 Сообщение Jan » 09 сен 2008, 19:55

Вполне практическая проблема - известно, что при температурах от минус 5 (или 10) двигатель (не только вертолетный) надо греть печкой. В случае с самолетами - все просто - на аэродроме все это (печки) есть в достаточном количестве. С вертолетом хуже - где-нибудь в деревне с утра прогреть двигатель будет посложнее. Видел странное решение - мощный фен (парикмахерский), длинный-длинный провод для розетки (метров 20, пожалуй), гофрированный бумажный раструб, заталкиваемый в поддон двигателя (туда, где масло наливают). Терзают меня смутные сомнения.. Насколько это вообще удобно, реально и как вообще правильно греть двигатель на R-44, потому как рано или поздно делать это придется? Прошу поделиться практическим опытом.
Последний раз редактировалось Jan 11 сен 2008, 19:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#2 Сообщение челавиа » 09 сен 2008, 20:11

Jan

Думаю установить Вибасто в отсек двигателя и возить с собой второй аккумулятор для вибасто.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 09 сен 2008, 20:21

Во! Про сертификацию, естественно, упоминать не надо при этом? Когда делаем эксперимент? Зима скоро опять же...

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#4 Сообщение челавиа » 09 сен 2008, 21:05

А зачем упоминать, на безопасность это не влияет. Тебе же не говорят какой печкой греть двигатель?! Ты же на стоянке греешь и не нарушаешь общей схемы.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение Misha » 09 сен 2008, 21:26

Олег, а что за Вебасто? Я знаю такие Вебасты для авто, там подогрев включается в малый круг системы охлаждения двигателя. В Робинсоне же охлаждение - воздушное.

И еще: сколько такая Вебаста весит (вместе с АКБ)?

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#6 Сообщение челавиа » 09 сен 2008, 22:08

Misha

Конечно же воздушный отопитель, мы на самолетах применяем для обогрева кабины и для обогрева закапотированных двигателей. Аккумулятор любой, на Ваше усмотрение, 12 в.

http://www.webasto.ru/?id=106

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 09 сен 2008, 22:15

И какой из них лучше всего использовать, собственно? Я так понимаю AirTop 5000 ST?

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#8 Сообщение челавиа » 09 сен 2008, 22:23

Мы ставим Air Top 2000 SТ, достаточно.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Прогрев двигателя R-44 перед запуском при -5 и далее?

#9 Сообщение L13 » 09 сен 2008, 23:11

Jan писал(а): Видел странное решение - мощный фен
Почему странное?Нормальное. :) Хватает даже не очень мощного.Или обогревателя типа ветерок.Только электричество не везде есть :(

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 10 сен 2008, 06:25

:) . Тоже вариант. Тогда уж подскажите - КАКУЮ часть двигателя греть, собственно? :).

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#11 Сообщение su27 » 10 сен 2008, 07:32

Феном?

Головки, самовар.
АОПА-Россия пожизненно.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#12 Сообщение L13 » 10 сен 2008, 12:23

Греть нужно карбюратор или FCU на инжекторном.Если не выпендриваться и ткнуть пальцем то ставишь его вниз двигательного отсека туда куда сможешь приткнуть.А поток направляешь на вышеупомянутые агрегаты :) Проблема не в вязкости масла, конечно если заправлена полусинтетика.Проблема в запуске.На карбюраторном хорошо видно по термометру который показывает температуру в карбюраторе.Обычно хватает 20 минут даже в 20 градусный мороз.Как ноль или чуть выше можно запускать.Всё это до температуры примерно -25.Если ниже нужно задуматься, а так ли нужно лететь:D Чехлы немного помогают, но не штатные, а полностью закрывающие.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#13 Сообщение Serega » 10 сен 2008, 13:54

Мы на Як-18Т думаем сейчас воздушный поставить. Вебасто очень хорошо себя зарекомендовало. Более того - смс отправил - когда приехал самолет теплый.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 10 сен 2008, 18:15

Видел сегодня некую штуковину, которая приклеивается прямо на поддон картера на R-44. Ее можно включать в розетку. Владелец ее пока ни разу не использовал - за 2 года ни разу не пришлось.

Сегодня меня долго убеждали, что греть надо именно поддон, т.к. "полусинтетическое масло для воздушного охлаждения весьма вязкое и проблема запуска в том, что коленвал не проворачивается". :) Ну и на карбюратор, естественно, тоже попадет, если уж греть.. :)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#15 Сообщение L13 » 10 сен 2008, 20:28

Jan писал(а): Сегодня меня долго убеждали, что греть надо именно поддон, т.к. "полусинтетическое масло для воздушного охлаждения весьма вязкое и проблема запуска в том, что коленвал не проворачивается". :) Ну и на карбюратор, естественно, тоже попадет, если уж греть.. :)
Аккумулятор нужно иметь нормальный.Крутит в таком случае легко вот только вспышки пропадают где то при минус пяти.Если запускать как обычно может и раньше.Зависит немного и от конкретного вертолёта.Количество попыток естественно меньше, но это опять же потому, что сам аккумулятор холодный и естественно имеет меньшую ёмкость.Поддон тоже полезно погреть, но на запуск это при нормальном аккумуляторе особенно не влияет.
Маленькое уточнение всё это при внеаэродромной ночёвке и скажем так "московской зиме".Если -10 главное нагреть карбюратор, а если минус тридцать то тут действительно нужно и масло греть.На аэродроме само собой не ломая голову прогрел всё подряд и вперёд.
Что то типа Вебасто ставили ещё лет пять назад.Правда не помню именно какой и были какие то проблеммы.Возможно просто недоработали как следует.Посмотрел Air Top 2000 SТ понравился.Похоже хороший вариант.Только обязательно свой аккумулятор, а то будет как с магнитолой :)

Ответить

Вернуться в «Robinson»