Страница 2 из 3

Добавлено: 22 окт 2007, 13:56
Cawka
Как может выдаваться лицензия стандарта JAR, если Украина не входит в состав JAA?

Добавлено: 22 окт 2007, 14:48
Jan
testpilot58 писал(а):Конечно JAR.

Пытаемся докопаться до сути. Т.е. вы утверждаете, что на Украине можно получить JAR PPL, обучаясь на СЛА и ОЛС (новое в классификации JAR кажись). Т.е. любая из перечисленных вам школ сертифицирована JAR?

В качестве информации - Украина в списках кандидатов на присоединение в JAA. На 18 октября 2007 года Украина все еще в "кандидатах". http://www.jaat.eu/

Есть документ, подписанный в 2005 г.
Изображение

Если вдуматься, суть его сводится к тому, что МЦАП ( http://iatc.aero/ultralight/ ) может выдавать свидетельства в соответствии с требованиями JAA по разрешению главы ГА Украины. Согласия JAA на это никто спрашивать не стал, ну да ладно. Кто уполномочил главу ГА Украины на подобное - непонятно. Подготовка к принятию в члены, это понятно.

МЦАП обучает на Х-32 (Бекас) и выдает лицензию государственного украинского образца (специализация - Pilot). Ни о каком JAR PPL и речи быть не может. Да, эта лицензия признается ICAO, так же, как лицензия РФ, на нее можно получить валидацию, можно ее отконвертировать. Но обучаясь на СЛА и ОЛС, непонятно, что будет записано в лицензии в качестве типа. Скорее всего СЛА и будет. Следовательно, валидация тоже будет для СЛА. С обучением, экзаменами и прочим. На любом из языков JAA, в котором нет ни украинского, ни русского. :)

Добавлено: 22 окт 2007, 15:37
Jan
Украина не является членом JAA и не может иметь подобного права до получения статуса члена. Который уже вот 2 года как не может быть получен.

Добавлено: 22 окт 2007, 16:16
502
Jan писал(а):...
Украина не является членом JAA и не может иметь подобного права до получения статуса члена. Который уже вот 2 года как не может быть получен.
Как я уже отмечал на соседней ветке про Молдавию: вот США тоже вроде как в JAA не входит, и даже не собирается. Однако общеизвестен факт, что в США есть школы, где можно получить JAR лицензию.

Добавлено: 22 окт 2007, 16:48
502
Jan писал(а):...

Запомнил, что НАРП-1 - ОЛС. Запомните, что такого типа(класса) ВС в JAR не существует. Или ссылку на документ в студию.
...
Существует класс "single-engine land" (по отношению к сертификации пилотов). И я не вижу причин (может просто не нашел), почему самолет с одним двигателем, сухопутный, с взлетным весом меньше 750кг (ОЛС) не может использоваться для получения PPL SEL как по JAR так и по FAR.

Добавлено: 22 окт 2007, 22:24
Jan
502 писал(а):
Jan писал(а):...

Запомнил, что НАРП-1 - ОЛС. Запомните, что такого типа(класса) ВС в JAR не существует. Или ссылку на документ в студию.
...
Существует класс "single-engine land" (по отношению к сертификации пилотов). И я не вижу причин (может просто не нашел), почему самолет с одним двигателем, сухопутный, с взлетным весом меньше 750кг (ОЛС) не может использоваться для получения PPL SEL как по JAR так и по FAR.

p.s. Желающие поспорить - почитайте перед этим JAR-FCL1 или FAR Part 61.
Я о том же.. ОЛС нет, есть SEL. А тебе говорят, что хоть и JAR, но есть и СЛА и ОЛС. :).

Получение PPL и полеты в Украине

Добавлено: 22 окт 2007, 23:13
Migar
:!:

Добавлено: 23 окт 2007, 01:30
502
Господа, ветка отредактирована по согласованию с модератором форума. Вырезаны обращения к друг другу. Оставлена дискуссия джентельменов на тему получения PPL на Украине. Просьба придержваться подобного стиля и в дальнейшем.

Добавлено: 23 окт 2007, 01:50
Jan
Кратко и тезисно.
Если страна член JAA, то имеет право выдавать JAR PPL (N) на базе государственной регистрации. Летать по нему можно только в стране выдачи, либо на борту с регистрацией в стране выдачи и дополнительным экзаменом по R/T. Школа должна быть сертифицирована по JAA FTO (для PPL). При наличии сертификационного инса в такой школе можно пройти обучение и получить единое для всех стран-членов JAR PPL, которое выдается только в UK САА.

Если страна не член JAA, то на ее территории может быть школа, на базе которой (с сертификацией, либо просто с сертифицированным инсом) можно пройти процесс обучения, затем получить заполненные инсом application и все отправить в CAA UK.

Украина не является членом JAR, но при этом указанные школы выдают свидетельства государственного образца, которые не могут быть по определению признаны даже JAR PPL (N). Похожими быть могут, но не более. Если же в указанных школах есть инс с лицензией от CAA UK, то в этом случае можно получить JAR PPL, но Украина будет лишь местом прохождения обучения и сдачи тестов. Страна выдачи лицензии будет UK.

Если лицензия выдается государством-не членом JAA, действуют принципы ICAO - валидация, конверсия.

Добавлено: 23 окт 2007, 11:04
alexka
Jan писал(а):Саша, давай я тебе попробую подсказать.
...
Ян, спасибо за инфо!

Добавлено: 23 окт 2007, 11:18
acuba
вот по всем причинам перечисленным, все часы что я налетал в Крыму на Ан-2 или Вильге я не могу никак записать как PIC а только как PUT, так как JAA PPL в том виде что я имею пока на Украине не действителен для самостоятельных (PIC) полётов. Validation в принцыпе получить не сложно. Позвонил в Киев, выслал документы свои. Чиновник сказал что медикал признаётся сразу (JAR-FCL 3) а вот сама лицензия должна быть признана, стоит это 80 гривен, но надо ехать лично в Киев с оригиналами бумаг. На это у меня просто не было времени :(

Добавлено: 23 окт 2007, 19:06
Vane4ka
Был я вчера в МАЦП так правильнее (Международный Авиационный Центр Подготовки), видел лицензии, которые они выдают. Правда не оригинал, а ксерокопию. ИКАО там упоминается, но лицензию нужно валидировать в других странах.
Кста, купил летную книжку, теперь буду вести учет налета :D

Добавлено: 23 окт 2007, 19:15
Jan
Об этом и речь... Именно ICAO. Хотя жаль, Украина - самая продвинутая (без учета Прибалтики) из всего СНГ с точки зрения АОН.

Добавлено: 24 окт 2007, 02:08
alexka
Кстати, украинские коллеги, вопрос : а как в Киеве дела на Чайке обстоят? Туда можно в выходной день прийти полетать, какие есть самолеты? С кем связываться? Спасибо.

Добавлено: 24 окт 2007, 12:16
Геннадий
alexka писал(а):Кстати, украинские коллеги, вопрос : а как в Киеве дела на Чайке обстоят? Туда можно в выходной день прийти полетать, какие есть самолеты? С кем связываться? Спасибо.
Можете полетать на аэродроме ДОЛИНА у Андрея Ферчука .Телефон дам на э мэил