Обучение на PPL в Хельсинки

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Vladtop
Активный участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 12:20
Member of AOPA: No
Летаю на:: RV10

Обучение на PPL в Хельсинки

#1 Сообщение Vladtop » 07 июл 2013, 23:30

В соседней ветке я коротко поделился своим опытом обучения на PPL в Финляндии. Корректней, конечно же, создать отдельную тему. Полагаю, мой опыт будет интересен многим, проживающим в СПб и ЛО. Опущу эпизод с попыткой обучения в Эстонии. Что касается Финляндии, то конечно же мне, как проживающему под Выборгом, гораздо удобнее была бы приграничная Лаппеенранта. Там есть аэроклуб, который предоставляет услуги по обучению на PPL, но к сожалению теория преподаётся только в классе с обязательным посещением, а это более 100 часов. К тому же на финском. А если желаешь на английском, то индивидуальный преподаватель и стоимость только теоретического курса составила бы 8000 евро. Недолго порыв в сети, обнаружил школу Aeropole в Хельсинки. Я уже говорил, что это очень дорого. Подтверждаю еще раз - 16000 евро. Именно в эту сумму входит всё - от Медикал до неограниченного кофе и софтдринка в Малми. Но если дорого время, то можно задуматься.
Итак, что я получил за эти деньги.
В первый раз я открыл двери в один из старейших аэропортов Европы Малми EFHF в конце января этого (2013) года. Сегодня, спустя чуть более пяти месяцев, я со дня на день жду готовности лицензии в TraFi - это транспортный департамент Финляндии.

Разделю свой рассказ на два пункта:

1. Теория.
Весь курс из десяти отдельных предметов разделён на четыре блока по два либо по три предмета. Изучать эти блоки вы можете в любом порядке. Раз в две недели по субботам по заранее определённому расписанию (на год вперед) проводится так называемая Ground School. Например, в эту субботу GS#1, через две недели #2 и так далее по номеру блока круглогодично. Если вы считаете, что уже готовы, самостоятельно изучив, сдать предметы по конкретной GS, то просто посещаете школу в определённую субботу, прослушиваете с 9 утра до 5 вечера лекции и сдаёте экзамены. Далее приступаете к самостоятельному изучению любого другого блока. Не стоит говорить, что процесс этого обучения сопровождается в полном объеме школьным онлайн-сервисом, как например материалами, тестами, консультациями и прочим. Когда, наконец, вы посетили все четыре GS, а это четыре субботы в течении любого периода времени, и успешно именно в эти субботы последовательно сдали все школьные экзамены, вас допускают до теоретических экзаменов в финском CAA. Это, наверное, некоторый минус по отношению к прибалтийским школам. Имею ввиду то, что невозможно сдавать ни один экзамен в CAA, пока не сдашь все в школе. Экзамены в CAA можно пытаться сдать сразу все в один день. Их, как и наверное везде в Европе, девять. Каждый состоит из 15-25 вопросов. Собственно, я, для экономии времени, так и попытался сделать. К сожалению, сдал с первой попытки только 7. Два другие приехал пересдавать через пару недель.

2. Практика.
Летать можно сразу после получения Student License, а это примерно через неделю после подписания договора со школой. За вами закрепляют инструктора. Далее вы вместе с ним планируете полёты на пару месяцев вперёд. Именно в такие дни и такое время, какие вам угодно. Со мной не было эпизодов, чтобы по тем или иным причинам мне было отказано в полёте в день и время, когда именно мне это удобно. К погоде финны относятся философски, а как к ней относится в нашем климате. В общем, если не туман и прямо над аэродромом не грохочет гроза, то погода лётная. Поэтому за полгода по погоде были отменены лишь два-три моих тренировочных полёта. Самолётов у школы два - Diamond DA20-C1 (тот, что с Континенталем 125 сил) и Diamond DA40-180 c Garmin 1000. Часов 30 из всего курса проходят на первом, остальное на втором, хотя в рекламе указывают время пополам.

В итоге я, пожалуй, доволен. Все мои посещения Хельсинки проходили исключительно по выходным, и то через раз, за исключением двух дней сдачи экзаменов в CAA. Сейчас договариваюсь об аренде DA40 в аэроклубе в Лаппеенранте. Надеюсь удастся, в противном случае придётся покупать самолёт. Если есть вопросы, спрашивайте.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Обучение на PPL в Хельсинки

#2 Сообщение Serega » 07 июл 2013, 23:57

Интересная тема. Предлагаю наполнить ваши пункты "мясом". :-) Фото приветствуются.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Cognatio
SAONовец со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: RV7 R44

Re: Обучение на PPL в Хельсинки

#3 Сообщение Cognatio » 08 июл 2013, 01:41

Очень и интересно ! Собираюсь в скором времени заняться этим вопросом в Хельсинки. Можно ссылку на клуб и еще это находится от Хельсинки в сторону границы или дальше ?

Vladtop
Активный участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 12:20
Member of AOPA: No
Летаю на:: RV10

Re: Обучение на PPL в Хельсинки

#4 Сообщение Vladtop » 08 июл 2013, 08:17

Cognatio писал(а):Очень и интересно ! Собираюсь в скором времени заняться этим вопросом в Хельсинки. Можно ссылку на клуб и еще это находится от Хельсинки в сторону границы или дальше ?
http://www.aeropole.fi. Это находится в здании аэропорта Малми. Северо-восточное направление от центра Хельсинки, если хотите. При соблюдении скоростного режима на автомобиле от пункта пропуска Valimaa (шайбы) до парковки у аэродрома ровно 2 часа 10 минут. Мой путь от дома с учётом пограничных формальностей занимает от 3-х с половиной до 5-и часов. Из Питера еще пару часов накидывайте. Дорога нудная, это вообще отдельная тема. Я одним днем ездил туда и обратно. Довольно утомительно. На Аллегро, конечно, приятнее - можно подремать. Да и быстрее, но дороже.

P.S. Посчитал штампы в паспорте. 12 поездок на поезде и 22 на автомобиле. Все, за исключением майских праздников, однодневные.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Обучение на PPL в Хельсинки

#5 Сообщение Meerkat » 08 июл 2013, 11:51

Познавательно.
Больше лицензий хороших и разных! :)
Все же интересно, чем таким отпугнули прибалтийские школы, что захотелось заплатить в 2 раза больше в Финляндии?
P.S. Посчитал штампы в паспорте. 12 поездок на поезде и 22 на автомобиле.
Паспорт не закончился? У меня с моими почти еженедльными поездками для "полетать" 10-летний био-паспорт, кажется, до 5 лет не доживет - страницы кончатся:)
Для сравнения: в прибалтику мне хватило съездить 6 раз, из которых одна поездка была лишней.

Vladtop
Активный участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 12:20
Member of AOPA: No
Летаю на:: RV10

Re: Обучение на PPL в Хельсинки

#6 Сообщение Vladtop » 08 июл 2013, 12:15

Meerkat писал(а):Познавательно.
Больше лицензий хороших и разных! :)
Все же интересно, чем таким отпугнули прибалтийские школы, что захотелось заплатить в 2 раза больше в Финляндии?
Я пытался начать в Таллинне в декабре. Честно просидел там 10 дней, заплатив за теорию, пройдя Medical и получив комплект Oxford PPL Course. За это время клуб не смог организовать ни одного полёта по разным причинам, но в основном из-за погоды. Причем погода была в основном VFR, но мороз -20 - 25. Финнов, кстати, мороз не смущает. Вернувшись из Эстонии уже после Нового Года снова пытался съездить на полёты, но увы, то инструктор заболел, то самолёт не готов. Скорее всего, мне просто не повезло. Латвия - это далеко от дома, а потому не годится как школа выходного дня. Оторваться от работы у меня возможности нет. Сел в поезд и поехал в Хельсинки осмотреться. Сразу всё показали - самолёты, инструкторов, класс, брифинг-офис. Всё понравилось. Ну и главное всё же близость к дому - на поезде от Выборга 2 часа, на машине в два раза больше, но утром туда, а вечером обратно. С Прибалтикой бы так у меня не вышло. Процесс растянулся бы на не один год.

Ещё одна особенность обучения в Хельсинки, а может и не особенность, заключается в том, что финский CAA не позволяет в процессе обучения летать в день более полутора часов, за исключением кросс-кантри. Поэтому лётный день обычно планируется в виде двух полётов по 45 минут либо по кругам, либо в тренировочной зоне в районе VOR PVO. Это я к тому, что за выходные налетать сразу 5-10 часов, как пишут про некоторые европейские и американские школы, здесь не выйдет.
Meerkat писал(а):Паспорт не закончился? У меня с моими почти еженедльными поездками для "полетать" 10-летний био-паспорт, кажется, до 5 лет не доживет - страницы кончатся:)
Для сравнения: в прибалтику мне хватило съездить 6 раз, из которых одна поездка была лишней.
Свежий десятилетний паспорт запачкали наполовину. Думаю, что по окончании годовой визы придётся менять на новый.

Ответить

Вернуться в «Europe»