Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
radoneje
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 14:08

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#121 Сообщение radoneje » 07 ноя 2009, 15:01

Сейчас уезжаю из Риги, это второй приез в SIA MIGOT. Живу в подмосковье, работаю в Москве. Авиационного опыта - ноль.

напишу немного

Цель - неспешное получение PPL для себя. Процесс получения должен проходить без "перегрева". Очень ограничен во времени, в том числе для самостоятельной подготовки дома. Период получения PPL не интересует.

Выбор школы - после общения с подмосковными "партизанами", сразу от России отказался. По причине бесперспективности и дороговизны. Обзвонил несколько школ в Прибалтике, Англии, США. Остановился на Риге причины - стоимость, знание Английского :cry:

Оплатил и получил комплект дисков, летом на отдыхе за неделю все прослушал по одному разу. Далее запросил комплект экзаменационных билетов, порешал. Осталось много вопросов, но, к сожалению, небыло времени на ответ.

Первый заезд - начало сентября - две недели.
Виза - школа запросила паспортные данные, прислала номер приглашения. Сдал в Пони експресс - паспорт, старый паспорт, анкету, страховку здоровья (делается в любой страховой компании), страховку на машину, выписку с банковской карты (с печатью, не банкомат) - через 5 дней врнули паспрот с визой.

Дорога Ехал на машине через Белоруссию, проблем никаких, На всю таможню - 1 час. Обратный путь ночью, очень тяжело. Дорога от дома 16 часов, 1100 км. В Латвии с работниками местного ГАИ не общался.
Проживание - хостел напротив института транспорта и связи. С итернетом, без ТВ в номере, без чайника кипятильника, но с кухней на этаже без посуды...

Школа - класс в институте транспорта и связи, от Старого города троллейбус - 5 остановок, ходит Часто. От Юрмалы - 40 мин машина днем (включая пробки). От Спилве - 20 мин на машине (в пробки не попадал)

Обучение - плата за каждый час преподавателя. Выдают дополнительные билеты, зачастую уровнем сложнее, чем на экзамене. Разбирают неверные ответы. Проблем с английским не заметил, объяснения все на русском с использованием английских терминов. Их не так и много, запомнил при прослушивании дисков. По моему мнению, целесообразно перед КАЖДЫМ экзаменом за день взять один час, на сл. день прорешать все самому, вечером непонятное спросить у преподавателя.

Экзамены - в 9 утра в САА. за один раз можно сдавать три предмета. Разрешается пользоваться ручкой-карандашом, линейкой, калькулятором, флайткомпутером, СЛОВАРЕМ!!!!! лучше Хороший словарь с собой из дома.
Шпаргалить смысла нет, объем информации для зазубривания небольшой. В классе установлены видеокамеры, после экзамена все просматривается, в случае, если заметят, все предметы пересдаются через год. В период подготовки вызубрить тупо ответы невозможно, нужно действительно :!: знать, о чем идет речь, и тогда можно вычислить правильный ответ. При сдаче теории в ГАИ подход совсем другой .

Полеты - В Спилве, как - описано без меня выше. От часа до двух с половиной в день. ПО кругам и кругам окресных аэродромов РИГИ. В последний день летал с инструктором маршрут в Даугавпилс-обратно. К маршруту готовился полночи. Подготовка пошла на пользу, ориентировался без проблем, проверяя себя по курсу, и инструкторскому GPS.

После первой поездки 14 часов налета и один экзамен. Фактически был 9 дней, выдернули с работы в командировку, ездил в Европу (имея Латвийскую визу - проблем небыло). Летал каждый день, кроме воскресенья

Вторая поездка 2-7 ноября
На перроне вокзала втретели, и сразу на аэродром, там ждал самолет...
Полеты по кругу три дня 2,3,4 ноября по 1.5 часа.
Два экзаменационных дня (вторник, четверг), три сданных экзамена (AIR LOW со второго раза)
5,6,7 ноября - нет погоды :) METAR EVRA 070550Z 14008KT 2600 BR OVC002 00/00 Q1015 R18/190060 NOSIG


Впечатления:
Хорошая организация в школе, продумано. Очень обрадовало, что сразу дали сим-карту местную. С/На аэродром и на экзамены возят на машине, встречают-провожают.
Нельзя пользоваться русскими учебниками - только англоязычными. По технике, пилотированию - очень хорошие на пдф на сайте FAA.
Самолетик и впечатления от полетов не расписываю, т.к. не с чем сравнивать
Обучение - ничего страшного нет, все решаемо, нужно приложить немного усилий.
Английский - Очень нужен, но для экзаменов достаточно уровня понимания текста на дисках OOT MEDIA
Радиообмен в полета - своеобразный. Все на английском, кроме подкалываний летчиков.
Приятные впечатления от Свободы в стране - малого количества охранников, нет нигде проверки документов, даже на экзамене паспорт не спрашивают :lol:
Национализм - не заметил, по русски отвечают без проблем, и с той же улыбкой.

Что не понравилось
- отсутствие времени у меня, нужно приезжать недели на три.
- Полеты - нужен более подробный разбор
- НЕБОЛЬШОЕ (повторюсь, действительно небольшое) несоответствие тем, разбираемых преподавателем и в билетах на экзамене. Это было в AIR LOW. кроме того, это го нет и на дисках - перепроверил
- нехватка вариантов вопросов для экзаменов.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#122 Сообщение Avtomike » 07 ноя 2009, 15:41

Во второй приезд все успели сдать? Можно поздравлять или еще придется приезжать?
radoneje писал(а): - НЕБОЛЬШОЕ (повторюсь, действительно небольшое) несоответствие тем, разбираемых преподавателем и в билетах на экзамене. Это было в AIR LOW. кроме того, это го нет и на дисках - перепроверил
С этим согласен.
На дисках информации бывает недостаточно, чтоб ответить на все вопросы в билетах ( хотя, возможно, я не всю информацию мог воспринимать на слух).
В книгах ВСЕ есть. Но в них не акцентируются внимание на ряд моментов, на которых строятся вопросы. То есть надо читать, понимать и учить все от корки до корки.

Считаю, что очень полезным будет для подготовки, недавно выложенный на форумеJAA PPL конфузер.

radoneje
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 14:08

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#123 Сообщение radoneje » 07 ноя 2009, 17:15

нет, не все:)
поеду сразу после НГ..

Аватара пользователя
Magellan
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 21:58
Member of AOPA: No
Откуда: Монреаль

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#124 Сообщение Magellan » 14 ноя 2009, 02:50

Не в ту ветку,но думаю по теме,насчет соло полетов,так как впечатления от учебы свежие,получил Канадский ППЛ 26 октября.
Соло полеты практикуются сразу же как студент готов к ним фактически,получил студент пермит,родио лицензию и сдал медицину.В большенстве случае,вылетают после 15 часа.
Мое первое соло было-круг и посадка,следующее,через день,два круга,тач энд гоу.Следующие 1-1.5 часа по кругу(пока голова не закружиться) :D Через неделю соло в тренировачную зону15-25 NM 1.5 часа как минимум.
И потом ни каких ограничений на соло,кроме погоды и финансов.Резервирую самолет,звоню инструктору,домой,он в школу,дает разрешение и вперед!!!!!
Кросс кантри один полет с инструткором,я описывал в разделе Канада,затем реально один!!!!Стресс нервы конечно,не без этого,но тем не менее все сам.
Magellan

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#125 Сообщение Avtomike » 14 ноя 2009, 04:18

Спасибо! Показательный пример того, как должна строиться летная подготовка.

Денис
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 14:14
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#126 Сообщение Денис » 19 фев 2010, 13:24

Ув. господа!
на этой ветке была ссылка на "Курс обучения частного пилота по системе JAA PPL / Oxford Aviation Training (JAA PPL) [2004г. - интереактивный курс для РС] на torrent.ru
Читал, что его закрыли - может кто выложит этот курс на другой обменник..
Будем очень благодарны :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#127 Сообщение 502 » 19 фев 2010, 13:30

torrents.ru переехал на rutracker.org

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#128 Сообщение CRaZy_SouL » 19 фев 2010, 14:47

Все ссылки остались в силе, только вместо torrents.ru надо подставлять rutracker.org
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

radoneje
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 14:08

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#129 Сообщение radoneje » 31 май 2010, 18:50

Вернулся из Риги - третий приезд

Интернешн полет - Из Спилве в Палангу - 4.25, попали на платежи в а/п паланги - около 60 евро. Особенно жалко, что не вышли в город. Только 5 мин около аэропорта. Если бы было t/go, не было бы платежей.

Много t/go в спилве и адажи.

Два сданных экзамена - Operetional proc. и Aircraft General Knowlege.
По операционным процедурам очень много нет на диске и в книге, без двух часов, проведенных накануне с преподавательм, шансы сдать нулевые.
Aircraft Knowlege - для меня все просто, вечером пробежал наискосок по книге.

Получен Медикал 2 класс.
Кардиолог (он же терапевт) - кардиограмма, давление
Окулист - три прибора + таблица + цветоощущение
Лор - осмотр и аудиограмма.
Анализ крови (на что - не знаю, написано по латвийски из вены 4 пробирки) + мочи
Ренген грудной клетки и головы
Две справки из нарк и псих диспансера (привезены из дома)
4 часа
150 евро.
Больница советсткого типа, но, отношение очень доброжелательное. Валят или нет не знаю, все было в норме. 2 класс делал специально, действителен 5 лет.
В CAA получен сам медикал и студенческая лицензия.


Что интересно - инструктор - молодой парень из Финляндии. Англоговорящий. После полета - разбор, в полете минимум подсказок. Честно - с бывалым советским летчикм в прошлый раз как-то надежнее. Но сейчас гораздо больше самостоятельности.

Планирую через месяц приехать добить экзамены.

И еще - два часа во время перерыва с ноября - ничего страшного, но очень помогли три часа полетов в США на пайпере.

Аватара пользователя
Max405
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 14:07
Member of AOPA: No
Откуда: Москва, Киев, Рига

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#130 Сообщение Max405 » 28 июн 2010, 13:07

Давно не заходил... Добавить практически нечего, кроме поздравлений новым пилотам!.. Сам неспешно (за год) выучился в школе Paraleks (Адажи) на С172... Стоило ок. 10 килобаксов. Получил PPL(A) JAR в мае... 19 июля начинаю обучение на IV cat. ICAO на курсах Aviation English в Plymouth в школе MayColl. Стоимость 1100 фунтов + дорога +проживание.
С уважением, Max405
JAR-PPL(A), SEP&Night Ratyng, IV level ICAO, С172, C152, SeaMax M22, PA28, RV10, DA20, C182...

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#131 Сообщение Avtomike » 29 июн 2010, 07:56

Max405 писал(а): обучение на IV cat. ICAO на курсах Aviation English в Plymouth в школе MayColl. Стоимость 1100 фунтов + дорога +проживание.
Несколько не по теме... Но дайте подробнее информацию: срок обучения, даты начала учебы, условия проживания, виза...

Извиняюсь...
Кажется купился на рекламу. Сам удалять пост не буду.
Модератору - исправьте, плз!

Аватара пользователя
Max405
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 14:07
Member of AOPA: No
Откуда: Москва, Киев, Рига

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#132 Сообщение Max405 » 15 июл 2010, 12:41

Окститесь, Mike. Никаких рекламных целей не преследовал :-). Как я учился (чуть позже Вас) в Латвии описано здесь http://aviaforum.net/forum/14-1057-1. Выбор по английскому был широк: обучение в России, Украине, Латвии, Мальте, даже в Индии... Но я предпочел обучение в Англии. Цель: подтянуть и общий английский. Причина: видел на примере своей дочери, как она "закукарекала" на английском за месяц учебы в Лондоне. Видел какие "камни во рту" у тех, кто учился (и получил Cat.4 ICAO) в России. А школу в Плимуте я нашел через известный Вам сайт http://www.google.com (надеюсь, это не сочтут здесь рекламой). Поисковые слова: Aviation English or English for Pilots. Ну и если не удалят мой предыдущий "рекламный" пост, то попробуйте использовать и те слова... Удачи Вам.
P.S. Кроме этого надо учитывать то, что именно MayFlower рекомендуют в CAA LV, а именно Jeremy. Известный Вам персонаж?
С уважением, Max405
JAR-PPL(A), SEP&Night Ratyng, IV level ICAO, С172, C152, SeaMax M22, PA28, RV10, DA20, C182...

Veinraf
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 23:52
Member of AOPA: No

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#133 Сообщение Veinraf » 17 июл 2010, 20:17

.
Последний раз редактировалось Veinraf 03 авг 2012, 03:10, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#134 Сообщение Misha » 17 июл 2010, 23:12

Veinraf писал(а):Есть плюсы и минусы в avioservice
Полеты ежедневно,очереди нет..Инструктора хорошие,особенно хорошо что есть молодой инструктор,который по некоторым дням смещается опытным инструктором,это дает очень приятную комбинацию.Молодой инструктор учился в Сша и дает полную свободу полета..Главный инструктор(20 тыс ч.) тоже дает свободу полета и очень подробный анализ ошибок итд
Я так понял, у вас есть уже JAA-CPL, и вы теперь учитесь/набираете часы на ATPL? Или только учитесь на JAA PPL и думаете насчет дальнейшего обучения?

Это какой аэродром? Адажи? Спилве? Тукумс?

В любом случае - ждем подробных отчетов.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Veinraf
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 23:52
Member of AOPA: No

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#135 Сообщение Veinraf » 17 июл 2010, 23:38

...
Последний раз редактировалось Veinraf 03 авг 2012, 03:10, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Europe»