PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Alter2
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2019, 13:19
Member of AOPA: No

PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

#1 Сообщение Alter2 » 06 мар 2019, 13:51

Подскажите, как оптимально будет получить лицензию в моем случае: спокойно в свободное время налетать необходимые часы за год-два и сдать экзамены. Летать в основном планируется в Подмосковье, частью на планерах, частью на Цесснах 150. Лицензия же приоритетна европейская, чтобы вдруг не признали недействительной.
Пока что вырисовывается такой вариант: летаю понемногу с инструктором в РФ, а потом пытаюсь зачесть часы в европейской школе, долетать оставшееся там же и сдать экзамен, а потом валидировать PPL в РФ. Или лучше будет получить и полноценное российское свидетельство? Или же получить свидетельство РФ и валидировать в ЕС? Зачтут ли школы российский налет? В каком формате лучше начинать вести логбук чтобы вопросов потом не возникало?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

#2 Сообщение Serega » 06 мар 2019, 14:57

Учитывая вводные вашего кейса:

1) Изучить дома теорию
2) полетать и понять что это такое (чисто базовые навыки, буквально несколько часов, чтобы не тратить зря деньги)
3) приехать в Европу и налетать там разом полный курс
4) сдать экзамен и получить EASA PPL
5) приехать домой, пройти ВЛЭК и сделать валидацию

Только в качестве первоначалки я бы рассматривал больше Америку. С жильем, едой и перелетами базовый курс PPL встанет максимум в 15 тыс. Валидируется точно так же.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

#3 Сообщение shura-ag » 06 мар 2019, 14:59

Все зависит от того, что вы потом хотите делать с этой лицензией тут и там?
Есть ли у вас собственный самолет, где он зарегистрирован, где и на чем планируете летать после получения свидетельства?

Налет рф скорее всего не зачтут в европе.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Alter2
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 мар 2019, 13:19
Member of AOPA: No

PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

#4 Сообщение Alter2 » 06 мар 2019, 15:10

Но как раз-таки разом налетать необходимые часы не хочется, желание полетать возникает время от времени. Базовых пара часов есть, вот и подумал что надо бы логбук завести чтобы не улетали в никуда.
Собственного самолета нет, и не факт что появится, поскольку хочется полетать лишь иногда.
Лицензия нужна чтобы была возможность арендовать самолеты и планеры и летать во время отпуска в Европе/США, ну и в РФ не все же с инструктором летать.

spb98
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 18:43
Member of AOPA: Yes

PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

#5 Сообщение spb98 » 06 мар 2019, 15:11

EASA PPL + ежегодная валидация в РФ - вполне состоятельный план в современных реалиях.

Зачет часов в основном актуален для состоявшихся пилотов с приличным налетом для ускорения получения лицензий в юрисдикциях других государств. Начинающим пилотам лучше не закладываться на это, ибо есть нюансы. Во-первых, скорее всего засчитают не более 10% налета от 45 часов учебной программы, во всяком случае так говорили мне в Латвии 7 лет назад. Если ко всему прочему учебный борт зарегистрирован как ЕЭВС, то могут посчитать его Experimental и не зачесть часы для учебной программы вовсе. У меня сложилось впечатление, что здесь нет единого подхода: все зависит от конкретной страны, ее CAA и даже от летной школы. Узнавать лучше на месте. В любом случае зачет 4,5 часов налета - это несерьезно, лучше сразу рассчитывайте отлетать минимум 45 часов в ЕС. А дополнительная подготовка в РФ просто сделает навыки более устойчивыми и ПОЗВОЛИТ уложиться в эти самые 45 часов. Мало знаю людей кто был готов летать экзаменационный EASA skill-test ровно на 45 часу, особенно среди тех, кто растянул "удовольствие" на год-два. Зато знаю людей, кто успешно сдавали skill-test только после 70 и даже 90 часов общего налета. Здесь все очень индивидуально. Мне лично потребовалось около 50 часов, которые были "размазаны" на 14 месяцев занятий. Если бы отлетал программу за пару месяцев, возможно, уложился бы в 45 часов - но тоже не факт. Требования к экзаменуемому на EASA PPL вполне серьезные - это не только умение летать и выполнять посадку с отказом, а еще очень много процедурных моментов: выдерживание высоты в диапазоне 100 футов (что в летнюю болтанку не всегда легко), контролируемое воздушное пространство, процедуры, брифинги, контрольные карты по особым случаяс в полете и т.п. Знаю людей, кто имея довольно устойчивые навыки пилотирования, все же не сдавали skill-test с первой попытки именно из-за ошибок в процедурах.

Логбук рекомендую использовать соответствующий требованиям EASA, вести на английском языке. Формат времени (минуты или десятые доли) - дело вкуса. Часто курсанты начинают заносить время в том формате, в котором ведется логбук учебного воздушного судна, ибо так проще, не нужно заниматься пересчетом прямо сразу. А вот время вылета рекомендую писать в UTC, если придется запрашивать выписки из логбука ВС, проще будет установить соответствие.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

#6 Сообщение shura-ag » 06 мар 2019, 15:16

Но европейский путь предполагает налет в течение неск месяцев - полгода, параллельно учится теория, сдаются экзамены и получается пилотское. Если же вы хотите летать в течение нескольких лет эти 45 часов, то простт летайте, учитесь, но этот налет нигде не зачтут и при желании получить корочку нужно будет отлетывать необходимые часы заново.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

spb98
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 18:43
Member of AOPA: Yes

PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

#7 Сообщение spb98 » 06 мар 2019, 15:34

Serega писал(а): 06 мар 2019, 14:57 Только в качестве первоначалки я бы рассматривал больше Америку. С жильем, едой и перелетами базовый курс PPL встанет максимум в 15 тыс. Валидируется точно так же.
США - во всех смыслах супер-вариант. Американцы - чуть ли не самая летающая нация в мире, они действительно научат летать, а не только выполнять конвейеры и короткие полеты вокруг поляны. Однако, стоит учесть, что каждые пару лет нужно будет посещать страну, выдавшую лицензию с целью продления класс-рейтинга однодвигательный-сухопутный, а заодно для получения свежей медицины. Так что, рекомендую ТС учесть куда ему в долгосрочной перспективе будет удобнее/приятнее/дешевле ездить - США или ЕС. Для меня этот момент стал решающим.

Второй момент интересен тем, кто владеет английским на уровне ниже, чем ICAO 5. Все же в Латвии/Литве/Эстонии и даже в Чехии есть варианты летать с русско-говорящими инструкторами. С этой точки зрения Латвия - вообще идеальный вариант. Там даже на экзаменах разрешают англо-русским словарем пользоваться, и с экзаменатором в случае чего можно перейти в общении с английского на русский. А по цене, страны Балтии вполне могут составить конкуренцию США. К примеру, в Латвии запросто можно уложиться в 8K евро за обучение. Что касается проживания, то оно там недорогое, школы подскажут где можно выгодно разместиться.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

#8 Сообщение vovatuner » 06 мар 2019, 19:59

Насчет планеров - валидировать LAPL или СВС лицензию не получится
EASA ATPL(A)

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

PPL EASA+РФ: оптимальный вариант

#9 Сообщение Yossarian » 07 мар 2019, 10:44

В Латвии - можно и дешевле. Но не факт, что выпускник не получит национальную лицензию, которую никто кроме Латвии не признает.
Объективная цена сейчас 8-15 тыс. евро по Европе.
Проблема Прибалтики в погоде.
В Литве недавно знакомый отучился за 7500+взлет/посадка.
Я учился в Эстонии. Мне из 4 часов предыдущего подтвержденного (!) летной книжкой из аэроклуба ДОСААФ (читать по-русски там все-таки умеют) зачли 10 минут. Важный момент: налёт должен быть легальным. Партизанщину не зачтут.
Это для сокращения часов обучения PPL.
Короче, нецелесообразно это.
Продолжительность получения налёта 46 часов для кандидата на ppl не регламентирована. Хоть 20 лет налётывайте. Но сначала сдать теорию.
Словарь не поможет, т.к. фразеология учится быстро и просто, а в воздухе рыться в словаре некогда, да и не оборудованы Цессны системами приема текстовых сообщений :-)

Ответить

Вернуться в «Europe»