В разделе про техобслуживание нет специальной ветки про ТО Пайперов, поэтому напишу здесь.
Недавно сподобился пройти годовое ТО+100ч ТО и выполнить еще кое-какие работы по технической части. И вот, на днях получил свежий ARC (Airworthiness review certificate), валидный до конца сентября следующего года.
Если более конкретно, то вот наиболее важные работы:
1. В соответствии с директивой летной годности EAD2005-032 и SB1006 - инспекция внутренней полости крыла на предмет коррозии. Выполняется 1 раз в 7 лет и требует демонтажа топливных баков. Как правило, винты на крыльях, которыми крепятся баки, ржавеют или закисают, поэтому требуется кропотливая работа по их откручиванию (высверливанию). Коррозии нет, винты заменены на нержавеющие (04-01002).
2. В соответствии с директивой летной годности EAD2005-034 - инспекция балансира стабилэйтора на предмет трещин. Замечаний нет.
3. 500-ч форма генератора.
4. Замена тормозных шлангов на основных стойках шасси с заменой тормозной жидкости.
5. Замена пары резиновых шлангов под капотом.
6. Замена масла/маслянного фильтра/воздушного фильтра.
7. Разработка программы ТО (maintenance program).
Обслуживался в Arctic Airservice Ky:
http://www.arcticairservice.fi/ в Рануа (EFRU).
Общая стоимость, включая работы, запчасти и разработку программы ТО ~3000 евро, что вообще-то многовато для годового обслуживания, но с учетом объема выполненных работ, вполне нормально.
В дальнейшем, annual должен обходиться, по моим оценкам, ~1200 евро.
В выходные планирую перегон на "зимние квартиры" в ангар в аэропорту Kemi-Tornio (EFKE).
To be continued...