Cessna 337 - хроники одного самолёта

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#421 Сообщение trapper » 11 ноя 2018, 14:04

nafigatar писал(а): 11 ноя 2018, 00:40 видос ,сравнение с Beechcraft Baron и Cessna 337
Как сказали старшие товарищи Васильев не очень разбирается в 337.
Постараюсь высказать свои соображения по данному вопросу. В чём
отличие схемы in line и её недостатки. Преимущества всем очевидны.

1. Задний винт работает в потоке от переднего винта. Это несколько
снижает его эффективность. Однако частично компенсируется более
эффективной толкающей схемой. К примеру, по РЛЭ самолёта при
продолжении взлёта при отказе одного из двигателей на переднем
скоростеподъёмность 2.5 м/с, а на заднем 3.5м/с
По моей оценке суммарная потеря на заднем двигателе около 30%.
что на практике выражается в лишних 10-15 литрах топлива на час
полёта в зависимости от режимов.
Для интереса, я сравню таблицы расходов с Пайпером с такими же
точно двигателями. Не сегодня, когда доберусь до аэродрома.
2. Багажник. У 337 его нет от слова «совсем». Если требуются полёты
с полным комплектом пассажиров, в 337 можно разве что уместить под
сиденья 3 небольших спортивных сумки. Оба потенциальных багажника
заняты двигателями. На коммерческих рейсах использовали багажник,
устанавливаемый под «брюхом».
1E78DCE8-AC8F-483D-9BEC-2C38067312D3.jpeg

У себя я просто не поставил третий ряд
сидений и имею огромный багажник размером не менее 1 куб.м.
На мой взгляд, это две основные причины забвения данной схемы. Конечно,
есть ещё более мелкие вопросы, как повышенный вес фюзеляжа за счёт
движков, влекущий необходимость более прочных узлов крепления крыла...
Но основными явились, на мой взгляд, два этих главных фактора.

Мне не знакомы тренировки и навыки, которые помогут удержать самолёт
классической схемы при отказе двигателя в конечной точке разгона или при
отрыве от полосы. И хотя статистика крушений на двухдвигательных самолётах,
связанных с отказом одного из двигателей не велика, и производители могут
пренебречь этими цифрами - я не готов ими пренебрегать.
Последний раз редактировалось trapper 11 ноя 2018, 15:43, всего редактировалось 2 раза.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#422 Сообщение smixer » 11 ноя 2018, 15:11

trapper писал(а): 11 ноя 2018, 14:04 Васильев не очень разбирается в 337
Согласен. Все эти "большая шумность", "работа в возмущённом потоке", "большее аэродинамическое сопротивление" - полная херня. Что касается скорости, то сравнение не очень корректное. На той длине полосы, где Барон едва оторвётся, 337-я успеет взлететь и сесть. Так что дело там не в схеме, а в профиле и площади крыла. Подкосы опять же...
Ну а про "штурмовик" я уже писал.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#423 Сообщение Malabar » 12 ноя 2018, 09:55

C-337E, 1969 г
Свеже выкрашен, лак, отполирован, двигателя, Винты после оверхола 5 часов, stol комплект,
2 пипла, полная запрака, 500 литров, -2 за бортом, впп замёрзший грунт со снегом, взлётная дистанция мене 200 метров
Вложения
A8857620-C249-441B-B105-2B5161C92106.jpeg
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#424 Сообщение smixer » 12 ноя 2018, 15:08

Мне кажется, что многие претензии к самолёту не появились бы, если его правильно позиционировать. Дело в том, что С-337 - самая маленькая двухмоторная Cessna. И сравнивать её надо не с Бароном или Ацтеком, а с Beechcraft Duchess или Piper Twin Comanche (в более современной интерпретации - Seminole), четырёхместными двухмоторниками схожих мощностей и весов. Тогда сравнение заиграет новыми красками, да и объем выпуска покажется сразу не таким уж маленьким.
Ну и про задний двигатель хотелось бы задвинуть пару слов. На рекордном "Вояждере" Рутана в крейсерском полёте использовался именно задний двигатель, как более эффективный. И 337-я на заднем тоже летит лучше, чем на переднем. Так что сторонники теории "возмущённого потока" идут лесом :lol:

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#425 Сообщение Malabar » 12 ноя 2018, 16:13

Подпишусь под каждым словом
Сравнивать 337 с бароном не корректно даже по суммарной мощности СУ, которая составляет два по 210 л.с итого 420 лс
Барон -55 имеет два по 260 л с, барон-58 два по 300 л.с суммарная мощность в обоих случаях больше чем у с-337.
Поэтому и в априори 337 будет лететь медленней
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#426 Сообщение trapper » 15 ноя 2018, 04:12

Malabar писал(а): 12 ноя 2018, 09:55 stol комплект, 2 пипла, полная запрака, 500 литров, -2 за бортом, впп
замёрзший грунт со снегом, взлётная дистанция мене 200 метров
Тут главные слова stol комплект. Я вдвоём (считай-втроём :D) плюс 200 литров с асфальта 250 метров, с подрывом около 200.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#427 Сообщение trapper » 17 ноя 2018, 01:58

Так, нашёл у себя :D
https://youtu.be/8bgqQmn4jqc
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#428 Сообщение smixer » 19 ноя 2018, 08:27

trapper писал(а): 15 ноя 2018, 04:12 Тут главные слова stol комплект
Таки наверное да. Я помню с удивлением узнал, что закрылки на С-337 полностью выпускаются всего на 25 градусов. Необычно маленькая величина для Цессны. Наверное поэтому там на указателе нет градусов , а только нейтральные надписи типа 1/3 или FULL например. На 336-ой кстати отклонялись на 30.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#429 Сообщение trapper » 21 ноя 2018, 22:11

Кстати, поскольку периодически вылезала проблема с засором инжекторов - нашёл и купил 6 штучек на замену.
34148011-F052-4D04-B862-0786367A035D.jpeg
0758316D-E326-4CD0-BB60-7756714F0B57.jpeg

Но тут один умный человек сказал - это всё не правильно, надо делать по другому :D
Засучил рукава, разобрал всю топливную систему переднего двигателя, запасся тремя флаконами аэрозоля очистителя
карбюратора и через 3 часа всё было готово. Отказы на переднем как рукой сняло, температуры цилиндров попарно равны стали)
Теперь не могу дождаться, когда он повторит всё это с задним двигателем :D
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#430 Сообщение trapper » 10 дек 2018, 10:11

Параллельно занялся ещё одним интересным самолётиком. Подробнее об этом viewtopic.php?f=163&t=13640
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Jaro
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 20:06
Member of AOPA: No

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#431 Сообщение Jaro » 04 фев 2019, 00:46

Подскажите на 337ю М рейтинг нужен? Или достаточно голого ppl?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#432 Сообщение smixer » 04 фев 2019, 06:19

Jaro писал(а): 04 фев 2019, 00:46 Подскажите на 337ю М рейтинг нужен? Или достаточно голого ppl?
В вопросе отсутствует самое главное - где?

Jaro
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 20:06
Member of AOPA: No

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#433 Сообщение Jaro » 04 фев 2019, 07:22

smixer писал(а): 04 фев 2019, 06:19 В вопросе отсутствует самое главное - где?
В цивилизованных странах и в России

Я совсем недавно решил приобщится к небу, но уже в шоке... складывается впечатление что у нас в стране целенаправленно гробят малую авиацию... кто-же им будет в случае чего, пакеты с приказами доставлять на линию фронта бесшумно заходя на сверхнизкой и садясь с подбором?

Топикстартеру огромное человеческое спасибо! Очень интересная и познавательная тема! Ваша 337я просто красавица и внешне и технически )

А с ангара вашего я вообще в шоке (в хорошем смысле слова) На такие мощные фермы можно не то что сэндвич панели положить, думаю и ж/б плиты выдержит :)

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#434 Сообщение smixer » 04 фев 2019, 09:45

Jaro писал(а): 04 фев 2019, 07:22 В цивилизованных странах и в России
В цивилизованных странах есть упрощённый рейтинг, но мало кто им пользуется, нет проблем получить просто multiengine. В России по-моему вообще всё всем уже похер...

Jaro
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 20:06
Member of AOPA: No

Cessna 337 - хроники одного самолёта

#435 Сообщение Jaro » 04 фев 2019, 09:50

smixer писал(а): 04 фев 2019, 09:45 В цивилизованных странах есть упрощённый рейтинг, но мало кто им пользуется, нет проблем получить просто multiengine. В России по-моему вообще всё всем уже похер...
Согласен, у нас бред полный куда ни глянь...

Где то встречал заметку что FAA и EASA разрешили пилотировать 337 без M рейтинга... Вот хотелось бы из надежных источников узнать так это или нет... Всё больше нравится этот самолёт

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»