Авиаработы по ФАП-249

Коммерческая эксплуатация самолетов, коммерческая эксплуатация вертолетов. Перегон бортов, поиск инструкторов для обучения. Заявки, предложения.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Авиаработы по ФАП-249

#91 Сообщение ksv » 13 фев 2014, 23:20

Genri писал(а):Спасибо.

Какие существуют метеосайты информация с которых принимается за "достоверную"
а все же ,Как грамотно отбиться от этого беспредела?
Да нет никаких официальных, кроме метавиа. Да и то, метавиа - для пилотов АОН, а не для эксплуатантов. Хотя, если пропишете в РПП, что метеоинформацию вы получаете оттуда, да еще и протолкнете это в МТУ, то вам респект. В то же время, в метавиа сидят далеко не альтруисты и бесплатно вам ничего давать не будут. Я уточнял примерно полгода назад у них, один запрос кода МЕТАР или ТАФ по любому аэродрому у них официально стоил около 1500 рублей. Я посоветовал им срочно проехать в Кащенко. Меня, в свою очередь, послали на#уй. Так и живем.
Последний раз редактировалось ksv 13 фев 2014, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Vanya
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:32
Member of AOPA: Yes

Re: Авиаработы по ФАП-249

#92 Сообщение Vanya » 13 фев 2014, 23:21

От них тяжело отбиться. В том году ространснадзор не хотел выпускать из аэропорта по этому же пункту из-за того что базы данных в бортовой gps были просрочены. А то что сборники актуальные это им все-равно было. Мол эксплуатант не обеспечил аэронавигационной информацией. Теперь каждые 28 дней обновляем

164
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 21:11
Member of AOPA: No

Re: Авиаработы по ФАП-249

#93 Сообщение 164 » 14 фев 2014, 10:44

Обеспечение метеорологической информацией для экстплуатанта выполняющего авиаработы устанавливается ФАП-128:
п.2.7.1 "При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу ВС аэронавигационной и метеорологической информации" и
п. 2.8 "В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными".

Вам необходимо эти нормы закрепить в РПП в разделе Метеорологическое обеспечение полетов. Можете указать источники публичного доступа для получения прогнозов погоды.

Юридически, Ваше МТУ не вправе требовать от Вас заключение договора с метеоорганизацией и во многих МТУ это понимают и не требуют. Вся ответственность за достоверность метеоинформации ложится на КВС или эксплуатанта.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Авиаработы по ФАП-249

#94 Сообщение ksv » 14 фев 2014, 13:54

164 писал(а):Обеспечение метеорологической информацией для экстплуатанта выполняющего авиаработы устанавливается ФАП-128:
п.2.7.1 "При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу ВС аэронавигационной и метеорологической информации" и
п. 2.8 "В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными".

Вам необходимо эти нормы закрепить в РПП в разделе Метеорологическое обеспечение полетов. Можете указать источники публичного доступа для получения прогнозов погоды.

Юридически, Ваше МТУ не вправе требовать от Вас заключение договора с метеоорганизацией и во многих МТУ это понимают и не требуют. Вся ответственность за достоверность метеоинформации ложится на КВС или эксплуатанта.
Вот и я об этом же: если вам удастся протолкнуть это РПП в МТУ, то респект и уважуха вам. У меня два экслуатанта, и ни в одном не разрешили это сделать.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

164
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 21:11
Member of AOPA: No

Re: Авиаработы по ФАП-249

#95 Сообщение 164 » 14 фев 2014, 14:36

ksv писал(а):Вот и я об этом же: если вам удастся протолкнуть это РПП в МТУ, то респект и уважуха вам. У меня два экслуатанта, и ни в одном не разрешили это сделать.
Это грустно :(
У нас в Приволжском принимают как должное для эксплуатантов авиаработ. Были попытки года 3 назад в качестве пожеланий рекомендации заключить договор с метео, но всё осталось на уровне рекомендаций которыми мы не воспользовались.
Норма закрепленная в ФАП-128 абсолютно адекватна и применима к АОН и авиаработам.

Andrey5977
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:45
Member of AOPA: No

Re: Авиаработы по ФАП-249

#96 Сообщение Andrey5977 » 10 дек 2014, 17:03

Может ли юридическое или физическое лицо относящее к АОН получить свидетельство эксплуатанта с разрешением на следующие виды авиационных работ: экологический мониторинг, облет газопровода?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Авиаработы по ФАП-249

#97 Сообщение RODEO » 10 дек 2014, 18:03

Andrey5977 писал(а):Может ли юридическое или физическое лицо относящее к АОН получить свидетельство эксплуатанта с разрешением на следующие виды авиационных работ: экологический мониторинг, облет газопровода?
Нет таких видов авиаработ.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Авиаработы по ФАП-249

#98 Сообщение ksv » 10 дек 2014, 18:22

Andrey5977 писал(а):Может ли юридическое или физическое лицо относящее к АОН получить свидетельство эксплуатанта с разрешением на следующие виды авиационных работ: экологический мониторинг, облет газопровода?
Таких видов работ не существует, хотя очень часто, при проведении тендеров, долбоебы, составляющие требования к заявкам на участи в них, вписывают обязательное наличие сертификата на авиационные виды работ. Такое ощущение, что они списывают текст под копирку из какого-то талмуда, годов 86-87-х. В итоге, когда им рассказываешь о том, что война давно закончилась и паровозы пускать под откос уже не надо, они удивляются, но ничего поделать не могут. Условия уже опубликованы и утверждены.

Решается это так: получаете сертификат на воздушную съемку и лесохрану, а в РПП вписываете также и эти виды работ. Утверждаете всю эту филькину грамоту в МТУ и несете копию сертификата заказчикам. Пусть наслаждаются бумажкой и своей глупостью. А вам - profit.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиаработы по ФАП-249

#99 Сообщение 502 » 10 дек 2014, 18:24

ksv писал(а):Решается это так: получаете сертификат на воздушную съемку и лесохрану, а в РПП вписываете также и эти виды работ. Утверждаете всю эту филькину грамоту в МТУ и несете копию сертификата заказчикам. Пусть наслаждаются бумажкой и своей глупостью. А вам - profit.
Пока кто-то из проигравших конкурентов не догадается подать в суд и отменить результаты конкурса, как незаконные, так и будет.

Andrey5977
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:45
Member of AOPA: No

Re: Авиаработы по ФАП-249

#100 Сообщение Andrey5977 » 10 дек 2014, 20:45

Получается, что в МТУ могут закрыть глаза на различный список (перечень) работ в заявке на сертификат эксплуатанта и в РПП? Или РПП им для галочки? Или вариант - как договоришься на месте?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Авиаработы по ФАП-249

#101 Сообщение Genri » 10 дек 2014, 20:58

Andrey5977 писал(а):Получается, что в МТУ могут закрыть глаза на различный список (перечень) работ в заявке на сертификат эксплуатанта и в РПП? Или РПП им для галочки? Или вариант - как договоришься на месте?
1. Перечень работ один - выбирай любую работу, в РПП прописываешь те работы которые выполняешь.
2. РПП - это серьезно, читают внимательно. :(
3. Не договоришься, мозги они пососут знатно.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Авиаработы по ФАП-249

#102 Сообщение ksv » 10 дек 2014, 21:01

502 писал(а):Пока кто-то из проигравших конкурентов не догадается подать в суд и отменить результаты конкурса, как незаконные, так и будет.
Ничего подобного. Сертификат будет соответствовать работам, прописанным в РПП. Отменять конкурс по этому признаку точно никто не будет, а в суд подавать - бесперспективно.
Andrey5977 писал(а):Получается, что в МТУ могут закрыть глаза на различный список (перечень) работ в заявке на сертификат эксплуатанта и в РПП? Или РПП им для галочки? Или вариант - как договоришься на месте?
Нет. Вы не поняли. Я же и говорю вам, что в РПП впишите авиаработы по ФАП, но в разделе выполняемых работ внесите все, что требует ваш заказчик - хоть облет ЛЭП, кто вам мешает? Ведь на Сертификат это не повлияет - там все равно будут только те работы, которые определены ФАПом, зато формально вы покажете заказчику РПП, в котором утвержден требуемый ему вид работ. Пусть успокоится. Кто-ж виноват, что он такие идиотские условия конкурса написал, не посоветовавшись со специалистами, которым выполнять эти работы?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиаработы по ФАП-249

#103 Сообщение 502 » 10 дек 2014, 21:08

ksv писал(а):
502 писал(а):Пока кто-то из проигравших конкурентов не догадается подать в суд и отменить результаты конкурса, как незаконные, так и будет.
Ничего подобного. Сертификат будет соответствовать работам, прописанным в РПП. Отменять конкурс по этому признаку точно никто не будет, а в суд подавать - бесперспективно.
Если конкурс выставляет требования, не основанные на действующем законодательства, которые ограничивают конкуренцию, то он совершенно точно может быть отменён.
Если кто-то объявит конкурс, что название исполнителя должно начинаться на "Аэро" и заканчиваться на "союз", то это точно будет незаконно. Тоже самое и требование наличия сертификата с видом авиаработ, не требуемый действующим воздушным законодательством.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Авиаработы по ФАП-249

#104 Сообщение ksv » 10 дек 2014, 21:13

502 писал(а):Тоже самое и требование наличия сертификата с видом авиаработ, не требуемый действующим воздушным законодательством.
Это да. Ну только зачем все так усложнять, когда надо просто работать? Есть заказчик, желающий потратить деньги, есть исполнитель, которому несложно утвердить изменение к РПП своего эксплуатанта, в виде парочки ничего не значащих абзацев, в чем проблема?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиаработы по ФАП-249

#105 Сообщение 502 » 10 дек 2014, 21:16

ksv писал(а):
502 писал(а):Тоже самое и требование наличия сертификата с видом авиаработ, не требуемый действующим воздушным законодательством.
Это да. Ну только зачем все так усложнять, когда надо просто работать? Есть заказчик, желающий потратить деньги, есть исполнитель, которому несложно утвердить изменение к РПП своего эксплуатанта, в виде парочки ничего не значащих абзацев, в чем проблема?
Никакой проблемы, если это частный капитал. Он может выставить хоть требование, что все пилоты должны быть голубоглазыми блондинами. Но если это бюджет или госкомпания - то придётся соответствовать.

Ответить

Вернуться в «Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь»