Перегон ВС с Аляски в европейскую Россию

Коммерческая эксплуатация самолетов, коммерческая эксплуатация вертолетов. Перегон бортов, поиск инструкторов для обучения. Заявки, предложения.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Перегон ВС с Аляски в европейскую Россию

#16 Сообщение Avtomike » 27 май 2010, 08:08

Mikle писал(а):ребята, может я что-то пропустил, поправьте. зачем гнать ВС с Аляски в европейскую часть России через Дальний Восток? мне кажется, гораздо проще через Канаду, Гренландию, Исландию и т.д. все гоняют таким образом, всё давно изучено. или это специальный интерес именно помучиться?
Ноги темы растут отсюда.


А еще интерес вызван темой Кругосветка через Алсиб (проекты РАОПА).

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перегон ВС с Аляски в европейскую Россию

#17 Сообщение zenon » 27 май 2010, 09:58

Mikle
Сложности безусловно имеются. Плохо освоенная в авиационном плане (да и вообще плохо освоенная) Восточная Сибирь, тундра и в целом север российского Дальнего Востока - одна из немногих частей света, где еще можно испытать дух первопроходца. И это даже не смотря на то, что перелеты там уже случались... Но и по сей день это редкость и будет значимое в general aviation событие.

(На автомобильном бензине перелеты случались - взять хотя бы перелеты в США и Австралию ФЛА начала 90-х. А кто знает, летали ли теми маршрутами на более современной поршневой технике? У меня информации нет - может кто подскажет?)

Но, не смотря на все сложности с площадками, обслуживанием и топливом (с российской стороны маршрута), есть у Аляско-Сибирской трассы и плюсы. Например, отсутствие значимых водных преград. Как мы знаем, для прошлогоднего атлантического перелета на R44 это было самое большое неизвестное на маршруте. Кроме того, это всего одна граница, а значит юридически это проще (в теории).

Самая большая сложность на трассе Ал-Сиб - это качественное высокооктановое бензо-топливо. :(

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перегон ВС с Аляски в европейскую Россию

#18 Сообщение Misha » 09 июн 2010, 15:13

(практически на правах рекламы)

Успеть в последний вагон еще возможно! Возможно, кто-то размышляет о покупке Robinson R44, и не хватает самого последнего, веского аргумента? Вот он, этот аргумент:

Можно купить вертолет и пригнать его в Россию своим ходом через Аляску и Сибирь! Такое бывает только ОДИН РАЗ В ЖИЗНИ! Мы готовы взять еще один борт в команду Перелета. Срок для принятия решения - неделя максимум!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перегон ВС с Аляски в европейскую Россию

#19 Сообщение zenon » 09 июн 2010, 21:13

Поскольку планируемая вертолётная экспедиция США-РОССИЯ пролегает частично через знаменитую трассу "АЛСИБ" (частично, потому что длина перелета вдвое больше этой трассы), не лишним было бы вспомнить, что это за такая трасса Аляска-Сибирь...
Алексей Уранов, доброволец 1941 года, участник ВОВ писал(а):«Аляска – Сибирь – Заполярье»
Секретная трасса «Алсиб»


Лишь совсем недавно в периодической печати и на телевидении стали появляться сведения и сюжеты об одной из малоизвестных страниц Великой Отечественной войны – самоотверженной работе советских и американских людей по созданию и эксплуатации арктической авиатрассы Аляска-Сибирь, представляющую собой воздушный мост из США через Берингов пролив в СССР. Он действовал непрерывно в течение 1942-1945гг. и по нему на основе соглашения по ленд-лизу перегонялись американские самолеты в Советский Союз.

До начала работы Алсиба ленд-лизовские грузы поступали к нам по трём постоянно действующим маршрутам. Первый и главный из них – это северный морской путь из Исландии в советские порты Мурманск и Архангельск. Существовал и второй, дальневосточный маршрут – тихоокеанский, который вёл из США прямо в наши дальневосточные порты. Он был опасен и поэтому, естественно малоэффективен. Третий – южный, трансиранский маршрут. Он проходил через Индийский океан к Карачи в Аравийское море, а затем к берегам Ирана и далее по иранской территории до советской границы. Это был достаточно надёжный маршрут, однако его серьёзными недостатками были очень большая длина и дороговизна. Тем не менее, по этому маршруту через Персидский коридор была направлена почти четвертая часть (23,8 %) всех грузов, адресованных нашей стране. По нему, например, ежемесячно направлялось не менее трёх тысяч автомашин, собранных на автосборочных заводах, построенных нашими западными союзниками на берегах Персидского залива. Всего по трансиранскому маршруту прошло своим ходом 200 тысяч автомашин, или 50% всех автомобилей, полученных нами по ленд-лизу за годы войны. Перегонялись по воздуху и американские боевые самолеты.

Доставка ленд-лизовских грузов в Советский Союз по этим трём маршрутам всегда была делом крайне сложным и опасным, особенно по обеим морским трассам. Караваны конвоев, шедших и через Атлантику и через Тихий океан, подвергались постоянным нападениям надводных и подводных кораблей и морской авиации гитлеровцев и японцев. Холодные воды этих океанов и северных морей стали братскими могилами для многих сотен американских, английских и советских моряков. Вместе с потопленными судами уходило на морское дно и немало боевой техники и других стратегических грузов, в которых так нуждалась воюющая Советская страна, её сражавшиеся один на один с фашистскими захватчиками Армия и Флот. Трагедия союзного конвоя PQ -17, произошедшая в июле 1942 года, в преддверие знаменитой Сталинградской битвы, это только наиболее яркий пример. Было потоплено 23 корабля из 34. На дно ушло 3350 автомобилей, 430 танков, 210 бомбардировщиков и почти 100 тысяч тонн прочих грузов. Катастрофа с PQ -17 привела к тому, что англо-американские союзники в самые тяжёлые дни 1942 года надолго прекратили поставки по ленд-лизу через Северную Атлантику, что, естественно, чувствительно сказалось на оснащении советских войск в трудные летне-осенние месяцы 1942 года.

Тяжёлая обстановка на советско-германском фронте диктовала необходимость срочно найти какой-то иной, более безопасный, быстрый и эффективный путь доставки военной техники из США. И такой путь был найден. Им и стала авиатрасса Аляска-Сибирь. Долгое время тема Алсиба была закрытой. В годы «холодной войны» советское руководство, исходя из идеологических соображений, умаляло роль военной помощи США и других союзников по антигитлеровской коалиции советскому народу, в достижении победы над фашистской Германией. После войны к этому добавилась ещё и проблема неурегулированности между СССР и США вопроса о расчётах за поставки по ленд-лизу. Кроме того, освещение темы Алсиба сделало бы достоянием гласности факт участия в строительстве наземного комплекса этой воздушной трассы большого количества заключённых восточносибирских лагерей с их трагической судьбой.

Мне, как участнику перегонки самолётов по Алсибу, очень хотелось в своих воспоминаниях непредвзято оценить тактико-технические данные американских боевых машин. Объективно описать их лётные и боевые характеристики, восстановив тем самым историческую справедливость, излагать всё это только честно и правдиво, опираясь на свой личный перегоночный опыт. Кроме того, безусловно, надо отметить, что достойный вклад в создании Алсиба внесла и американская сторона. Неоценимую помощь в быстрейшем освоении советскими лётчиками американской техники оказывала целая группа опытных американских лётчиков-инструкторов на авиабазе Ленд Филд под Фэрбенксом. Среди них, кстати, был капитан ВВС США лётчик-инструктор Николай де Толли, потомок русского полководца Барклая де Толли. Американцам потребовалось проложить не менее сложную трассу перегонки самолётов с авиационных заводов страны на Аляску.

Самолёты доставлялись вначале в город Грейт Фоле в штате Монтана и оттуда уже проделывали рискованный перелёт в три тысячи миль вдоль горных хребтов западной Канады на Аляску в город Фэрбенкс. За время почти трёхлетней бесперебойной работы советско-американского воздушного моста по нему было доставлено в Красноярск более 14000 боевых самолетов, в том числе около 4500 истребителей Р-39 «Аэрокобра», 2400 Р-63 «Кингкобра», 2900 бомбардировщиков «Дуглас» А-20 G и А-20К, 862 бомбардировщика В-25 «Митчелл», 710 военно-транспортных самолетов «Дуглас» С u 47. Кроме того, транспортные самолеты возили особо ценные грузы, дипломатическую почту, самих дипломатов, высокопоставленных государственных деятелей и чиновников. Таким образом, Алсиб сыграл важную роль в достижении общей победы государств и народов антигитлеровской коалиции над германским фашизмом и японским милитаризмом.
Полный текст...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перегон ВС с Аляски в европейскую Россию

#20 Сообщение Misha » 09 июн 2010, 21:27

Спасибо, познавательно и очень интересно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Перегон ВС с Аляски в европейскую Россию

#21 Сообщение Helimobil » 31 дек 2010, 16:14

Misha писал(а):(практически на правах рекламы)

Можно купить вертолет и пригнать его в Россию своим ходом через Аляску и Сибирь! Такое бывает только ОДИН РАЗ В ЖИЗНИ!
Если нет задачи пролететь по историческому маршруту, то почему бы не лететь по северному побережью?
Например, вот так:

UHMD PROVIDENIYA
UHMP PEVEK 495 nm
UESO CHOKURDAKH 461 nm
UEST TIKSI 372 nm
UOHH KHATANGA 490 nm
UOOO ALYKEL 340 nm
USDD SALEKHARD 492 nm
UUYY SYKTYVKAR 506 nm
UUEI BORKY 505 nm

3700 nm, почти на 1000 nm короче, чем по югу, всего 7 посадок, Jet A1 везде есть, для R66 с Turtlepac Drum 66 проблем быть не должно, а если как-то Avgas туда забросить (пустить вперед танкер, например), то и на бензиновой технике можно.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Beliberdiev
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 16:20
Member of AOPA: No

Перегон ВС с Аляски в европейскую Россию

#22 Сообщение Beliberdiev » 26 дек 2015, 13:51

Ловчее к последнему новому сообщению, точнее к новым сообщениям, а то смысл старые перечитывать, вот.

Ответить

Вернуться в «Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь»