Фразеология и правила радиообмена

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Фразеология и правила радиообмена

#31 Сообщение ksv » 13 ноя 2020, 14:46

Не забывайте, коллега, что Прокуратура и Суд будут жонглировать не документами ИКАО, а ФАП-362. Это - главное в рассуждениях про прелесть ИКАО и соответствие наших рук.док. международным рекомендациям.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Фразеология и правила радиообмена

#32 Сообщение vovatuner » 13 ноя 2020, 15:23

В 362 то же самое:
а) РАЗРЕШИТЬ ВЫЛЕТ НЕ МОГУ (обозначение) (причины); a) UNABLE TO ISSUE (designator) DEPARTURE (reasons);
б) ДОЛОЖИТЕ ГОТОВНОСТЬ [К ВЫЛЕТУ, ОТПРАВЛЕНИЮ]; b) REPORT WHEN READY [FOR DEPARTURE];
в) ВЫ ГОТОВЫ [К ВЫЛЕТУ, ОТПРАВЛЕНИЮ]? c) ARE YOU READY [FOR DEPARTURE]?;
г) ВЫ ГОТОВЫ К НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫЛЕТУ? d) ARE YOU READY FOR IMMEDIATE DEPARTURE?
б) (информация о движении) ВПП (номер) РАЗРЕШАЮ ВЗЛЕТ; b) (traffic information) RUNWAY (number) CLEARED FOR TAKE-OFF;
EASA ATPL(A)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Фразеология и правила радиообмена

#33 Сообщение 12345 » 13 ноя 2020, 18:42

ksv писал(а): 13 ноя 2020, 14:46 Не забывайте, коллега, что Прокуратура и Суд будут жонглировать не документами ИКАО, а ФАП-362.

Это да. Но к сожалению 362 не даёт прямые ответы на много вопросов.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Фразеология и правила радиообмена

#34 Сообщение uuee » 13 ноя 2020, 23:15

5.1.2 Подготовка к взлету (rus) https://yadi.sk/i/nDEYcIr8uM1pBw (Фразеология с толкованием)
В английской фразеологии слово “take-off” – “взлет” используется только в указаниях о разрешении и запрещении взлета – “Cleared for take-off” и “Cancel take-off”, что принято во избежание возможного ошибочного принятия пилотом указаний о маневрировании после взлета как
непосредственно разрешение взлетать. В любых других ситуациях используются слова и словосочетания “departure, after departure” (вылет, после вылета) и “airborne, when airborne” (отрыв, после отрыва).


RADIOTELEPHONY COMMUNICATION FOR PILOTS F.A. ROBERTSON https://yadi.sk/i/hiCdaAQclUNihw

Разное: eng https://yadi.sk/i/D486pYliEvrlxg


P.S. АвиаУчебников в сети много.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Фразеология и правила радиообмена

#35 Сообщение ksv » 15 ноя 2020, 14:06

uuee писал(а): 13 ноя 2020, 23:15 АвиаУчебников в сети много.
В этом-то и проблема. Вы ссылаетесь на учебник 2001 года, изданный Минтрансом и ГСГА, которого уже давно нет, а правила ФРО за 19 лет уже кое-в чем поменялись и в некоторых случаях существенно. Я бы был осторожнее со ссылками на старые документы. Так и до НПП ГА можно откатиться.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Фразеология и правила радиообмена

#36 Сообщение ksv » 04 дек 2020, 16:18

Кто-то спрашивал про тренажер радиообмена. Вот, нашел кое-что: https://apps.apple.com/us/app/planeenglish/id1461037185
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
ми8т
SAONовец со стажем
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 15:26
Member of AOPA: No
Откуда: UWSS

Фразеология и правила радиообмена

#37 Сообщение ми8т » 07 дек 2020, 10:17

На счёт работы с бортами верхнего ВП.
Если у вас возникла острая необходимость что-то доложить в МДП в классе G, а связи с ними нет, и частоты верхнего негде посмотреть, знайте, у большинства летящих сверху самолётов одна из Р/Ст, работает на приём на частоте 121.5 МГц.
Если дело дошло до разбора полета, значит не все так плохо.

Аватара пользователя
ми8т
SAONовец со стажем
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 15:26
Member of AOPA: No
Откуда: UWSS

Фразеология и правила радиообмена

#38 Сообщение ми8т » 07 дек 2020, 10:43

Defined писал(а): 11 ноя 2020, 12:12 Мой реаальный опыт в районе Новинок. Ставлю 2000, моуд А - запрос от диспетчера "-Вы на какой высоте летите? - 400 м. - У нас верхние сектора сообщают, что у них определяется, что вы летите на ФЛ090, выключите ответчик".
Если включён режим "А"(без выдачи информации о высоте полёта) система TCAS другого ВС расценивает вас как летящий на его высоте, такая логика, по крайней мере, описана в документации к моему типу.
А ФАП требует, использовать в А и C максимальный уровень вашего ответчика.
Если дело дошло до разбора полета, значит не все так плохо.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Фразеология и правила радиообмена

#39 Сообщение ksv » 07 дек 2020, 21:46

ми8т писал(а): 07 дек 2020, 10:17 Если у вас возникла острая необходимость что-то доложить в МДП в классе G, а связи с ними нет, и частоты верхнего негде посмотреть, знайте, у большинства летящих сверху самолётов одна из Р/Ст, работает на приём на частоте 121.5 МГц.
Я не рекомендовал бы пользоваться этим способом. Всё-таки, эта частота для других ситуаций.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Фразеология и правила радиообмена

#40 Сообщение shura-ag » 08 дек 2020, 00:12

В классе G вообще острой необходимости что-либо докладывать нет, так как полеты в этом классе разрешены и без радиосвязи. Ну если ситуация аварийная, то для этого и существует аварийная частота.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Фразеология и правила радиообмена

#41 Сообщение Алексей 2 » 08 дек 2020, 03:38

ksv писал(а): 07 дек 2020, 21:46 Я не рекомендовал бы пользоваться этим способом. Всё-таки, эта частота для других ситуаций.
Забыл, как мы не могли Архангельску доложить посадку? :)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Фразеология и правила радиообмена

#42 Сообщение ksv » 08 дек 2020, 17:57

Алексей 2 писал(а): 08 дек 2020, 03:38 Забыл, как мы не могли Архангельску доложить посадку? :)
Не забыл, Лёш. Ничего страшного в том, что никого "наверху" не было какое-то время. Причину задержки доклада о посадке всегда можно пояснить органу ОВД, если правильно обосновать, а не придумывать. Ну не было наземной связи, не было никого в воздухе на верхних секторах - ну и что? Появились - передали.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»