Подготовка к международным полетам

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Интересует ли вас курс подготовки к международным полетам?

ДА
15
94%
НЕТ
1
6%
 
Всего голосов: 16

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Подготовка к международным полетам

#1 Сообщение ksv » 16 авг 2018, 23:28

Друзья и коллеги.

Появилась идея: организовать короткий, но интенсивный курс подготовки к международным полетам.

МЕСТО И ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
- Теория: на площадке в Гринвуде.
- Практика: по выходным на аэродроме в Конаково.
- Даты: по мере комплектования группы и пожеланиям трудящихся.

ПЛАН РАБОТЫ:
- День 1:
-- Часть 1. Теория: правила радиообмена на англ.языке, стандартная фразеология.
-- Часть 2. Практика: розыгрыш стандартных ситуаций по всем этапам полета, нормальные и аварийные процедуры.
- День 2: Процедуры ОВД при международных полетах и правила аэронавигационного обслуживания в международных аэропортах и при полетах по маршруту.
- УТП: в Конаково по выходным, где вы будете выполнять роль штурмана или пилота в экипаже, ведущего навигацию и связь, а я на земле буду имитировать англоговорящего диспетчера. Будем летать в классе G, но придумаем для себя некую виртуальную структуру зоны, где сможем отработать все нормальные и аварийные процедуры.

СТОИМОСТЬ:
- 5.000 руб. с человека за каждый день теории или практики.

Обсуждение здесь, или в профильной группе в Телеграме.

Конаково.jpeg
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Подготовка к международным полетам

#2 Сообщение Serega » 17 авг 2018, 09:59

Может вебинарчик сделать?
Иванов Сергей

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Подготовка к международным полетам

#3 Сообщение ksv » 17 авг 2018, 10:18

Да без проблем. Давай, подумаем, как это замутить технически.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Подготовка к международным полетам

#4 Сообщение uuee » 17 авг 2018, 11:39

Есть три организации в России, которые могли бы выполнить эту работу:
- НИТА (СПБ), АЗИМУТ (СПБ) и ТОПАЗ (МСК ЛЭМЗ).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Подготовка к международным полетам

#5 Сообщение ksv » 17 авг 2018, 12:05

uuee писал(а): 17 авг 2018, 11:39 Есть три организации в России, которые могли бы выполнить эту работу...
А есть обычный Skype.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Подготовка к международным полетам

#6 Сообщение uuee » 17 авг 2018, 12:10

По Скайпу вы не создадите (например) границы/сектора Евроконтроля и не запустите треки по плану с виртуальными планами куда угодно. Хотя в тырнете есть обычные авиасимуляторы.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Подготовка к международным полетам

#7 Сообщение ksv » 17 авг 2018, 15:16

uuee писал(а): 17 авг 2018, 12:10 По Скайпу вы не создадите (например) границы/сектора Евроконтроля и не запустите треки по плану с виртуальными планами куда угодно. Хотя в тырнете есть обычные авиасимуляторы.
Вы о чем, вообще? Кажется вы совсем не поняли, что тут происходит...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Подготовка к международным полетам

#8 Сообщение uuee » 17 авг 2018, 15:30

Мне показалось, что кроме лекций вы хотели создать "симулятор" с подачей плана и контролем полета по выбранному маршруту, причем не разовый семинар, а на постоянной основе. Правда сумма показалась заоблачной.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Подготовка к международным полетам

#9 Сообщение ksv » 17 авг 2018, 21:21

uuee писал(а):Мне показалось, что кроме лекций вы хотели создать "симулятор" с подачей плана и контролем полета по выбранному маршруту, причем не разовый семинар, а на постоянной основе. Правда сумма показалась заоблачной.
Нет. Это вообще лишнее и ненужное.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Подготовка к международным полетам

#10 Сообщение ksv » 18 авг 2018, 11:44

Ко мне обращается много народу по этой теме. Задают вопросы про Уровень ИКАО.

Понимаю, что надо кое-что прояснить.

Цель моего курса - не поднятие уровня английского на новый уровень ИКАО, а базовые знания фразеологии радиообмена и процедур ОВД при международных полетах.

Фразеологию радиообмена и процедуры ОВД обязан знать каждый пилот и авиадиспетчер. Это как азбука. А вот будет ли он бегло говорить на авиационном инглише "за жизнь" - это ещё большой вопрос.

4-й уровень ИКАО нужен для того, чтобы объяснить диспетчеру в полёте, что у пилота, например, при выполнении аварийного захода на посадку после отказа двигателя, у пассажира случился приступ поноса, а его собака не кормлена, и потому к прилету необходима карета скорой помощи с определенным набором спасательного оборудования для человека и собаки... и т.п... И тут всем почти пофигу ваш шикарный английский прононс. Если пилот или диспетчер говорит с тяжелым рязанским акцентом, но уверенно и понятно мэнтэйн, контэкт и клаймб, то для безопасности полетов этого уже достаточно. Но эту базовую науку надо знать как "Отче наш". Чтоб от зубов, так сказать...

Иными словами, базовая фразеология - это примерно Уровень 1 ИКАО. А 4-й уровень и выше - это способность объяснить ситуацию из сложного авиационного контекста двумя-тремя различными способами, неповторяющимися словами и фразами. Вопрос, оно вам очень надо на Робинсонах и Пайперах при полетах в классе G? Часто думаю: кстати, как же мы выжили в 70-2000 годах без Уровня 4? И даже летали намного больше, чем сейчас, и неплохо обслуживали ОВД без 4-го уровня... Так что 4-й Уровень и Стандартная Фразеология - ничего общего не имеют.

На этом курсе я учу пилотов рабочим принципам, а повышать уровень английского по шкале ИКАО необходимо на специализированных курсах английского.

Базовая фразеология радиообмена - это, по-сути, вообще не английский язык. Это - набор стандартных фраз и терминов для всех типовых этапов полета и даже нестандартных случаев. Без этой базовой подготовки лететь за границу точно нельзя. А вот без 4 уровня английского - в принципе, вполне можно. Утверждаю это как бывший авиадиспетчер, а ныне - частный пилот, зачем-то регулярно подтверждающий 5 уровень. Просто правила в мире изменились. ИКАО требует...

А то что курс короткий, так это уже жизненная практика. Вас, занятых работой, собрать в другие дни и на больший срок вообще невозможно.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Подготовка к международным полетам

#11 Сообщение Buddu » 18 авг 2018, 17:16

Спасибо KSV. Поклон ему до земли. Когда два русских пилота с 0 уровнем ИКАО после пары консультаций долетели через всю Европу в РФ. Вся эта ботва про 4 уровень ИКАО - разговоры в пользу бедных. Для полетов во всём мире надо знать 15 фраз. И KSV научит. И я вам больше скажу. В международных аэропортах Европы диспетчеры тоже знают этих же 15 фраз. Ответственно заявляю, как побывавший во Франции, Бельгии, Голландии, Германии, Польше, Литве, Эстонии. Ещё раз - спасибо KSV.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Подготовка к международным полетам

#12 Сообщение shura-ag » 19 авг 2018, 15:20

Не вполне соглашусь. Мне кажется, что также, как если вы просто путешествуете в Европе, знание английского языка необходимо и существенно облегчает жизнь при полетах в том числе. Если вы не будете следовать никакой стандартной фразеологии, а просто будете в состоянии объяснить, чего вы хотите, и в состоянии понять, что вам говорят, никаких особых проблем не возникнет. Понятно, что, в отличие от РФ 90% радиобмена в Европе заканчивается фразой "radar contact", что означает, что вас видят на вторичном локаторе, и дальше вы ппосто летите по своему плану. Но если вы знаете язык, то вы можете заранее узнать много полезной информации, спросив ее у диспетчера, а также понять подсказки.
Конечно, я уверен, что курс Сергея будет очень полезным. Сергей очень системно и доступно излагает все. Хорошая идея!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Подготовка к международным полетам

#13 Сообщение su27 » 19 авг 2018, 22:09

Buddu, херню ты написал
Для полетов во всём мире надо знать 15 фраз. И я вам больше скажу. В международных аэропортах Европы диспетчеры тоже знают этих же 15 фраз.
Вам просто повезло.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Подготовка к международным полетам

#14 Сообщение ksv » 20 авг 2018, 00:41

su27 писал(а): 19 авг 2018, 22:09Вам просто повезло.
Да нет. Херню они не несут. Просто немного вырвано из контекста. Было срочное дело, надо было перегнать самолет редкой конструкции из Англии в Россию, а пилотов-международников под эту задачу не было. Вот ребята немного послюнявили палец, наморщили умы, полистали стандартный радиообмен, набрались советов и рванули. Разовый полет - разовые методы... Но если хочешь системно, постоянно летать по заграницам, то, разумеется, тут и фразеология, и процедуры, и даже 4-й уровень нужен. Потому что ситуации бывают оооочень разные по всему миру. Это неоспоримый факт.

shura-ag писал(а): 19 авг 2018, 15:20 Если вы не будете следовать никакой стандартной фразеологии, а просто будете в состоянии объяснить, чего вы хотите, и в состоянии понять, что вам говорят, никаких особых проблем не возникнет.
Коллега, спасибо за лестный отзыв, но вот по-поводу этой фразы я не согласен категорически. Как говорил известный персонаж в Big Lebowski: Это не Вьетнам, здесь есть правила. Если каждый начнет подменять типовые фразы на свободный слэнг, то так мы докатимся до очередного столкновения двух Boeing 747 на ВПП, как было на Канарах... Я - за знание базовых процедур и правил. А вот свободный инглиш с лондонским акцентом, или рязанский инглиш, но свободный - дело второе. И я уже открестился вообще от уровня английского. Моя цель совсем иная, я уже писал об этом выше.

Так что, даже наличие свободного неавиционного английского у пилота, без фундаментальных знаний принципов ведения радиосвязи и процедур ОВД, не дает ему ровным счетом ничего. Одни понты. Это - радиоэфир, и тут свобода мысли категорически запрещена. Фразеология - это даже не английский, в его истинном лексическом понимании. Могу очень долго об этом говорить, но, повторяю, у меня иная цель.

В первом классе изучают азбуку. Вот я, как раз, говорю именно об этом уровне.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Подготовка к международным полетам

#15 Сообщение smixer » 20 авг 2018, 01:32

su27 писал(а): 19 авг 2018, 22:09 Buddu, херню ты написал
Вам просто повезло.
Вовсе нет. Всё прошло по плану. Просто он как обычно сильно утрирует.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»