История покорения Эльбруса Авиацией

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#16 Сообщение Карел » 21 июн 2012, 06:13

А про малую авиацию что известно, кроме этого?
http://www.youtube.com/watch?v=RPHno40Zz_A

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#17 Сообщение Andrey Ivanov » 21 авг 2012, 02:21

Александр и Арсений в этом году произвели заброску элементов хижины на седловину Эльбруса. При этом на форуме тишина об этом героическом поступке! Информация просачивается от наших друзей альпинистов.
Надеюсь, как у них появится чуточку времени - мы услышим рассказ о подготовке и работе в горах?

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#18 Сообщение Andrey Ivanov » 21 авг 2012, 02:28

Сюжет про прошлую спасательную хижину, которую сдуло.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#19 Сообщение RODEO » 03 сен 2012, 11:33

Действительна была осуществлена такая операция. Насколько мы знаем впервые в истории заброска груза на внешней подвеске была осуществлена на седловину Эльбруса (5300 м.), которая считается гиблым местом из-за серьезных низходящих потоков формирующихся в этом непростом для полетов месте. Вертолет LAMA SA 315 B, пилот Арсений (crazy dug). Это второй по высоте в мире горный приют (первый находится на Аконкагуа, Чили). Заброска была осуществлена в течении суток. Подготовка обычная для таких высот - кислород, координаторы на точках... Условия по ветру и погоде были практически идеальными. Но работа с зависанием, даже минимальным, на таких высотах с грузом это очень серьезный challenge. Скоро Арсений появится в сети и поделится впечатлениями "человека за ручкой".

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#20 Сообщение lt.ak » 03 сен 2012, 13:36

RODEO писал(а):... пилот Арсений (crazy dug). ...
duck ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#21 Сообщение Misha » 03 сен 2012, 13:37

RODEO писал(а): Скоро Арсений появится в сети и поделится впечатлениями "человека за ручкой".
Ждем!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#22 Сообщение RODEO » 03 сен 2012, 14:04

lt.ak писал(а):
RODEO писал(а):... пилот Арсений (crazy dug). ...
duck ... :mrgreen:
Точно. Все время путаю.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#23 Сообщение VK68 » 03 сен 2012, 15:32

Даже учитывая столь веселый перевод..? :mrgreen:

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#24 Сообщение Andrey Ivanov » 19 сен 2012, 17:24

Очень интересный репортаж на 5 канале! Наши летают!!!
http://www.5-tv.ru/news/60044/

Trubach
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 17:31
Member of AOPA: Yes

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#25 Сообщение Trubach » 19 сен 2012, 18:23

Да, Действительно!
это был праздник.
в 3 года назад Александр Семенович садился на МИ-8МТБ на Восточную Вершину Эльбруса.
10 ходок с грузом
в этом году хижина меньше и легче.
когда тащили крышу ... приползла непогода - Арсений аккуратно положил крышу на скальный гребень на высоте 4200, рядом с нашими ребятами, мирно пьющими чай. а на следующий день забрал и утащил на 5300!
Ребята были в шоке )))

вообще была неожиданная приятность приобрести друзей и знакомых,
пересечься, неожиданным образом с людьми, которые помогают сразу в 2 проектах!
и в постройке хижины-5300, и в востановлении Тушинского ИЛ-14!
А потом еще и участвующем в Спасработах в моем любимом Альплагере АУСБ "Безенги", вывозя постардавшего с тяжелейшей ЧМТ.
если проводить спасработы так, как они обычно проводились - методом снятия с маршрута ВСЕХ спортивных групп, и направления этих групп на место ЧП. для снятия пострадавшего и транспортировки его на носилках "Акье" в лагерь - человек мог бы и не выжить
а при помощи Арсения и его Ламы - уже к вечеру пострадвший был доставлен в Нальчик!

Конечно журналисты в ролике многое называют чужими именамии и приукрашивают
а так же МЧСник - бодро и легко бегающий и скачущий по Седловине на высоте 5300 это жесть!
видели бы вы - в каком состоянии и какой походкой ходят альпинисты без аклиматизации, или сразу после подъема по Косой....
на 1 шаг делается 2 вдоха-выдоха.
после 2-3 дней жизни на Седле можно уже махать Кувалдой, или ломом, под изумленные взгляды "героических восходителей" которые не ожидали увидать ТУТ людей, бодро машущих кувалдами и кирками )))!
откуда была взята сумма 10 миллионов - тоже не очень понятно...
только если брать и считать ВСЕ деньги, потраченные за 5 лет экспедиций и прошлую хижину... да и то я думаю не наберется такая сумма

Арсению огромный Привет и Благодарность от команды RF5300!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#26 Сообщение Misha » 19 сен 2012, 22:31

Сильно! У меня уже давно слов нет... Саша и Арсений - молодцы!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

kam55
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 16:50
Member of AOPA: No

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#27 Сообщение kam55 » 10 мар 2013, 13:28

Очень приятно, что вспомнили пилотов Нальчикского отряда, которых, за исключением Рахманова Ю.И, знал лично. Несомненно, самый большой вклад в освоение гор Северного Кавказа на вертолете Ми-4, сделали Бородинец Леонид Егорович и Рудяшко Александр Грантович.
Вложения
Вид из кабины Ми-4
Вид из кабины Ми-4
getImage3.jpeg (24.88 КБ) 9889 просмотров
Второй справа - Авсарагов Сослан Андреевич.
Второй справа - Авсарагов Сослан Андреевич.
getImage11.jpeg (57.76 КБ) 9889 просмотров
Рудяшко А.Г.
Рудяшко А.Г.
getImage6.jpeg (68.3 КБ) 9889 просмотров
Справа - Рудяшко А.Г. Слева - бортмеханик Балыцок М.И.
Справа - Рудяшко А.Г. Слева - бортмеханик Балыцок М.И.
getImage5.jpeg (66.41 КБ) 9889 просмотров
Бородинец Л.Е.
Бородинец Л.Е.
getImage8.jpeg (13.17 КБ) 9889 просмотров
У вертолета Данчевский Г.Д., чуть ниже Бородинец Л.Е.
У вертолета Данчевский Г.Д., чуть ниже Бородинец Л.Е.
getImage2.jpeg (70.29 КБ) 9889 просмотров
Бородинец Л.Е.
Бородинец Л.Е.
getImage.jpeg (34.75 КБ) 9889 просмотров

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#28 Сообщение RODEO » 10 мар 2013, 20:35

Спасибо за фото, если есть давайте еще. Было бы интересно прочитать рассказ об освоении Эльбруса и Кавказа вертикальными от реальных участников тех событий.

kam55
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 16:50
Member of AOPA: No

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#29 Сообщение kam55 » 10 мар 2013, 21:36

К сожалению из тех реальных, кто начинал полеты в горах на вертолетах с нуля (в прямом смысле этого слова), уже нет никого. Последним, 1 сентября 2009 года, умер Бородинец Л.Е. Более молодое поколение пилотов отряда продолжало их дело, как на Ми-4, так и на Ми-8 и Ми-8МТВ. Давно уже нет никакого отряда, а надеяться в горах на МЧС (при всем уважении) не приходится. Для того, чтобы, что-то делать в горах, в том числе и спасать, необходимо постоянно там летать. По другому не получится.
Вот например как специалисты спасатели (Ю. Арутюнов) описывали проведение спасательных работ с применением вертолетов в 60-х, когда это только начиналось:
"В 1969 г. КСП Эльбрусского района провел около десяти спасательных работ с участием вертолетов. Большинство из них завершалось в течение одного дня.
Технические средства, и в частности вертолеты, оказывают неоценимую помощь спасателям и спасаемым. Однако, какими бы совершенными они ни были, их эффективное использование зависит от квалификации и опыта тех, кто ими управляет и руководит. В 1968 г. А.Г. Рудяшко во время спасательных работ впервые посадил машину на ледяном плато на высоте 3600 м. Рельеф был сложным. Небольшую ровную площадку с одной стороны ограничивала скальная стена; с другой — ледовый обрыв. Несколько проходов сделал пилот, прежде чем приземлился на этом необычном для него «пятачке». Находящиеся здесь альпинисты не были знакомы с условиями полетов вертолета в высокогорье. Они не знали, где лучше выбрать место для организации посадочной площадки, как ее обозначить и помочь пилоту сориентироваться на местности. В результате пилот посадил сюда машину, а затем с большим трудом произвел отсюда взлет.
Но уже на следующий год, после того как пилот неоднократно проводил спасательные работы вместе с альпинистами, площадки выбирались удачно и полеты проходили нормально. От пилота, участвующего в спасательных работах в горах, требуются большой опыт, мужество, находчивость. Успеху во многом способствуют совместные, согласованные действия его с альпинистами-спасателями."

Что касается фото, - есть, надо посмотреть. Они конечно не такие красочные, как современные, выкладываемые здесь на форуме.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: История покорения Эльбруса Авиацией

#30 Сообщение RODEO » 11 мар 2013, 12:25

kam55 писал(а): Для того, чтобы, что-то делать в горах, в том числе и спасать, необходимо постоянно там летать. По другому не получится....
Золотые слова...

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»