Alouette III SA316/319

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Alouette III SA316/319

#1 Сообщение RODEO » 27 июл 2009, 23:47

Есть такой вертолет. Снят с производства в 1985 году. Несмотря на это, летает до сих пор в армиях многих стран и у "граждан". Во Франции, где нет проблем ни с деньгами ни с хорошими горными машинами (350 В3) последний Alouette из горно-спасательной службы Гренобля проводили на покой (прямиком в музей в Париж) только в этом году. Машина горная, мощная и вместительная (Пилот+6). В России есть один живой ЕЭВС, который за три года успешно налетал 700 часов где-то в Тверской области. Ходят слухи, что около десятка таких машин было у нас на флоте. Кто-нить что знает про эту машину. Поделитесь.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Alouette III

#2 Сообщение 502 » 28 июл 2009, 00:06

Вот ни за что бы не заподознил слово "Гренобль" в чем-либо предрассудительном. А saon.ru заметил. :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Alouette III

#3 Сообщение su27 » 28 июл 2009, 00:12

Фильтр страхуется. :lol: О, пропустил.

А верт заинтересовал.
Последний раз редактировалось su27 28 июл 2009, 00:14, всего редактировалось 1 раз.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Alouette III

#4 Сообщение Jan » 28 июл 2009, 00:18

Где ты его в РФ нашел??



Полное название Aerospatiale SA.316/319 "Alouette III"
Выпускался с 1959 года.

А фото, ТТХ? Это который Lama или я что-то путаю?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Alouette III

#5 Сообщение lt.ak » 28 июл 2009, 00:27

Jan писал(а):Где ты его в РФ нашел?? Это Lama который?
Lama же вроде в "коробке" от Alouette II ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Alouette III

#6 Сообщение Jan » 28 июл 2009, 00:30

Вот поэтому я за то, чтобы фото и ТТХ при зачинании ветки публиковали. А то посмотрел в двух местах - в одном месте колеса, в другом вроде Lama.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Alouette III

#7 Сообщение L13 » 28 июл 2009, 00:39

"Лама" это Alouette II с двигателем от Alouette III.Поэтому и высотность.Третьих в России и на Украине было несколько штук.Один упал несколько лет назад.Все погибли.Вылетал из Тушино.Сейчас вроде как один летает.По крайней мере с год назад видел в Волене.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Alouette III

#8 Сообщение lt.ak » 28 июл 2009, 00:42

L13 писал(а):"Лама" это Alouette II с двигателем от Alouette III.Поэтому и высотность.Третьих в России и на Украине было несколько штук.Один упал несколько лет назад.Все погибли.Вылетал из Тушино.Сейчас вроде как один летает.По крайней мере с год назад видел в Волене.
ну я и говорю в "коробке" от Alouette II ... :wink:

упал в 1994-м

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=551

летает вроде RA-0345G
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Alouette III

#9 Сообщение Jan » 28 июл 2009, 00:43

Это он? На Украине по весне такой разложили. В провода, кажись.
Вложения
snias_alu3.jpg
snias_alu3.jpg (28.44 КБ) 20892 просмотра
Alouette_Motte_Piquet.jpg
Alouette_Motte_Piquet.jpg (75.45 КБ) 20895 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Alouette III SA316/319

#10 Сообщение Jan » 28 июл 2009, 00:50

Я сюда скопирую для понимания, чего это за аппарат, собственно.
Первый опытный вертолет SE.3160 совершил первый полет в 1959 году; является развитием вертолета "Alouette II". Выпускался серийно с 1961 года в многоцелевом, разведывательном, десантно-транспортном и санитарном вариантах. Построено 1365 вертолетов всех модификаций, поставленных в 71 страну. Производились серийно по лицензии в Индии, Румынии и Швейцарии. Модификация AS.319B "Alouette III" была снабжена ГТД Turbomeca "Astazou" мощностью 650кВт.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. В носовой части расположена кабина шириной 2м с четырьмя дверями. В кабине размещаются два летчика и шесть пассажиров. В десантном варианте - 8 десантников с вооружением, в санитарном - двое раненых на носилках и двое на сиденьях.

Шасси трехопорное, с самоориентирующимся носовым колесом. Колея шасси 2.4м. Имеется предохранительная хвостовая опора. В морском варианте трехопорное шасси заменяется поплавковым.

Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, связаны между собой системой тросов. Хорда лопасти 0.35м, профиль лопасти NACA 0012, крутка -6°. Окружная скорость концов лопастей 204м/с.

Рулевой винт диаметром 1.91м, трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, трапециевидной формы в плане. Окружная скорость концов лопастей 200м/с.

Силовая установка. Двигатель установлен сверху фюзеляжа, за валом несущего винта, и не закрыт обтекателем.

Трансмиссия состоит из редуктора двигателя с муфтой свободного хода, главного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 94.5 : 1 и от двигателя к рулевому винту 16.75:1.

Топливная система включает топливный бак емкостью 560л, топливную помпу, фильтр.

Система управления бустерная, дублированная.

Электронное оборудование включает УВЧ- и ВЧ-радиостанции, радиокомпас, переговорное устройство, радионавигационные приборы.

Дополнительное оборудование включает трос для перевозки грузов массой 750кг на внешней подвеске, систему кондиционирования и обогрева.

Вооружение может состоять из пулемета калибром 7.62мм или пушки калибром 20мм или 4 ПТУР AS.11.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

Aerospatiale SA.316/319

Вертолет предназначен для ведения тактической разведки, обеспечения управления войсками и поддержания связи между штабами частей и соединений сухопутных войск, корректирования артиллерийского огня, огневой поддержки подразделений сухопутных войск и борьбы против танков противника. В военно-морских силах ряда стран вертолет используется в качестве противолодочного и для проведения поисково-спасательных операций.

Вертолет "Alouette III" является наиболее современным представителем семейства вертолетов «Alouette», первый из которых был создан французской фирмой Sud Aviacion еще в 1951 году. Первый полет опытного образца вертолета «Alouette III» состоялся 28 февраля 1959 года, первый серийный вертолет этого типа поднялся в воздух в июле 1960 года. Всего в 73 страны мира было поставлено более 1400 этих вертолетов. В Швейцарии, Румынии и Индии вертолет выпускался по лицензии.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, одним газотурбинным двигателем и не убирающимся в полете трехстоечным шасси. В отличие от предыдущих моделей, фюзеляж и хвостовая балка этого вертолета имеют сплошную обшивку, кабина — большие размеры, так что в транспортно-десантном варианте в ней могут разместиться 6-8 десантников с оружием.

Силовая установка первой и второй серийных модификаций вертолета SA.316A и В состоит из одного газотурбинного двигателя фирмы Turbomeca «Artouste» IIIB мощностью 420кВт Двигатель установлен в верхней части фюзеляжа за валом несущего винта. Особенностью установки двигателя на всех вертолетах «Alouette» является то, что он не закрыт обтекателем. Вторая серийная модификация отличается от первой усовершенствованной трансмиссией и модернизированным оборудованием. Часть вертолетов этой модификации имеет прицельно-навигационное оборудование, позволяющее использовать их в качестве боевых вертолетов, в частности для борьбы с танками. Первый полет опытного образца вертолета этой модификации состоялся 27 июня 1968 года.

Следующая модификация вертолета «Alouette III» — SA.319B — представляет собой противолодочный вариант вертолета SA.316B и может вооружаться как противокорабельными ракетами, так и противолодочными торпедами. Для использования вертолета в поисково-спасательных операциях он может оснащаться лебедкой (грузоподъемность 250кг) и комплектом спасательного снаряжения. Пол кабины вертолета водонепроницаемый и снизу имеет антикоррозионное покрытие. На вертолете установлена обзорная РЛС «Омера» ORB31, а в качестве силовой установки используется газотурбинный двигатель Turbomeca «Astazou» мощностью 550кВт

Вертолеты всех модификаций имеют трехлопастные несущий и рулевой винты. Лопасти винтов металлические. Рулевой винт установлен на конце хвостовой балки и имеет предохранительное ограждение.

Вооружение вертолетов модификаций SA.316A и В может состоять из пулемета калибром 7.62мм или 20-мм пушки и пусковых установок ПТУР и неуправляемых ракет.

Aerospatiale SA.316/319

Технические данные Aerospatiale SA.316B "Alouette III"

Экипаж: 1, пассажиры: 7, силовая установка: 1 x ГТД Turbomeca Artouste IIIB мощностью на валу 649кВт, диаметр несущего винта: 11.02м, длина при вращающихся винтах: 10.03м, высота: 3.0м, взлетный вес: 2200кг, вес пустого: 1143кг, максимальная скорость: 210км/ч, крейсерская скорость: 185км/ч, динамический потолок: 3200м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 540км

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Alouette III SA316/319

#11 Сообщение lt.ak » 28 июл 2009, 03:26

RODEO писал(а):Есть такой вертолет. Снят с производства в 1985 году. ...
Кстати HAL вроде их до сих пор делает ... Chetak ...

http://www.hal-india.com/helicopter/products.asp#chetak
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Alouette III

#12 Сообщение RODEO » 28 июл 2009, 09:20

Jan писал(а):Где ты его в РФ нашел??



Полное название Aerospatiale SA.316/319 "Alouette III"
Выпускался с 1959 года.

А фото, ТТХ? Это который Lama или я что-то путаю?
Стал интересоваться этой машиной после предложения покупки одного варианта. Вариант оказался стремным, с Украины, последнии записи в формулярах делались в 1985 году :shock: . Потом вышел на пилота который летал на Тверском Алуэте, человек очень доволен машиной. Учился в Швейцарии на заводе где их, Алуэты демилитаризуют. За три года поменяли хвостовую балку (180000 Евро) и то, только потому что хозяин не послушал пилота при покупке, когда тот посмотрев остаточные рессурсы сказал что это будет стоить дорого в скором будущем. У него два своих обученных техника, формы 25 и 50 делают сами с одобрения ЦУГАН. На 100 и 500 приглашают Румын (там тоже есть фабрика), в начале приглашали Швейцарцев но было очень дорого. Машина любит масло, много точек шприцевания, почти после каждого полета (прямой текст здесь и далее). Чувствительна к земному резонансу. Еще одна особенность, есть датчик шага несущего винта за которым надо внимательно следить :?:. В остальном по мнению летчика машина супер одна из лучших на которых он летал (он мне рассказал внушительный список того, на чем летал). Сейчас покупают еще один.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Alouette III SA316/319

#13 Сообщение RODEO » 27 окт 2009, 11:01

Вернулся тут из одной европейской горной страны, где познакомился поближе с Алуэтом. Машина реально очень интересная. В ноябре планируем слетать поучиться и постажироваться в горных условиях.
Вложения
Alouette.JPG

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Alouette III SA316/319

#14 Сообщение Jan » 27 окт 2009, 11:18

Сколько переобучение занимает? Стандартные 5 часов или поболее?

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Alouette III SA316/319

#15 Сообщение 94-й » 27 окт 2009, 21:52

О! Я такой вертолет как-то собственноручно... довел до уже совершенно нелетного состояния. В начале 80-х из Индии получено было 6 ресурсных III. Немедленно разрушено было несколько из них. К 91-му относительно в живых осталось два борта. Оба в калашном ряду. Один из них за какие-то заслуги мой бывший цаговский начальник получил в Торжке. Борт сам летать уже не мог и был на Ми-6 доставлен в Люберцы. С этого борта мы с моим другом-планеристом Синюшиным Фёдором его и снимали для последующей переправки в ЦАГИ. Перевозили оное богатство на платформе для экскаваторов. Никакой аммортизации... Лопасти, упакованные в контейнер от лопсатей Ка-25, подпрыгивали в нём так сильно, что побилась задняя кромка. Начальник был недоволен... А борт, наверное, и по сию пору стоит там, где мы его оставили. Никому он оказался не нужен. Да и состояние было глыбоко аховое.

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»