«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

ВЛЭК. Medical Class 1,2,3. Зрение, нервы, сердце и прочий ливер.

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
abad
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 01:07

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#1 Сообщение abad » 04 апр 2015, 21:40

Всем привет! Как на счет обсудить данную тему? Думаю, всех пилотов напрягает прохождение на «наш» медикал и никто не останется в стороне данной темы. А напрягает он, полагаю своей дотошностью, пустой тратой времени(по неделям ведь проходят), денег и прохождения совершенно не нужных пилоту исследований за которые он платит. Главная же задача пилота – летать, быть безопасным, уметь до последнего сохранить свой полет, здоровье конечно должно быть, но не до фанатизма. Думаю, любой КВС в сложившейся внештатной ситуации будет действовать и сохранять свой полет до конца, забывая о своих проблемах со здоровьем, пусть то больной зуб или хлещет кровь от язвы (что в реалии вряд ли когда случится, т.к мало кто найдется и полетит больной до такой степени, с кровати то не встанет, но не будем утрировать), люди в стрессовой ситуации, если уж такая настала, ведут себя иначе – борьба за свою жизнь, инстинкт самосохранения, не до своих болячек будет. Для "контроля здоровья" и ввели ВЛЭК, мало того что на платной основе весь этот «оркестровый балаган», хотя должен быть бесплатен, так как это все же медицинская организация, но еще и требуют, именно требуют (как, в общем-то, вся медицина) быть прям Гагаринами (да простит меня Юрий Алексеевич, я в хорошем смысле этого слова), некими такими терминаторами неба. Так и хочется спросить, какие тут могут быть требования, эпоха инквизиции и принуждения прошла. До каких пор за нас будут решать, что для нас плохо, что нет?! Каждый сам в праве заботится о своем здоровье и решать что нужно ему, а что нет. Безусловно ВЛЭК не отменить и это будет глупо, он нужен, а сделать еще проще и доступней не только для терминаторов, но и для всех, с далеко не идеальным здоровьем. Что же нужно поменять, как считаете?

Мои домыслы:

ВЛЭК должна стать некой такой рекомендательной структурой, а не как сейчас принужденно-требовательной. Сократить штат сотрудников, что бы ни создавать эффект «оркестрового балагана». 1-2 специалиста достаточно по зарубежному опыту. Или оставить балаган, но сделать на бесплатной основе. К врачу ходим бесплатно, как и на комиссию о признании лица инвалидом кстати. Почему должны платить за принуждения?! Свести к минимуму требования по состоянию здоровья, оставив только действительно важные ограничения и запреты. Как примеру психические отклонения. Любой согласится, что психу в небе не место. А сердце может отказать у любого здорового человека, в любой момент. И что ж теперь предвзято думать и запрещать из-за этого?! Контроль ЭКГ, суточного монитора будет достаточно. Раз в год. Дефекты речи – вот нафига они кому нужны в классе G?! Ограничение – полеты по ПВП в классе G, но никак не запрет. Главное все же, что бы видел, пусть даже одним глазом, слышал, пусть даже одним ухом, управлял, хоть зубами, лишь бы мог это делать комфортно для себя и безопасно для окружающих. Из анализов - лишь для доказательства, что пилот не алкоголик, не наркоман, все. Какие тут в обязательной форме требования рентгенов, да флюорографий?! Это уже дело сугубо личное каждого. В итоге, должны, просто убедится, что пилот физически может управлять ВС. Можешь сам физически, справишься? Годен. Докажи в конце концов аккредитированному мед. специалисту на деле, что можешь. Все равно вся ответственность лежит на КВС.

Что хотелось бы изменить:

• Отделить как ветвь от ГА и сделать в упрощённой форме прохождение ВЛЭК для АОН или же просто упростить прохождение для АОН. Пилот АОН, не пилот ГА. Хотя и для пилотов ГА такие жесткие требования не должны быть. Не до фанатизма, по крайней мере.
• Термин «Коммерческий пилот» создать как новую графу и ввести для этой графы свои ограничения, запреты или перекинуть в 3-ю графу. Кто такой коммерческий пилот, по сути? Да тот же частник, только вправе брать деньги с туристов или другой услуги, ну еще право сидеть «праваком». Тогда и ограничения и запреты такие же как для АОН. Если это не нужно, тогда пусть гос-во не удивляется, что ППЛ используется не по назначению :wink:
• Убрать из ФАП определение выявление ранних форм заболеваний, факторов риска с целью назначения оздоровительных мероприятий. Это не должно быть в компетенции ВЛЭК. «Выявителей» хватает в городской поликлинике, в чью обязанность это входит, за что платим мы, честные налогоплательщики.
• Как писал выше - убрать ненужных специалистов, к примеру – каким боком тут стоматолог нужен?! Пусть он сейчас проходится формально, но нужен ли? Трата времени.
• Как писал выше - убрать в исследованиях требование о флюорографии и иных рентгенов, разных экзекуций типа ФГДС. Хватает, в городской поликлиники. Да и подобные требования вообще не законны. И согласно ФЗ РФ №323 вообще по идее можно отказаться.

Надеюсь, ничего не забыл. Даешь 100000(+100000 для «того что б было») подписей для поддержания идеи далеко не новой? :lol:

Спасибо за внимание. Удачи нам всем в пробивании черствой совдеповской системы.

pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#2 Сообщение pilot29 » 04 апр 2015, 22:12

Очень провокационное предложение на фоне катастрофы А-320 во Франции со вторым пилотом с кучей болячек.

abad
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 01:07

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#3 Сообщение abad » 04 апр 2015, 22:31

Болячка серьезная была у него одна - психическое заболевание. Здесь да, нужен контроль медиков, где они мягко говоря прошляпили. О чем я в принципе изложил выше. К проблеме надо подходить индивидуально, а не грести всех под одну гребенку, псих, калека, импотент. Извините за каламбур. Да и не псих может угробить людей, достаточно вспомнить случаи из сериала Расследование авиакатастроф, где обиженный на жизнь служащий прошел на борт и в итоге всех убил или разорившийся капитан, потерявший на бирже несколько миллионов решил свести счеты с жизнью и забрал почему-то с собою своих пассажиров - абсолютно здоровые люди. Может и контроль жесткий быть и не помочь, а стечение обстоятельств может все разрушить.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#4 Сообщение ЛОДОЧНИК » 05 апр 2015, 09:24

pilot29 писал(а):Очень провокационное предложение на фоне катастрофы А-320 во Франции со вторым пилотом с кучей болячек.
Я не слежу за темой. Есть уже какие то серьезные доказательства кроме стуков на аудиозаписи и рассказов про ровное дыхание, позволяющие опредилить виновного?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
RomanKHV
SAONовец со стажем
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 03:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск
Летаю на:: Л-410 Ан 24\26
Контактная информация:

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#5 Сообщение RomanKHV » 05 апр 2015, 13:20

ЛОДОЧНИК писал(а):
pilot29 писал(а):Очень провокационное предложение на фоне катастрофы А-320 во Франции со вторым пилотом с кучей болячек.
Я не слежу за темой. Есть уже какие то серьезные доказательства кроме стуков на аудиозаписи и рассказов про ровное дыхание, позволяющие опредилить виновного?
неверное нет, зато всех 2п срочно решено провести через психолога, причем только 2п. маразм блин
Эти жигули чем думает, я не знаю..

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#6 Сообщение leksey » 05 апр 2015, 18:38

Штука в том что по III графе не неделями. Если не сильно больной/пожилой, то это день и в центре Москвы.

А вопрос про стоматолога - рассказывают что, типа, у вас в зубе дырка и перепад давлений вызовет сильную боль. Кто-то даже писал, что испытывал подобные ощущения.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

abad
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 01:07

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#7 Сообщение abad » 05 апр 2015, 20:55

Только к сожалению, не все живут в Москве. Да и про зубы это образно же. И на сколько часто так бывает что аж до обморока? Может те кто пилотажку крутят испытают подобное? Возможно и испытывают, я вроде ничего такого не испытывал на спокойных мухобойках. И по мимо зубов наверняка найдется не совсем уж так прям нужное, а время оттягивается, день, два, неделя... Почему "у них" за час проходят везде по стране, а у нас за день только в Москве? Позиция вторая, сильно больной - понятие растяжимое. До какой степени надо быть больным, что бы у нас не пройти комиссию, мертвым? Что с трудом верится, на западе так и есть, только мертвый и не пройдет. :) У нас докопаются до всего. Сильно больной - будем считать инвалид 3-2 группы, не душевно больной (почему то стала эта тема популярна за последнее время прям, понятное дело свежо. Душевно больной никуда и нигде не годен, был бы годен, повалили бы валом. Сбой в системе контроля случился, расслабились. А может вариант взятки? Кто знает, но вот как-то проник же "такой". Но не думаю, что из-за этого случая из систему сразу надо называть слабой). Нашим инвалидам (повторюсь, нормальным) доступ к небу к сожалению закрыт. Когда элементарно даже, формулировка из ФАП, нет ногтевой фаланги пальца, считать что пальца нет вообще. Без пальца подумать не смогет тянуть "на себя"?! Разве не стоит это менять? Почему "у них" можно, а "у нас" нет?! А сколько раньше, нормальных пилотов загубил наш ВЛЭК, из-за какой-нибудь ерунды?! Но да ладно, неужели всех ФАП 50 устраивает и ничего в нем менять не нужно? Тогда зачем нашему ВЛЭК посвящают безруких тайек и одноглазых янки? Вот как раз нашему ВЛЭК к этому и надо стремиться.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#8 Сообщение Misha » 05 апр 2015, 22:15

Вы, abad, КОНКРЕТНО ЧТО предлагаете? Выступить против ВЛЭКа на демонстрации? Отлично! Организуйте - я поддержу, если мне будут понятны лозунги, и я буду с ними согласен. Или еще что? Я так и не понял... Я вот когда выпью пару бутылок "легкого анжуйского" или еще чего и начну на эти темы в таком стиле говорить - меня тут же злой ЛОДОШНИК или суровый 502 к стенке как припрет... В общем, не говорю я на эти темы с тех пор... без аргументов и конкретных предложений.

А насчет "как там" и "как здесь" - тут многие вполне в курсе, не по одному разу тут и там проходили...

Так что, предлагаю, не марать зря виртуальную бумагу
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

abad
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 01:07

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#9 Сообщение abad » 06 апр 2015, 15:23

Один в поле не воин, а предлагаю пока что обсудить ФАП, нуждается ли он таки в доработке или пускай остается таковым. Если нуждается, то бороться общими усилиями, а не по одиночке. Здоровому, все равно какой ФАП, он его пройдет. Но не только же здоровый хочет летать. Это сейчас он здоровый, а кто знает как будет в дальнейшем и что, осел на земле, долетался? Так нет, наверняка будет кричать громче здоровых и доказывать на ВЛЭК. Не проще ли попытаться по крайней мере изменить это? Краем уха слышал, что собираются ввести единую электронную мед. карту, скрыть не удастся ничего. Не спорю, полезное нововведение будет, но как отразится на не здорового, не известно. Может задаться вполне закономерный вопрос, а чего скрывать собрался?! Серьезные проблемы со здоровьем, которые действительно могут повлиять на летную работу не скроешь, выявят(и не только на ВЛЭК). И из-за не такой уж серьезной проблемы зарубить могут на корню. Все решает сугубо-личное мнение врача. Захотел дал, захотел отобрал, под настроение так сказать. Решается судьба летуна кабинетным дядечкой в белом халате, который и штурвал то не видал в жизни наверняка. Вот и сводит таким отбором, что в небе летают лишь крепкие. Разве такой стереотип не нужно поменять? По поводу моих предложений, вроде изложил выше. Хорошо, попробую изложить проще:

* Будем делать как нам удобно. Демонстрации? Бесполезно без готового проекта пожеланий. Обществом нашим(я надеюсь) дружным разработать дополнения, как вот закон о полиции принимали, все желающие же вписывали свои пожелания на спец.форуме. Приняли таки же многое.
* Упростить ФАП, убрать лишнее на комиссии (обследование, врачей, время прохождения), хотя бы для АОНовцев.
* Прохождение предлагаю сделать на фоне готовых анализов и результатов с городской (так как с мед.книжкой или выпиской все равно сейчас топаем на ВЛЭК). Обежал в поликлиники психологов, хирургов, глазников, стоматологов, пришел на комиссию из 1-2 чел., с готовым результатом. Везде по графам жалоб (если установили) нет - годен. Вот и сведется все к времени в час. Смысл во всем этом - не проходить дважды тех же самых врачей на ВЛЭК.
* Или отменить вообще беготню и оставить в комиссии 1-2 спец. Не нам это решать понятно, но попытка то не пытка?
* Сделать доступным прохождение для инвалидам, что бы человек даже с "корочкой" уверено шел, зная, что пройдет, а не гадал и не спрашивал тут на форуме... а пройду ли?! Инвалид, что не человек, летать не хочет, если может.
* Ваше дополнения...

Вот только на сколько реально все это в наших реалиях? По настрою видать не реально, оно понятное дело, всем лень, проще по накатанной, сам в общем то такой. Но под лежачий... как говорится. А что виртбумага, она все равно испорчена уже. Ладно уговорили, более столь многого, писать не буду по данной теме. Не ВЛЭК оказывается напрягает, а abad. :)

Спасибо, что хоть прочитали.

pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#10 Сообщение pilot29 » 06 апр 2015, 21:00

ЛОДОЧНИК писал(а):
pilot29 писал(а):Очень провокационное предложение на фоне катастрофы А-320 во Франции со вторым пилотом с кучей болячек.
Я не слежу за темой. Есть уже какие то серьезные доказательства кроме стуков на аудиозаписи и рассказов про ровное дыхание, позволяющие опредилить виновного?
Виновным его еще не назначили (окончательного отчета нет).

Но уже подняли документацию в тех клиниках (у медицинских специалистов), в которые он обращался со своими проблемами.

http://www.youtube.com/watch?v=E4l72c1b_Sc
Опубликовано: 1 апр. 2015 г.

Авиакомпания была уведомлена о том, что молодой человек прерывал обучение в летной школе из-за тяжелой депрессии.
Второй пилот аэробуса А320 Андреас Любиц проинформировал авиакомпанию Lufthansa о своем депрессивном состоянии. В ходе расследования в распоряжении прокуратуры Дюссельдорфа оказались документы переписки Любица с летной школой Lufthansa, занимавшейся его подготовкой как пилота. Речь в них идет о заболевании молодого человека. Авиакомпания официально подтвердила данный факт.

Андреас Любиц проходил обучение в летной школе в Бремене, но в 2009 прервал учебу на полгода из-за депрессии. Авиакомпания была уведомлена об этом, и позднее медики Lufthansa признали пилота годным для полетов по состоянию здоровья. Глава компании Карстен Шпор в рамках пресс-конференции после крушения пассажирского лайнера во французских Альпах сообщил, что Любиц был «на 100% подготовленным к полету, без ограничений и обременений». К слову, лицензию молодой человек получил в 2013 году, уже после первых проявлений проблем с психикой.

Второй пилот самолета Airbus A320 несколько лет назад проходил лечение от суицидальных наклонностей. Об этом прокуратуре Дюссельдорфа стало известно из изъятых в рамках расследования документов. По данным полиции, пилот находился под наблюдениям медиков на протяжении длительного периода, но это было еще до получения им свидетельства пилота.

Стоит отметить, что возлюбленная Андреаса Любица и члены семьи знали о его тяжелой депрессии, но не подозревали «о масштабах проблемы». По словам беременной подруги пилота, они вместе работали над улучшением его состояния и были настроены оптимистично. Любиц посещал двух докторов — офтальмолога и нейропсихолога. Один из них диагностировал у пилота психосоматическое расстройство и дал ему справку о профнепригодности. По следственным данным, Андреас Любиц очень боялся лишиться летной лицензии.

К слову, издание The Sunday Express утверждает, что полиция нашла доказательства психических отклонений в компьютере Андреаса Любица: мужчина искал в Интернете информацию о сексуальных извращениях, а также интересовался темой суицида.
Уже нашли второй (параметрический) самописец:
http://top.rbc.ru/society/03/04/2015/55 ... 0913990c23
​Расшифровка данных второго бортового самописца A320 подтвердила, что второй пилот Андреас Любиц намеренно уничтожил самолет, передает AFP со ссылкой на данные следствия.

«Первое чтение [данных самописца] показывает, что летчик, находящийся в кабине, использовал автопилот, чтобы направить самолет на снижение до высоты в 100 футов [30 м], — цитирует Reuters заявление Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации. — Пилот несколько раз менял настройки автопилота, чтобы увеличить скорость самолета, так как она снижалась».
Так что еще раз для abad:
1.Поднимать на этом информационном фоне вопрос о пересмотре ФАП по медицине как минимум несвоевременно, как максимум - провокационно.
2. На моей памяти есть несколько катастроф как раз в АОН и ДОСААФ (одна из них совсем недавно), причинами которых было здоровье лётчиков/пилотов.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#11 Сообщение Lee » 07 апр 2015, 00:25

2 Pilot:
поднимать вопрос о пересмотре медицинского ФАПа как раз и нужно. Что ВЛЭК уже давно стал инструментом для абсолютно непонятных целей.
Провокация - считать, что нынешний ВЛЭК защищает пилотов.
Врач должен помогать остаться пилотом как можно дольше, а не быть источником стресса.
Абсолютно глупо притягивать сюда историю c немецким пилотом. Точно так же он бы прошел и наши комиссии.

И поаккуратнее с Вашими предположениями, что здоровье стало причиной еще каких либо катастроф. Во всяком случае, объективных данных подтверждающих Ваши предположения практически нет.

P.S. Еще встречаются индивидумы от авиационной медицины, которые у нас на полном серьезе предлагают ввести профотбор при переучивании с типа на тип. Что то подсказывает, что в наших условиях это будет не защита от психов, а очередной способ вымогания денег.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

«Оркестровый балаган» или серьезное изменение ФАП 50

#12 Сообщение leksey » 07 апр 2015, 02:05

abad писал(а):Только к сожалению, не все живут в Москве. Да и про зубы это образно же. И на сколько часто так бывает что аж до обморока? Может те кто пилотажку крутят испытают подобное? Возможно и испытывают, я вроде ничего такого не испытывал на спокойных мухобойках. И по мимо зубов наверняка найдется не совсем уж так прям нужное, а время оттягивается, день, два, неделя... Почему "у них" за час проходят везде по стране, а у нас за день только в Москве? Позиция вторая, сильно больной - понятие растяжимое. До какой степени надо быть больным, что бы у нас не пройти комиссию, мертвым? Что с трудом верится, на западе так и есть, только мертвый и не пройдет. :) У нас докопаются до всего. Сильно больной - будем считать инвалид 3-2 группы, не душевно больной (почему то стала эта тема популярна за последнее время прям, понятное дело свежо. Душевно больной никуда и нигде не годен, был бы годен, повалили бы валом. Сбой в системе контроля случился, расслабились. А может вариант взятки? Кто знает, но вот как-то проник же "такой". Но не думаю, что из-за этого случая из систему сразу надо называть слабой). Нашим инвалидам (повторюсь, нормальным) доступ к небу к сожалению закрыт. Когда элементарно даже, формулировка из ФАП, нет ногтевой фаланги пальца, считать что пальца нет вообще. Без пальца подумать не смогет тянуть "на себя"?! Разве не стоит это менять? Почему "у них" можно, а "у нас" нет?! А сколько раньше, нормальных пилотов загубил наш ВЛЭК, из-за какой-нибудь ерунды?! Но да ладно, неужели всех ФАП 50 устраивает и ничего в нем менять не нужно? Тогда зачем нашему ВЛЭК посвящают безруких тайек и одноглазых янки? Вот как раз нашему ВЛЭК к этому и надо стремиться.
Я понимаю, что везде по-разному.

Ну пишите по пунктам. Пункт такой-то изменить, пункт такой-то убрать и т.п.

Я не за ВЛЭК (слабо верю, что какой-либо значимый процент АП происходит из-за здоровья КВС), но надо уметь отвечать на аргументы второй стороны. Как говорят во ВЛЭК про западный медикал: у них там развитая система медстраховок, которая по сути делает не нужной дополнительный детальный осмотр. А у нас такого нет.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Ответить

Вернуться в «Летная медицина»