Лететь или везти контейнером Robinson R44

Выбор вертолета, покупка, эксплуатация.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
VladimirA
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#1 Сообщение VladimirA » 28 апр 2020, 04:56

Человек купил вертолёт с действующим СЛГ в России далеко от своего дома. Встал вопрос: Как доставить до места жительства? И если с полётом через всю страну почти всё ясно, то с перевозкой в контейнере - не совсем.
В руководстве по технической эксплуатации вопрос разборки для контейнерной перевозки не оговорен. Есть какие-то рекомендации RHC, которым в штатах обучают специалистов сервисных центров (была ссылка, но утеряна).
Разобрали специалисты и упаковали в контейнер. Получили контейнер и специалисты собрали вертолёт.
1. Что такое вообще "разборка - сборка" вертолёта имеющего действующий СЛГ и не являющееся частью технического обслуживания, предусмотренного Регламентом в системе технического обслуживания.
2. Имеет ли это "мероприятие" какой-либо статус, из которого вытекает необходимость каких-то действий для ввода в дальнейшую эксплуатацию?
Вариант: Не говорить в МТУ, что вертолёт разбирался не подходит, так как нужна полная правовая чистота
Если кто знаком с данным вопросом, прошу ответить со ссылкой на нормативку (желательно).

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#2 Сообщение stasd » 28 апр 2020, 09:07

Разобрали, привезли, собрали. Сделали запись разборка для транспортировки, сборка после транспортировки. Облетали.
Что тут сложного?
А далеко это где то на марсе ?
Лететь лучше, после наших дорог потребуется более качественная сборка))))

VladimirA
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#3 Сообщение VladimirA » 28 апр 2020, 11:37

Исходя из того, что Вы написали - ни чего сложного.
А меня как раз интересуют "подводные камни", и они наверняка есть.
Далеко - это на Камчатке. На Марсе - это ещё дальше :D

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#4 Сообщение stasd » 28 апр 2020, 14:59

В лог бук планёра вносите запись сделана разборка вертолета дата подпись, потом в обратной последовательности вносим запись собран после транспортировки, дата подпись. Карта наряд прилагаете, записываете доп работы, балансировку, замену масло, потом делаете облёт, и все летаете. Делаете только это в сертифицированной организации

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#5 Сообщение VK68 » 28 апр 2020, 15:05

Вертолет не синенький случайно?...202

VladimirA
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#6 Сообщение VladimirA » 28 апр 2020, 21:51

Нет, не ...202

VladimirA
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#7 Сообщение VladimirA » 28 апр 2020, 22:02

"В лог бук планёра вносите запись сделана разборка вертолета дата подпись, потом в обратной последовательности вносим запись собран после транспортировки, дата подпись. Карта наряд прилагаете, записываете доп работы, балансировку, замену масло, потом делаете облёт..." .

Это всё понятно, - не понятно на основании чего? Логикой "правовую дыру" не прикроешь.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#8 Сообщение stasd » 29 апр 2020, 05:12

А зачем логика ? Вы решили транспортировать , вот и транспортируйте , решили собрать вот и собрали, после этого выполнили облёт внесли записи и летайте. Не хотите нечего писать не пишите , горе от ума

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#9 Сообщение Алексей 2 » 29 апр 2020, 05:38

... Не хотите нечего писать не пишите , горе от ума
. Давно читаю и не понимаю ЗАЧЕМ СООБЩАТЬ В МТУ, Володь? Позвони в Авиамаркет. Они наверное в курсе как это все происходит. Если хочешь, я позвоню.

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#10 Сообщение Arhivarius » 29 апр 2020, 07:55

Алексей 2 писал(а): 29 апр 2020, 05:38 Позвони в Авиамаркет. Они наверное в курсе как это все происходит. Если хочешь, я позвоню.
Уважаемый stasd специалист с большим опытом.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#11 Сообщение RODEO » 29 апр 2020, 08:14

Каждый год возим вертолет на Камчатку и обратно, с промежуточной остановкой на Байкале (сборкой разборкой). На Камчатку например он идет от нас 3 дня на машине- контейнеровозе, 3-4 недели по ж/д и потом еще 5-7 дней на корабле до Петропавловска-Камчатского. То есть 3 разгрузки/погрузки за одну транспортировку до места назначения.
1. Никому в МТУ сообщать не надо. В этом нет необходимости ни им ни вам.
2. В лог бук ничего вносить не надо.
3. Разборкой-сборкой и самое главное упаковкой должны заниматься профессионалы- сертифицированная организация по ТОиР с которой надо заключить договор.
4. Обязательно страхуйте при отправке по земле, Дорого, но оно того стоит.
5. Мы загружаем вертолет на специальную амортизационную платформу-ложные шасси. Необходимые в основном для перевозки по ж/д.

VladimirA
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#12 Сообщение VladimirA » 29 апр 2020, 11:33

Алексей, спасибо за совет, но я как раз хотел спросить у сотоварищей, которые зачастую более в курсе чем официальные органы и организации.
RODEO, я курсе Ваших путешествий, но Вы немножко в других условиях. Данный товарищ достаточно языкастый и уже сам всё разболтал в МТУ, т.к. ещё не успев получить вертолёт подал документы на получение эксплуатанта для авиаработ :shock:
По поводу амортизационной платформы решение хорошее. Мы тоже несколько лет назад получали Колибри на такой платформе. И у RHC тоже есть какие-то требования для перевозки в контейнере, но найти не могу.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#13 Сообщение stasd » 29 апр 2020, 17:22

Есть запись или нет записи в лог буке МТУ вообще не интересует. Так как смотреть ваши документы будет только сертифицированный центр по сертификации, а ему главное что б вовремя был обслужен и выполнены бюллетени.
Найдите ящики из под 44 запакуйте его и отправьте.

VladimirA
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Лететь или везти контейнером Robinson R44

#14 Сообщение VladimirA » 29 апр 2020, 21:49

Я не знаю как МТУ у Вас относится к записям в лог буке, а у нас при ежегодном инспекционном контроле ВС проверяют всё до запятых. Возможно не все МТУ проводят инспекционный контроль ВС.
За идею про заводские ящики спасибо.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация»