Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Ответить
Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

#1 Сообщение Andrey Ivanov » 01 мар 2018, 01:46

            
            
                Изображение
             
            
Идея, что нужно учиться [s]выживать[/s] жить в природных условиях, в случае вынужденной посадки совсем не нова. Пилоты ВВС, космонавты этому обучаются специально и проходят регулярные тренировки. У любого пилота АОН также есть вероятность попасть в подобную ситуацию.И многие из летающих с этим сталкивались. Ничего страшного в этом нет, если готов к подобной ситуации.

Причины разные. Это и погода и поломки матчасти и некачественное топливо, которое в России совсем не редкость. Когда летаешь вокруг аэродрома, то это не так страшно, т.к. в районе пилотажных зон обычно предусмотрены площадки пригодные для вынужденной посадки или есть шанс дотянуть до аэродрома, а вот когда являешься маршрутным пилотом, вот тут данные навыки жизненно необходимы.


Немного истории:

                Изображение
      
Их самолет продержался в воздухе 26 часов 29 минут, преодолел за это время по прямой 5908 км, и приземлился в районе поселка Керби Хабаровского края.

Оставшись вдвоём в танге, Гризодубова и Осипенко стали ждать Раскову. Где Марина ? Лётчицы думали, что она опустилась где - нибудь недалеко, и пристально всматривались в лес. В каждом дереве им чудился силуэт подруги. Они подавали сигналы, стреляя из револьвера и ракетницы. Но Раскова не показывалась.

В хвосте самолёта находилась аварийная радиостанция, но сколько ни крутили её рукоятку, радиостанция так и не заработала.

И первую же ночь в самолёт залезла рысь. Гризодубова первой услышала сильное царапанье и мяуканье, а затем и увидела незваную гостью. Стрелять в неё не хотелось, - пуля могла повредить доску приборов, у которой виднелась голова рыси. В конце концов "кися", как её назвали лётчицы, удрала. Вслед за ней пришёл медведь. Он начал тереться о рули поворота. Лётчицы сначала решили, что это какой - нибудь человек пришёл. Гризодубова со словами: "Пожалуйста Заходите !" - гостеприимно распахнула дверь кабины... Выстрел из ракетницы поверг мишку в ужас. Он убежал и лес...
   
                Изображение
             
    
Так шли дни. Неожиданно лётчицы обнаружили в самолёте колбасу, грудинку, икру, положенные кем - то "сверх плана". Подарок был весьма кстати.

Несколько раз они слышали шум моторов. Самолёты шли на большой высоте и, несмотря на сигналы, не заметили "Родины".

Подруги решили не уходить далеко от самолёта. Они ждали Марину, а её всё не было. Что же случилось с отважным штурманом ?

...Ветер отнёс парашют к лесу. Шёлковый купол зацепился за пихту, и Марина Раскова повисла в 5 метрах от земли. Она обхватила ногами дерево, перерезала стропы парашюта и спустилась на землю.

Вокруг неё - густой, непроходимый лес. Нигде не видно просвета. Над головой совсем низко пролетел её самолёт. Моторы не работали, слышна была только сирена, которая гудит на машине, предупреждая, что надо выпускать шасси. Потом всё стихло. Одна в глухой тайге !

Вдруг донёсся звук выстрела, второй, третий... Раскова засекла по компасу направление выстрелов. Но тут - то и произошла ошибка. Эхо от сопок отнесло звук выстрела в противоположном направлении, и Раскова пошла не туда, куда следует.

Идти было очень тяжело. Сучья бурелома цеплялись за меховой костюм, приходилось переползать через поваленные на землю деревья.

На 5-е сутки Раскова вышла к большой мари, покрытой густой, высокой травой. Неосторожный шаг с кочки на кочку, и Марина Раскова провалилась. Сначала по пояс, потом но горло. Вода холодная, как лёд. Первый раз за время скитаний почувствовала она себя совсем одинокой. Никто не придёт на помощь, надо спасаться самой. Вспомнила виденный когда - то фильм, героиня которого выбралась из болота с помощью палки, и поступила точно так же. Положила свою палку на несколько кочек и стала подтягиваться. С трудом удалось выбраться из воды. Всё на ней промокло до нитки. Надо обсушиться, благо выдался солнечный день. Сушка продолжалась до вечера.

В первый день, когда Раскова рассчитывала быстро добраться до самолёта, она съела полплитки шоколада. На второй день решила быть осторожней и съела только четверть плитки. А под конец своих странствий дошла до нормы в... один квадратик и одну мятную лепешку. Временами она находила клюкву, грибы. Недостаток пищи приходилось возмещать даже берёзовыми листьями.

На 7-й день блужданий по тайге Раскова решила поджарить найденные ею два гриба и разожгла костер. От пламени вспыхнул валежник, загорелась трава и стволы сухих деревьев. Пришлось бежать от огня. В это время она услышала шум моторов. Это был самолёт, искавший её.

Не раз она встречалась с "хозяевами тайги" - бурыми медведями и пугала их выстрелами из пистолёта.

Утром 10-го дня Раскова увидела самолёты и отчётливо услышала выстрелы. Преодолевая сильную слабость, она пошла по направлению выстрелов. Она еле шла, опираясь на палку. На ней был шерстяной свитер с орденом Ленина на груди, одна нога в унте, вторая - босая.

Увидев Раскову, люди, находившиеся около самолёта, бросились ей навстречу. Товарищи хотели взять её на руки. Она отказалась и сама дошла до самолёта...

С того случая прошло 80 лет, мы имеем спутниковые навигаторы, трекеры и телефоны, однако в случае вынужденной посадке в труднодоступном месте, при отсутствии лётной погоды потребное время на поиск и эвакуацию экипажа могут составить несколько десятков часов.

Именно поэтому сейчас в АОПА-Россия ведётся большая работа по подготовке и комплектации носимого аварийного запаса (НАЗ) для АОН и отработки курсов по выживанию в природной среде.

Для команды Ил-14 это была уже третья тренировка в естественной среде. Первую мы выполнили более года назад (отчёт). Тогда это выглядело как пикник на природе, но мы начали отработку применимости разного оборудования используемого в комплектации НАЗ, следующий выход уже был выполнен осенью в лес (отчёт) под руководством эксперта по экипировке, охотника, путешественника, сотрудника концерна “Калашников” - Михаила Ярина.

                Изображение
             
              Михаил Ярин "Хыч"
            

И вот новый выход на 48 часов, уже в более сложные условия - зима, лесотундра, низкие температуры. Помимо выживания были отработана задача по обнаружению терпящего бедствия ВС по сигналам аварийного маяка. Мы включили имитатор АРМ, а пилоты вертолётов ВПСО “Ангел” должны были обнаружить нас, с чем успешно справились.

Поставленные задачи:

- психологическая подготовка пилотов АОН
- отработка методики поиска и спасения по аварийному радиомаяку (АРМ)
- отработка методов выживания в условиях лесотундры, зимой при низких температурах
- отработка снаряжения НАЗа
- проверка новых образцов снаряжения в боевых условиях


Выход назначили на 23 февраля, эвакуацию на 25 февраля 2018г.

Место выживания подобрали исходя из поставленных задач - 25 км восточнее Твери. Среди торфянных болот и озёр. Местность там очень близка к лесотундре.       
             
                Изображение
             
    
Доставку - от Орловки до Волжанки на самолёте Ан-2 в лыжном варианте, далее заброска на вертолёте.
Авиационный поиск - силами поисково-спасательного отряда “Ангел” штатного подразделения АОПА-Россия.

Каждый участник команды собрал свой НАЗ, опираясь на уже имеющийся опыт и отработанную комплектацию, тем самым мы имели возможность протестировать большее кол-во вариантов снаряжения.

Итак, 23 февраля в 3 утра я встал и выдвинулся на аэродром, где стоял засыпанный снегом и примёрзший (как мы выяснили позже) Ан-2. Его нужно было заправить, прогреть и подготовить к вылету. Очень здорово, что 1,5 года назад мы попросили Галину Молчанову сшить нам чехлы на самолёт. Благодаря им, мы были избавлены от задачи отдирать и отбивать лёд с крыла. Он весь был на чехлах.
   
             
                Изображение
             
              На рассвете начинаем очищать от снега и снимать чехлы с Ан-2
      
                Изображение
             
              Прогрев двигателя. Полностью автономная система позволяющая возить с собой в самолёте.
      
             
                Изображение
             
              Солнце быстро встаёт
            
      
                Изображение
             
              Местами чехлы приклеились к самолёту
            
      Заправить самолёт оказалось тоже не просто. Внедорожники с бочками топлива - Isuzu Trooper и Range Rover застревали в высоком снегу и их приходилось откапывать.

             
                Изображение
             
 
Последний раз редактировалось Andrey Ivanov 01 мар 2018, 14:04, всего редактировалось 1 раз.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

#2 Сообщение Andrey Ivanov » 01 мар 2018, 01:48

Изображение
             
              Пока мы откапывали машину, Андрей Петров добавляет 20л масла в бак
    
             
                Изображение
             
              Медленно идёт заправка маслом в зимних условиях.  Даже тёплое масло, на морозе -20 очень быстро остывает в канистре.
      

К обеду самолёт был подготовлен, маршрут согласован, подтверждение на приём Волжанки получено и мы попытались рулить. Но не тут-то это было… Ан-2 оказался приморожен к стоянке. Начались танцы с раскачкой самолёта руками и двигателем и вот он стронулся, но проехав 1,5м снова встал как вкопанный. Пришлось вспомнить опыт “Амдермского авиаотряда”, коим мы себя называли в прошлом году при полёте в Арктику на о.Белый. Взяли верёвочку и прошли по подошве лыж.


Ан-2 пополз по снегу, поднимая буруны снежной пыли. Грунтовая ВПП не укатывалась и взлетать нужно было с целины. Экипаж тоже остался на улице, они толкали и раскачивали Ан-2, чтобы оторвать его. Останавливаться было нельзя, т.к. лыжи могли снова прилипнуть к снегу. Прорулив по ВПП пару раз я накатал колею, по которой планировал взлетать, пока я катался ребята уже подошли к месту старта и теперь стояла задача их загрузить в самолёт. Это можно сделать при рулении на малой скорости. С двух проходов весь наш экипаж оказался в самолёте, ещё немного времени потребовалось, чтобы люди заняли свои места и зафиксировались. Теперь можно взлетать.


Видео посадки экипажа на ходу в самолёт: https://youtu.be/Vor-mtws7PI


На удивление самолёт легко оторвался от заснеженной полосы. Ан-2 великолепный самолёт!


Обойдя запретную зону в Завидово, через 35 минут мы прибыли на Волжанку.


            
             
                Изображение
             
             
      
                Изображение
             
              Обходим Завидово подальше
            
                     
                Изображение
             
              Пока Андрей Петров рулит, можно и в телефон заглянуть
            
         

Проход над полосой, оценка ветра и заход на посадку, зарулили на перрон, аккуратно развернулись, чтобы не сдуть никого. На Волжанке ВПП укатана и прекрасна.


            
             
                Изображение
             
              На перроне аэропорта Волжанка
            
         

            
             
                Изображение
             
              Летать на лыжах намного комфортнее чем на колёсах! 
            
         

На колёсах правда ещё не позволяет летать - снег должен слежаться и стать более плотным, но на лыжах просто песня.


            
             
                Изображение
             
              Выгрузка вещей, которые берём с собой из самолёта.
            
         

Перед выживанием нужно обязательно подкрепиться, тем более будучи на Волжанке грех не зайти в ресторан на берегу Волги.


Отвезти на место выживания нас согласился хозяин базы и аэродрома, большой энтузиаст авиации - Максим Миронов.


            
             
                Изображение
             
              Максим и Андрей готовятся к вылету
            
         
Пока мы ели, его вертолёт заправили и подготовили.
            
             
                Изображение
             
              В ожидании следующего рейса
            
         

Перекидав вещи из Ан-2 в R-44, тремя рейсами нас закинули на место выживания.


                Изображение
             
             
            
                Изображение
             
              полетели
            
         
             
                Изображение
             
              Волжанка
            
         

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Andrey Ivanov 01 мар 2018, 14:07, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

#3 Сообщение Алексей 2 » 01 мар 2018, 03:15

Andrey Ivanov писал(а): 01 мар 2018, 01:48 Продолжение следует...
Да уж, продолжайте пожалуйста. Отдельное спасибо за исторический рассказ.

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

#4 Сообщение achernov83 » 01 мар 2018, 08:12

Молодцы!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

#5 Сообщение Andrey Ivanov » 01 мар 2018, 19:21

До захода солнца осталось чуть больше часа. Вертолёт улетел и вернётся за нами только через день. Начинается самое интересное.

Изображение


Мы находимся на озере, посередине огромного болота.
Снег, холод, темнеет, огня и жилья ещё нет. Но та красота, что окружает нас завораживает настолько, что мы все схватили фотоаппараты и пошли снимать закат.

Изображение

Вид места выживания из вертолёта перед закатом

Изображение
Вертолёт улетел, оставив нас

Изображение

Изображение

Михаил, как инструктор полетел первым и выбрал место посадки и разбития лагеря. В случае настоящей вынужденной посадки мы бы конечно пошли к той части озера, где есть полноценный лес. Но нам нужна лесотундра!
Изображение

Первым делом переносим вещи с места высадки на планируемое место разбития лагеря.
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Краткий инструктаж

Правило № 1 - не суетиться. Начнёшь спешить - вспотеешь, потом замёрзнешь и заболеешь. Делаем всё спокойно. Ночь не помеха, у нас есть фонарики.
Михаил нас разбивает по группам. Мужчины расчищают площадку под жильё и огонь, заготавливают дрова из того, что можно найти в округе, женщины помогают построить жильё, следят за огнём и занимаются приготовлением пищи.
Правило № 2 - все вещи которыми пользуемся никогда не кладём на снег. Мачете, нож должны иметь темляк. кружки, котелки - всё вешаем на ближайшие кусты и деревца. На снег упало - считай потерял.
Далее Михаил показывает как правильно развести огонь, без спичек и зажигалок, только при помощи огниво и бересты. У нас появился огонь, а это тепло и жизнь.
Изображение


Изображение

Переходим к строительству чума. Нас 4 человека Размер по полу 3х3 м. Используются жерди (10 штук), аварийные одеяла из лавсана и полиэтилен из НАЗа. Сначала расчищается площадка, заготавливаются жерди. Жерди вяжутся между собой при помощи шнура, которым также укомлектован НАЗ.
Изображение
Тут будет стоять чум
Изображение
Изображение
Первый слой идёт из спасательных одеял

Изображение
Окончательный вид чума. На первом плане чемодан НАЗа.


Изначально мы планировали отапливать наше жилище при помощи печки. Планировалось два варианта - печка-зарядка “........” и самодельная печка из под канистры из под масла.
К сожалению не удалось использовать ни один вариант. Оба оказались не рабочими. Возможно наладить нормальное отопление поможет печка "Пошехонка". Надо пробовать. Это самый лёгкий походный вариант печки.
Изображение
Попытка зарядить телефон
Изображение
Результат отрицательный, удалось подзарядить только poverbank

В первую ночь есть сильно не хотелось - хотелось пить. Пили горячий сладкий чай. Также в закромах оказался доширак - заварили и съели.
Изображение
Накатывает усталость
Как спать? Изначально планировалось в центре чума поставить печку, самим лечь по 4 сторонам. Но так как с печью не получилось решили ложиться в ряд. Пол был застелен крыльевыми чехлами на которые бросили 4 пенки. По спальникам были варианты:
[li]2 тонких спальника всунутых друг в друга[/li]
[li]RedFox Yeti -40[/li]
[li]Северный путь[/li]
Также в НАЗе были химические грелки и греющие жилеты Keeptex приобретённых по случаю.
По результатам ночи:
В мешках рассчитанных на 30 градусов мороза в одежде спать было вполне комфортно. Время сна составляло до 5-6ч. В тонком спальнике дольше 3ч спать было невозможно.
Ночью температура опустилась ниже 30 градусов. Начали наблюдать следующие явления - обмерзания спальника изнутри. От дыхания. Химические грелки удобны и эффективны, но по субьективным ощущениям время их действия завышается. Написана - действует 3 ч, а по факту час от силы. Жилет греет, но не сильно. Я ожидал большего. Возможно есть смысл использовать многоразовый жилет в который вкладывать одноразовые небольшие грелки.
Изображение
Утром, уже становится теплее.


Поспать удалось 3-4 часа, далее замёрзнув я понял, что нужно идти к костру греться. Но баффины надеть не удалось. Они обмёрзли так, что ногу было не засунуть в тёплом сапожке. Пришлось босиком влезать в резиновую галошу и подпрыгивая как кузнечик от холода быстро разжигать огонь. С этой же проблемой столкнулись все остальные ребята с одной лишь разницей, что к их пробуждению огонь уже удалось развести и была возможность растопить лёд на ботинках.
Изображение
Морозное утро 24 февраля
Развести огонь при помощи огнива и ватных шариков оказалось достаточно просто, я бы даже сказал, что это удобнее и быстрее чем со спичками. Ватный шарик есть смысл класть на таблетку сухого спирта, тогда есть больше времени поджечь веточки и кору. Но можно использовать и бересту..
А дальше в котелке быстро накипятили воды, заварили горячего сладкого чая и овсянной каши из сублимата. Сублиматы использовали фирмы “Гала-гала”. Очень порадовало качество! Смело можно рекомендовать класть эти сублиматы в НАЗ.
Изображение
Горячий сладкий чай придаёт силы
Чтобы побыстрее согреться снова пошёл добывать дрова. Физическая работа - лучшая грелка.
Изображение
Воду получали путём растопки снега
После встречи рассвета и завтрака мы с нетерпением ждали спасательных вертолётов. Время было всего 8:30, а мы уже стали нервничать - ну почему же “Ангелы” не летят? Стало немного понятно чувства и состояния людей, которые ждут помощи с неба. И умом ведь понимаешь, что в это время наверняка вертолётчики ещё досматривают сладкие сны в тёплой кроватке, а твоё время в этот момент превращается в медленную тягучую субстанцию, которая начинает замерзать при низких температурах.
Чтобы отвлечь себя от этих мыслей мы пошли топтать посадочные площадки. Размеры площадок 3х5м, расстояние между ними 20м. Всего мы вытоптали 4 площадки.
Изображение
Вместе весло топтать!
Площадки были подготовлены на ближайшем островке, т.к. состояние льда предугадать сложно. Со льдом на этом озере вообще оказалась очень интересная картина: температура -30, в то же время мы несколько раз проваливались в воду, снег расчищаешь - выступает вода, там где вроде бы нормальный лёд, прорубаешь его топором, под ним вода 20 см, а дальше ещё слой льда. Не имея пешни или бура определить сколько слоёв льда просто невозможно, соответственно и рыбная ловля оказалась исключена.


Установили и включили имитатор аварийного радиомаяка.
Изображение
имитатор маяка от Дмитрия Шаповалова

Продолжение следует...

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

#6 Сообщение Andrey Ivanov » 02 мар 2018, 15:12

Изображение
Прошло несколько часов томного ожидания и вот мы услышали гул вертолётов. К нам летели "Ангелы" во главе с Александром Михайловым!
За это время мы вытоптали несколько вертолётных площадок и надпись "МЫ ТУТ" на снегу.
Изображение
Изображение
Посмотрите видео поисков из вертолёта по работающему аварийному маяку
Сделав два прохода нас обнаружили и начали готовится к посадке, а также к сбросу пакета с радиостанцией.
Изображение
Осмотр нашего лагеря и места посадки
Изображение
Мне вот очень интересно - как им удалось так аккуратно наклеить такую большую картинку на брюхо вертолёта?
Изображение
Сброс пакета
Изображение
Михаил руководит посадкой вертолёта
Изображение
Яркая одежда — это правильно!
Два вертолёта ещё в воздухе. Начинаем отработку средств аварийной сигнализации: сигнальное зеркало (гелиограф), парашютная ракета бедствия, плавучая дымовая шашка, фальшфейеры производства СССР и Япония. Задача — понять насколько реально заметны и видны эти средства сигнализации, какие и в каком кол-ве их надо класть в НАЗ.
Изображение
Работа сигнальным зеркалом (гелиограф)

Реально работает. Очень полезная вещь. Методов применения два: когда видно ВС, то направляем луч солнца на кабину и второй вариант, когда только слышим, то водим лучём по горизонту




Изображение

Плавучая дымовая шашка
Шашка — применима только для указания направления ветра на посадке. Дым слабый и быстро рассеивается. Виден только на контрастном белом фоне.
Изображение
Парашютная ракета бедствия — отлично себя показала. Высота выстрела около 300м, время спуска 2-3 минуты.
Изображение
фальшфейер производства СССР
Фальшфейер производства СССР — великолепен даже днём. Яркий, много огня и дыма. Удобен в руке. Минус только один — дорогой и тяжёлый (в сравнении с Японским)
Изображение
Японский фальшфейер ни в какое сравнение не идёт с советским. Применим если только ночью, можно обжечь руки капающей пластмассой, поэтому держать только под углом.
Изображение
Вот так горит японский фальшфейер ночью
На следующем видео можно увидеть и услышать впечатления пилота вертолёта
Все средства аварийной сигнализации отработаны, собираемся на земле.
Изображение
Тёплая встреча и общение — обмен опытом
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Инструкторский состав: Михаил Ярин и Александр Михайлов
На земле вертолётчики выполнили тренировку по добыче огня и разогреву пищи из их НАЗа, а также оказанию первой помощи при черепно-мозговой травме. И вот наступило время прощаться. Совместная фото на память.
А у нас впереди ещё одна ночь.

Изображение
Первый пошёл
Изображение
А солнышко стремиться к закату
Изображение
Наступила звенящая тишина, которую лишь изредка нарушал звук пролетающего в стратосфере лайнера.
Изображение

Выживальщики собрались у костра.
Изображение
Миска гречневой каши и кружка горячего сладкого чая.
Очень хочется спать.
Изображение

Заход солнца
Изображение
темнело
Изображение

Изображение
Андрей зажёг керосиновую лампу, которая оказалась в его НАЗе
Изображение

Изображение
Хороший налобный фонарик - обязательно должен быть в комплекте НАЗ

За эти 48ч организм хорошо адаптировался к условиям холодов
Изображение
Раннее утро 25 февраля 2018г, встаёт солнце

Изображение
Изображение
Ну и рожи у этих выживальщиков ;-)

Разбираем лагерь, весь мусор сжигаем. После нас должно остаться чисто.
В 11 утра за нами прилетел Максим на вертолёте и эвакуировал нас на Волжанку.

Изображение
Вылетаем на Орловку

Изображение

Пока мы отсутствовали, в Орловке вышла авиагазета "Вестник Пилота"
Изображение
Фотоотчёт о мероприятии можно считать завершённым, теперь некоторые выводы:
[li]Кол-во парашютных ракет бедствия нужно увеличить до 3 шт в НАЗ.[/li]
[li]Использовать фальшфейер только советский.[/li]
[li]Дополнить НАЗ сублиматами.[/li]
[li]Нужно думать, как сушить обувь и внутренний сапожок. Либо использовать только натуральные ботинки (валенки, унты).[/li]
[li]На борту обязательно иметь запасные шерстяные носки (на ночь)[/li]
[li]Фонарик — либо на батарейках, либо с выносным аккумулятором, который можно убрать запазуху.[/li]
[li]В полёт одеваться тепло (тёплая куртка, штаны, кофта и шапка). Лучше перед перед посадкой за штурвал снять тёплую куртку и бросить её в багажник, чем оказаться в лесу без тёплой одежды.[/li]
Ну а мы по результатам данных испытаний внесём изменения в НАЗ и скоро опубликуем его полный состав.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

#7 Сообщение Andrey Ivanov » 02 мар 2018, 15:23

Видео из отчёта можно вставить только ссылками...
https://youtu.be/2na9cQx0SCY
https://youtu.be/iPoiS4vQqwQ

severyanin
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 01:18
Member of AOPA: No
Откуда: Архангельск
Летаю на:: R44

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

#8 Сообщение severyanin » 04 мар 2018, 15:35

Огромное спасибо за интересный отчет! Для меня особо интересная тема, в основном летаем на Севере, есть фактический опыт внеплановой вынужденной ночевки в лесу по маршруту по погоде в октябре, температура +3, туман, дождь. Заготовили целый штабель дров, к утру все сожгли без остатка. Обувь - один из очень важных факторов. Зимой всегда с собой запасные валенки, обязательно с подшитой дополнительной подошвой, чтобы дольше не промокали. Очень легкие и очень теплые. Два коробка спичек в вакуумной упаковке (упаковываю сам) - всегда сухие независимо от погоды. Маленькая упаковка сухого горючего. Маленькие алюминиевые котелок и чайник (который влезает в котелок, для экономии места). Кружка, ложка. Обязательно небольшой топорик и хороший нож. В моем обязательном бортовом комплекте 2 банки тушенки, несколько упаковок гречи в пакетиках, соль, сахар, чай в пакетах. Дело предпочтений, но у меня всегда НЗ 0,5 водки в пластиковой бутылке. Когда ночевали в октябре, очень скрасила процесс отхода ко сну, когда был сделан навес и заготовлены дрова. Я всегда держу на борту бензопилу - самый компактный Shtihl, весит всего 2,5 кг, но снимает множество проблем. В лесотундре, возможно, это не очень актуально:)

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г.

#9 Сообщение achernov83 » 05 мар 2018, 11:28

Аптечка? Что входит? У меня:

Терафлю
Йод/Зеленка
Найз (сильное обезболивающее)
Лекопластырь
Бинт, Жгут
Стрептоцид
Викасол (кровоостанавливающие)
Лопедиум (от диареи) / мезим (слабее)
Рени (изжога)
Мукалтин (от кашля)
Нурофен/Пенталгин (обезболивающее)
Кларитин (аллергия)
Эуфилин (стимулирует лёгкие)
Активированный уголь
Нафтизин/ СНУП/ Глазолин
Валерьянка/Пустырник
Валидол (успокаюваещее/ сердце)
Рениколд (простуда/вирусы)
Кагоцел (кашель/простуда)
Ампецелин (простуда)
Глицин
Андипал (понижает давление, от слабой боли головы и желудка)


Всё умещается в сумку 30*10*5.

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»