поздравим POL2 c ПО-2

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#31 Сообщение Pol2 » 13 май 2012, 22:06

Malabar писал(а):думается это то, чего Поликарпов от толкнулся

Boeing Model 21 (NB-1), 1924 год.
Вот же ёкорный бабай! :mrgreen: :mrgreen: И здесь без Боинга не обошлось!
Какая нахрен разница 737 или NB-1? :mrgreen: Разница в полвека!!!Всего лишь.
Последний раз редактировалось Pol2 13 май 2012, 22:07, всего редактировалось 1 раз.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#32 Сообщение Ara » 13 май 2012, 22:07

эх, прокатиться бы на таком :)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#33 Сообщение Malabar » 13 май 2012, 22:19

Ara писал(а):эх, прокатиться бы на таком :)
билеты Москва-Омск-Москва около 10 тыс рублеф, доступные средства
прилетите, прокатим :D
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
KAS777
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:01
Member of AOPA: Yes

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#34 Сообщение KAS777 » 13 май 2012, 22:46

Malabar писал(а): билеты Москва-Омск-Москва около 10 тыс рублеф, доступные средства
прилетите, прокатим :D
А то в Москве нельзя найти :D Аж минимум 3 ПО-2, у нас один в строю, второй новенький вводим в строй. Так что за билет Москва-Омск-Москва около 10 тыс рублеф мы тоже прокатим :D

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#35 Сообщение Ara » 13 май 2012, 22:47

Malabar писал(а): билеты Москва-Омск-Москва около 10 тыс рублеф, доступные средства
прилетите, прокатим :D
надо подумать, возможно и приеду :) как-то пытался в Испании покататься на похожем, но он у них на ТО был где-то в другом месте :(

Аватара пользователя
KAS777
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:01
Member of AOPA: Yes

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#36 Сообщение KAS777 » 13 май 2012, 22:50

От всей души поздравляю POL2 c ПО-2! Молодец! Чистого голубого неба и мягких посадок тебе и твоему ПО-2. Отличный самолет, чем больше мы на нем летаем, тем больше он нам нравится.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#37 Сообщение Malabar » 13 май 2012, 22:53

на этом самолете установлен двигатель М-11ФР 160 л.с
по легенде двигатель был приобретен после заводского ремонта 19ХХ, неизвестного года,
доков и формуляров конечно нет, цилиндры вскрывались, производился осмотр,
нагара нет, зазор в кольцах минимальный, данные по ремонту совпадают.

расход масла (пока МС-20) составил менее 500 грамм в час.
расход топлива (АИ-80) около 25 литров в час.
температура масла более 75 градусов не поднималась при температуре наружного воздуха сегодня +25с.
головки в крейсере +140-150С.
скорость 120 км в час при 1500 оборотах.
по ощущениям винт легкий.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#38 Сообщение Ara » 13 май 2012, 22:53

KAS777 писал(а): А то в Москве нельзя найти :D Аж минимум 3 ПО-2, у нас один в строю, второй новенький вводим в строй. Так что за билет Москва-Омск-Москва около 10 тыс рублеф мы тоже прокатим :D
а где в Москве?

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#39 Сообщение Malabar » 13 май 2012, 22:56

KAS777 писал(а): чем больше мы на нем летаем, тем больше он нам нравится.
согласен на все +100

сегодня дочь катал, которую вечно тошнит уже на пятой минуте полета,
летала со мной на АН-2, МИ-2, ЯК-12М, С-150, аэропракт-22,
с ее слов ПО-2 самый комфортный самолет и абсолютно не укачивает.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#40 Сообщение lt.ak » 14 май 2012, 09:25

Malabar писал(а):-- даже если вы являетесь капитаном воздушного судна В-747 с 20 000 часами налета за плечами, :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
вы НЕ имеет права садится в легкий самолет пока не получит консультацию от летного инструктора по данному типу самолета-- :
достаточно вольный перевод ... в оригинале про ультралайты (и не про право, и 20,000 часов про налёт на типе) ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Ворожейкин
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Красноярск, а/э "Кузнецово"

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#41 Сообщение Ворожейкин » 30 май 2012, 10:46

Не могу не вставить яркий рассказ нашего знаменитого Красноярского Летчика Уважаемого Василия Васильевича Ершова -

"...Бывают всякие случаи, и история лыжной авиации хранит устные предания еще со времен Р-5 и По-2…

Одну из таких баек рассказывал нам ныне покойный Павел Федорович Ростовцев, старый енисейский пилот. Может, для красного словца, он где и преувеличил, но я как запомнил, так и опишу.

Летал Ростовцев еще в ту пору, когда мы и в школу не ходили, на стареньком По-2 с моторчиком в сто лошадиных сил, голые цилиндры которого торчали во все стороны и хорошо, иной раз даже слишком, охлаждались потоком на скорости аж сто двадцать верст в час.

Однажды летел он из Ворогова в Ярцево ясным морозным днем. Расстояние не бог весть какое — около сотни верст, да скоростенка у По-2 такая, что получается около часа лету. Экипирован пилот был хорошо и чувствовал себя в открытой всем ветрам кабинке, вернее, в дырке сверху фюзеляжа, вполне уютно.

Однако где-то на полдороге его посетил весьма неуютный сигнал, поступивший из кишечника. Наверно съел что-нибудь. Туалета на По-2 не предусмотрено, а лететь еще с полчаса. Пилоту стало тоскливо. Думал перетерпеть, но кишечник взбунтовался и недвусмысленно давал понять, что терпеть не намерен.

Когда стало совсем уж невмоготу, наметанный глаз быстро подобрал подходящую площадку, и руки автоматически сделали свое дело, между тем как внимание было обращено внутрь себя и воля собрана в комок… где-то там, внизу…

После посадки сразу и некстати возникла проблема, не решив которую, нельзя было решить главный вопрос. Легкий самолетик скользил по плотному насту и никак не хотел останавливаться. На По-2 тормозов нет, а есть только хвостовой костыль, который, царапая землю, притормаживает самолет; здесь же он не мог зацепиться за плотный, выглаженный вьюгами наст. Правда, когда убрать газ совсем уж до малого, самолетик останавливался. Но на малых оборотах на сорокаградусном морозе мотор работал неустойчиво, угрожая вот-вот остановиться, и поневоле приходилось чуть добавлять обороты. Но тогда лыжи срывались с места… Запустить же заглохший двигатель в одиночку на По-2 было невозможно.

Так и кружился по поляне наш незадачливый герой, моля бога послать ему под лыжи хоть маленькую кочку, ложбинку, заструг, кустик, хоть ветку какую, чтобы зацепиться и, чуть добавив газку для гарантии работы двигателя, скорее выскочить…и страшно было оставаться одному в тайге в такой мороз, если, не дай бог, двигатель заглохнет… и радиостанции на борту нет…

Но уже было совсем невтерпеж; мысль в таких случаях работает быстро, и решение созрело: на секунду остановив машину, выскочил он из кабины, сдернул с рук громадные меховые перчатки-краги, затолкал их под лыжи поплотнее, на последнем дыхании заскочил в кабинку, одной рукой расстегивая пуговицы и молнии на громоздкой летчицкой одежде, другой — добавил газку и, краем глаза заметив, что — стоит-таки родной, держат краги-то, — отскочил от обжигающей обнаженное тело воздушной струи, забежал чуть вперед ( «а вдруг поедет – успею перехватить, а так, если сорвется, не догнать ведь… без штанов-то… убежит в лес и заглохнет в кустах»), еще раз покосился: вроде стоит, молотит…

Аэрофлотскую куртку, шубу-то нашу, в таких случаях закидывают на голову, чтобы не мешала… тем более, что ростом наш пилот не вышел и шуба была длинновата…

Видно, она и спасла ему жизнь, потому что, отдавшись благостному, долгожданному чувству облегчения, утратил человек на секунду бдительность, и последнее, что он ощутил в тот момент, не успев осознать, был нарастающий шум за спиной…

Очнулся он от холода. Мерзли три точки: нога, рука и очень сильно — пониже спины… Открыл глаза: перед носом вращалась «палка», довольно резво; и первое и главнейшее, что отметило пробудившееся сознание, — то, что двигатель молотит устойчиво, надежно. Ветерок от винта чуть обдувал лицо, сорокаградусный мороз проветрил мозги, и стало возможно обдумать положение.

Так, значит, сорвался все-таки, тюкнул. Спасла шуба, да и шлем ведь на голове. Голова побаливает, но терпимо: там же кость… мозгов-то нет. Ну, попал…

Что с руками? Одна свободна; ощупал голову — крови нет, слава богу. Другая рука… прижата лыжей… нельзя выдергивать — стронется… а замерзла сильно… пережало… не отморозить бы…

Палка молотит перед носом; нет никакого желания поднимать голову, а еще бы вжаться в снег — так и вдавливает. Нога… Скосил глаз: под второй лыжей — унт, наполовину с ноги стащило, вот и мерзнет. Ладно, потерпим. Остальное… мерзнет… ну, тут ясно: долго отмываться придется.

Человек лежал на снегу, распятый под самолетом, и думал, как спасти жизнь. Он замерзал. Холод растекался по телу, голова раскалывалась, и ясно было, что спасение — только в хладнокровном расчете.

Сперва руку, потом ногу… Нет, сначала ногу. Нет… начнет разворачиваться вокруг руки – потом не выдернешь… значит, сначала руку — и откатиться из-под винта, выдернув из унта ногу. А лучше всего — тихонько ногу из унта, чтоб он лыжу удержал, а потом уж резко руку. Унт надо обязательно поймать — отморозишь ногу-то к черту: меховой чулок, «унтенок», остался в унте. Перчатки пропадут — черт с ними. В полете руки по очереди можно отогреть в унтах, за пазухой. Надо торопиться: если руки закостенеют — все.

А как догонять самолет? Сначала штаны… И унт… Черт бы его все побрал! Лучше… попустил бы в воздухе… все равно отмываться…

Мороз прижимал; надо было решаться.

Сначала тихонечко вытащил ногу из унта, медленно выполз из-под винта, выворачивая зажатую лыжей руку. Собрался с силами, рванул руку, откатился из-под лыжи, схватил унт за голенище, другой рукой, уже почти бесчувственной, — за подкос, вырвал унт, отпустил тронувшуюся с места лыжу, схватил в охапку меховые штаны…

Кое-как, держа в горсти спадающие брюки, путаясь в длинной шубе, подпрыгивая и хромая в одном унте, зажав другой в зубах, проскакал несколько шагов рядом с разгоняющейся машиной, забросил в кабину унт, дотянулся, дернул на себя рычаг газа… пока не упали обороты до опасно малых, рванул снизу «молнию», чтобы проклятые штаны хоть чуточку держались, подтянулся, перевалился, плюхнулся в кресло, каждой клеточкой ощущая отвратительную ледяную липкость… Натянул унт, осторожно добавил газ, развернулся вдоль поляны, потихоньку, плавненько вывел холодный мотор на взлетный режим и, держа ручку управления почти бесчувственными руками, кое-как взлетел, переживая одинаково остро два ощущения: радости бытия, что обошлось, что спасся, и стыда, что в буквальном смысле… жидко обгадился.

Чуть не замерз насмерть в полете за эти полчаса, но таки долетел, заледеневшими, так и не успевшими толком отогреться руками приземлил машину, и первое, что сказал он подбежавшим техникам, было: «Ребята… скорее… баню!»..."


Так, вИпьем, же за то, чтобы POL2 летал на ПО-2 и никогда не попадал в подобные ситуации!!! :D :) :lol:
Последний раз редактировалось Ворожейкин 30 май 2012, 16:49, всего редактировалось 1 раз.
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)

Аватара пользователя
KAS777
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:01
Member of AOPA: Yes

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#42 Сообщение KAS777 » 30 май 2012, 12:00

Поэтому я никогда не летаю на ПО-2 один. :D

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#43 Сообщение Malabar » 30 май 2012, 20:13

тормоза, это решение многих проблем,
сегодня производил облет, после 2х недельной стоянки, скорость ветра у земли 6-7 метров рулить без сопровождающих сложно.

мысли есть разные по конструкции тормозов,
но пока единого решения не придумано.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Re: поздравим POL2 c ПО-2

#44 Сообщение Pol2 » 01 июн 2012, 16:56

Не зря же говорят - "С тех пор когда в самолёте поставили туалет-профессия лётчика перестала быть героической!" :mrgreen:

Аватара пользователя
vbas
SAONовец со стажем
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:51
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

поздравим POL2 c ПО-2

#45 Сообщение vbas » 01 июн 2012, 17:59

Pol2 писал(а):Не зря же говорят - "С тех пор когда в самолёте поставили туалет-профессия лётчика перестала быть героической!" :mrgreen:
ага) перестала быть уделом мужественных и сильных духом мужчин)

ПО-2 это очень красивый самолет!


---
I am here: http://tapatalk.com/map.php?2yvquq

Ответить

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»