Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#1 Сообщение 502 » 07 дек 2012, 23:20

Талакан (UECT).
105 км к северо-западу от поселка Витим в Республике Саха. http://ru.wikipedia.org/wiki/Талакан_(аэропорт)
ВПП 01/19 - железобетон 3100x42 м.
Построен полностью без бюджетного финансирования. Владелец - Сургутнефтегаз.
Начало строительства - начало 2011 года.
23 ноября 2012 года в аэропорту был принят первый технический рейс.
Стоимость проекта ориентировочно составляет 5,1 миллиарда рублей.
ILS с обеими курсами. Также есть VORDME и ОПРС. ОВИ/ОМИ.
Поправка к АИП Книга №2 - http://www.caiga.ru/news/AIP_BOOK2_SUP_0112_TALAKAN/
Находится в классе G. Неконтролируемый. Посадку там не "разрешают", а "полоса свободна".
Вложения
a30059e.jpg

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#2 Сообщение Genri » 07 дек 2012, 23:30

Охренеть. Впечатляет. И что это там они затеяли?

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#3 Сообщение rubaga » 08 дек 2012, 02:53

О как!!! Круто!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#4 Сообщение Misha » 08 дек 2012, 08:57

Сильно! А кроме полосы там что-нибудь ещё есть?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#5 Сообщение Genri » 08 дек 2012, 11:47

502 уже писал. Там есть все!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#6 Сообщение 502 » 08 дек 2012, 11:56

Ну Миша вероятно имеет в виду что-то кроме аэродрома.... Макдональдс например.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#7 Сообщение Genri » 08 дек 2012, 12:44

Все таки интересует. Зачем там такая красота?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#8 Сообщение 502 » 08 дек 2012, 12:51


Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#9 Сообщение Genri » 08 дек 2012, 13:01

Хозяин - Барин!!!

Борис
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 19:06
Member of AOPA: No
Откуда: ЮГРА

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#10 Сообщение Борис » 09 дек 2012, 09:03

Сургутнефтегаз открыл добычу нефти там,площадь добычи огромная и затраты окупятся,полоса сделана для приема вахтовых рейсов из средней полосы России матушки и для базировки вертолетов-грузовиков,из Сургута туда гонять ооочень затратно/,а пользовать местную авиацию и платить за нее Богданов(хозяин СНГ) не хочет.

umm
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 май 2012, 20:50
Member of AOPA: No

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#11 Сообщение umm » 20 янв 2013, 22:47

Друг мой в тех краях пошабашил,тогда еще говорил,что строят аэропорт только китайцы-400-500 чел.Нашим не доверили,чтоб по срокам не подвели.Вертолеты АЛРОСЫ жужжали как назойливые мухи,говорит.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#12 Сообщение su27 » 30 янв 2014, 14:19

Из РПП одной авиакомпании

(4) Особенности выполнения полетов на аэродром Талакан (4.1) Аэродром Талакан является неконтролируемым. На аэродроме предоставляется полетно-информационное обслуживание (ПИО). При этом на аэродроме имеются сертифицированные службы: аэродромная, авиационной безопасности, метеорологическая (оперативная группа Талакан в структуре АМСГ 4-го разряда Витим), кроме того, осуществляется автоматическое вещание ATIS. (4.2) Выполнение захода на посадку на аэродроме Талакан производится с применением процедуры визуального маневрирования или по процедуре неточного захода на посадку с использованием VOR, DME, ОПРС с обеспечением требований п.3.88 ФАП-128. (4.3) При снижении с эшелона для посадки на аэродроме Талакан командир ВС обязан: За 5 мин до входа в зону аэродрома Талакан выйти на связь с органом ОВД Талакан и сообщить:  контрольный ориентир (КО) входа в зону;  высоту (эшелон) входа;  время пролета КО. (4.4) В момент пролета КО сообщить органу ОВД Талакан:  фактическое время пролета КО;  высоту (эшелон) пролета;  выбранный запасной аэродром;  намерения по процедуре захода:  «снижаюсь в зону визуального маневрирования Талакан до высоты …(минимальная высота снижения по приборам) для визуального захода на посадку ВПП – 01 (19)» или  «снижаюсь на ОПРС (VOR) Талакан с курсом 050º до эшелона перехода 040 (по информации ATIS или органа ОВД), рассчитываю неточный заход VOR+DME ВПП 01 (19)». (4.5) При подходе к аэродрому сообщать любые изменения высоты (эшелона) полета и/или курса следования. (4.6) На эшелоне перехода (получить от ATIS или органа ОВД) передать информацию «блиндом» об установке давления на высотомерах и продолжении снижения до высоты, установленной процедурой захода. (4.7) В случае планирования захода на посадку с использованием визуального маневрирования: (4.7.1) При входе в зону визуального маневрирования информировать на частоте органа ОВД Талакан всех участников движения о входе в зону ВЗП, высоте полета и намерениях по построению маневра захода на посадку в зоне ВЗП: «вошел в зону ВЗП Талакан, высота…(минимальная высота снижения по приборам), курс 060º, ВПП наблюдаю, снижаюсь до …(минимальная высота снижения MDA(H)). Планирую проход над ВПП с курсом 010º, затем левый разворот на курс 190º для захода левым разворотом на ВПП 01». (4.7.2) Построить маршрут полета в зоне визуального маневрирования на высоте полета не ниже минимальной высоты снижения MDA(H) таким образом, чтобы обеспечить визуальный осмотр ВПП в степени достаточной для оценки ее состояния и пригодности. (4.7.3) При непосредственном пролете полосы либо на расстоянии, обеспечивающем оценку состояния ВПП, по внутренней связи информировать экипаж о принятии решения о продолжении процедуры захода на посадку. (4.7.4) Информировать орган ОВД о готовности к посадке. Получить информацию о незанятости ВПП и передать информацию в эфир о том, что полоса свободна и о принятии решения о выполнении посадки: «Захожу на посадку на аэродроме Талакан ВПП 01 (19), полосу наблюдаю, свободна».
АОПА-Россия пожизненно.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#13 Сообщение uuee » 16 янв 2022, 19:36

Несколько дней назад прошла информация, что ГК ОрВД :
"В целях определения целесообразности предоставления диспетчерского обслуживания в районах аэродромов с низкой интенсивностью воздушного движения, исходя из перспектив развития аэродромов, наличия регулярных рейсов, количества выполняемых полетов по ППП, обеспеченности персоналом ОВД и необходимым составом средств РТОП, прошу представить предложения по переходу от диспетчерского обслуживания на полетно-информационное обслуживание в районах ответственности филиалов на 2022 год.
Предложения с приложением обоснований направить в адрес генеральной дирекции до 11.02.2022 года."

Количество потенциальных аэродромов, которые могут попасть в список предложений для ГК ОрВД по переходу на ПИО – 88 аэродромов класса Г и Д с интенсивностью полетов в сутки от 2 до 10 и оборудованием для посадки по ОСП.
Из этого списка 11 аэродромов, которые работают только несколько часов в сутки.
Вот такие вот «хорошие новости».

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#14 Сообщение pilotatotale » 17 янв 2022, 01:56

Очень правильное начинание. Нет никакого смысла в таком контроле, когда никто не летает.
А даже если и летают, почему обязательно надо контролировать за государственный счёт? Или за счёт пользователей ВП?
Весь мир уходит от этого контроля, Б737 прекрасно регулярно привозят пассажиров в неконтролируемые аэропорты в нормальных странах, а мы всё держимся за контролёров и вахтёров.
Лучше на сэкономленные деньги ILS везде поставить. Чтобы не повторялись события контролируемой Паланы.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

#15 Сообщение uuee » 21 янв 2022, 12:39

Как сказал Чичиков в «Мертвых душах»: «Пошла писать губерния»:
https://www.rbc.ru/business/20/01/2022/ ... rom_main_1
Видать дали команду.

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»