Полеты в горах

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Полеты в горах

#1 Сообщение Jan » 08 сен 2007, 22:33

Часто, при аренде самолета, приходится летать в горах. И хотя этому не учат специально, по крайней мере никакого отдельного рейтинга (насколько мне известно) не существует, некие базовые знания были бы полезны. Может кто-нибудь возьмется помочь перевести и выложит этот вот учебник:
http://www.pilotfriend.com/training/fli ... untain.htm

Eugene(CFI)
SAONовец со стажем
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ormond Beach, FL
Контактная информация:

#2 Сообщение Eugene(CFI) » 08 сен 2007, 22:48

Это книга Роба Данкана- лет пять назад я принимал участие в одном из его семинаров в Рино (Невада) - расказывал об особенностях полетов в горах на планерах, волновых потоках и т.д. Мы с ним после этого слетали на "волну". Хороший дядька- всю жизнь пролетал буш-пилотом и инструктором в Монтане и Аляске.
Он кстати до сих пор проводит эти семинары- очень интересная , нужная вещь- многим спосла жизнь.
Как только будет чуть больше времени- помогу с переводом.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 08 сен 2007, 22:51

Ну, нет слов! Т.е. еще и с авторскими правами можно будет утрясти детали... Спасибо огромное.

Eugene(CFI)
SAONовец со стажем
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ormond Beach, FL
Контактная информация:

#4 Сообщение Eugene(CFI) » 08 сен 2007, 23:04

Jan,
Так Роб никогда о авторских правах и не зарекался- книга продаётся за цену покрывающую себестоимость. Как он сам выразился- надоело ему видеть народ падающий в горах от того что они не знают что делают...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 09 сен 2007, 13:59

Тогда еще проще. Можно будет просить о помощи в полном объеме, в части, в выверке черновика текста (боюсь, в спецтерминах напутаю чего-нибудь)?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 12 сен 2007, 02:37

Еще один автор труда "Полеты в горах". Познакомился с ним лично у Ханса - жаль, не довелось полетать. Труд его можно купить через Amazon - http://www.mountainflight.net/index.php?id=5 .

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#7 Сообщение alexka » 17 мар 2008, 19:54

В журнале "Flieger Magazin" 04.2008 приводится подробный репортаж о курсе горных полетов во Франции:

AEROCLUB de MEGEVE
3368 route de la cote 2000
74120 MEGEVE

Tel: 04 50 21 33 67
Fax: 04 50 21 23 93
e-mail: aeroclub-megeve@wanadoo.fr

Jacques BRUN chef-pilote
Vincent LABROUSSE instructeur
Bruno MULLER instructeur
Isabelle secrétaire

Самолеты и цены в евр. -
Jodel D140 (162)
Jodel DR 300-180 (153)
Jodel D119 (108)
Piper PA19 (110)

Говорят по-английски. Насколько я понял из статьи и ссылки в Инете на них, цена за чартер действительно как для соло, так и дуо, т.е. инструктор "как бы" бесплатно (?)

Курсы, в порядке возрастания сложности:
"Рейтинги" для посадок в альтипорты - 2-5 ч
Mountain Pilot Rating (FR) "Wheel" - 15-20 ч
Mountain Pilot Rating (FR) "Ski" - 10 ч - посадки на лыжах на снег!

В курс входят полеты в разные альтипорты, с короткими полосами (Valloire - 270м), в т.ч. известный Куршевель. Требование для курса MPR - 200 часов на самолете tail wheel.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 17 мар 2008, 20:12

Требование для курса MPR - 200 часов на самолете tail wheel.
Судя по всему - STOL в горах. Все бы ничего, но 200 часов с хвостовым колесом - это отдельная песня. А жаль, что на классике не учат. С другой стороны, горные полеты и полосы в 270 метров - сильно.
Последний раз редактировалось Jan 07 июл 2008, 22:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#9 Сообщение acuba » 17 мар 2008, 22:37

Jan писал(а):Еще один автор труда "Полеты в горах". Познакомился с ним лично у Ханса - жаль, не довелось полетать. Труд его можно купить через Amazon - http://www.mountainflight.net/index.php?id=5 .
не открывается ничего похожего на то, на что ссылка :(

kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

#10 Сообщение kwispel » 18 мар 2008, 00:13

Записался на горный курс на планер в Альпах (La Motte, Франция) в конце июня. Когда закончу - расскажу :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Полеты в горах

#11 Сообщение vova_k » 18 мар 2008, 01:00

Jan писал(а):Часто, при аренде самолета, приходится летать в горах. И хотя этому не учат специально, по крайней мере никакого отдельного рейтинга (насколько мне известно) не существует,...
Кстати, рейтинга такого, насколько я знаю, действительно нет, но вот что не учат специально, так это неправда...

И для самолетов, и для вертолетов в Северной Америке (очевидно, и в Европе) есть довольно много специальных "горных" курсов. Причем программы там зачастую довольно хорошо проработанные, и польза от них офигительная. Кстати, удовольствия тоже море :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 18 мар 2008, 01:34

Имел ввиду под "специально" именно рейтинг. А обучение без рейтинга - существует, естественно.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#13 Сообщение alexka » 18 мар 2008, 11:57

Вот эти курсы в MEGEVE - исключение, т.к. во Франции есть национальный Mountain Pilot Rating :-)

Кроме того, насколько я понял из статьи, в альтипорт во Франции тоже просто так не прилетишь и не сядешь, у них есть такое понятие как authorisation ("рейтинг" для полета туда). Но это не точно, подробности надо по их документам смотреть.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#14 Сообщение alexka » 18 мар 2008, 11:57

kwispel писал(а):Записался на горный курс на планер в Альпах (La Motte, Франция) в конце июня. Когда закончу - расскажу :)
Обязательно! :-)

RomanK
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:44
Member of AOPA: No
Откуда: Канны

Re: Полеты в горах

#15 Сообщение RomanK » 06 дек 2014, 14:05

Немного данных о Франции в общую копилку.

Квалификации есть трех типов: "колесная", "лыжная" и "конкретный аэропорт". Как правило "колесная" получается первой, так как это проще лыж. Заодно получается квалификация на задействованные площадки. С лыжами все сложнее - там надо следить за состоянием снега каждый день, чтобы знать "тренд". И прилететь просто так, без консультаций по телефону с "аборигенами", на "лыжах" не рекомендуется

"Колесная" квалификация потребует от 15 часов налета. Такой же минимум нужен и для лыж.

Среди аэродромов можно выделить три типа: горный (надо иметь горную квалификацию), обычные "равнинные" (ничего особого не требуется) и "сложнорельефные". Последние требуют либо наличие горного рейтинга, либо одного полета с инструктором на данном аэродроме.

Просто для информации: в Каннах есть, как минимум, три аэроклуба с горными самолетами. В моем аэроклубе это самолет Socata Rallye (в клубе два горных инструктора), самолет с инструктором стоит 175 евро/час. В соседнем аэроклубе такой-же Rallye и тоже есть инструктор. Третий аэроклуб - у них Piper Cub с ВИШ, всего 5 членов в клубе, поэтому инструктора может и не быть.
В округе есть несколько горных площадок (одна совсем близко (Cipieres) и несколько в ~100 километрах). В Cipieres удалось побывать - там душевные люди. Но у них базируются только ULM и инструкторов вообще нет. Некоторые площадки закрыты с ноября по апрель. Причем летом летают только с рассвета до 11 часов и иногда перед закатом, так как в остальное время сильная болтанка.

Горные аэроклубы есть не только в Каннах: есть аэроклубы и в районе Женевы-Гренобля, и в Перенеях. Аэроклубы в этих местах, как правило, дешевле

Сайт ассоциации горных пилотов: http://www.afpm.fr/qualif/qualif.htm

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»