Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#1 Сообщение Jan » 17 сен 2009, 13:30

Спустя пару лет и первую тысячу часов, налетанных исключительно в качестве частного пилота, причем как в РФ, так и в Европе (JAR) и США, я вдруг осознал, что если у тебя нет СОБСТВЕННОГО ВС, то все эти лицензии, сертификаты, удостоверения и прочая не стоят ровным образом ничего, т.к. на самом деле взять ВС в аренду в где-угодно на манер автомобиля, полетать по территории страны и улететь обратно, будучи просто обладателем местной лицензии - ПРАКТИЧЕСКИ НЕРЕАЛЬНО.

Дабы впоследствии избежать ситуаций, когда этот момент становится для кого-либо камнем преткновения, данная тема будет служит неким FAQ по аренде именно ВС, с неким разделением и уточнением по типам, странам и континентам.

Основополагающее - если вы хотите в любой стране, куда попадете, просто полетать на любом ВС в любом местном клубе - не будет никаких проблем и не нужны никакие документы о вашем авиационном образовании. Достаточно чуть наличных или кредитной карточки и терпения. И вы - ЛЕТИТЕ. Причем вы будете сидеть именно на "левой" чашке. Можете вести радиообмен, выбирать маршрут, крутить штурвалом до остервенения, взлетать и приземляться - все это без проблем совершенно. Вы даже можете записать себе в логбук, что летали исключительно в качестве PIC, и даже SOLO - ради бога. В большинстве стран по VFR (визуальные) не регистрируются вообще никак. :).

Более того, в данной ситуации есть масса плюсов - во-первых у вас не болит голова о правильности действий, заправке, швартовке, сохранности судна, правильности оформления документов на вылет.. Все это обычно усугубляется еще и сложностью общения на каком-нибудь немецко-французско-арабско-чешском диалекте английского языка. Да что там, если честно - это, пожалуй, единственный способ почувствовать себя "белым человеком" - ведь заказав полет, вы просто лениво добираетесь до нужного места, где вас уже встречает человек в чистой форменной одежде (чаще всего), ведет сквозь все препоны прямо на поле, сам проводит предполетный осмотр, заправку, заполняет FPL при необходимости, по прилету делает все то же самое, только в обратном порядке. Да, возможно вам придется его покормить и забронировать для него гостиницу - но фактически вы оплачиваете все те услуги, которые вам не надо делать самим.. Нет, может кому и нравится проверять уровень масла в двигателе на жаре и думать, где взять.. :).

Опять же, т.к. обычно в качестве пилота в подобном выступает исключительно пилот рангом не ниже "инструктора", вы можете почерпнуть много полезного и нового для себя. Опять же поговорить будет с кем..


Аренда ВС без пилота.. О-о-о... На эту тему можно писать романы.. "Как мне удалось взять ВС в аренду и я остался доволен процессом..". :)

Начнем с РФ, пожалуй.
Т.к. организация воздушного движения в РФ до сих пор сильно напоминает циркуляры "троек" времен 1937 года, нет ни одного пилота, который не нарушил ничего, совершив вылет. Поэтому страховать ВС в виде КАСКО практически бесполезно - обычно страховая ответственность наступает только в случае, если полет был легитимен. Поэтому большинство тех, кто морально готов дать ВС в аренду, не может сделать это по причине незащищенности. Да и большинство полетов АОН в РФ происходят под флагом "1-ой Партизанской", какая уж тут страховка.

Аренда ВС на предмет "побить круги вокруг аэродрома" возможна, конечно же, но во-первых никоим образом не привязана к наличию у вас каких-либо лицензий, во-вторых арендой считаться не может.. Взять машину напрокат для того, чтобы поездить вокруг прокатной конторы, пребывая у них на глазах - это специфическое занятие..

Лично мне повезло, т.к. доверия руководства компании "Челавиа" хватило на то, чтобы сдать мне борт в аренду на долгое время на приемлемых условиях. Но это скорее из разряда уникальности компании, руководства, принципов и личных взаимоотношений. Просто повезло, что тут еще скажешь :). Безусловно, страховка была.

Попытки же взять ВС в аренду еще где-либо ВСЕГДА заканчивались невнятным мычанием владельцев (руководителей) на тему того, что "проще дать ВС с пилотом, чем вписать тебя в страховку, проследить, чтобы ты летал ОФИЦИАЛЬНО, проверять каждый раз все твои документы и вообще, постоянно рисковать своим имуществом, своим добрым именем и так далее...". Доходило даже до парадоксов. Меня вписывали в страховку на каждый борт, а потом отказывались выдать борт в аренду без пилота.. "А так, на всякий случай, пусть посидит рядом... ".

Признаться, меня это несколько не удовлетворяло.

Когда же в одном клубе выставили условие "Залог за ВС в сейф в размере стоимости самого ВС - и лети куда хочешь", я понял, что пока что более надеяться в РФ не на что...

Европа.
Вначале мне казалось, что где-нибудь в Европе все гораздо проще. Приходишь, летаешь час для проверки и лети куда хочешь.. Все именно так, но есть тонкости. Они завуалированы, не на поверхности, но ЧАЩЕ всего дело заканчивается совершенно тем же, чем и в РФ. "С вами полетит пилот. А так, на всякий случай...". Потому как "скрытые условия" - это "членство в нашем клубе", "не менее 100 часов налета на данном типе", "не менее 10 часов налета с нашим инструктором", " не менее 5 часов в сутки налета во время аренды", "обязательно нужно пройти курс дополнительно - он не большой - часов 5-10... (Cirrus, Robinson, Mooney, seaplane - их ведь 2 одинаковых почти нет нигде)"..., ".. вас нужно вписать в страховку, а для этого надо заплатить 500 евро за год, отлетать с нашим инструктором 10 часов на этом самолете и далее мы уже посмотрим, как вы летаете... ".

Дополнительные ограничения - в Европе же трудновато взлететь так, чтобы не оказаться сразу в соседней стране.. И тут начинается много разных моментов, условий и "страхов". Например, в Италии существует куча ограничений при перелете даже между провинциями внутри страны.. Всюду разный режим пользования муниципальной собственностью - озерами (для seaplane), полями и лугами (для STOL и вертолетов). Поэтому в результате во всей Европе можно, конечно, взять ВС напрокат на пару дней. Но практически с той же вероятностью, что и в РФ. С пилотом - пожалуйста. Часто даже за пилота не надо доплачивать.. Прада, кормить придется.. :)

Безусловно, если вы часто летаете в одном и том же месте, вас хорошо знают, вам доверяют, ваши навыки уже перестали вызывать подозрения, вы налетали уже 200-300 часов и вообще, характеризуетесь сугубо положительно - вполне вероятно, что вам дадут ВС на пару дней полетать по округе или куда еще.. без проблем. Или не дадут.. :)

И я решил, что Европа - ну тут все же рынок невелик, ВС маловато будет, то ли дело - США!

США.

Да, тут прокат самолетов не предлагает только ленивый.. В каждом городе Self-fly, все, что угодно.. Но это только на первый взгляд.
Наличие лицензии - условие обязательное. Но недостаточное.
- Для начала давайте полетаем чек-флайт.. Вот программа на 4.5 часа - ознакомьтесь...
- Ваши навыки надо отточить. Вот программа на 6 летных часов...
- Вам надо пройти дополнительные курсы по данному самолету у производителя, у нас, в Денвере, вам надо научиться летать и сдать зачет по взлету с пресной и соленой воды раздельно..
- Ну хорошо, вас надо вписать в страховку, она у нас дешевая, но франшиза - 10% от стоимости ВС. Поэтому ее придется оплатить наличными в сейф.. И летите.. после всех проверок..

Обычно на 2-3 день попыток взять борт в аренду хочется плюнуть на все это и прихватив c собой пилота, улететь буквально через 10 минут после изъявления желания..

Безусловно, есть еще Африка, ЮАР, Лесото, Ботсвана.. Австралия опять же.. В каждой из них есть немного запутанный процесс валидации лицензии и полеты на арендованном ВС по маршруту ЗА ЛИДЕРОМ. Ну уж курсы какого-нибудь bush - pilot присутствуют непременно. Равно как и экзамен на знание отличий местного законодательства от вашего... Да, вполне возможно, если у вас не менее 200-300-400 часов, приличный и свежий опыт - лететь за лидером вы будете самостоятельно. Но скорее всего вам все же выдадут пилота.. на всякий случай..


Общий принцип - какой-нибудь "тазик с крыльями", который по неведомой случайности еще не умер своей смертью, вроде С-150 с возрастом слегка за 50, вам выдадут в аренду... И даже на несколько дней.. Все равно цена его аренды сопоставима с его стоимостью.. ну почти сопоставима.. Может быть вам повезет, и вы получите даже Piper. Но на нечто большее можно даже не рассчитывать.. Вполне серьезно.

И способов борьбы с этим только два - либо вы становитесь владельцем собственного ВС, либо вы упорно зарабатываете себе репутацию в одном и том же месте, на одном и том же типе.. становитесь своим, предсказуемым, надежным, safe pilot. Но это не гарантирует, что когда-нибудь вам все же выдадут ВС напрокат без пилота.. :).


P.S. Писалось не для тех, кто это уже испытал, а для тех, кто намеревается сделать первые шаги навстречу своей судьбе в небе и пока что испытывает некие иллюзии в отношении того, зачем ему нужно все это и как это будет использоваться.. Комментарии, уточнения, впечатления - приветствуются. Чуть позже надо будет оформить в какой-нибудь FAQ.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#2 Сообщение 502 » 17 сен 2009, 14:20

Все очень похоже и на мой опыт.
Возможно с исключением. За границей, в школе где ты и получал свое пилотское (и налетал не один десяток часов) аренда без пилота проходит несколько более спокойно. Но если там появиться через год-два, то 1-2 часовой check-out все равно захотят.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#3 Сообщение Jan » 17 сен 2009, 15:33

Налетав не один десяток часов в любой школе, скорее всего ВС дадут. Но это будет считаться УТП. Слетать куда-нибудь на пару дней не дадут даже у Ханса, в разгильдяйской Испании. Фактически, можно на пальцах перечислить все места, где это возможнл - в ЮАР - одно место. В Германии - 10 часов с инсом и потом можно. Пока все... Большая надежда на Великобританию. Но буду проверять.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#4 Сообщение Avtomike » 17 сен 2009, 16:42

Неизменно с интересом прочитал ваш пост, Jan, про аренду.
Чертовски позабавила безысходность во всем тексте. :wink:
И причем это на сайте, служащим привлечению людей в частную авиацию! :D

Что до темы, то по всему я понял, что существует сложившая практика не давать без инструктора. А в остальном - это приятные и неожиданные исключения, которые стоит отмечать и размещать на форуме.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#5 Сообщение Jan » 17 сен 2009, 17:49

Так весь ваш опыт говорит точно об этом же - вас даже в solo, записанное в курсе и совершенно необходимое для того, чтобы получить лицензию, выпустили с инструктором, который сидел тихо, ничего не делал, прикидывался ветошью, НО БЫЛ! :).

Пожалуй, вы неправильно прочувствовали акценты. Не безысходность - ни в коем случае. Просто рецепт чуть иной - не размахивая "лицензией", зайти в первую попавшуюся школу и потребовать в аренду ВС, а понимать, что без предварительного убеждения "школы, клуба, конторы" в том, что летать вы умеете, язык и радиообмен знаете, и вообще, лишние 10 часов для вас не проблема - ничего не получится.

Т.е. любая лицензия - это только лишь первый шаг к тому, чтобы летать самому. Ни одна прокатная компания не даст ВС без налета в 100-200 часов. А лучше 400. Во многих местах - это непременное условие, которое выясняется чуть позже, чем вам было бы удобно..

Посему если уж вы решили полетать в США, например, то не надо обращаться в Orlando Aviation. У них и своих студентов хватает. Надо найти в богом забытом штате конторку, которая не сильно загружена клиентами, сразу обозначить, что вы готовы потратить день времени и 3-4 часа для полетов с их инструктором для проверки ваших навыков, после чего собираетесь передвигаться по маршруту.... , налетывать в день не менее 4-5 часов (обычно - это условие при прокате, меньше 3 часов в день я не встречал вообще и то, только для вертолетов, которые существенно дороже), предоставить копию лицензии, обозначить свой общий налет, налет на том типе, который собираетесь взять в аренду.. Вот тогда шанс имеется. В противном случае, при запросе "А забронируйте мне воо-оон тот "тазик" на недельку с 10 по 17 мартобря" вы либо не получите ответ, либо получите стандартный ответ "Приезжайте, конечно, с удовольствием дадим в аренду". После чего, уже по факту, когда вы окажетесь в школе, выяснится, что вам не хватает 15 часов с инструктором, а потом - что ваших навыков недостаточно для того, чтобы вы летали самостоятельно где-то там...

Собственно, данная тема затеяна с двумя целями.
1. Чуть охладить уверенность в том, что при наличии лицензии можно брать ВС в аренду легко и просто.
2. Лениво собрать список компаний с внятными требованиями по аренде, которые не меняются в присутствии клиента - чтобы заранее быть готовым к этому.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#6 Сообщение Avtomike » 17 сен 2009, 18:41

Соглашусь и поддержу вас по первому пункту. Исходя из своего опыта в 60 часов и PPL, скажу что есть чему еще научиться. И в безопасности, и в приобретении навыков, и в получении знаний. Поэтому вполне оправдано требование налета и демонстрация умения летать в прокатных конторах.

Что до solo... Школа просто не хочет испытывать судьбу. При наличии всего одного-двух самолетов "случись чего" школа просто закроется. Поскольку как минимум, не на чем будет летать, до получения нового самолета. А еще страховку бы получить. А как максимум, проверки и расследования, да молва точно поставят крест на дальнейшей работе.
Вот ради чего и кого рисковать бизнесом?
Пожалуй, тем же руководствуются и в прокатах.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#7 Сообщение Jan » 17 сен 2009, 18:49

Avtomike писал(а):
Что до solo... Школа просто не хочет испытывать судьбу.
Ну, вообще-то подразумевается, что они вас НАУЧИЛИ летать.. :). Не конкретно именно вас, а своего курсанта.. Кстати, раз уж в тему пришлось - сталкивался с недоверием и предвзятым отношением к JAR-лицензии, выданной в Литве, Латвии и Эстонии. То же касается и medical. Потому как тема "школа не хочет испытывать судьбу" стала достаточно широко известна, а далее по цепочке.. до прокатов.. :).

Но именно об этом я и пытался рассказать, поясняя, что полученная лицензия - всего лишь бумага, дающая право на аренду ВС без пилота. Но вот будет ли вам предоставлена ВОЗМОЖНОСТЬ реализовать это право - сомневаюсь. Да, выполнимо, но при ряде условий, которые я перечислил..

Надеюсь, в данный момент мой изначальный текст не кажется вам " чертовски презабавным по причине безысходности"? :).

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#8 Сообщение shura-ag » 17 сен 2009, 18:52

Очень ценная ветка! Получается занятная штука. Если вы планируете в путешествиях по различным странам земного шара ощутить всю прелесть полета - ЛИЦЕНЗИЯ НЕ НУЖНА! Просто необходимо смириться с тем, что рядышком будет сидеть инструктор. Это не так уже и плохо, особенно если учесть, что страна незнакомая, да и кучу нудных вещей, типа подачи flight plan он сделает за вас.

Лицензия нужна лишь в одном случае - если вы владелец собственного самолета и хотите на нем выполнять весь перелет. Но тут, даже если у вас есть не только свидетельство частного пилота РФ, но и PPL, вас поджидает опять-таки подвох в виде пересечения границы РФ :))

Что ж, будем надеяться, что трудности с международными перелетами будут преодолены, уверен, что это существенно увеличит спрос потенциальных покупателей РФ на ВС в сегменте АОН.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#9 Сообщение Avtomike » 17 сен 2009, 19:14

Jan писал(а): Надеюсь, в данный момент мой изначальный текст не кажется вам " чертовски презабавным по причине безысходности"? :).
:D Содержательно - уже нет!

Да и эмоциональная окраска видится уже иначе! :wink:

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#10 Сообщение Avtomike » 17 сен 2009, 19:51

Jan писал(а): Ну, вообще-то подразумевается, что они вас НАУЧИЛИ летать.. :). Не конкретно именно вас, а своего курсанта..
Отвлечемся от латвийской школы...
Я понял, что я УМЕЮ летать после первого соло на 18 часу полетов в РОСТО.
После чего, с инструктором пошли в зону, где стали выполнять виражи с креном в 45 и 60 градусов.
И тут я "поплыл": шарик, горизонт, акселерометр...
И понял, что РАНОВАТО говорить, что умеешь.
А затем инструктор мне сказал, что после 40-го часа (а далее возможно после 100-го) вдруг приходит осознание , что ничего не умеешь и начинаешь учиться заново. И так с некой периодичностью.
Поэтому, я весьма критично стал относиться к своим умениям.

Вот и школы дают первоначальные навыки. А учиться и получать опыт после чего приходится постоянно. Далее из вышесказанного: бумага есть, но это не доказательство, что НАУЧИЛИ, вот и самолет не дают - опыта не хватает.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#11 Сообщение vova_k » 17 сен 2009, 21:03

shura-ag писал(а):Если вы планируете в путешествиях по различным странам земного шара ощутить всю прелесть полета - ЛИЦЕНЗИЯ НЕ НУЖНА! Просто необходимо смириться с тем, что рядышком будет сидеть инструктор.
При общем налете в 200 с небольшим часов (в основном, в России) я смог взять самолет напрокат в Штатах без инструктора и пролететь через 7 стран Центральной Америки.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#12 Сообщение 502 » 17 сен 2009, 21:48

vova_k писал(а):
shura-ag писал(а):Если вы планируете в путешествиях по различным странам земного шара ощутить всю прелесть полета - ЛИЦЕНЗИЯ НЕ НУЖНА! Просто необходимо смириться с тем, что рядышком будет сидеть инструктор.
При общем налете в 200 с небольшим часов (в основном, в России) я смог взять самолет напрокат в Штатах без инструктора и пролететь через 7 стран Центральной Америки.
Одно из трёх - либо ты безмерно крут, либо это одна из упомянутых неизбалованных контор, либо мы с Яном - лохи. Как считаешь? :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#13 Сообщение lt.ak » 17 сен 2009, 21:55

502 писал(а):... Одно из трёх - либо ты безмерно крут, либо это одна из упомянутых неизбалованных контор, либо мы с Яном - лохи. Как считаешь? :)
так а что такого ? ... Вова арендовал самолет в Штатах (N регистрация) имея полный FAA PP-ASEL IA помимо прочего ... с уже приличным налетом на complex за что ему простили требуемые 20 часов, check-out-а хватило ... при этом у него страховки были и полет был организован компанией специализирующейся в подобного рода путешествиях ... а не так что он решил и через час полетел ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#14 Сообщение vova_k » 18 сен 2009, 08:28

Не знаю, как в Европе (весь опыт ограничивается совершенно ненапряжной одноразовой арендой С150 в Финляндии), а насчет США Ян сгущает краски...

Если взять конторы не чисто учебные, а те, для которых сдача в аренду - нормальная часть бизнеса, то все не так уж и плохо. Как правило, на сайте сразу указывают минимальные требования к пилотам, которые обычно довольно разумные. Я брал в аренду самолеты 5 раз, и самый длинный check-out был 1.3 часа. Естественно, ни о каком инструкторе в бардачке речи не шло. Даже на Гаваях, где выбор не очень большой, никаких проблем с этим не встретил.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..

#15 Сообщение shura-ag » 18 сен 2009, 12:08

vova_k писал(а):
shura-ag писал(а):Если вы планируете в путешествиях по различным странам земного шара ощутить всю прелесть полета - ЛИЦЕНЗИЯ НЕ НУЖНА! Просто необходимо смириться с тем, что рядышком будет сидеть инструктор.
При общем налете в 200 с небольшим часов (в основном, в России) я смог взять самолет напрокат в Штатах без инструктора и пролететь через 7 стран Центральной Америки.
lt.ak писал(а): Вова арендовал самолет в Штатах (N регистрация) имея полный FAA PP-ASEL IA помимо прочего ... с уже приличным налетом на complex
Согласен, и Ян примерно те же условия описывал, необходимые для аренды самолета. Я просто хотел подчеркнуть, что тезис "я получу ppl и смогу брать в аренду самолет в любой точке земного шара" в корне неверен. Для того, чтобы брать в аренду нужно вон еще какой опыт иметь... Поэтому если, например на налет 42 часов и получение лицензии пилота - любителя уходит 1 - 2 года, то стоит задуматься, а нужна ли лицензия и для чего она нужна...
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»