"Сертификационные" центры понемногу сливают?

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#1 Сообщение Genri » 26 июл 2017, 09:52

Непонятно о чем речь, о получении комплексного заключения (Аттестате о годности к эксплуатации), при получении которого необходим "летчик испытатель" (где такого найти и как он выглядит) или о продлении СЛГ ЕЭВС где "испытатель" не нужен?
Вложения
Телеграмма.jpg
Телеграмма1.jpg

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#2 Сообщение su27 » 26 июл 2017, 10:47

Летчик-испытатель нужен всегда.
Была когда то телеграмма о привлечении просто пилота, но статус Ее сомнителен.
Продление сертификат летной годности в порядке первоначального получения, следовательно летчик-испытатель нужен снова.

ФАП нужен новый. 118 себя уже давно себя исчерпал.
Эти игры в законнность никогда не закончаться до введения разумной нормативки.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#3 Сообщение Genri » 26 июл 2017, 12:36

su27 писал(а):Летчик-испытатель нужен всегда.
Была когда то телеграмма о привлечении просто пилота, но статус Ее сомнителен.
Продление сертификат летной годности в порядке первоначального получения, следовательно летчик-испытатель нужен снова.

ФАП нужен новый. 118 себя уже давно себя исчерпал.
Эти игры в законнность никогда не закончаться до введения разумной нормативки.
Да, ФАП 118 умер, но продолжает "шевелиться".
Продление сертификат летной годности в порядке первоначального получения, следовательно летчик-испытатель нужен снова.
Позволю с Вами не согласиться.
Речь идет о продлении СЛГ, а не о получении "Комплексного заключения (Аттестате о годности к эксплуатации)" которое(ый) действует до утилизации ЕЭВС (ФАП 118 п.15)
Получение СЛГ проводиться на основании (ВК Ст.36 п.1) "Комплексного заключения (Аттестате о годности к эксплуатации)", инспекционного контроля летной годности ЕЭВС.
Где прописана обязанность привлечения "эксперта летчика-испытателя" при проведении инспекционного контроля ЛГ?
Приказ Минтранса России от 07.05.2013 N 175
95. Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) ЭВС или ЕЭВС АОН, но не более чем на два года. Продление сертификата летной годности производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности.
По Вашему мнению выходит, что и на ЭВС при продлении СЛГ, необходим "испытатель"?
Получение "Комплексного заключения (Аттестате о годности к эксплуатации)" и продление СЛГ суть вещи разные, хотя и взаимосвязанные.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#4 Сообщение su27 » 26 июл 2017, 12:50

Genri писал(а):
Позволю с Вами не согласиться.
Речь идет о продлении СЛГ, а не о получении "Комплексного заключения (Аттестате о годности к эксплуатации)" которое(ый) действует до утилизации ЕЭВС (ФАП 118 п.15)
Получение СЛГ проводиться на основании (ВК Ст.36 п.1) "Комплексного заключения (Аттестате о годности к эксплуатации)", инспекционного контроля летной годности ЕЭВС.
Где прописана обязанность привлечения "эксперта летчика-испытателя" при проведении инспекционного контроля ЛГ?
Приказ Минтранса России от 07.05.2013 N 175
95. Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) ЭВС или ЕЭВС АОН, но не более чем на два года. Продление сертификата летной годности производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности.
По Вашему мнению выходит, что и на ЭВС при продлении СЛГ, необходим "испытатель"?
Получение "Комплексного заключения (Аттестате о годности к эксплуатации)" и продление СЛГ суть вещи разные, хотя и взаимосвязанные.
Да. Нужен. П 14.

проведение наземных и летных испытаний.

И п 18.
Сертификат летной годности ЕЭВС действует в течение года. Продление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с настоящим Положением.


Впрочем, я уже давно не в теме. Быть может практика поменялась.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#5 Сообщение 502 » 26 июл 2017, 13:07

По-моему вам надо получше определить предмет дискуссии. "Лётчик-испытатель" нужен по ФАП-118, нет сомнений. Но вот что это означает - специальное свидетельство кем-то выданное (или квалификационную отметку) или это просто роль человека - примерно как "очень смелый пилот имеющий право входить в состав экипажа гражданского воздушного судна данного вида и класса или типа"? Вот я например точно не такой смелый, чтоб залезть в собранную кем-то шушлайку и запустить двигатель. Кто-то смелее.
В воздушном законодательстве, относящемуся к гражданской авиации такого свидетельства (отметки) нет, поэтому словосочетание "лётчик испытатель" надо интерпретировать просто как два русских слова.
На телеграмму Кудинова предложил бы не обращать внимания, как на не имеющую юридической силы.
А в случае отказа в выдаче СЛГ по такому "основанию" обращаться в судебные или правоохранительные органы.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#6 Сообщение Genri » 26 июл 2017, 13:08

su27 писал(а): Да. Нужен. П 14.
проведение наземных и летных испытаний.
Испытатель нужен при получении "Комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации)", но ни как при получении/продление СЛГ.
14. Программа проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС(далее - Программа) разрабатывается центром по сертификации на основе требований к летной годности ЕЭВС и утверждается органом по сертификации. Программа должна включать:
проверку конструкторской и эксплуатационной документации;
проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования (включая применение инструментального контроля);
проведение наземных и летных испытаний.
Результатом реализации Программы является определение
соответствия представленного Заявителем ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.
su27 писал(а):Впрочем, я уже давно не в теме. Быть может практика поменялась
Ничего не поменялось, кто как хочет, так и трактует "в порядке первоначального получения".

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#7 Сообщение su27 » 26 июл 2017, 13:14

[quote="Genri"]
14. Программа проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС(далее - Программа) разрабатывается центром по сертификации на основе требований к летной годности ЕЭВС и утверждается органом по сертификации. Программа должна включать:
проверку конструкторской и эксплуатационной документации;
проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования (включая применение инструментального контроля);
проведение наземных и летных испытаний.
Результатом реализации Программы является определение
соответствия представленного Заявителем ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

Вот как раз результатом является ЗАКЛЮЧЕНИЕ N __ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЕЭВС, которое в том числе подписывает летчик-испытатель как необходимый член группы экспертов.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#8 Сообщение su27 » 26 июл 2017, 13:14

502 писал(а):По-моему вам надо получше определить предмет дискуссии. "Лётчик-испытатель" нужен по ФАП-118, нет сомнений. Но вот что это означает - специальное свидетельство кем-то выданное (или квалификационную отметку) или это просто роль человека - примерно как "очень смелый пилот имеющий право входить в состав экипажа гражданского воздушного судна данного вида и класса или типа"? Вот я например точно не такой смелый, чтоб залезть в собранную кем-то шушлайку и запустить двигатель. Кто-то смелее.
В воздушном законодательстве, относящемуся к гражданской авиации такого свидетельства (отметки) нет, поэтому словосочетание "лётчик испытатель" надо интерпретировать просто как два русских слова.
На телеграмму Кудинова предложил бы не обращать внимания, как на не имеющую юридической силы.
А в случае отказа в выдаче СЛГ по такому "основанию" обращаться в судебные или правоохранительные органы.

А вот для СВС специальную отметку законодатель предусмотрел.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#9 Сообщение 502 » 26 июл 2017, 13:16

su27 писал(а):А вот для СВС специальную отметку законодатель предусмотрел.
Пункт?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#10 Сообщение Genri » 26 июл 2017, 13:19

su27 писал(а):
502 писал(а):По-моему вам надо получше определить предмет дискуссии. "Лётчик-испытатель" нужен по ФАП-118, нет сомнений. Но вот что это означает - специальное свидетельство кем-то выданное (или квалификационную отметку) или это просто роль человека - примерно как "очень смелый пилот имеющий право входить в состав экипажа гражданского воздушного судна данного вида и класса или типа"? Вот я например точно не такой смелый, чтоб залезть в собранную кем-то шушлайку и запустить двигатель. Кто-то смелее.
В воздушном законодательстве, относящемуся к гражданской авиации такого свидетельства (отметки) нет, поэтому словосочетание "лётчик испытатель" надо интерпретировать просто как два русских слова.
На телеграмму Кудинова предложил бы не обращать внимания, как на не имеющую юридической силы.
А в случае отказа в выдаче СЛГ по такому "основанию" обращаться в судебные или правоохранительные органы.

А вот для СВС специальную отметку законодатель предусмотрел.
Какую такую, "испытатель СВС"?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#11 Сообщение su27 » 26 июл 2017, 13:23

502 писал(а):
su27 писал(а):А вот для СВС специальную отметку законодатель предусмотрел.
Пункт?

11.5. Если предполагается выполнять работы по оценке летной годности, то пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь общий налет на сверхлегких воздушных судах не менее 200 ч, опыт полетов не менее чем на 5 сверхлегких воздушных судах различной конструкции. Отметка о праве проведения работ по оценке летной годности вносится в свидетельство.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#12 Сообщение Genri » 26 июл 2017, 13:28

su27 писал(а):
502 писал(а):
su27 писал(а):А вот для СВС специальную отметку законодатель предусмотрел.
Пункт?

11.5. Если предполагается выполнять работы по оценке летной годности, то пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь общий налет на сверхлегких воздушных судах не менее 200 ч, опыт полетов не менее чем на 5 сверхлегких воздушных судах различной конструкции. Отметка о праве проведения работ по оценке летной годности вносится в свидетельство.
Слова законодатель предусмотрел, а отметку не предусмотрел. Невнимательность или глупость?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#13 Сообщение su27 » 26 июл 2017, 13:29

У меня такая отметка есть )))
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#14 Сообщение Genri » 26 июл 2017, 13:32

su27 писал(а):У меня такая отметка есть )))
Как выглядит?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

"Сертификационные" центры понемногу сливают?

#15 Сообщение su27 » 26 июл 2017, 13:34

Что то типа допущен к проведению работ по оценке летной годности
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»