Glance EFIS и С152

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Glance EFIS и С152

#1 Сообщение shura-ag » 15 июл 2020, 15:14

Встречаю довольно много самолетов с этим прибором, и решил написать небольшой отзыв, как его устанавливали и как он живет у меня в самолете. Не знаю, может мне просто не повезло, но тем не менее...
Еще когда я только приобретал свой самолет, сразу озадачился желанием установить в него прибор EMS, чтобы контролировать работу двигателя, а также более правильно обеднять смесь при полетах. Однако в процессе изучения данного вопроса, мне порекомендовали поставить этот комплексный прибор от Frontline avionics. Прибор по сути выполняет три функции EFIS, EMS, GPS то есть вообще полная круть. не только двигатель, но и дополнительный авиагоризонт с выводом приборов скорости, высоты, а также gps. Действительно сайт у них прекрасный был и на тот момент (начало 17 года), сейчас не хуже. Все хорошо описано, мануалы вполне читабельные, в общем ничто не предвещало подвоха. И цена вроде как за этот прибор составляла примерно столько же, сколько стоил один EMS скажем Dynon. А тут по сути три в одном. Вот я и решил поставить его. Вроде как одни плюсы

Заказал его аж в апреле 17 года, собственно когда самолет был готов к полетам, но, возникли другие проблемы с самолетом, в общем к августу самолет прилетел в авиацентр Воскресенск, где ребята обещали его поставить помимо тех обслуживания. Однако, к моему удивлению, прибор еще не был готов (странно, 4 мес. с апреля прошло), и пришел он только в октябре. Правда это уже не так важно, потому что оказалось, что этот прибор немного не влезает в стандартную центральную консоль Cessna. Странно, что об этом никто не сказал раньше. Но ребята изучили вопрос (спасибо, что хоть сейчас), и сказали, что можно чуть сузить корпус прибора, и производитель готов это сделать, тогда все будет хорошо. Звучит очень воодушевляюще, не правда ли? Дальше события развивались следующим образом

В декабре пришла вторая версия прибора, но она опять не влезла. Тут началась возня, вроде бы производителю сделали чертежи, он пообщеал все сделать но за деньги, я сказал, что согласен, только сперва сделайте, ведь прошло уже больше полгода с момента полной предоплаты за прибор, ну и в общем производитель забрал прибор на переделку и скрылся с ним до мая 2018 года! то есть на полгода от первой поставки или год с момента заказа прибора.

Дальше опять возникли проблемы разного рода, и было не очень до глэнса. Самолет слетал в Словакию, поучаствовал в соревнованиях и вернулся, в общем дальше я пинать Воскресенский техцентр стал в сентябре 18 года. Однако прогресс наступил лишь к марту 19 года, когда прибор таки доставили. Но тоже сперва основной блок, потом EMS, это уже не так важно. Летом были проблемы с двигателем, поэтому было опять не до глэнса. В итоге его попытались установить осенью 19 года. Однако неожиданно выяснилось, что датчики температур к нему EGT, СНТ и карбюратора подходят только специальные, хотя раньше мне предложили поставить dynon вроде должны были подойти. И если дайноновские стоят все месте примерно 250 долларов, то эти стоят 1000 долларов примерно, а это примерно 60% от стоимости самого прибора. В общем, в итоге пришлось их приобретать и теперь уже цена прибора стала не такой дешевой. Если бы я все это предполагал изначально, просто поставил бы себе EMS от Jpi и не знал бы горя, но деваться было некуда, деньги уплачены, возвращать никакими способами ребята не хотели из Воскресенска, поэтому вышло как вышло. в итоге в октябре 19 года поставили прибор, однако это не конец истории.

В самом начале эксплуатации выяснилось, что gps не ловит вообще спутники, сколько ни стой на улице, температура одного цилиндра почему-то больше на 100 форейторов чем остальные и выходит за допустимые параметры, а авиа горизонт периодически показывает крен в горизонтальном полете. Вот как-то так.
Потребовалось еще некоторое время чтобы выяснить, что оказывается одно из гнезд куда подключили датчик, просто дефектное, благо есть другие гнезда, куда переподключили, и все заработало. Gps провода внутри прибора тоже плохо обжали, их обжали получше и вроде заработало, горизонт как-то отрегулировали. В общем в ноябре 19 года глэнс был приведен в рабочее состояние. Но и это еще не все. Радость продлилась недолго, сейчас опять отказал gps. Просто завис через полгода работы. Жду с нетерпением представителя, чтобы починили. Вроде как завтра должны приехать, сообщу что там и как :)

Однако хочется еще рассказать об особенностях работы данного прибора.
EFIS. Работает неплохо, параметры приборов, работающих от датчиков полного и динамического давления, хорошо и удобно читаются. Показания соответствуют реальным значениям. Плюс мне нравится планка CDI показывающая на пилотажном дисплее отклонения от заданного плана полета, включая боковое уклонение. Это удобно. Можно вполне лететь по плану, используя пилотажный экран. Все необходимое там показывается. включая расчетное время. Но есть существенный нюанс. Горизонт все равно периодически в горизонтальном полете показывает крен, потом восстанавливается, в общем, живет своей жизнью и верить ему никак нельзя. Это крайне жаль
EMS наверное самая надежная часть прибора, замечаний нет. Однако, почитав все инструкции по обеднению, все равно приходится делать это на слух. Потому что обороты начинают падать, либо быть не очень устойчивыми раньше, чем падают температуры EGT. Но в целом тренды видны, параметры пишутся на карту, можно потом смотреть, анализировать, это удобно. Плюс расходомер и датчик температуры карбюратора конечно весьма важны и полезны.
GPS Ну вот когда работает, то все неплохо, но работает не всегда. Что удобно, флайт план из airnavigation pro просто можно записать на sd карту и он загружается хорошо. Это кучу времени экономит, так как штатный ввод данных довольно утомителен. Примерно как в garmin 296 это реализовано. Но еще есть одна особенность, для того, чтобы время показывалось корректно, необходимо после включения прибора обязательно зайти в настройки даты и времени и проверить дату. Дата сбивается очень часто, но даже когда она установлена верно и стоит галочки время по gps, то корректное время будет показываться только после того, как зайдешь в настройки даты и времени. Такой вот баг.

В общем и целом мое мнение по прибору. Задумка отличная, реализация слабая, есть существенные баги и дефекты в работе некоторых элементов.
Техническая поддержка ужасна. Это самое печальное с этим прибором. Не знаю, кто там больше пудрит мозги, воскресенский центр или производитель. Ожидаю, что познакомлюсь лично с производителем, тогда, возможно, мое мнение изменится.

Вот в общем и целом ситуация как его мне ставили и описание некоторых моментов как он работает.
Надеюсь, что данный материал окажется полезным для обитателей этого форума. Поделитесь у кого как работает эта штука, если имеется. Интересно
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Glance EFIS и С152

#2 Сообщение Алексей 2 » 16 июл 2020, 03:55

УжОс!

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Glance EFIS и С152

#3 Сообщение shura-ag » 16 июл 2020, 18:00

В общем сегодня сняли прибор. Как ни странно, но неисправностью gps оказался обрыв антенны, причем внутри самолета за панелью где-то в середине провода. Претензии тут в общем к воскресенским техникам, которые так смонтировали ее что через полгода эксплуатации она перетерлась. Но все равно отдал прибор на перепрошивку, обещали пофиксить баги с корректным отображением времени. Что касается горизонта, возможно поможет замена блока AHRS. Сказали, что была бракованная партия их. Посмотрим.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Glance EFIS и С152

#4 Сообщение shura-ag » 22 июл 2020, 14:55

Приехал сегодня забирать прибор, якобы заменили батарейку и все стало хорошо. Но не тут то было. Внимательная проверка показала, что баг со временем никуда не ушел. Ну собственно он и не мог сам собой починиться, ведь прошивку не поменяли. И вот почему.

Выяснил подробности создания данного прибора. Оказывается изначально был такой человек, Соколов Владимир. Собственно он и сейчас есть конечно, он придумал этот прибор и реализовал это все в домашних условиях, будучи хорошим инженером-электронщиком. Потом он нашел компаньонов, на которых возлагалась обязанность по тиражированию данного прибора, и они организовали совместную фирму, получили даже грант из Сколково. Но в виду разных обстоятельств, потом отношения между партнерами стали более натянутыми, как это обычно бывает, и эта группа лиц выкупила у Соколова все права на использование этого прибора и даже немного поменяли название. Вместо Frontline avionics стало Glance avionics. Также открыли представительство в Чехии, чтобы продавать приборы в Европе. Также, насколько я понял, партнерские отношения продолжаются между Соколовым и основным Glance, его привлекают на подрядные работы. Таким образом, в настоящее время есть параллельно разные виды одного и того же прибора. Часть из них сделал Владимир Соколов вручную в домашних условиях, а часть из них выпускается на заводе кажется в Троицке.
Мой прибор также делал Владимир оказывается, причем уменьшение размеров корпуса повлекло за собой полное изменение внутреннего устройства прибора, другие платы, также там стоит какая-то индивидуальная прошивка, таким образом, как бы вот мне рекламировали прибор как супер пупер Glance в Воскресенске, а оказался он совсем не Glance, собран "на коленке"... Такие пироги

Правда мне все же пообещали попробовать добыть у Соколова эту прошивку и разобраться с багом, посмотрим чем все это закончится.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Glance EFIS и С152

#5 Сообщение shura-ag » 29 мар 2021, 09:31

В общем в итоге ребята из Клуба 400, которые сейчас продают и производят данные приборы, со временем пофиксили основные баги, дали мне даже блок AHRS, который некорректно работал и показывал левый крен в горизонте. Даже новую базу сделали с учетом изменений ВП. Сейчас работает все пока корректно.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»