Конец авиации Линдберга и Чкалова

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#1 Сообщение Misha » 27 янв 2016, 11:22

Вот, статья любопытная попалась. Я понял, почему я против автопилота на Robinson'e в частности и на вертолетах для личного пользования - в общем. Наверное, я в душе яхтсмен :-)
Когда думаешь о том, что происходит с современной авиацией, то на ум невольно приходит аналогия из мореходства. Еще пару веков назад, чтобы сделать карьеру в мореплавании, нужно было уметь обращаться парусами. Теперь же, как сказал газете ВЗГЛЯД бывший капитан ледокола «Красин» Владимир Репин, «поднялся на борт судна, нажал кнопку и «поехал».

Примерно тот же путь прошла и авиация. Умение «классически» пилотировать самолет скоро станет уделом только летчиков-спортсменов подобно тому, как умение обращаться с парусами востребовано только в яхт-клубах или, в крайнем случае, на немногих учебно-парусных судах. Классика и романтика авиации Валерия Чкалова и Чарльза Линдберга, как паруса каравелл, навсегда уходят за горизонт, отделяющий прошлый век от нынешнего.
Полный текст здесь - http://aviator.guru/blog/43598447462/Av ... v-proshloe
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#2 Сообщение HeliCap » 27 янв 2016, 11:33

Когда в не очень отдаленном прошлом предложили переучку на "бобинх"- я долго терзался- колебался, ибо так нечасто в жизни вообще, а на Руси особенно выпадает шанс совместить любимое занятие с достойным заработком. Но понял, что быть обезьяной в космосе, смотрящей на огоньки и дисплеи управляемой автоматикой вандервафли мне совсем не в кайф- и гордо ушел в отказ))...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#3 Сообщение su27 » 27 янв 2016, 11:47

Чтобы уметь управлять современным авиационным комплексом must have мнение летать "на руках".

Если вы против автопилота, посему вы переключаете телевизор не пальцами а пультом?
А GPS переведите в режим ГПК. Глаз. Палец. Карта.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#4 Сообщение ksv » 27 янв 2016, 12:01

su27 писал(а):Если вы против автопилота, посему вы переключаете телевизор не пальцами а пультом?
А GPS переведите в режим ГПК. Глаз. Палец. Карта.
Лучше не скажешь, Тему можно закрывать.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#5 Сообщение Misha » 27 янв 2016, 12:05

ksv писал(а):
su27 писал(а):Если вы против автопилота, посему вы переключаете телевизор не пальцами а пультом?
А GPS переведите в режим ГПК. Глаз. Палец. Карта.
Лучше не скажешь, Тему можно закрывать.
Во-первых, вы оба - не романтики ни хрена :-)
Во-вторых, я умею делать на руках все, что может автопилот. Не с такой точностью, наверное - но для меня отказ автопилота не страшен. А вот для пилота, который привык пилотировать посредством нажатия на кнопки...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#6 Сообщение HeliCap » 27 янв 2016, 12:06

не, как пассажир я против автопилота ничего не имею, и печатаю тексты на компе, а не на печатной машинке, и пользуюсь прочими благами прогресса бессовестно)), но пока есть выбор пилотировать вручную или смотреть, как это делает компьютер- я всегда буду выбирать первый вариант...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#7 Сообщение su27 » 27 янв 2016, 13:29

Misha писал(а):
Во-первых, вы оба - не романтики ни хрена :-)
Кто видел небо не с земли,
Не на конфетном фантике,
Кого е..т, как нас е.ли,
Тому не до романтики. :lol:

А вот для пилота, который привык пилотировать посредством нажатия на кнопки...
Ты наверное хотел сказать, что пилот, который не умеет пилотировать без кнопочек.

Так это не пилот, а так, погулять вышел.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#8 Сообщение su27 » 27 янв 2016, 13:33

HeliCap писал(а):но пока есть выбор пилотировать вручную или смотреть, как это делает компьютер- я всегда буду выбирать первый вариант...
Очень хочу вернуться к этой фразе, когда махнешь так плеч 10 по 3000 км без АП. :)
АОПА-Россия пожизненно.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#9 Сообщение HeliCap » 27 янв 2016, 14:38

Не, мы ненастоль широкоплечи, 2- 3 разика по 500- 600 км. в сутки- и в апартмент))

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Конец авиации Линдберга и Чкалова

#10 Сообщение Lee » 27 янв 2016, 15:19

пилотов которые "пилотируют путем нажатия на кнопки" - не так уж много. гораздо больше, тех, кто не может реализовать все возможности, которые представляет современная техника.
примеров можно приводить массу - начиная от полетов по 296 при наличии прекрасного бортового навигационного комплекса, до невозможности в сложных условиях ткнуть "HDG"/"NAV" и т.д. по причине, неготовности оборудования для работы автопилота - не забит маршрут, не выставлены высоты курсы, не накручен курсозадатчик.

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»