Послеремонтные косяки приходят внезапно

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
mErLin
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 14:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Послеремонтные косяки приходят внезапно

#1 Сообщение mErLin » 15 авг 2018, 15:08

Почему врущий УС хуже неработающего? На серьёзный техотчёт не тянет, поэтому - во флуд и юмор. Может кого-то предостережёт. Вчера выполнял небольшой послеремонтный перегон борта. Всего-то 250км или 01:20 по времени. Но голова распухла как после 5 часов.

Перед этим у меня был был отрыв стойки на посадке из-за люфтящих/проржавевших болтов (обломки были найдены, и причина выяснена однозначно). Самолёт, каким-то чудом, остался лежать на полосе, но поимел дыры в плоскости сверху и снизу с замятием стрингеров, разорванный закрылок и мелкие разрушения на стойке. Чинился, естественно, со снятием и увозом пострадавшей матчасти. Установка обратно выполнялась по-стахановски, в гостевых условиях - лишь-бы улететь домой. После пробных подпрыгиваний на короткой полосе сложилось впечатление, что всё в порядке, проводка элеронов не перепутана :D, УС подключён правильно и закрылки отрегулированы симметрично. Что ещё человеку для счастья нужно? К сожалению, порывистый ветер не позволил точно зафиксировать скорость и дистанцию отрыва.

Ладно. Курс на домой. Оторвался даже легко и, вроде-бы, на привычной скорости. На высоте метров 50 перевёл взгляд на указатель - падает! 55 узлов вместо обычных в этот момент 75ти. Естественно, сразу движение - от себя. Хотя, самолёт был вполне управляем. Но какой-же дурак будет проверять гипотезы на этом этапе. Кое-как, блинчиком, набрал метров 200. Аэродром к этому моменту накрыло здоровой тёмной тучей, меня начало мотать потоками, и садиться обратно в таких условиях, при непонятном поведении борта, уже не хотелось. Начал рассуждать. Мол, если-бы косяк был с аэродинамикой восстановленной консоли, то при такой потере скорости обязательно проявилась-бы несимметрия. Посмотрел на крыло - а ведь точно! В нейтральном положении штурвала оба элерона торчат немного вверх. Хотя, на земле всё было идеально. Но не сильно торчат - градуса на 2. Не может быть, чтобы это сильно влияло. Движок тянет штатно, однако, приходится идти на оборотах выше номинала. Т.е. топлива до дома - не хватит. Через полчаса экспериментов и попыток разглядеть собственный хвост пришёл к выводу, что самолёт может лететь в горизонте и на крейсере. Оказалось, что он слишком затриммирован на пикирование (видимо, с перепугу после взлёта). Обратил внимание, что стрелка УС ходит немного вяло. Тогда зародилось подозрение о чуть пережатой трубке динамики. Сделал пару виражей, посравнивал приборную с путевой - подозрения усилились. Уже над собственной полосой выполнил разгон и обнаружил, что максимальная скорость в горизонте получается на 25 узлов меньше. На крейсерской ошибка составляла около 15ти. Причём, скороподъёмность совершенно не соответствовала отображаемой воздушной скорости. Однако, как ни убеждал себя, сел всё-таки на чуть повышенной - психологически не смог заставить собственный спинной мозг затормозиться ниже срывных 43 узлов.

Когда у тебя - полный отказ УС из-за попавшего в трубку таракана, то оно гораздо проще и спокойнее. Не глядишь на прибор и пользуешься оборотами/вариометром. Но частичный я словил первый раз в жизни. Прямо какой-то интеллектуальный анабазис ;)
Nie szumcie wierzby nam. Żalu, co serce rwie. Nie płacz dziewczyno ma, Bo w partyzantce nie jest źle

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»