Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#1 Сообщение Buddu » 29 июл 2013, 02:51

В чем истина? Как правильно подобрать режим? От чего какой параметр зависит?
В ПОХе читаю:
в набор 24'', 2400.
круиз экономичный 19.5'', 2200
круиз нормальный 21.5'', 2300
круиз максимальный 23'', 2400

Ну а вообще? К чему стремиться? Чего добиваться?
Короче: "В чем сила, брат"?(с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#2 Сообщение pilotatotale » 29 июл 2013, 03:11

Так вот так и действовать, как написано. Умнее и не скажешь, чем написали отцы-основатели.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#3 Сообщение Buddu » 29 июл 2013, 03:23

pilotatotale писал(а):Так вот так и действовать, как написано.
да не очень понятно. вот я еду в экономичном. хочу чуть слегка набрать. выставлять "наборные" 24-2400?
а вот хочу чуть прибрать и снизится... как написано про снижение - "шаг в перегородку"?
есть какие-то промежуточные варианты?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#4 Сообщение pilotatotale » 29 июл 2013, 03:36

Выставлять 23, чтобы набрать.
Шаг вниз, чтобы снизиться или снизить. По ощущениям.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#5 Сообщение Buddu » 29 июл 2013, 04:11

pilotatotale писал(а):По ощущениям.
но должна же быть какая-то теория?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#6 Сообщение ЛОДОЧНИК » 29 июл 2013, 05:08

pilotatotale писал(а):Выставлять 23, чтобы набрать.
Шаг вниз, чтобы снизиться или снизить. По ощущениям.
Жень, у него шаг вниз не двигается. Только вперед или назад... :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#7 Сообщение vaniy » 29 июл 2013, 11:20

Винт постоянных оборотов ? Если да , то ставите рекомендованный режим круиза , набор - РУД вперед , снижение РУД назад , быстрое снижение РУВ вперед РУД назад .

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#8 Сообщение Misha » 29 июл 2013, 12:05

ЛОДОЧНИК писал(а):
pilotatotale писал(а):Выставлять 23, чтобы набрать.
Шаг вниз, чтобы снизиться или снизить. По ощущениям.
Жень, у него шаг вниз не двигается. Только вперед или назад... :D
Ну, вообще, Морава с ВИШами тоже, кажется...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#9 Сообщение pilotatotale » 29 июл 2013, 16:52

У Моравы бывают два разных ВИШа - А и Д. У вас какой?

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#10 Сообщение Buddu » 30 июл 2013, 01:39

Итак, прошу прощения за тупизну, но я так и не понял ничерта. Попробуем на примерах из жизни.
Еду позавчера на 3600 футов. 19.7'' - 2200 rpm. За 7 минут до точки входа дисп Хабаровск-Вышки ставит задачу занять 300 метров. Быстро прикидываю, (3600-1000)/7 = 3-4 сотни футов в минуту. Вырубил ALT Hold, пару раз кликнул тумблер триммера, установил 3-4 на вариометре... А ГАЗЬЯ??? Чего сколько ставить?
Вот вчера пытался читать что таким же тупым как я объясняют на иностранных форумах. Проводят аналогию с авто на МКПП. Дескать, "газ" - это throttle, prop - это передача МКПП. Я понимаю, что нагружая или разгружая винт я увеличиваю или уменьшаю нагрузку на двигатель. И, конечно, поднимаясь в гору на груженой тачке, увидев, что тахометр проваливается за зону максимального крутящего момента (да или хоть по звуку или по отклику тачки на нажатие педали газа), я, ясен перец, подоткну ей передачку пониже.
А в самолете как? Constant speed prop, как я понимаю, старается удержать обороты сам на том значении, куда его установили. Поставил 2200 и он уже сам там туды-сюды крутится, чтобы было 2200 - так? Но тогда неизбежно наступит момент, когда у двигла не хватит здоровья (при определенном режиме throttle) и он начнет проваливаться. Это должно быть видно каким-то образом на manifold pressure. Каким?
Вобщем, у меня по-прежнему есть вопросы по теории настройки параметров "шаг-газ" в зависимости от условий полета и показания приборов RPM и MP.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#11 Сообщение Buddu » 30 июл 2013, 01:43

Buddu писал(а):В ПОХе читаю:
в набор 24'', 2400.
круиз экономичный 19.5'', 2200
круиз нормальный 21.5'', 2300
круиз максимальный 23'', 2400
дано для 5000 футов. а для 3000? а для 7000?

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#12 Сообщение Buddu » 30 июл 2013, 02:09

Пока все гуру спят, а мой рабочий день еще не начался, попробую побеседовать с самым умным человеком. Вот смотрю на таблицу. Со взлетом все понятно - всё сунул к противопожарной перегородке, оторвался, на 105 убрал закрылки, на 115 поставил 24''-2400 - едем вверх.
Теперь погнали прямо. Если смотреть на таблицу, то экономичный круиз 2200, обычный 2300, максимальный 2400. Для высоты 5000 футов даны и значения установки throttle. А если ниже? Ежу понятно, что ниже "газу" надо больше. А на сколько?

P.S. это я еще за обеднение никому мозг не пил... тут такой смешной указатель EGT - ни одной циферки: палочки и звездочка...
P.P.S. прошу меня извинить, но: а) жрет же бензин, цобако! б) не хочется кончить мотор по собственному скудоумию...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#13 Сообщение Misha » 30 июл 2013, 02:24

Самолет отличается от женщины тем, что когда из него вылезаешь, хочется немедленно залезть обратно. (с) Лодочник
Сереж, не ити мозги - просто не вылезай из самолета - и ты все поймешь сам. И нам расскажешь ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#14 Сообщение Buddu » 30 июл 2013, 03:48

А кто знает? Пушкин?!
Вобщем, ждём в теме Александра Сергеевича... :lol:

Аватара пользователя
DEpilot
SAONовец со стажем
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
Member of AOPA: No
Откуда: PRG-MSQ-LED
Контактная информация:

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#15 Сообщение DEpilot » 30 июл 2013, 09:49

Режим выбирать исходя из того, чего добиться желаете, быстрее долететь либо же меньше топлива сжечь.

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»