Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
В чем истина? Как правильно подобрать режим? От чего какой параметр зависит?
В ПОХе читаю:
в набор 24'', 2400.
круиз экономичный 19.5'', 2200
круиз нормальный 21.5'', 2300
круиз максимальный 23'', 2400
Ну а вообще? К чему стремиться? Чего добиваться?
Короче: "В чем сила, брат"?(с)
В ПОХе читаю:
в набор 24'', 2400.
круиз экономичный 19.5'', 2200
круиз нормальный 21.5'', 2300
круиз максимальный 23'', 2400
Ну а вообще? К чему стремиться? Чего добиваться?
Короче: "В чем сила, брат"?(с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Так вот так и действовать, как написано. Умнее и не скажешь, чем написали отцы-основатели.
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
да не очень понятно. вот я еду в экономичном. хочу чуть слегка набрать. выставлять "наборные" 24-2400?pilotatotale писал(а):Так вот так и действовать, как написано.
а вот хочу чуть прибрать и снизится... как написано про снижение - "шаг в перегородку"?
есть какие-то промежуточные варианты?
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Выставлять 23, чтобы набрать.
Шаг вниз, чтобы снизиться или снизить. По ощущениям.
Шаг вниз, чтобы снизиться или снизить. По ощущениям.
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
но должна же быть какая-то теория?pilotatotale писал(а):По ощущениям.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Жень, у него шаг вниз не двигается. Только вперед или назад...pilotatotale писал(а):Выставлять 23, чтобы набрать.
Шаг вниз, чтобы снизиться или снизить. По ощущениям.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Винт постоянных оборотов ? Если да , то ставите рекомендованный режим круиза , набор - РУД вперед , снижение РУД назад , быстрое снижение РУВ вперед РУД назад .
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Ну, вообще, Морава с ВИШами тоже, кажется...ЛОДОЧНИК писал(а):Жень, у него шаг вниз не двигается. Только вперед или назад...pilotatotale писал(а):Выставлять 23, чтобы набрать.
Шаг вниз, чтобы снизиться или снизить. По ощущениям.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
У Моравы бывают два разных ВИШа - А и Д. У вас какой?
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Итак, прошу прощения за тупизну, но я так и не понял ничерта. Попробуем на примерах из жизни.
Еду позавчера на 3600 футов. 19.7'' - 2200 rpm. За 7 минут до точки входа дисп Хабаровск-Вышки ставит задачу занять 300 метров. Быстро прикидываю, (3600-1000)/7 = 3-4 сотни футов в минуту. Вырубил ALT Hold, пару раз кликнул тумблер триммера, установил 3-4 на вариометре... А ГАЗЬЯ??? Чего сколько ставить?
Вот вчера пытался читать что таким же тупым как я объясняют на иностранных форумах. Проводят аналогию с авто на МКПП. Дескать, "газ" - это throttle, prop - это передача МКПП. Я понимаю, что нагружая или разгружая винт я увеличиваю или уменьшаю нагрузку на двигатель. И, конечно, поднимаясь в гору на груженой тачке, увидев, что тахометр проваливается за зону максимального крутящего момента (да или хоть по звуку или по отклику тачки на нажатие педали газа), я, ясен перец, подоткну ей передачку пониже.
А в самолете как? Constant speed prop, как я понимаю, старается удержать обороты сам на том значении, куда его установили. Поставил 2200 и он уже сам там туды-сюды крутится, чтобы было 2200 - так? Но тогда неизбежно наступит момент, когда у двигла не хватит здоровья (при определенном режиме throttle) и он начнет проваливаться. Это должно быть видно каким-то образом на manifold pressure. Каким?
Вобщем, у меня по-прежнему есть вопросы по теории настройки параметров "шаг-газ" в зависимости от условий полета и показания приборов RPM и MP.
Еду позавчера на 3600 футов. 19.7'' - 2200 rpm. За 7 минут до точки входа дисп Хабаровск-Вышки ставит задачу занять 300 метров. Быстро прикидываю, (3600-1000)/7 = 3-4 сотни футов в минуту. Вырубил ALT Hold, пару раз кликнул тумблер триммера, установил 3-4 на вариометре... А ГАЗЬЯ??? Чего сколько ставить?
Вот вчера пытался читать что таким же тупым как я объясняют на иностранных форумах. Проводят аналогию с авто на МКПП. Дескать, "газ" - это throttle, prop - это передача МКПП. Я понимаю, что нагружая или разгружая винт я увеличиваю или уменьшаю нагрузку на двигатель. И, конечно, поднимаясь в гору на груженой тачке, увидев, что тахометр проваливается за зону максимального крутящего момента (да или хоть по звуку или по отклику тачки на нажатие педали газа), я, ясен перец, подоткну ей передачку пониже.
А в самолете как? Constant speed prop, как я понимаю, старается удержать обороты сам на том значении, куда его установили. Поставил 2200 и он уже сам там туды-сюды крутится, чтобы было 2200 - так? Но тогда неизбежно наступит момент, когда у двигла не хватит здоровья (при определенном режиме throttle) и он начнет проваливаться. Это должно быть видно каким-то образом на manifold pressure. Каким?
Вобщем, у меня по-прежнему есть вопросы по теории настройки параметров "шаг-газ" в зависимости от условий полета и показания приборов RPM и MP.
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
дано для 5000 футов. а для 3000? а для 7000?Buddu писал(а):В ПОХе читаю:
в набор 24'', 2400.
круиз экономичный 19.5'', 2200
круиз нормальный 21.5'', 2300
круиз максимальный 23'', 2400
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Пока все гуру спят, а мой рабочий день еще не начался, попробую побеседовать с самым умным человеком. Вот смотрю на таблицу. Со взлетом все понятно - всё сунул к противопожарной перегородке, оторвался, на 105 убрал закрылки, на 115 поставил 24''-2400 - едем вверх.
Теперь погнали прямо. Если смотреть на таблицу, то экономичный круиз 2200, обычный 2300, максимальный 2400. Для высоты 5000 футов даны и значения установки throttle. А если ниже? Ежу понятно, что ниже "газу" надо больше. А на сколько?
P.S. это я еще за обеднение никому мозг не пил... тут такой смешной указатель EGT - ни одной циферки: палочки и звездочка...
P.P.S. прошу меня извинить, но: а) жрет же бензин, цобако! б) не хочется кончить мотор по собственному скудоумию...
Теперь погнали прямо. Если смотреть на таблицу, то экономичный круиз 2200, обычный 2300, максимальный 2400. Для высоты 5000 футов даны и значения установки throttle. А если ниже? Ежу понятно, что ниже "газу" надо больше. А на сколько?
P.S. это я еще за обеднение никому мозг не пил... тут такой смешной указатель EGT - ни одной циферки: палочки и звездочка...
P.P.S. прошу меня извинить, но: а) жрет же бензин, цобако! б) не хочется кончить мотор по собственному скудоумию...
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Сереж, не ити мозги - просто не вылезай из самолета - и ты все поймешь сам. И нам расскажешьСамолет отличается от женщины тем, что когда из него вылезаешь, хочется немедленно залезть обратно. (с) Лодочник
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Вобщем, ждём в теме Александра Сергеевича...А кто знает? Пушкин?!
- DEpilot
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
- Member of AOPA: No
- Откуда: PRG-MSQ-LED
- Контактная информация:
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Режим выбирать исходя из того, чего добиться желаете, быстрее долететь либо же меньше топлива сжечь.