Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#16 Сообщение pilot29 » 30 июл 2013, 10:46

Buddu писал(а):
pilotatotale писал(а):По ощущениям.
но должна же быть какая-то теория?
Почитайте теорию:
«Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 и Як-55» Коровин А. Е., Новиков Ю.Ф.

http://airspot.ru/book/file/1061/Prakti ... JAK55.djvu

Со страницы 71.
Глава 6. Силовая установка. Аэродинамика воздушных винтов.

А лучше всю книгу.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#17 Сообщение vaniy » 30 июл 2013, 11:03

Высота дана производителем для расхода топлива , если 5000 , значит это оптимальная , обычно для лайка 7000 feet ,без наддува . Круиз - лучше использовать обороты экономичного режима , если не пожар и торопиться некуда . Наддув - не важно у земли или на эшелоне , так же с таблички. Смесь - по ЕГТ до 1400 f , но в любом случае до начала перебоев , затем шаг ( щелчок) назад . И будет Вам бензиновое удолетворение .

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#18 Сообщение Buddu » 30 июл 2013, 16:57

pilot29 писал(а):Почитайте теорию:
«Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 и Як-55» Коровин А. Е., Новиков Ю.Ф.
хороший закос под авторитетность заявления, но... книжку читал. и содержание говно и подача материала такая же.
pilot29 писал(а):Глава 6. Силовая установка. Аэродинамика воздушных винтов.
Посмотрел сегодня два нерусских фильма на ютубе. Всё не то.
Вопрос простой как шесть рублей трёшками. Открываешь глаза - ты в кабине самолета. На какой-то высоте, при какой-то температуре. Перед глазами две ручки и два будильника (RPM и MP). Что тебе куда крутить чтобы: доехать быстрее, доехать на минимуме бенза или еще как, чтобы мотору это понравилось.
Я правильно понимаю, что ответа на мои вопросы нет?
Т.е. есть некая таблица формата А4 в ламинате (сегодня нашел в самолете), где по высотам и температурам даны некие значения с предложением на каждые 10 градусов Фаренгейта менять значения МР на 1.7 дюйма ртутного столба (или что-то такое, воспроизвожу по памяти).
Методики нет. Понимания нет. Таблица есть. Так бы и сказали.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#19 Сообщение Buddu » 30 июл 2013, 16:59

vaniy писал(а):Смесь - по ЕГТ до 1400 f
Прекрасный совет. Хоть какая-то определенность. Однако, на приборе риски есть, но значений нет. В конце второй трети шкалы есть звездочка. Никаких цветных полосок... :-(

pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#20 Сообщение pilot29 » 30 июл 2013, 17:07

Buddu писал(а):
pilot29 писал(а):Почитайте теорию:
«Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 и Як-55» Коровин А. Е., Новиков Ю.Ф.
хороший закос под авторитетность заявления, но... книжку читал. и содержание говно и подача материала такая же.
pilot29 писал(а):Глава 6. Силовая установка. Аэродинамика воздушных винтов.
Посмотрел сегодня два нерусских фильма на ютубе. Всё не то.
Вопрос простой как шесть рублей трёшками. Открываешь глаза - ты в кабине самолета. На какой-то высоте, при какой-то температуре. Перед глазами две ручки и два будильника (RPM и MP). Что тебе куда крутить чтобы: доехать быстрее, доехать на минимуме бенза или еще как, чтобы мотору это понравилось.
Я правильно понимаю, что ответа на мои вопросы нет?
Т.е. есть некая таблица формата А4 в ламинате (сегодня нашел в самолете), где по высотам и температурам даны некие значения с предложением на каждые 10 градусов Фаренгейта менять значения МР на 1.7 дюйма ртутного столба (или что-то такое, воспроизвожу по памяти).
Методики нет. Понимания нет. Таблица есть. Так бы и сказали.
Что не так в книжке? Формул и графиков много? Лень разбираться?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#21 Сообщение 502 » 30 июл 2013, 17:09

"Прибор" не нужен. Как выяснилось*, самый правильный способ, это тот, что применялся поколениями пилотов безо всякого датчика температуры EGT. Откручиваешь смесь до начала перебоев работы двигателя, и закручиваешь обратно на оборот. Всё. Самый экономичный режим.
Если что и имеет смысл контролировать, так это температуру всех головок цилиндров (по отдельности) и обогащать смесь если температура начинает превышать допустимую по РЛЭ.

* viewtopic.php?p=125387#p125387

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#22 Сообщение vaniy » 30 июл 2013, 18:38

Что за аппарат- то ? Так как температура ЕГТ зависит от точки замера и производители ВС могут ставить датчики где они считают нужным , Я привел 1400 для Цессны , у Вас явно другие параметры. Но 100 лет народ летал по звуку - регулируя EGT , у Цессны так и в РЛЭ написано - обеднять ДО ПЕРЕБОЕВ -затем шаг назад и ВСЕ !!!

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#23 Сообщение Meerkat » 30 июл 2013, 19:24

Buddu писал(а):на 105 убрал закрылки
А чего так поздно?
На Cruiser я убираю при условии 80MPH/300', на PA32 убирал бы на 95MPH/300'.
vaniy писал(а):у Цессны так и в РЛЭ написано - обеднять ДО ПЕРЕБОЕВ -затем шаг назад и ВСЕ !!!
Не только у Цессны, и у Пайпера также. Но это оттого, что в базе EGT не установлен. А вот если он есть, то точнее по нему обеднять.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#24 Сообщение Malabar » 30 июл 2013, 19:37

vaniy писал(а):у Цессны так и в РЛЭ написано - обеднять ДО ПЕРЕБОЕВ -затем шаг назад и ВСЕ !!!
в РЛЭ все написано для 100л
при использования автобензина контроль выхлопа необходим
так как температура выхлопа на автобензине значительно выше,
обеднять не видя значений температуры опасно, подгорают вых клапана.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#25 Сообщение Kurt » 30 июл 2013, 20:12

хороший закос под авторитетность заявления, но... книжку читал. и содержание говно и подача материала такая же.
Зря Вы так про книжку... Тысячи людей по ней постигали подобные вопросы, но они обычно читали всю книжку, и не одну )
Рискуя быть посланным к авторам книги, попробую что-нибудь объяснить.
Аналогия с КПП совершенно верна, и так же как в машине Вы вероятно не станете каждый раз переключаться. В объяснениях про КПП упоминался максимальный момент, так вот у винта как и у любого крыла есть наивыгоднейший угол атаки - задача как и с моментом - не уйти от него далеко. Меняя скорость полета, обороты и шаг (угол установки лопастей) винта - меняем угол атаки лопастей. Набираем высоту с большой вертикальной и долго - наддув больше, скорость меньше, скорость уменьшили - угол атаки больше наивыгоднейшего, надо вернуть, уменьшили шаг (угол) до наивыгоднейшего - обороты получаются больше при постоянном положении дросселя. Т.е. обороты это не цель, а ориентир для нужного угла атаки лопасти. При снижении шаг уменьшаем чтобы получить приемистость если прийдется вдруг переходить в набор, при этом регулятор оборотов шаг увеличивает при росте скорости, без вашего вмешательства, чтобы обороты не зашкалили (ну это при пикировании).
А EGT может сильно варьироваться под влиянием внешних и внутренних факторов, поэтому цифр и нет - не нужны они. Задача в том чтобы обеднить до максимального EGT, отметить это положение повернув желтый маркер, а потом обогатить на 50* (одно деление 25 - на приборе написано), звездочка обычно обозначает максимальный рекомендуемый EGT чтобы ничего не спалить (здесь могу ошибаться, видел такие с красной полоской).

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#26 Сообщение letatel » 30 июл 2013, 21:24

Стесняюсь спросить - какое отношение EGT имеет к теме разговора (наддув/шаг) ???

Что же касается именно наддува и шага - большинство (как минимум, многие) РЛЭ для самолетов с изменяемым шагом винта имеет таблицы для различных этапов и режимов полета. Выбираете оттуда комбинацию шага (вернее, оборотов) и наддува, исходя из ваших требований (для крейсера, как правило, либо максимальная мощность, либо максимальная дальность), и получаете желаемое - вместе с планируемым расходом топлива. В чем вопрос ?

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#27 Сообщение Meerkat » 30 июл 2013, 21:32

letatel писал(а):В чем вопрос ?
Вопрос был в том, что значения из таблицы все могут прочитать, но хочется понимания принципов по которым эти таблички сделаны.
Но вообще-то уже все разжевали вроде :)

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#28 Сообщение Kurt » 30 июл 2013, 21:39

Предлагаю модераторам переместить тему в Class Room.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#29 Сообщение Buddu » 31 июл 2013, 01:22

Meerkat писал(а):Вопрос был в том, что значения из таблицы все могут прочитать
вопрос был в том, что или ты летишь и понимаешь что делаешь, и делаешь все правильно, или тупо берешь выбираешь данные из таблицы в полторы сотни значений.
Meerkat писал(а):Но вообще-то уже все разжевали вроде
ну если кто-то что-то понял, таки прошу мне объяснить. я нифига не понял.
вопрос не в аэродинамике или устройстве этого пропеллера. вопрос в конкретных числах на двух приборах и действиях пилота в совершенно различных моментах (разные высоты, разная температура, различной интенсивности наборы и снижения, разные скорости). какова методика выбора этих чисел?
вот конкретный, допустим пример:
на 5000 футов экономичный круиз 19,7''-2200. при какой-то там температуре. пусть 20 градусов. а при 30 на 4000? Какие значения мне выставить?
vaniy писал(а):Что за аппарат- то ?
Piper PA32-260 Cherokee Six
Meerkat писал(а):
Buddu писал(а): на 105 убрал закрылки
А чего так поздно?
На Cruiser я убираю при условии 80MPH/300', на PA32 убирал бы на 95MPH/300'.
а я знаю? так в POH написано. не время еще для экспериментов...

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?

#30 Сообщение Kurt » 31 июл 2013, 07:22

на 5000 футов экономичный круиз 19,7''-2200. при какой-то там температуре. пусть 20 градусов. а при 30 на 4000? Какие значения мне выставить?
обороты для горизонтального полета от высоты не зависят - приборная скорость то примерно одинаковая, а давление не так важно - есть опубликованная скорость для наибольшей дальности например, ставим РУД так чтоб выдерживать эту скорость по прибору - это главное (в Вашей табличке из POH скорости ГП даны истинные (TAS), их надо в приборные (IAS) переводить, но обычно буржуи на УСе шкалу поправок устанавливают для этого). А давление как получится - данные приводятся в РЛЭ для справки, приблизительные, и на случай отказа УСа, чтоб безопасно долететь можно было.

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»