Помогите выбрать самолет
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Помогите выбрать самолет
Тема уже не первый раз поднималась, но каждый случай уникален.
Собираюсь в этом году прикупить самолет.
Место: Екатеринбург.
Бюджет: 3 млн руб.
Пилот: начинающий, 55 часов, главным образом на Tecnam P-2002.
Цели: воздушные путешествия по России. Возможно, Казахстан. Вряд ли Европа. ПВП. Пилотаж нихт.
Мечта: bushflying во всех его проявлениях.
Предпочтения: высокоплан, стабильное предсказуемое поведение в воздухе.
Площадка: хреновая грунтовая 400-800 метров с не очень удобными подходами (высокие деревья на курсе взлета).
Аэропорты назначения: хреновые грунтовые 400 метров. В перспективе, с поплавками, окрестные озера.
Как буду летать - скорее всего, один или вдвоем.
Базирование - попробую построить маленький холодный ангар на один самолет.
Варианты: Cessna-172, Аэропракт А-22 LS, Maule, что-то еще.
В Цессне смущает: авиабензин, отсутствие у меня каких-либо технических навыков по обслуживанию любой техники, длинный взлет. Привлекает: отработанность и надежность конструкции, НАСТОЯЩИЙ САМОЛЕТ, трехместность, скорость.
В Аэропракте смущает: скорость, ощущение деревенского УАЗика, болтаночность и туповатость ЛТХ, низкий крейсер. Привлекает: короткие взлет-посадка, новый, спассистема, прочное шасси.
В Моле смущает: хвостовое колесо, авиабензин. Привлекает: НАСТОЯЩИЙ САМОЛЕТ, трехместность, скорость, короткие взлет-посадка, хорошее сочетание цена-качество.
На бумаге хорошо выглядит Savannah, собираемая в Уфе, но таких наколеночных самолетов опасаюсь. Хочется нормальный крупносерийный самолет.
Тут мне подсказали, что самолеты, изначально разработанные под LSA (Sportcruiser), куда приятнее летают, нежели доработанные ultralight (А22). Я таких, кроме 162 Cessna, и не знаю.
Прошу уважаемых форумчан подсказать, может, я какие-то варианты упускаю? Может, зря боюсь могаза для американцев? Может, зря боюсь отсутствия технических навыков (механика найти можно)? Может, зря боюсь 400 метров для Cessna?
Собираюсь в этом году прикупить самолет.
Место: Екатеринбург.
Бюджет: 3 млн руб.
Пилот: начинающий, 55 часов, главным образом на Tecnam P-2002.
Цели: воздушные путешествия по России. Возможно, Казахстан. Вряд ли Европа. ПВП. Пилотаж нихт.
Мечта: bushflying во всех его проявлениях.
Предпочтения: высокоплан, стабильное предсказуемое поведение в воздухе.
Площадка: хреновая грунтовая 400-800 метров с не очень удобными подходами (высокие деревья на курсе взлета).
Аэропорты назначения: хреновые грунтовые 400 метров. В перспективе, с поплавками, окрестные озера.
Как буду летать - скорее всего, один или вдвоем.
Базирование - попробую построить маленький холодный ангар на один самолет.
Варианты: Cessna-172, Аэропракт А-22 LS, Maule, что-то еще.
В Цессне смущает: авиабензин, отсутствие у меня каких-либо технических навыков по обслуживанию любой техники, длинный взлет. Привлекает: отработанность и надежность конструкции, НАСТОЯЩИЙ САМОЛЕТ, трехместность, скорость.
В Аэропракте смущает: скорость, ощущение деревенского УАЗика, болтаночность и туповатость ЛТХ, низкий крейсер. Привлекает: короткие взлет-посадка, новый, спассистема, прочное шасси.
В Моле смущает: хвостовое колесо, авиабензин. Привлекает: НАСТОЯЩИЙ САМОЛЕТ, трехместность, скорость, короткие взлет-посадка, хорошее сочетание цена-качество.
На бумаге хорошо выглядит Savannah, собираемая в Уфе, но таких наколеночных самолетов опасаюсь. Хочется нормальный крупносерийный самолет.
Тут мне подсказали, что самолеты, изначально разработанные под LSA (Sportcruiser), куда приятнее летают, нежели доработанные ultralight (А22). Я таких, кроме 162 Cessna, и не знаю.
Прошу уважаемых форумчан подсказать, может, я какие-то варианты упускаю? Может, зря боюсь могаза для американцев? Может, зря боюсь отсутствия технических навыков (механика найти можно)? Может, зря боюсь 400 метров для Cessna?
Последний раз редактировалось SunF 02 июн 2013, 18:26, всего редактировалось 3 раза.
Летайте безопасно!
Re: Помогите выбрать самолет
скорость в 140 км в час Вас привлекает?SunF писал(а):В Аэропракте смущает: ощущение деревенского УАЗика, болтаночность и туповатость ЛТХ, низкий крейсер. Привлекает: скорость,
у А-22 один плюс только короткий взлет, больше плюсов нет.
прочней чем что? все остальные самолеты из списка имеют более прочное шасси чем А-22SunF писал(а):прочное шасси.
путешествовать на аэропракте.....)))) самый не подходящий самолет.
новый... но дорогой,(мое мнение не адекватная цена за это ВС) спассистему почему то производители НАСТОЯЩИХ самолетов не устанавливаю, очевидно из за надежности)))SunF писал(а): новый, спассистема
ну а так ее можно уставить практически на любое ВС.
более 70% самолетов cessnа летаю на в россии на автобензине, но это дело каждого.SunF писал(а):В Цессне смущает: авиабензин, отсутствие у меня каких-либо технических навыков по обслуживанию любой техники,
все как то же обслуживают cessna по стране, было бы желание, возможность найдется.
если нет задачи специальной иметь в эксплуатации самолет с хвостовым колесомSunF писал(а):В Моле смущает: хвостовое колесо,
то его и нет смысл рассматривать.
при открытых подходах 400 метров хватает,SunF писал(а): зря боюсь 400 метров для Cessna?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Помогите выбрать самолет
Не туда записал. Скорость, как раз, смущает.Malabar писал(а): скорость в 140 км в час Вас привлекает?
у А-22 один плюс только короткий взлет, больше плюсов нет.
Почему?Malabar писал(а): самый не подходящий самолет.
Как понимаю, Вы за Cessna целиком. По поводу 177-й что-нибудь скажете - их почему-то мало. Знаю, были проблемы со сваливанием в ранних сериях, но в поздних, читал, проблему решили.
По техобслуживанию - в Питере и Москве, наверняка обслуживают, но это далековато от Ебурга. Или есть где-то поближе?
Летайте безопасно!
Re: Помогите выбрать самолет
если ваша cessna будет ЕЭВС обслужить в вашем регионе подскажу.
когда вы на А-22 пролетите маршрут в 4 часа вспомните меня.SunF писал(а):Почему?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Помогите выбрать самолет
при таких предпочтениях конечно Cessna, с учетом обслуживания не заморачивайтесь на уникальные модели типа 177SunF писал(а):Предпочтения: высокоплан, стабильное предсказуемое поведение в воздухе. Площадка: хреновая грунтовая 400-800 метров с не очень удобными подходами (высокие деревья на курсе взлета). Аэропорты назначения: хреновые грунтовые 400 метров. В перспективе, с поплавками, окрестные озера.
берите классику 172 или если повезет 182 с карбюратором их и обслуживать гораздо легче и летают очень предсказуемо
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Помогите выбрать самолет
И еще: при ценнике здесь 3 млн за "все про все", я верно понимаю, что потолок поиска "там" - 65 000 долларов?
А можно как-то сократить взлет? ВИШ? STOL киты?Malabar писал(а):при открытых подходах 400 метров хватает,
А чем 182 лучше, простите за наивный вопрос?Serge-ATA писал(а):при таких предпочтениях конечно Cessna, с учетом обслуживания не заморачивайтесь на уникальные модели типа 177SunF писал(а):Предпочтения: высокоплан, стабильное предсказуемое поведение в воздухе. Площадка: хреновая грунтовая 400-800 метров с не очень удобными подходами (высокие деревья на курсе взлета). Аэропорты назначения: хреновые грунтовые 400 метров. В перспективе, с поплавками, окрестные озера.
берите классику 172 или если повезет 182 с карбюратором их и обслуживать гораздо легче и летают очень предсказуемо
Летайте безопасно!
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Помогите выбрать самолет
примерно так
когда будете выбирать самолет рассчитайте что бы остался запас 5-10 тыс.$ на всякий случай
и не видитесь на свежую окраску и "фентиперстовый" салон, главное состояние планера, двигателя и винта
пообщайтесь с Максимом Ворониным из Флориды, будет полезно
http://www.aerobazar.ru/about_us.php
когда будете выбирать самолет рассчитайте что бы остался запас 5-10 тыс.$ на всякий случай
и не видитесь на свежую окраску и "фентиперстовый" салон, главное состояние планера, двигателя и винта
пообщайтесь с Максимом Ворониным из Флориды, будет полезно
http://www.aerobazar.ru/about_us.php
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Помогите выбрать самолет
больше, скоростней, комфортней в длинных полетах, в салоне существенно тишеSunF писал(а):А чем 182 лучше, простите за наивный вопрос?
огромный выбор различных "наворотов, STC" для тюнинга
правда в обслуживании четь сложнее, 6 цилиндров вместо 4-х (у большинства 172-х) и ВИШ, у 172-х как правило винт простой фиксированного шага
172 серия скорее для обучения и полетов вокруг аэродрома
182 серия для частного владения и приличных перелетов
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Помогите выбрать самолет
Все, остро захотелось 182-ю! Посмотрел, для нее есть хорошие столовские комплекты.Serge-ATA писал(а):больше, скоростней, комфортней в длинных полетах, в салоне существенно тише
огромный выбор различных "наворотов, STC" для тюнинга
правда в обслуживании четь сложнее, 6 цилиндров вместо 4-х (у большинства 172-х) и ВИШ, у 172-х как правило винт простой фиксированного шага
172 серия скорее для обучения и полетов вокруг аэродрома
182 серия для частного владения и приличных перелетов
А что вы думаете о Maule с tricycle gear?
Летайте безопасно!
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Помогите выбрать самолет
имею опыт владения cessna-ми, на Maule сам не летал, но отношусь настороженноSunF писал(а):А что вы думаете о Maule с tricycle gear?
прежде всего хвостовое колесо, очень строго на посадке, особенно с боковым ветром
на нравится обтяжка тканью и грузоподъемность и него маловата, в моем понимании это самолет 2+
(2 человека и багаж)
Re: Помогите выбрать самолет
на С-172 хожу на маршруты в 2800 км в одну сторону, вполне комфортно, а главное бюджетно,Serge-ATA писал(а):172 серия скорее для обучения и полетов вокруг аэродрома
182 серия для частного владения и приличных перелетов
расход до 35 литров в час, на высотах 1500м и выше расход 28-30 литров в час.
использую автомобильный 95-98.
1000 руб летный час по топливу!!!
172, самолет проще, дешевле, меньше расход топлива, скорость 180-200 км в час
грузоподемность около 430 кг вместе с топливом
182. дороже, сложнее в обслуживание, быстрее 220-240 км в час, комфортней,
грузоподемность около 480 кг
в 3 мил за нормальный самолет С-182 с покупкой, доставкой, таможней, + регистрация+СЛГ+ маяк уложиться сложно.
Maule как и любой самолет с хвостовый , на порядок сложнее , боковая составляющая
4-6 м.с предел, и даже для такого боковика нужен опыт, тренировки.
Последний раз редактировалось Malabar 02 июн 2013, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Помогите выбрать самолет
поэтому и написал "если повезет"Malabar писал(а):в 3 мил за нормальный самолет С-182 с покупкой, доставкой, таможней, + регистрация+СЛГ+ маяк уложиться сложно.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Помогите выбрать самолет
Есть варианты с обычным шасси (tricycle gear), я о нем спрашивал. Их мало, но в объявлениях встречал. Вот, например: http://www.trade-a-plane.com/detail/air ... 51364.htmlSerge-ATA писал(а):прежде всего хвостовое колесо,
Летайте безопасно!
Re: Помогите выбрать самолет
Maule отчасти экзотика по сравнению с cessna
если сравнивать по автомобильным критериям cessna это тойота, купил и забыл.
Maule это дефендер,
ездить на автомобиле с проходимостью УАЗ в ущерб комфорту и сложностью пилотированию.
ну если уж хотите внедорожные свойства на cessna
рассматривайте С-180 но на них цены еще более конские чем на С-182
если сравнивать по автомобильным критериям cessna это тойота, купил и забыл.
Maule это дефендер,
ездить на автомобиле с проходимостью УАЗ в ущерб комфорту и сложностью пилотированию.
ну если уж хотите внедорожные свойства на cessna
рассматривайте С-180 но на них цены еще более конские чем на С-182
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Помогите выбрать самолет
С172D взлетный 1035кг, сухой 690, минус пилот 80кг и масло с мелким барахлом 5 кг, итого = 260кгMalabar писал(а):172, самолет проще, дешевле, меньше расход топлива, скорость 180-200 км в часгрузоподемность около 430 кг вместе с топливом
С182P взлетный 1327кг, сухой 790, минус пилот 80кг и масло с мелким барахлом 8 кг, итого = 449кг, можно купить STC (делать ничего не надо) и взлетный увеличиться до 1395, соответственно полезная нагрузка составить = 517 кг.Malabar писал(а):182. дороже, сложнее в обслуживание, быстрее 220-240 км в час, комфортней, грузоподемность около 480 кг