R66 vs EC120B

В этом разделе мы сравниваем друг с другом вертолеты, обсуждаем их плюсы и минусы.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

R66 vs EC120B

#1 Сообщение Misha » 08 апр 2011, 15:51

Сейчас "по горячим следам" посмотрел Eurocopter EC-120, который стоит новый в России 2.3 млн евро - т.е. более, чем ВДВОЕ дороже R66.

Салон теснее. На заднем сиденье у меня коленки практически упираются в спинку переднего кресла. Голова упирается в потолок - думаю, в наушниках будет еще хуже. По скорости и загрузке - примерно то же самое. По экономичности и эксплуатации R66 впереди.

Такие дела.

Mikle: Дима Ракитский сказал, что 66-й однозначно лучше 206-го: быстрее и экономичнее.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Переподготовка на R66

#2 Сообщение vova_k » 08 апр 2011, 16:04

Misha писал(а):Сейчас "по горячим следам" посмотрел Eurocopter EC-120
Багажники сравнивал ?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#3 Сообщение Mikle » 08 апр 2011, 16:27

похоже, интересный аппарат, хоть и не люблю я Робинсоны в принципе. однако, ещё интереснее сравнить его с Коалой Agusta-119. не думаю, что тут есть кто-то летавший на 119, надо вокруг поспрашивать.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#4 Сообщение Misha » 08 апр 2011, 17:00

Вот пришел Дима и сейчас мне диктует сравнительный анализ с AW-119:
Коала, безусловно, лучше по всем ЛТХ.

Скорость у Коалы на 20 узлов больше - 140 узлов, хотя 130 в полете более комфортна. Реальная дальность - около 1,000 км. 8 мест против 5 у 66-го.

Грузоподъемность позволяет не задумываться о загрузке. Расход топлива тоже хороший - 200 кг/час.

Ну и все остальные пироги...

Теперь про цену: Коала на заводе стоит в базе 2.8 млн ЕВРО, что по сегодняшнему курсу ЕВРО/УСД составляет почти $4M - разница в цене в ПЯТЬ раз! (с) Д.Ракитский
ПС ты еще с AW-139 сравни :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Переподготовка на R66

#5 Сообщение Misha » 08 апр 2011, 17:05

vova_k писал(а):
Misha писал(а):Сейчас "по горячим следам" посмотрел Eurocopter EC-120
Багажники сравнивал ?
Сравнивал. У 120-го допустимая загрузка - 441 кг против 136 кг у 66-го. И объем побольше. Но, как говорит Д.Ракитский,
взлететь с такой загрузкой в багажнике нельзя. Если загрузить багажник полностью - вылезешь за центровку. Если при этом обеспечить центровку - вылезешь за максимальный взлетный вес. Так что, толку от такого багажника не много. Реально 120-й взлетает "из колодца" на уровне моря с полной заправкой, имея не более 3 человек на борту - без багажа. 66-й с полной загрузкой висит OGE на высотах более 3 км
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#6 Сообщение Mikle » 08 апр 2011, 17:13

Misha писал(а):ПС ты еще с AW-139 сравни :mrgreen:
ок, понятно. я о цене не думал, всё равно покупать не буду :mrgreen:
можно было бы и с AW139 сравнить, если бы оба были однодвигательными... :D
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#7 Сообщение Misha » 08 апр 2011, 22:36

Вот еще - из первых рук...

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#8 Сообщение Misha » 08 апр 2011, 23:49

Посмотрел сейчас видеозапись из салона, вспомнилось еще про 66-й:

с отключенной гидравликой он требует заметно бОльших (по сравнению с 44-м) усилий для управления. Общий шаг сильнее тянет вниз, и гораздо больше взаимосвязь между двумя ручками. Висеть на нем без гидравлики сложновато. Что удивило: инс предложил сделать заход и посадку без гидравлики. Сказал, что посадку надо делать с пробегом, но если хочется зависнуть - можно зависнуть. Сказал это спокойно, без надрыва. И руку наготове не держал. Тут я вспомнил свои экзерсисы на 44-м на Майорке, где посадки без гидравлики выполнялись исключительно с пробегом и, когда я все-таки завис, тамошний инс был сильно удивлен.

В общем, на 66-м без нужды я бы без гидравлики не висел - разве что вместо спортзала. В полете - нормально. Когда после посадки Дима взлетал, я не заметил момента включения гидросистемы и спросил его:"Ты без гидравлики?" На это он мне ответил, что без гидравлики хрен взлетишь. Впрочем, можно, наверное - но не стоит...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#9 Сообщение zenon » 09 апр 2011, 00:01

Если-б он еще не выглядел по-уродски, цены бы ему не было. Ну не нравится мне внешность Робинсонов с их несуразным "плавником". Никакого аэродинамического смысла он не несет - жертва и компромисс компоновки. А так - хорошие вертолеты Роби.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#10 Сообщение 12345 » 09 апр 2011, 00:08

zenon писал(а): Ну не нравится мне внешность Робинсонов с их несуразным "плавником". Никакого аэродинамического смысла он не несет - жертва и компромисс компоновки.
Это ты о чём?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#11 Сообщение zenon » 09 апр 2011, 00:10

Я думаю ты прекрасно понял о чем я... :) Я о плавнике, которого нет у других вертолетов и они, при этом, неплохо летают.
Повторюсь - это вопрос вкуса и чувства эстетики. Так что задираться дальше не надо! :mrgreen:

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#12 Сообщение 12345 » 09 апр 2011, 00:36

zenon писал(а):Я думаю ты прекрасно понял о чем я... :) Я о плавнике,
Извини, но не понял, потому и спрашиваю. Плавники знаю у всяких там акул, рыб и пр. водоплавающих.
Что ты плавником называешь?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#13 Сообщение lt.ak » 09 апр 2011, 00:41

12345 писал(а):Извини, но не понял, потому и спрашиваю. Плавники знаю у всяких там акул, рыб и пр. водоплавающих.
Что ты плавником называешь?
я так подозреваю разговор о кожухе вокруг вала несущего винта ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#14 Сообщение zenon » 09 апр 2011, 01:06

Гы! Да уж... Воистину, несложно догадаться об элементе экстерьера, присущем только и исключительно Робикам. :mrgreen:
Впрочем, все признают, что Frank does not like “pretty” helicopters – his helicopters put functionality first and he has never been concerned with making his helicopters pleasing to the eye.
Другие выражают мнение так: That may be the ugliest helicophter ever. What's the aerodynamic reason for the outrageously tall rotor mast? It couldn't possibly be for aesthetic purposes!!

Зафлудили мы тему, господа. ;)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

#15 Сообщение lt.ak » 09 апр 2011, 01:21

beauty is in the eye of the beholder ...

и если "все" говорят одно то откуда взялись "другие" ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне»