Scheibe Falke SF25 {A/B/C}

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Scheibe Falke SF25 {A/B/C}

#1 Сообщение slackl » 30 дек 2013, 14:53

Решил свести в кучку и отдельную тему все что знаю о этом семействе аппаратов.

SF25 - Серия двухместных мотопланеров с посадкой бок о бок, которые производились Scheibe Flugzeugbau и были сконструированы одним из метров немецкого планеростроения - Egon Scheibe. Вся серия SF25 имеет EASA Type Certificate.
Всего SF25 всех разновидностей сделано более 1000.

Вообще существует около десятка различных разновидностей этих аппаратов, но различают только 3 основных - SF25A/B/C.
Все остальные так или иначе - производные от них.
Первый полет - 1963 год, производятся до сих пор.
Двигатели ставились совершенно различные в разное время - начиная от Hirth F10A2a и до Rotax 914 в наше время.
SF25ASF25BSF25C
Размах16.6 метров15.3 метра15.3 метра
Площаль крыла
Нагрузка на крыло
17.5 м2 / 27кг/м217.5 м2 / 31.71кг/м218.2 м2 / 33.5кг/м2
Вес сухой/MTOW285/485360/555Несколько разновидностей: 410/610, 450/650, 475/690
ДвигателиSolo 560 (26лс), Hirth F10 A2C (25лс)Stamo MS 1500Limbach SL1700, Limbach L2000EA, Rotax912A, Rotax912S, Rotax914
В зависимости от модификации - аэродинамическое качество от 20 до 24.

Помимо этого стоит упомянуть также SF25E - это SF25C с увеличенным размахом, SF25K - SF25C со складывающимися консолями крыльев, SF28 - на базе SF25C построен аппарат с размахом 18+ метров и тандемной посадкой, качество достигало 31.
Но все эти разновидности единичны и в реальном мире почти не встречаются.

Сваливание у всех - около 60 км/ч, скорость на круизе в зависимости от двигателя от 120 до 200кмч (Rotax914).
Долгое время аппараты были с велосипедным шасси, однако с начала 1980-ых стали делать сначала трехстоечные с хвостовым колесом, а потом и с носовой опорой. Аппаратов с велосипедным шасси на данный момент не производится.

Новые SF25C с Rotax 914 также оснащаются буксирным замком и успешно выполняют роль буксировщиков планеров.

Конструкция фюзеляжа - сварная ферма, обтянут тканью.
Крыло - свободнонесущее, с одним цельно-деревянным лонжероном, обтянуто тканью.

SF25A - считается уже классикой и Vintage. Достаточно редкая штука и сделано их было мало:
Scheibe Falke SF25A
Scheibe Falke SF25A
Scheibe_SF25A.JPG (48.13 КБ) 9069 просмотров
SF25B:
Scheibe Falke SF25B
Scheibe Falke SF25B
SF25C с велосипедным шасси (мой вариант):
0_aaa76_50e28e66_XXL.jpg
Внешне - SF25B и SF25C практически идентичны и отличить сложно. Более того - ряд SF25B переделан в SF25C - есть соответствующая процедура одобренная. Отличить их просто - у SF25B ступенька для ноги для входа в аппарат сделана в виде внешней скобы металлической, а у SF25C - ниша.

SF25C Rotax с хвостовым колесом (буксировщик планеров):
Scheibe Falke SF25C - Rotax
Scheibe Falke SF25C - Rotax
1243374.jpg (124.14 КБ) 9069 просмотров
SF25C Rotax с передней стойкой:
Scheibe Falke SF25C - Rotax
Scheibe Falke SF25C - Rotax
SF28 - SF25C с тандемной посадкой и увеличенным размахом крыла (18+ метров!!!). Дикая вещь.
Scheibe Falke SF28
Scheibe Falke SF28
Ну и собственно фото моего аппарата - SF25C Falke, 1979 года рождения, двигатель Limbach L2000EA (80 лс) в процессе облета.
1504013_705691869465151_572982357_n.jpg
Ну и в качестве бонуса - первый взлет после облета.
Сильно не бейте - аппарат еще не изученный, летели аккуратненько :)

badcat
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 12:55
Member of AOPA: No

Re: Scheibe Falke SF25 {A/B/C}

#2 Сообщение badcat » 15 янв 2015, 14:43

Хороший обзор! Спасибо! У меня в Шевлино SF-25a стоит. Сейчас разобрал на зимнее хранение. Если проявится интерес в обении дайте знать.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Scheibe Falke SF25 {A/B/C}

#3 Сообщение slackl » 15 янв 2015, 15:08

О! Про SF25A в Шевлино знаю уже достаточно давно, но кто владелец - не знал :)
Вопрос по нему имеется - как себя SF25A c его крайне узкой колесной базой (вспомогательные колесики по краям фюзеляжа) ведет себя на грунтовой полосе и при заметном боковике ?
Как вообще в эксплуатации аппарат показал себя ?
Свой аппарат сейчас перетягиваю.

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»