Bristel NG-5

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Bristel NG-5

#121 Сообщение Siberia » 29 авг 2013, 05:52

Genri писал(а):Как в сравнении с Tecnam P2002 Sierra ( чисто пилотирование)?
По ширине кабины NG-5 заявлено 1.3 м - просторно?
Передняя стойка?
Р-2002 более "отзывчив" по каналу крена, скороподъемность, поперечная устойчивость, выравнивание и все остальное-одинаково. Электротример Р.В. на NG-5 более эффективен. Скорости сваливания у Р-2002 ниже чем у NG-5: 83, 70, 68 (закрылки-0,10,30), Р-2002: 75, 65, 55 (закрылки-0, T/O,FULL). Просторно (расстояние между плечами в рабочих позах-15см.) касание только предплечьями и кистями на центральной консоли. Управляемая. Рулит Р-2002 на стыках чуть помягче чем NG.
Вложения
DSC08237.jpg
Первым делом мы...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Bristel NG-5

#122 Сообщение Malabar » 29 авг 2013, 16:49

ЛОДОЧНИК писал(а):Конструкция передней стойки на NG отвратительная и требует повышенного внимания. Задумана изначально была как рессора, после регулярно ломаемых стоек превратилась в жесткий лом с передачей всей нагрузки на моторный щит.
я на так понимаю на фото передняя стойка NG-5
и этот тросик отвечает за поворот колеса? идущий вдоль стойки.
наверное конструкция имеет жизнь раз ее установили, но на грунт наверное лучше не съезжать,
если только в случае крайней необходимости, для регулярной эксплуатации с грунта идея слабовата, первое что выскочит это тросик с шарика, или сам шарик отвалится, куда одет кончик поворотного тросики.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Bristel NG-5

#123 Сообщение Genri » 29 авг 2013, 17:45

Malabar писал(а):наверное конструкция имеет жизнь раз ее установили, но на грунт наверное лучше не съезжать,
Не внушает доверия, хотя... Такое впечатление, что на излом работает.

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Bristel NG-5

#124 Сообщение Siberia » 30 авг 2013, 06:34

Genri писал(а):впечатление
Ошибочное впечатление. Рядом с капотом виден нижний узел крепления амортизатора.
Первым делом мы...

pilot55
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 08:21
Member of AOPA: No

Re: Bristel NG-5

#125 Сообщение pilot55 » 01 сен 2013, 17:38

вот и отгремел МАКС 2013, появилось время ответить на "объективные испытанния Siberia.
За все три дня Макса никто и з учавствовавших в этой полемике не подошол к нашему стенду, и конкретно ко мне, и не поинтерисовался у пилотов о особенностях поведения этого самолета, скоростных показателях и т.д. Там присутствовали пилоты-инструкторы Санкт-петербургского Северо-западного учебного центра,в котором многие получали свидетельство пилота, в том числе и комерческого
Но это отсупление, теперь о NG-5.
Уважаемый Siberia определил опытным путем скорости сваливания,не забыв указать что они выше чем у 2002, но вот что пишут професионалы:

"Не хотелось бы повторять заезженную истину о том, что красивые самолёты хорошо летают, но это как раз тот случай. Сверхлегкий чешский Bristell NG-5 появился в Латвии и сразу же понравился владельцам. сказал Анатолий Перекрёстов, частный пилот, лётчик пилотажной группы «Балтийские пчёлы»
Самолет ведет себя очень управляемо, очень управляемо. Самолет летает на скорости 55 км/ч. Самолет невозможно, скажем, свалить при горизонтальном полете. Самолет не валится в горизонтальном полете, он просто плавно опускает нос и управляемость его также самое не пропадает.
Прекрасная устойчивость и управляемость, в том числе на больших углах атаки, достигнуты отличной отработкой аэродинамики. А кроме того, NG-5, как и другие чешские ультралайты, имеет цельнометаллическую конструкцию и наделен огромным запасом прочности. Дело в том, что его создатель Милан Бристелла десять лет возглавлял отдел статической прочности компании Let, выпускающей знаменитые самолеты L-410.
Милан Бристелла, авиаконструктор, совладелец авиастроительной компании BRM Aero
Я взял при развитии этого самолета за точку зрения на усталостную прочность. Значит, основные узлы крепления крыла к фюзеляжу на 50% более... сечения, чем надо статически. Так чтобы в нормальных нагрузках при нормальных полетов напряжения в этих узлах крепления было ниже лимита усталости. Усталостного повреждения.
У нового чешского ультралайта немало и других достоинств – например, очень просторная кабина, в которой не будет тесно зимой в теплой одежде. Нет сомнений, что этот крепкий надежный самолёт найдет своих владельцев в России.


Такое же мнение высказал летчик-испытатель,герой Росии Юрий Ващук : При горизонтальном полете самолет невозможно свалить - он слкгка дрожит и просто опускает нос, и не теряет управляемость.Это он сказал в мае месяце, когда покупал самолет для обучения своего сына, В августе его 14 летний сын вылетел самостоятельно.
Я просто не могу не доверять мнению этих профессионалов.

А полагаться на мнение о этом самолете у уважаемого и бесспорно компетентного лодочника, который даже не видел NG-5. это конечно вопрос.

Я за открытый диалог.

Да у нас были некоторые неточности -в том числе о дальности полета и аэродинамческого качества мы их исправили.

Всетаки я считаю что NG-5 это очень итересная машина,тем более что вскоре появится двухмоторная версия NG для подготовки комерческих пилотов, а следом и четыреъместная

http://www.youtube.com/watch?v=mrj9MC65J0c
Вложения
Пятый справа
Пятый справа
На Максе2013
На Максе2013
Ващуки в кабине NG-5
Ващуки в кабине NG-5

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Bristel NG-5

#126 Сообщение 502 » 01 сен 2013, 17:55

pilot55 писал(а):Да у нас были некоторые неточности -в том числе о дальности полета и аэродинамческого качества мы их исправили.
В первом сообщении ветки до сих пор дальность 1800 км написано. Это не "неточность"?

pilot55
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 08:21
Member of AOPA: No

Re: Bristel NG-5

#127 Сообщение pilot55 » 01 сен 2013, 18:15

Я не стал корректировать первый пост Исправленые показатели на сайте http://bristell.aero/
Там указаны скорости с переставным винтом FITI 1600мм, На выставляемых свмолетах стоят ВИШи 1700мм

vx2005
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 11:57
Member of AOPA: Yes
Откуда: UHHH

Re: Bristel NG-5

#128 Сообщение vx2005 » 01 сен 2013, 18:28

Да, самолет тестировали люди, которым можно доверять. Но харакетристки всеравно завышенные и мы их не исправим, так что идите в жопу и покупайте наш самолет!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Bristel NG-5

#129 Сообщение 502 » 01 сен 2013, 18:45

pilot55 писал(а):Я не стал корректировать первый пост
Почему? Исправьте пожалуйста.

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Bristel NG-5

#130 Сообщение Siberia » 01 сен 2013, 19:22

pilot55 писал(а):Самолет летает на скорости 55 км/ч.
Простите,но звучит не очень, хм.... профессионально, что-ли. И Сиерра и Евростар и Аэропракт и многие другие "одноклассники" могут легко "летать на скорости 55 км/ч." С Сергеем мы слетали на сваливание и на Сиерре, для сравнения, так вот он даже ухитрялся на ней крутить виражи и разворачиваться на такой скорости практически на месте, ну и что? Это только доказывает аэродинамику Жуковского (60км/ч) и Серегины навыки классного пилотажника тонко чувствующего ЛЮБОЙ самолет.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Bristel NG-5

#131 Сообщение Siberia » 01 сен 2013, 19:31

pilot55 писал(а):У нового чешского ультралайта немало и других достоинств – например, очень просторная кабина, в которой не будет тесно зимой в теплой одежде.
Без сомнений. Еще очень важно насколько будет эффективна система обдува теплым воздухом его огромного фонаря. А, если система обогрева кабины (широкой и от этого совсем не маленькой-палка о двух концах) эффективна как, например на Cessna(что я, лично почти не встречал при Rotax), то и тулуп будет не нужен-проверено в Сибири! Уверен, что Webasto там самое место. Итальянцы это давно уже поняли и поэтому все Tecnam от Челавиа ПО УМОЛЧАНИЮ комплектуются AIR TOP-2000. Интересно будет полетать на нем зимой и оценить все это.
Первым делом мы...

pilot55
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 08:21
Member of AOPA: No

Re: Bristel NG-5

#132 Сообщение pilot55 » 01 сен 2013, 19:47

vx2005 писал(а):так что идите в жопу и покупайте наш самолет!
Ну зачем же так?
Мне несложно изменить цифры в таблице, но это не изменит Ваш агресивный настрой.
Мне не хочется дискутировать в таком тоне.
Пусть Сергей опишет сравнительные характеристики NG и Сиеры,очень хочется узнать мнение тонко чувствующего самолеты пилота.

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Bristel NG-5

#133 Сообщение Siberia » 01 сен 2013, 20:02

pilot55 писал(а):Пусть Сергей опишет сравнительные характеристики NG и Сиеры,очень хочется узнать мнение тонко чувствующего самолеты пилота.
Будет интересно (но, уверен-не особенно). Я намеренно старался их не сравнивать, ветка все-таки о NG-5. И еще если-уж сравнивать,то стоит учесть стоимость абсолютно равных комплектаций того и другого.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Bristel NG-5

#134 Сообщение Siberia » 01 сен 2013, 20:14

Еще о зиме. Не ошибусь, если скажу что от Хабаровска до Челябинска нет НИ ОДНОГО аэродрома АОН с регулярно очищаемой от снега ВПП. Вопрос о лыжах. Не ставить, же самолет на полгода в ангар, верно? Интересно как он летает с лыжами и каковы они для него вообще, стоимость этой незаменимой в Сибири опции?
Первым делом мы...

Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Re: Bristel NG-5

#135 Сообщение Александр А » 02 сен 2013, 10:57

"Я взял при развитии этого самолета за точку зрения на усталостную прочность. Значит, основные узлы крепления крыла к фюзеляжу на 50% более... сечения, чем надо статически. Так чтобы в нормальных нагрузках при нормальных полетов напряжения в этих узлах крепления было ниже лимита усталости. Усталостного повреждения."
Кто на что учился. Вообще-то при создании самолёта его прочность безусловно важный критерий, но не единственный. А так напоминает анекдот про то чья обувь прочнее, где в итоге: ... разбился в лепёшку, а галоши целы.
Самолёт безусловно не плохой. Не надо только фантазировать и приукрашивать. И ещё, на мой взгляд, сомневаюсь в возможности самолёта летать на лыжах т.к. передняя стойка сильно вынесена вперёд. Лыжа будет в опасной близости от винта.

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»